ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3821 от 17.11.2010 Ачинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Ачинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ачинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 3821 (2010)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н.

при секретаре НА Загребельной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноярского краевого союза СОЦПРОФ о признании незаконным и отмене отказа администрации г. Ачинска в проведении публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский краевой союз СОЦПРОФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене отказа Администрации г. Ачинска от № 01- в проведении пикетирования у здания администрации ОАО «Руса-Ачинск», мотивируя тем, что Глава администрации г. Ачинска был уведомлен о проведении пикетирования у здания администрации ОАО «РУСАЛ-Ачинск», на которое 15.09.2010 года дан ответ об отказе в проведении пикетирования в связи с тем, что данное здание входит в перечень опасных производственных объектов. 16.09.2010 года Ачинский межрайонный прокурор вручил письменное предостережение о недопустимости нарушения закона организатору пикета - председателю ККС СОЦПРОФ, и предупредил об административной ответственности, в связи с чем, было принято решение о приостановке пикетирования до выяснения законности отказа в его проведении. Считает, что Главой администрации г. Ачинска, в нарушение Конституции РФ и других федеральных законов, необоснованно отказано в проведении указанных в уведомлении публичных мероприятий. В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 года № -О-О, отсутствие установленных границ территории, на которой не допускается проведение публичных мероприятий, означает об отсутствии правовых оснований считать пикетирование нарушением установленного законом запрета и не является основанием для отказа в проведении публичных мероприятий (л.д. 3).

Представитель заявителя Машинец АИ в суд не явился, извещен о рассмотрении дела телефонограммой, завил ходатайство о переносе судебного заседания в связи с нахождением в командировке (л.д.30 ).

Представитель заинтересованного лица – Администрации г. Ачинска в судебное заседание не явился, извещен, в отзыве просит в удовлетворении требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя заинтересованного лица, указав, что комплекс административных зданий ОАО «РУСАЛ-Ачинск» входит в перечень опасных производственных объектов, в связи с чем, оспариваемое решение является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя (л.д. 19).

В соответствии со ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Поскольку представитель заявителя извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, в порядке предусмотренном ст. 113 ГПК РФ (л.д.29), судом рассмотрено дело в отсутствие представителя заявителя.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" пикетирование - форма публичного выражения мнений осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

Согласно ст. 4 указанного закона к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

Согласно ст. 5 указанного закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 7 указанного закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 8 указанного закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.

Согласно ст. 12 указанного закона, в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить,   что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения   организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение   о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть   привлечены к ответственности в установленном порядке.

Согласно ст. 6 Закона Красноярского края от 29.09.2005 года № 16-3749, требования к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, срокам его подачи, права и обязанности участников возникающих правоотношений установлены Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В случае поступления уведомления о проведении публичного мероприятия, не отвечающего требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатору данного мероприятия в письменной форме предлагается устранить имеющиеся несоответствия.

Из материалов дела следует, что 08.09.2010 года Координационный совет ККС СОЦПРОФ принял постановление о проведении 17.09.2010 года пикетирования по защите прав граждан на жилье у здания администрации ОАО «РУСАЛ )Ачинск» (л.д.7).

09.09.2010 года в адрес Главы администрации г. Ачинска направлено уведомление, в котором указано о проведении пикетирования 17.09.2010 года у здания администрации ОАО «РУСАЛ Ачинск», время начала пикетирования 14.00, продолжительность пикетирования 60 минут, количество участников 100 человек, ответственный за проведение пикетирования Председатель ККС СОЦПРОФ Машинец АИ. Уведомление содержит просьбу дать соответствующие распоряжения Органам внутренних дел для поддержания общественного порядка во время пикетирования и принять необходимы меры по обеспечению безопасности дорожного движения, при необходимости организовать оказание неотложной медицинской помощи (л.д. 8).

15.09.2010 года в адрес председателя ККС СОЦПРОФ АИ Машинец администрацией г. Ачинска направлено сообщение о том, что «в соответствии со ст. 8 Закона Красноярского края от 29.09.2005 года № 16-3749, проведение публичного мероприятия запрещается на территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности. Согласно свидетельству, выданному Енисейским межрегиональным территориальным управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, комплекс административных зданий ОАО «РУСАЛ-Ачинск» входит в перечень опасных производственных объектов. В связи с этим, проведение пикетирования является не соответствующим положениям действующего законодательства» (л.д. 10).

16.09.2010 года Ачинский межрайонный прокурор вынес Председателю ККС СОЦПРОФ Машинец АИ предостережение о недопустимости нарушения закона по результатам проведенной проверки обоснованности отказа администрации г. Ачинска в даче согласия на проведение пикетирования, который признан законным в связи с тем, что здание администрации ОАО «РУСАЛ-Ачинск» и прилегающая к нему территория внесено в государственный реестр опасных производственных объектов (л.д. 9).

Согласно свидетельству о регистрации от 22.10.2008 года, выданном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, комплекс административных зданий ОАО «АГК» входит в перечень опасных производственных объектов ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (л.д.22).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

О спариваемый ответ, по сути, решением не является, носит информационный характер и уведомляет заявителя о предусмотренном законом запрете на проведения пикетирования в определенных местах, не содержит запрета на проведение пикетирования в указанном в уведомлении месте, а носит разъяснительный характер положений законодательства. Согласно ст. 12 указанного закона, орган местного самоуправления обязан незамедлительно довести до сведения  организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор публичного мероприятия в случае несоответствия или нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. По форме и содержанию ответ не является решением, поскольку не создает препятствия к осуществлению прав и свобод заявителем; не возлагает на заявителя обязанностей и не привлекает к ответственности, в связи с чем, оснований для признания ответа незаконным не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Красноярского краевого союза СОЦПРОФ о признании незаконным и отмене отказа администрации г. Ачинска от 15 сентября 2010 года № 01-11-2408 в проведении публичного мероприятия, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ачинский суд.

Федеральный судья Т.Н.Настенко