УИД 91RS0023-01-2021-000490-65
Дело № 2-381/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2021 года.
Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2021 года.
12 ноября 2021 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Ильичевой Н.П.
при секретаре - Басюл Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Черноморское, Черноморского района, Республики Крым гражданское дело, по исковому заявлению Администрации Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым к ФИО1 о запрете использования земельного участка для сдачи помещений в наем и предоставления услуг общественного питания, об обязании привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствие с его целевым назначением,
УСТАНОВИЛ:
Председатель Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о запрете использования земельного участка для сдачи помещений в наем и предоставления услуг общественного питания, об обязании привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствие с его целевым назначением.
15.09.2021 Определением суда производство по административному делу по административному иску Администрации Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым к ФИО1 о запрете использования земельного участка для сдачи помещений в наем и предоставления услуг общественного питания, об обязании привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствие с его целевым назначением – прекращено; суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.
Требования истец обосновал тем, что в ходе проверки, проведенной Государственным земельным надзором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, были выявлены нарушения в части нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения. На земельном участке с кадастровым номером № площадью 2228 кв.м., принадлежащем ответчику на праве собственности, расположены четыре капитальных объекта. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – ведение садоводства. Согласно материалам проверки, указанные здание трехэтажные нежилые здания с кадастровыми номерами №, используются путем сдачи помещений с удобствами в наем отдыхающим. На всех этажах указанных зданий расположены помещения для временного проживания граждан. На территории земельного участка размещены места общего пользования: беседки, столы с лавками, которые обслуживает персонал, детская площадка и парковка для автомобилей. Двухэтажное здание с кадастровым номером № используется для размещения кафе «Беляус», в котором предоставляются услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием, приготовлением блюд, напитков и их подаче, согласно меню. В сети «Интернет» размещена информация с указанием цен и перечнем предоставляемых услуг. Таким образом, в ходе проверки установлено несоответствие вида разрешенного использования земельного участка. Административный истец просит запретить ответчику использовать земельный участок с кадастровым номером № площадью 2228 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, для сдачи помещений в наем, а также предоставления услуг общественного питания; обязать ответчика привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежаще; подал в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
В судебное заседание ответчик и его представитель не явились, извещены надлежаще; представитель ответчика ФИО1 – ФИО3 подал в суд заявление, согласно которому, после ознакомления с документами Госкомрегистра, обращает внимание суда на Акт проверки № 22 от 22.07.2021, которым Черноморский отдел Госкомрегистра установил, что ФИО1 коммерческая деятельность на земельном участке прекращена (не ведется), кафе не работает, участок используется для личных нужд. С целью устранения нарушений для изменения вида разрешенного использования земельного участка № подано заявление о внесении сведений в ЕГРН от 26.12.2020. Согласно ответа Администрации Черноморского района Республики Крым от 20.11.2020 изменение (внесение сведений об изменении вида разрешенного использования) земельных участков на территории Окуневского сельского поселения возможно только с 01.01.2024. В связи с тем, что ФИО1 деятельность не ведет, иных способов устранения нарушений в настоящее время не имеется, просит в иске отказать.
Изучив доводы иска, письменные пояснения представителя ответчика, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а так же если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).
Согласно ч. 4 ст. 71 ЗК РФ, организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом. Организация и осуществление государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, регулируются нормативным правовым актом указанного федерального органа исполнительной власти, изданным по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ), под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Приказом Минэкономразвития России от 18.06.2019 № П/0240 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, согласно которого, предметом государственного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (п. 5).
Из положений п. 6 Административного регламента следует, что государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа), являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - должностные лица).
Согласно пп. 5 п. 7 Административного регламента, должностные лица имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Административным регламентом предусмотрено, что в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Судом установлено, что в отношении ФИО1 в период 2020 – 2021 года проводились неоднократные проверки соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, кадастровый №, что подтверждается материалами дела.
