ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3824/2022 от 24.08.2022 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №2-3824/2022

51RS0001-01-2022-004618-48

Изготовлено 24 августа 2022 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 августа 2022 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего судьи Матвеевой О.Н.,

при секретаре Саакян Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска в интересах ФИО1 к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о обязании к назначению субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа г.Мурманска обратился в суд в интересах ФИО1 с указанным иском к ГОКУ «Центр социальной поддержки населения города Мурманска».

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Октябрьского округа г.Мурманска проведена проверка по обращению ФИО1, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обратилась в ГОБУ «МФЦ МО» для подачи заявления на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За октябрь субсидия перечислена в размере <данные изъяты>.

Для непрерывного предоставления субсидии с ДД.ММ.ГГГГ заявителю необходимо было обратиться с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем в день подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ специалистом ГОБУ «МФЦ МО» ей выдано уведомление.

ФИО2 является <данные изъяты> пенсионеркой, обладающей на основании Федеральной закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закона РФ от 02.07.1992 №3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правом на предоставление социального обслуживания.

<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ у ответчика имелись основания для предоставления субсидии в беззаявительном порядке, поскольку в Административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения, предусматривающие предоставлении субсидии в проактивной (беззаявительном) режиме.

Субсидия за ДД.ММ.ГГГГ предоставлена не была.

Учреждение принято решение о предоставлении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев после обращения ФИО1 с заявлением на предоставление субсидии ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом уточнения требований просит суд обязать ГОКУ «ЦСПН г.Мурманска» выплатить ФИО1 субсидию за ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца старший помощник прокурора Жданова О.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала; не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Представитель ответчика ГОКУ «ЦСПН г.Мурманска» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие; представил письменный отзыв, в котором с заявленными требованиями не согласился, указав, что на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии 05.05.2021 Административным регламентом не было предусмотрено предоставление субсидии в беззаявительном режиме. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 заявления о предоставлении субсидий не поступали, в связи с чем основания для назначения ей субсидии за ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие; представил письменный отзыв, в котором с заявленными требованиями не согласился.

В соответствии с положениями статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением граждан, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянного проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 (далее – Правила), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Согласно пункту 6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обратилась в ГОБУ «МФЦ МО» для подачи заявления на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ субсидия перечислена в размере <данные изъяты>.

Во исполнение норм законодательства Российской Федерации и в целях предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Министерством труда и социального развития Мурманской области разработан Административный регламент, утвержденный приказом Министерства от 19.07.2021 №450.

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Согласно пункту 3.6 Административного регламента основанием для исполнения административных процедур по предоставлению государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является наличие в заявлении на установление субсидии отметки о согласии заявителя на предоставление субсидии, в отношении которой у него могут появиться основания для ее предоставления в будущем.

На основании пункта 2.6.9 Административного регламента (в редакции приказа от 30.11.2021 №706) Учреждение вправе организовать предоставление субсидии в упреждающем (проактивном) режиме в отношении, в том числе неработающих одиноко проживающих пенсионеров.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; с ДД.ММ.ГГГГ ей была предоставлена субсидия сроком на шесть месяцев. В дальнейшем данная субсидия будет предоставляться в беззаявительном (проактивном) режиме.

Вместе с тем, согласно статье 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг, орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:

1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;

2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях (часть 1).

Случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются административным регламентом (часть 2).

Как следует из обращений ФИО1 в органы прокуратуры, она полагала, что для продления субсидии дополнительного обращения не требуется, о чем ей стало известно из средств массовой информации.

С учетом приведенных выше норм действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, преклонного возраста истца, являющейся <данные изъяты> пенсионером, суд находит требования истца обоснованными, поскольку на момент наступления права на субсидию за ноябрь-декабрь 2021 года и январь 2022 года изменения в Административный регламент о предоставлении услуги в беззаявительном (проактивном) режиме были внесены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска в интересах ФИО1 к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о обязании к назначению субсидии – удовлетворить.

Обязать государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» выплатить ФИО1 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда, в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий: О.Н. Матвеева