ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3825 от 01.08.2011 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3825/11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 01 августа 2011г.

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Р.В. Утенко

при секретаре судебного заседания Н.А. Боровковой,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Ленинского АО г. Омска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконными действий, понуждении к устранению нарушения законодательства, приостановлении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЛАО г. Омска обратился в Ленинский районный суд г. Омска с иском к ФИО1, указав, что прокуратурой ЛАО г. Омска совместно со специалистами ОНД ЛАО г.Омска ГУ МЧС РФ по Омской обл. и Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. проведена проверка по факту эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, а также соблюдения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности мест массового пребывания людей, в ходе которой установлено, что при эксплуатации объекта по адресу *** ответчиком была проведена реконструкция здания котельной в трехэтажное здание, состоящее из: помещения круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. 23.06.2011 в ходе совместной проверки со специалистами отдела надзорной деятельности ЛАО соответствия здания кафе «***», расположенного по адресу ***, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и. монтирована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 14 НПБ 110-03, п. 5.1 НПБ 104-03);

- высота горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м, а именно 1,26 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 более 22 см, а именно 25, 30, 33 см (пб.ЗО* СНиП 21-01-97*);

- ступени с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4 (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота порога двери комнаты № 1 более 5 см, а именно 9 см (п. 5,9 СНиП 31-06-2009);

- отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

- ширина маршей лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0.84 м (п.п. 6.29, 6.16 СНиП 21-01-97*);

- ширина ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см, а именно 22 см (п.6.30* СНиП 21-01-97*);

- ступени различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа (п. 6.27 СНиП 21-01-97);

- высота горизонтального участка пути эвакуации по лестнице с третьего этажа менее 2 м, а именно 1,79 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской менее 2 м при ширине 1 м, а фактически 1,63 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской перепад высот менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6. (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

- нет эвакуационных выходов, соответствующих требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

- отсутствует второй эвакуационный выходов со второго этажа (пп. 6.1З, 6.14 СНиП 21-01-97*);

- отсутствует второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже (п. 6.12 СНиП 21-01-97*);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала менее 2 м, при ширине прохода 1,2 м высота составляет 1,25 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- ступени лестницы из обеденного зала имеют различную высоту, а именно 15, 18, 22 см (п. 6.28* СНиП 21-01-97);

- разная высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, а именно 16-23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.28*);

- высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа более 22 см, а именно 23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.30);

- предел огнестойкости лестничного марша менее R 60, фактически металлические косоуры (п. 5.18* табл. 4 СНиП 21-01-97*);

- предел огнестойкости перекрытий менее REI 45, фактически железные балки (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл. 4);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на первом этаже здания менее 2 м, а именно 1,94 м (СНиП 21-01-97* п. 6.27);

- в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа перепад менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

- ширина выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0,83 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю здания через люк не оборудован стационарной лестницей (п. 6.20 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю здания не оборудован противопожарным люком пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м (п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю должен осуществляться из лестничной клетки (п.8.3* СНиП 21-01-97*);

- отсутствуют двери лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания (пп. 6.44, 7.25 СНиП 21-01-97*).

В связи с тем, что кафе «***», расположенное по адресу ***, в течение дня посещает неопределенное количество лиц, персонифицировать которых не представляется возможным, дальнейшая эксплуатация кафе при указанных нарушениях в области пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара с человеческими жертвами.

Кроме того, в ходе проверки, проведённой 30.06.2011г., проведенной совместно со специалистами Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. установлено, что проведена реконструкция здания котельной, расположенной по адресу ***, в трехэтажном здании, состоящим из: помещения круглосуточного продуктового магазина, помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. В ходе проверки установлено, что ответчиком возведена двухэтажная кирпичная пристройка, надстройка дополнительного этажа над существующей одноэтажной пристройкой, выполнена пристройка кирпичной веранды с дворового фасада здания. На момент проверки свою деятельность осуществлял магазин; разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию ответчиком не получено. Таким образом, продолжение осуществления эксплуатации объекта по адресу *** без получения разрешения на ввод в эксплуатацию не только нарушает интересы РФ в несоблюдения императивных требований градостроительного. законодательства, но и создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, являющихся сотрудниками и клиентами предприятия. В связи с изложенным, прокурор ЛАО г. Омска просит суд: признать незаконной деятельность ФИО1 по эксплуатации объекта, расположенного по адресу ***, без получения разрешения строительство и на ввод в эксплуатацию, нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности; приостановить эксплуатацию ФИО1 объекта, расположенного по адресу ***, до получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности; взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном размере; обязать ФИО1 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасное в нежилом помещении, расположенном по адресу ***, а именно:

- выполнить оснащение помещения автоматической пожарной сигнализацией и смонтировать систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м;

- выполнить высоту ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 в 22 см;

- выполнить ступени с одной шириной проступи и одной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4;

- выполнить высоту порога двери комнаты № 1 в 5 см;

- организовать второй эвакуационный выход с третьего этажа;

- выполнить ширину маршей лестницы, предназначенной эвакуации людей из здания менее 1,2 м;

- выполнить ширину ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см;

- выполнить ступени одной ширины проступи и высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа;

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации по лестнице третьего этажа не менее 2 м;

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской не менее 2 м при ширине 1 м;

- устранить перепад высот в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

- организовать эвакуационные выходы, соответствующие требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

- организовать второй эвакуационный выход со второго этажа,

- организовать второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже.