Также судом установлено, что ранее Постановлением главного Государственного инспектора в Черноморском районе Республики Крым по использованию и охране земель от 30.10.2020 по делу № 24 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федераиии об административных мнениях - «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той из и иной категории земель и (или) разрешенным использованием» выразившегося в использовании земельного участка частной собственности обшей площадью 2228 кв.м. не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной земель и (или) разрешенным использованием, а именно путем размещения гостиного двора «Беляус» и сдачи помещений в наем отдыхающим, расположенного по адресу: <адрес>, Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, кадастровый №, что является нарушением требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена назначением административного наказания в виде штрафа 10000 рублей (л.д.38-45).
Ранее, 08.10.2020 государственным инспектором в Черноморском районе Республики Крым ФИО4 в отношении ФИО1 вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ №1 к акту проверки от 08.10.2020 №1 (л.д. 151-156), согласно которого в результате проверки установлено не целевое использование земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а именно путем размещения гостиного двора «Беляус» и сдачи помещений в наем отдыхающим, в связи с чем, ФИО1 установлен срок до 08.01.2021, включительно, устранить указанное нарушение.
Кроме того в предписании № 1 от 08.10.2020 указано, что информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения (ходатайство предоставить до 08.01.2021), подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять государственному инспектору ФИО4 по адресу: РК, <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>, каб. 15 (л.д. 24-25).
Согласно вышеуказанного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации ФИО1 необходимо привести земельный участок с кадастровым номером № в соответствие с видом разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство» или изменить (добавить) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, в срок до 08.01.2021.
Главой V.1. Земельного кодекса Российской Федерации регламентируются права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно пункту 2 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 (далее – Положения), категория земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Действующее земельное законодательство устанавливает различный правовой режим использования земельных участков в зависимости от его принадлежности к категории земель и вида разрешенного использования.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40, пункта 1 статьи 41 и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Исходя из ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ст. 7 и 42 ЗК РФ правовой режим земель определяется целевым назначением земельного участка, состоящим из двух элементов: 1 – принадлежность земельного участка к определенной категории земель; 2 - принадлежность земельного участка к виду разрешенного использования применительно к соответствующей категории земель. Нарушение одного из указанных элементов влечет нецелевое использование земельного участка и нарушение его правового режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 13016/11, изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
Если участок находится в пределах населенного пункта (приусадебный земельный участок), то на таком участке собственник вправе построить жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения, сооружения с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Менять вид разрешенного использования в данном случае не требуется. При этом параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГрК РФ (объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 16.09.2021) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482) утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков согласно приложению к настоящему приказу.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020), разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.2.1 ст. 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с ч.4 ст. 37 Градостроительный кодекс Российской Федерации, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Между тем из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса, пункта 9 статьи 1, частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 № 13016/11, фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.
Судом установлено, что 29.04.2021 решением Черноморского районного суда по делу № 2а-234/2021 административное исковое заявление ФИО1 к государственному земельному надзору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному инспектору в Черноморском районе Республики Крым по использованию и охране земель – главному специалисту Черноморского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4, главному государственному инспектору в Черноморском районе Республики Крым по использованию и охране земель – заведующей Черноморским районным отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным и отмене акта проверки № 1 от 18 января 2021 года и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства № 1 к акту проверки № 1от 18 января 2021 года, - удовлетворено. Признан незаконными и отменен акт проверки № 1 от 18 января 2021 года и предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 1 от 18 января 2021 года; обязали государственный земельный надзор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым рассмотреть ходатайство ФИО1 от 06.01.2021 о продлении срока исполнения предписания №1 от 08.10.2020, с учетом установленных обстоятельств по делу.
Согласно Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 13.07.2021, решение Черноморского районного суда Республики Крым от 29.04.2021 отменено в части признания незаконным и отмене акта проверки от 18.01.2021 в связи с тем, что указанный акт проверки не содержит предписаний властно-распорядительного характера, не возлагает на лицо каких-либо обязанностей, не устанавливает (изменяет, прекращает) права и обязанности ФИО1, а носит исключительно информационный характер о результатах проверки. В остальной части решение Черноморского районного суда Республики Крым от 29.04.2021 оставлено без изменения.
Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
28.10.2021 Определением суд обязал Черноморский районный отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым предоставить результаты рассмотрения ходатайства ФИО1 от 06.01.2021 о продлении срока исполнения предписания № 1 от 08.10.2020 по решению Черноморского районного суда Республики Крым по делу № 2а-234/2021 от 29.04.2021.
Во исполнение определения Черноморского районного суда об истребовании доказательств, Государственный комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым сообщает, что во исполнение решения Черноморского районного суда от 29.04.2021 по делу 2а-234/2021 было рассмотрено ходатайство ФИО1 от 06.01.2021 о продлении срока исполнения предписания № 1 от 08.10.2020. По результатам рассмотрения принято определение об удовлетворении ходатайства в части приобщения документов к проведению проверки, отмене предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 1 к акту проверки от 18.01.2021. Также сообщено, что 22.06.2021 ФИО1 было выдано повторное предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства № 2 с установлением срока до 22.09.2021 без составления административного протокола, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается Определением об удовлетворении ходатайства от 10.11.2021 и Предписанием от 22.06.2021.
Судом установлено, что по адресу: <адрес>, Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, кадастровый №, на основании Распоряжения заместителя председателя Госкомрегистра ФИО6 от 11.06.2021 № 1321-15/2 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО1, составлен Акт проверки № 22 от 22.07.2021, которым Черноморский отдел Госкомрегистра установил, что ФИО1 прекращена коммерческая деятельность на земельном участке кадастровый №, кафе не работает, садовый дом используется для личных нужд. С целью устранения нарушений для изменения вида разрешенного использования земельного участка с КН № ФИО1 подано заявление о внесении сведений в ЕГРН от 26.12.2020 № МFC-0684/2020-44140-1, а именно изменение вида разрешенного использования: отдых (рекреация), категория земель: земли населенных пунктов. Кроме того, с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка подал заявление в администрацию Черноморского район и в администрацию Окуневского сельского поселения Черноморского район, что подтверждается Актом проверки № 22 от 22.07.2021.
Согласно ч.1 Распоряжения Главы Республики Крым ФИО7 от 05.11.2019 № 562-рг «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» запрещено изменение видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, на виды использования, предусматривающие жилую застройку.
Согласно ответу Администрации Черноморского района Республики Крым от 20.11.2020 № 02-14/12039/1, изменение (внесение сведений об изменении вида разрешенного использования) земельных участков на территории Окуневского сельского поселения возможно только с 01.01.2024.
На основании вышеизложенного, судом установлено, что в настоящее время ФИО1 коммерческую деятельность на земельном участке с КН № не ведет; ФИО1 предпринял все возможные действия для устранения выявленных нарушений земельного законодательства; иных способов устранить нарушение земельного законодательства у ФИО1 в настоящее время не имеется.
В судебном заседании истец не предоставил надлежащих доказательств того, что ответчик в настоящее время использует земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2228 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, для сдачи помещений в наем, а также предоставляет услуги общественного питания, в связи с чем, требование о запрещении ФИО1 использовать земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2228 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Окуневский сельский совет, за границами населенного пункта, для сдачи помещений в наем, а также требование о запрещении ФИО1 предоставления услуг общественного питания, не подлежат удовлетворению.
Требования об обязании ФИО1 привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствии с его целевым назначением не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что в настоящее время земельный участок используется по назначению, так как коммерческое использование земельного участка ответчиком и иными лицами прекращено.
На основании вышеизложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление, Администрации Окуневского сельского поселения Черноморского района Республики Крым к ФИО1 о запрете использования земельного участка для сдачи помещений в наем и предоставления услуг общественного питания, об обязании привести деятельность по эксплуатации земельного участка в соответствие с его целевым назначением, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, через Черноморский районный суд, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Н.П. Ильичева