УИД 52RS0009-01-2020-000053-70
Дело № 2- 381\2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2020 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ионовой Ю.М.
при секретаре Молодцовой Ю.Е.
с участием прокурора Сухаревой О.Ю.
истца ФИО1, представителя истца по п.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО2
представителя ответчика МКУ «Пожарная охрана <адрес>» по доверенности ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ «Пожарная охрана <адрес>» о признании приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к МКУ «Пожарная охрана <адрес>» о признании приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе. В обоснование своих требований указывая, что он работал в качестве пожарного в *** с <дата>.
Приказом № от <дата> с ним был расторгнут трудовой договор в связи с сокращением штата работников, п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ.
В качестве оснований для издания приказа об увольнении указаны приказ № от <дата> «О сокращении штата» и уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата.
Из приказа № от <дата> следует, что из штатного расписания ***» исключено 177 штатных единиц, в числе которых 74 пожарных. Фактически же <дата> уволены только два пожарных Казаковской пожарной части, остальные 172 сотрудника продолжают работать.
ФИО1 считает, что в действиях работодателя, связанных с его увольнением, содержится злоупотребление правом.
Фактически, какой-либо производственной необходимости в сокращении его должности, не было. По этому поводу Арзамасским городским прокурором <дата> начальнику ФИО4 вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, где указано. что на недопустимость сокращения штатной численности пожарных, поскольку эти действия не обеспечат своевременную ликвидацию и тушение пожара и могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1.6 устава МКУ «*** учредителем казенного предприятия является муниципальное образование Арзамасский муниципальный район в лице администрации Арзамасского муниципального района.
Пункт 3.13. устава предусмотрено, что структура и штатное расписание казенного учреждения утверждается руководителем МКУ по предварительному согласованию с учредителем. Между тем, сокращение занимаемой истцом должности не согласована с администрацией <адрес>. Из ответа Арзамасского городского прокурора от <дата> на обращение истца следует, что «по информации администрации <адрес> дальнейшее сокращение штатной численности ФИО4» не планируется».
В нарушение ст.81 ТК РФ истцу не предложены вакансии, имеющиеся у ответчика.
Также, в нарушение ст. 179 ТК РФ работодатель проигнорировал преимущественное право на оставлении на работе.
Истец ФИО1 просит суд признать приказ № от <дата> о расторжении с ним трудового договора незаконным и восстановить его на работе.
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования и доводы иска поддержали.
Представитель ответчика МКУ «Пожарная охрана <адрес>» исковые требования не признает, указывая, что увольнение произведено в соответствии с трудовым законодательством.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
Судом установлено, что ФИО1 был принят на работу с <дата> в качестве пожарного в *** приказ № от <дата>.
МКУ «*** является юридическим лицом, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с п. 1.6 устава МКУ «<адрес> учредителем казенного предприятия является муниципальное образование Арзамасский муниципальный район в лице администрации Арзамасского муниципального района.
Пункт 3.13. устава предусмотрено, что структура и штатное расписание казенного учреждения утверждается руководителем МКУ по предварительному согласованию с учредителем.
<дата> в адрес администрации Арзамасского муниципального района было направлено письмо № о предоставлении информации о порядке и источниках финансирования учреждения на 2020 год.
Письмом № от <дата> администрация Арзамасского муниципального района в связи с отсутствием гарантий поступления от сельсоветов в бюджет района межбюджетных трансфертов, предложила руководителю учреждения провести сокращение численности работников учреждения.
<дата> руководитель учреждения принимает решение о сокращении численности в количестве 177 единиц и ставит об этом в известность администрацию Арзамасского муниципального района письмом №.
Глава администрации Арзамасского муниципального района письмом № от <дата> согласовывает сокращение 177 штатных единиц.
В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
Приказом № от <дата> «О сокращении штата» из штатного расписания были исключены 177 штатных единиц, в том числе 74 пожарных.
Уведомлением от <дата> ФИО1 был предупрежден о предстоящем расторжении трудового договора в связи с сокращением штата.
Директору ГКУ ЦЗН <адрес> было направлено письмо № от <дата> о планируемом сокращении работников в количестве 176 человек.
Штатное расписание на <дата> в количестве двух штатных единиц было утверждено приказом от <дата>№ «Об утверждении штатного расписания» и согласовано с учредителем администрацией Арзамасского муниципального района.
В связи с изменением ситуации в части улучшения финансирования МКУ «*** на <дата> приказом № от <дата> была создана комиссия по вопросам сокращения численности работников.
В соответствии с постановлением администрации Арзамасского муниципального района <адрес>№ от <дата> объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету района на осуществление полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района определен в размере 1 963 300 руб.
Постановлением администрации Арзамасского муниципального района <адрес>№ от <дата> объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету района на осуществление полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района определен в размере 1 232 100 руб.
В связи с этим сокращению подлежали работники ФИО5 в количестве двух единиц и семь единиц вакантных должностей.
Приказом № от <дата> уведомления о предстоящем увольнении по сокращению были отозваны, за исключением двух работников ***
Приказом № от <дата> было утверждено и согласовано штатное расписание с численным составом 170 штатных единиц.
<дата> комиссией, созданной приказом №, был произведен анализ преимущественного права оставления на работе из четырех работников *** только двух пожарных.
При оценке преимущественного права среди работников, подлежащих увольнению при сокращении штата, были учтены все существенные обстоятельства: квалификация, стаж работы, качество выполняемой работы, семейное положение, наличие иждивенцев.
Квалификационные требования по данной профессии установлены должностной инструкцией.
Согласно п.1.3 должностной инструкции на должность пожарного назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее (полное) образование, специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу.
Пожарные ФИО1 и ФИО6 не имеют среднего образования, не имеют иждивенцев.
Приказом № от <дата> ФИО1 был уволен в связи с сокращением штата работников организации п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ.
Доказательств того, что работодатель преследует истца за его активную гражданскую позицию, суду не представлено.
При увольнении ФИО1 нарушений требований трудового законодательства судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает в иске ФИО1 о признании приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе следует отказать.
руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В иске ФИО1 к МКУ «***» о признании приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.М.Ионова