Дело №2-381/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Светлогорск 17 апреля 2014 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в лице судьи Ганина В.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» о незаконности предписания государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Администрация МО «Янтарный городской округ» обратилась в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, в котором просит:
-признать незаконным и отменить предписание государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области №<№> от <Дата> о выполнении работ по устранению причин образования плесени и черного налета, увлажнения поверхности стен муниципальной квартиры, находящейся по адресу: <Адрес>.
В обоснование заявления заявитель указывает, что <Дата> заместитель руководителя (директора) Государственной жилищной инспекции Калининградской области <ФИО>3 по результатам проведенной <Дата>г. внеплановой выездной проверки по адресу: <Адрес> вынесла предписание № <№> по устранению выявленных нарушений, обязав Администрацию МО «Янтарный городской округ» выполнить работы по устранению причин образования плесени и черного налета, увлажнения поверхности стен <Адрес> в срок до <Дата>. В адрес администрации МО «Янтарный городской округ» предписание поступило <Дата>
Заявитель считает, что данное предписание вынесено необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя его содержания. Из ст.65 ЖК РФ следует, что наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Полномочия собственника муниципального жилого фонда осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом, который является структурным подразделением администрации и наделен правами юридического лица.
Кроме того, при проведении проверки не установлены характер ремонтных работ - текущий (входит в обязанности нанимателя) или капитальный, причины возникновения плесени и черного налета выяснялись.
В суде представитель Администрации МО «Янтарный городской округ» по доверенности ФИО1 заявление поддержала и подтвердила указанные в нем доводы, при этом пояснила, что указанная квартира является муниципальной собственностью, договора социального найма с нанимателем не имеется, т.к. квартира была предоставлена до изменений в жилищное законодательство, проверки о состоянии этой квартиры до обращения нанимателя в жилищную инспекцию и после обращения не проводились Администрацией МО и Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Представитель государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области по доверенности ФИО2 с заявлением не согласна, т.к. выявленные нарушения в квартире относятся к работам, которые должен выполнять наймодатель, а не наниматель.
Суд, выслушав стороны и исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Судом установлено, что <Адрес> является муниципальной собственностью муниципального образования «Янтарный городской округ». Гражданин <ФИО>6 является нанимателем указанной квартиры.
В силу п.2 ст.215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Заявитель указывает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом, как структурное подразделение Администрации МО «Янтарный городской округ», обладающее правами юридического лица, согласно своему Положению осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, поэтому ответственность должно нести это лицо, а не Администрация МО.
С этими доводами заявителя суд не может согласиться, т.к. Уставом МО «Янтарный городской округ» (в ред. Решения окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от <Дата> <№> (ред. <Дата>)) установлено следующее:
Статья 25. Структура (перечень) органов местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ"
1. Высшим должностным лицом муниципального образования "Янтарный городской округ" является глава муниципального образования "Янтарный городской округ".
Структуру (перечень) органов местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ" составляют:
- глава муниципального образования - глава муниципального образования "Янтарный городской округ";
- представительный орган муниципального образования - окружной Совет депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ";
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования "Янтарный городской округ".
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ", а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ".
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ" осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 26. Органы местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ" как юридические лица
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Янтарный городской округ" - окружной Совет депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ", администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" - обладают правами юридического лица.
Правами юридических лиц могут наделяться структурные подразделения администрации муниципального образования "Янтарный городской округ".
Из чего следует, что указанный Комитет не является органом местного самоуправления.
Следовательно, в силу п.2 ст.215 ГК РФ от имени муниципального образования «Янтарный городской округ» права собственника, в том числе в отношении указанной квартиры, осуществляют органы местного самоуправления, а именно - Администрация МО «Янтарный городской округ», а не указанный Комитет. При этом в Положении указанного Комитета не предусмотрено полномочий этого Комитета по заключению им договоров социального найма муниципальных жилых помещений с нанимателями жилых помещений.
Таким образом, суд считает, что предписание жилищной инспекции в отношении указанной квартиры выдано надлежащему лицу - Администрации МО «Янтарный городской округ».
Судом установлено, что жилищной инспекцией в адрес Администрации МО «Янтарный городской округ» выдано предписание № <№> по устранению выявленных нарушений, в котором Администрация МО «Янтарный городской округ» обязана выполнить работы по устранению причин образования плесени и черного налета, увлажнения поверхности стен муниципальной квартиры, находящейся по адресу: <Адрес>.
Заявитель считает, что жилищной инспекцией при проведение проверки указанной квартиры не установлены характер ремонтных работ - текущий (входит в обязанности нанимателя) или капитальный, причины возникновения плесени и черного налета не выяснялись.
Кроме этого в суде заявитель полагал, что эти работы относятся к текущему ремонту квартиры, который должен делать наниматель.
Согласно п.4 ч.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.
В соответствии с подп. "е" п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года №25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан производить текущий ремонт жилого помещения.
Согласно абз. 2 подп. "е" п.4 "Типового договора социального найма жилого помещения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года №315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Типовой договор социального найма, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, является публичным и обязателен для исполнения сторонами, независимо от его заключения между наймодателем и нанимателем жилого помещения. При этом Администрация МО «Янтарный городской округ» имеет право и не лишена возможности заключить договор социального найма квартиры с нанимателем <ФИО>6 в целях определения условий, в том числе и текущего ремонта квартиры. Однако этого по настоящее время Администрацией МО не сделано.
Условия типового договора социального найма не противоречат требованиям ст. ст. 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми наймодатель обязан принимать участие в содержании и ремонте только общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять его капитальный ремонт, а наниматель - производить текущий ремонт.
Так как согласно Типового договора социального найма жилого помещения устранение плесени и черного налета квартиры не относится к текущему ремонту квартиры, то в связи с этим Администрация округа, как наймодатель, обязана за свой счет выполнить эти указанные работы.
Таким образом, при рассмотрении заявления судом не выявлено нарушений закона и, следовательно, незаконного возложения обязанностей на Администрацию МО «Янтарный городской округ» жилищной инспекцией, которая в силу Положения о государственной жилищной инспекции Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28.02.2011г. №143, вправе выдавать предписания собственникам жилых помещений (квартир) по использованию и сохранностью жилищного фонда, его техническим состоянием (пункт 5), т.к. к жилому фонду также относятся и квартиры, в том числе находящиеся в муниципальной собственности (ст.19 ЖК РФ).
При таких обстоятельствах суд считает заявление заявителя не состоятельным и поэтому не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать заявителю Администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене предписание №<№> от <Дата> о выполнении ремонтных работ в муниципальном жилом помещении (квартире), находящегося по адресу: <Адрес>.
Отменить приостановление действие предписания №<№> от <Дата> государственной жилищной инспекции (службы) <Адрес>, принятое определением Светлогорского городского суда от <Дата>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
СУДЬЯ ГАНИН В.А.