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала не менее 2 м;

выполнить ступени лестницы из обеденного зала одной высоты;

- выполнить ступени лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, одной высоты;

- выполнить высоту ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа не более 22 см;

- установить предел огнестойкости лестничного марша не менее R 60;

- установить предел огнестойкости перекрытий не менее REI 45;

- выполнить горизонтальный участок пути эвакуации на первом этаже здания высотой не менее 2 м;

- устранить перепад высот в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа менее 45 см при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

- выполнить ширину выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания, не менее 1.2 м;

- оборудовать выход на кровлю здания через люк стационарной лестницей;

- оборудовать выход на кровлю здания противопожарным люком с пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м;

- организовать выход на кровлю из лестничной клетки;

- выполнить двери лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания.

В судебном заседании помощник прокурора ЛАО г. Омска Сысенко А.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал частично, подтвердив факт возведения пристроя к зданию, используемого для размещения магазина в настоящее время. Аналогичным образом в помещении проводятся работы по устранению нарушений пожарной безопасности, оформляются документы на получение разрешения на реконструкцию и ввод в эксплуатацию здания. В то же время ответчик полагает, что приостановление эксплуатации здания является несоразмерной до пущенным нарушениям, влечет к пресечению его дохода и работы нанятых им работников и, как следствие, уменьшению налоговых отчислений в бюджет с его стороны.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц - ОГПН ЛАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом; о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником нежилого помещения - котельной, трехэтажного кирпичного здания с одноэтажным кирпичным пристроем, общей площадью 322,50 кв.м., литеры И, И1, по адресу ***, что подтверждается свидетельством о гос.регистрации права от 09.03.2007г. (л.д. 29).

На основании свидетельства о гос.регистрации права от 17.10.2008г., ФИО1 является собственником земельного участка кадастровый номер *** площадью 626 кв.м., местоположение которого установлено в 7м западнее относительно здания, по адресу *** (л.д. 36).

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ответчиком была проведена реконструкция здания котельной в трехэтажное здание, состоящее из: помещения круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел (л.д. 6-28,32-35,37-42).

Согласно краткосрочного договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., ФИО1 предоставил ООО «***» в аренду сроком до 01.01.2012г. часть нежилого помещения общей площадью 50 кв.м., расположенное по адресу ***, из которых 10 кв.м. составляет торговое место и 40 кв.м. - складское помещение (л.д. 15-16).

Согласно краткосрочного договора аренды нежилого помещения от 01.04.2011г., ФИО1 предоставил ООО «***» в аренду сроком до 01.04.2012г. часть нежилого помещения общей площадью 56 кв.м., расположенное по адресу ***, в том числе под организацию торгового зала продовольственного магазина площадью 20 кв.м. и 36 кв.м. под организацию складских помещений (л.д. 19-20).

23.06.2011г. в ходе совместной проверки прокуратуры ЛАО со специалистами о надзорной деятельности ЛАО соответствия кафе «***», расположенного по адресу ***, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и. монтирована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 14 НПБ 110-03, п. 5.1 НПБ 104-03);

- высота горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м, а именно 1,26 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 более 22 см, а именно 25, 30, 33 см (пб.ЗО* СНиП 21-01-97*);

- ступени с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4 (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота порога двери комнаты № 1 более 5 см, а именно 9 см (п. 5,9 СНиП 31-06-2009);

- отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

- ширина маршей лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0.84 м (п.п. 6.29, 6.16 СНиП 21-01-97*);

- ширина ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см, а именно 22 см (п.6.30* СНиП 21-01-97*);

- ступени различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа (п. 6.27 СНиП 21-01-97);

- высота горизонтального участка пути эвакуации по лестнице с третьего этажа менее 2 м, а именно 1,79 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской менее 2 м при ширине 1 м, а фактически 1,63 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской перепад высот менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6. (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

- нет эвакуационных выходов, соответствующих требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

- отсутствует второй эвакуационный выходов со второго этажа (пп. 6.1З, 6.14 СНиП 21-01-97*);

- отсутствует второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже (п. 6.12 СНиП 21-01-97*);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала менее 2 м, при ширине прохода 1,2 м высота составляет 1,25 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- ступени лестницы из обеденного зала имеют различную высоту, а именно 15, 18, 22 см (п. 6.28* СНиП 21-01-97);

- разная высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, а именно 16-23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.28*);

- высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа более 22 см, а именно 23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.30);

- предел огнестойкости лестничного марша менее R 60, фактически металлические косоуры (п. 5.18* табл. 4 СНиП 21-01-97*);

- предел огнестойкости перекрытий менее REI 45, фактически железные балки (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл. 4);

- высота горизонтального участка пути эвакуации на первом этаже здания менее 2 м, а именно 1,94 м (СНиП 21-01-97* п. 6.27);

- в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа перепад менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

- ширина выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0,83 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю здания через люк не оборудован стационарной лестницей (п. 6.20 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю здания не оборудован противопожарным люком пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м (п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97*);

- выход на кровлю должен осуществляться из лестничной клетки (п.8.3* СНиП 21-01-97*);

- отсутствуют двери лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания (пп. 6.44, 7.25 СНиП 21-01-97*).

В ходе проверки, проведённой 30.06.2011г. прокуратурой ЛАО совместно со специалистами Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. установлено, что ФИО1 была проведена реконструкция здания котельной, расположенной по адресу ***, в трехэтажное здание, состоящее из помещения для круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. ФИО1 возведена двухэтажная кирпичная пристройка, надстройка дополнительного этажа над существующей одноэтажной пристройкой, выполнена пристройка кирпичной веранды с дворового фасада здания.

Согласно информации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 01.07.2011г., в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для реконструкции данного объекта капитального строительства (здания котельной) требуется получение разрешения на строительство и получение разрешения, предусмотренного ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию ФИО1 не получено.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.

Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействия терроризму», противодействие терроризму в РФ основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Нарушение правил пожарной безопасности в местах массового скопления людей является обстановкой, создающей опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления тяжких последствий.

Из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что профилактика пожаров представляет собой совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности, является осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; требований безопасности территорий, инженерно-технических требований.

Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и прочей документации.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком осуществляется эксплуатация нежилого помещения с нарушением требований пожарной безопасности и градостроительного законодательства. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и сигнала оповещения людей о пожаре в помещениях кафе влияет на антитеррористическую защищенность объекта и может привести человеческим жертвам, имущественному ущербу и иным последствиям в случае совершения террористического акта. Использование, в настоящее время, без выданного в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, нарушает требования действующего законодательства, создает угрозу безопасности, жизни и здоровью лиц, являющихся сотрудниками и клиентами предприятия. В связи с тем, что кафе «Эдем», расположенное по адресу ***, в течение дня посещает неопределенное количество лиц, персонифицировать которых не представляется возможным, дальнейшая эксплуатация кафе при указанных нарушениях в области пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара с человеческими жертвами. Учитывая, что индивидуализировать и разграничить каждого из граждан невозможно, это свидетельствует о нарушении неопределенного круга лиц.

Учитывая, что эксплуатация нежилого помещения при таких обстоятельствах создает угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению, а избранный способ защиты права соответствует ст. 12 ГК РФ и соразмерен нарушению права со стороны ответчика.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в бюджет госпошлина за подачу искового заявления, от уплаты которой истец освобожден в силу закона

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.

Признать незаконной эксплуатацию ФИО1 объекта, расположенного по адресу ***, без получения разрешения строительство и на ввод в эксплуатацию строения, осуществляемую с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать ФИО1 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в нежилом помещении, расположенном по адресу ***:

- выполнить оснащение помещения автоматической пожарной сигнализацией и смонтировать систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м;

- выполнить высоту ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 в 22 см;

- выполнить ступени с одной шириной проступи и одной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4;

- выполнить высоту порога двери комнаты № 1 в 5 см;

- организовать второй эвакуационный выход с третьего этажа;

- выполнить ширину маршей лестницы, предназначенной эвакуации людей из здания менее 1,2 м;

- выполнить ширину ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см;

- выполнить ступени одной ширины проступи и высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа;

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации по лестнице третьего этажа не менее 2 м;

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской не менее 2 м при ширине 1 м;

- устранить перепад высот в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

- организовать эвакуационные выходы, соответствующие требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

- организовать второй эвакуационный выход со второго этажа,

- организовать второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже.

- выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала не менее 2 м;

выполнить ступени лестницы из обеденного зала одной высоты;

- выполнить ступени лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, одной высоты;

- выполнить высоту ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа не более 22 см;

- установить предел огнестойкости лестничного марша не менее R 60;

- установить предел огнестойкости перекрытий не менее REI 45;

- выполнить горизонтальный участок пути эвакуации на первом этаже здания высотой не менее 2 м;

- устранить перепад высот в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа менее 45 см при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

- выполнить ширину выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания, не менее 1.2 м;

- оборудовать выход на кровлю здания через люк стационарной лестницей;

- оборудовать выход на кровлю здания противопожарным люком с пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м;

- организовать выход на кровлю из лестничной клетки;

- выполнить двери лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания.

Приостановить эксплуатацию ФИО1 объекта, расположенного по адресу ***, до получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

Взыскать с ФИО1 в местный бюджет госпошлину за подачу искового заявления в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд г. Омска через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2011 г.

Решение вступило в законную силу 07.09.2011г.