ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3826/20 от 15.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-414/2021

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2021 года город Нижний Новгород

Ленинский районный суд города Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Грица М.А.,

при ведении протокола помощником судьи Федоровой М.В.,

с участием:

представителя истца - помощника Нижегородского транспортного прокурора Хакиева А.В.,

представителя ответчика Горьковской железной дороги - Филиала ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Чувашского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения. Выразившиеся в неисполнении требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

Чувашский транспортный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» в лице Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в котором, уточнив свои требования, просил признать бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в неисполнении требований законодательства о транспортной безопасности, незаконным; возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу образовать и/или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Чувашской Республики:

железнодорожных станций Казанского и Муромского регионов Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» - Шумерля, Вурнары, Новочебоксарск, Канаш, Шоркистры, Урмары, Тюрлема, Чебоксары, Алтышево, Киря, Буинск, Цивильск, Алатырь, Ибреси, железнодорожных разъездов Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД»;

объектов Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» -железобетонный мост через реку Кукшум на 18 км однопутного перегона Чебоксары-2-Новочебоксарск; железобетонный мост через реку Унга на 48 км однопутного перегона 38 км-Цивильск; железобетонный мост через реку Большой Цивиль на 50 км однопутного перегона раз. 38км-Цивилъск; металлический мост через реку Малый Цвиль на 90 км однопутного перегона Траки-Канаш; металлический мост через реку Сура на 185 км однопутного перегона Алтышево-Алатырь; железобетонный мост через реку Мыслец на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 1; железобетонный мост через реку Колпь на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 2; железобетонный мост через реку Цивиль на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 1; железобетонный мост через реку Ревезень на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 2; металлический мост на 655 км через реку Квакуша перегона Вурнары-Канаш.

Также прокурор просил возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД», расположенных на территории Чувашской Республики: железнодорожный разъезд Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км.

В обоснование заявленных требований Чувашский транспортный прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Горьковской дирекции инфраструктуры, Горьковской дирекции управления движением - структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», расположенных в Чувашской Республике, в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, обеспечение транспортной безопасности, реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 Закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В силу требований 4.1 ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 №495 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что объекты Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД» внесены в реестр категорированных объектов с установлением следующих категорий: станции Шумерля (2 категория), Вурнары (2 категория), Новочебоксарск (3 категория), Канаш (2 категория), Шоркистры (2 категория), Урмары (2 категория), Тюрлема (2 категория), Чебоксары (2 категория), Алтышево (3 категория), Киря (3 категория), Буинск (3 категория), Цивильск (3 категория), Алатырь (3 категория), Ибреси (3 категория), железнодорожные разъезды Траки (3 категория), разъезд 275 км (3 категория), разъезд 265 км (3 категория), разъезд 289 км (3 категория) Горьковской железной дороги. Проведена дополнительная оценка уязвимости и утверждены ее результаты, за исключением объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный разъезд Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км.

Объекты Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» внесены в реестр категорированных объектов с установлением следующих категорий: железобетонный мост через реку Кукшум на 18 км. однопутного перегона Чебоксары-2-Новочебоксарск (3 категория); железобетонный мост через реку Унга на 48 км. однопутного перегона 38км-Цивильск (3 категория); железобетонный через реку Большой Цивиль на 50 км однопутного перегона раз.38км-Цивильск (2 категория); металлический мост через реку Малый Цивиль на 90 км. однопутного перегона Траки-Канаш (3 категория); металлический через реку Сура на 185 км. однопутного перегона Алтышево - Алатырь (1 категория); железобетонный мост через реку Мыслец на 596 км. перегона Шумерля-Канаш, путь 1(2 категория), железобетонный мост через реку Колпь на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 2 (2 категория); железобетонный мост через реку Цивиль на 641 км перегона Вурнары-Канаш путь 1 (2 категория), железобетонный мост через реку Ревезень на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 2 (2 категория); металлический мост на 655 км через реку Квакуша перегона Вурнары-Канаш (2 категория).

В нарушение требований статьи 8 Закона, подпункта 3 пункта 5 Требований ответчиком до настоящего времени не принято мер по образованию или привлечению подразделений транспортной безопасности для защиты вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры.

В нарушение требований ст.5 Закона, подпункта 17 пункта 5 Требований, п.9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в связи с изменением требований в области обеспечения транспортной безопасности, не проведена дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД»: железнодорожный разъезд Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км.

В нарушение подпункта 7 пункта 5 Требований планы обеспечения транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры в предусмотренные законом сроки не реализованы.

Прокурор указал, что аналогичные требования по обеспечению субъектами транспортной инфраструктуры транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры содержатся в пункте 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633.

По выявленным нарушениям закона Чувашским транспортным прокурором начальникам Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Горьковской дирекции инфраструктуры, Горьковской дирекции управления движением - структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» вносились представления (04.06.2020), которые содержали требования о проведении дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также об образовании (формировании) и (или) привлечении подразделений транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представлений прокурора казанные нарушения устранены не были. Выявленные нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности негативно влияют на антитеррористическую, противодиверсионную защищенность объектов железнодорожного транспорта и способствуют реализации угроз общественной безопасности Российской Федерации.

По мнению прокурора, неисполнение ОАО «РЖД» требований законодательства, регламентирующего обеспечение транспортной безопасности, может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и повлечь негативные последствия для населения, окружающей среды и иных охраняемых законом интересов.

В судебном заседании представитель истца - помощник Нижегородского транспортного прокурора Хакиев А.В., поддержал заявленные требования по тем же основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 в судебном заседании требования истца не признала в полном объеме и дала объяснения согласно представленным письменным возражениям. Просила отказать в удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Представитель третьего лица Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, представил письменный отзыв на исковое заявление.

С учетом мнения других участников процесса, а также положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной проверки, Чувашским транспортным прокурором установлено, что объекты Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД» внесены в реестр категорированных объектов с установлением следующих категорий: станции Шумерля (2 категория), Вурнары (2 категория), Новочебоксарск (3 категория), Канаш (2 категория), Шоркистры (2 категория), Урмары (2 категория), Тюрлема (2 категория), Чебоксары (2 категория), Алтышево (3 категория), Киря (3 категория), Буинск (3 категория), Цивильск (3 категория), Алатырь (3 категория), Ибреси (3 категория), железнодорожные разъезды Траки (3 категория), разъезд 275 км (3 категория), разъезд 265 км (3 категория), разъезд 289 км (3 категория) Горьковской железной дороги. Проведена дополнительная оценка уязвимости и утверждены ее результаты, за исключением объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожный разъезд Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км.

Объекты Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» внесены в реестр категорированных объектов с установлением следующих категорий: железобетонный мост через реку Кукшум на 18 км однопутного перегона Чебоксары-2-Новочебоксарск (3 категория); железобетонный мост через реку Унга на 48 км. однопутного перегона 38км-Цивильск (3 категория); железобетонный через реку Большой Цивиль на 50 км. однопутного перегона раз.38км-Цивильск (2 категория); металлический мост через реку Малый Цивиль на 90 км. однопутного перегона Траки-Канаш (3 категория); металлический через реку Сура на 185 км. однопутного перегона Алтышево - Алатырь (1 категория); железобетонный мост через реку Мыслец на 596 км. перегона Шумерля-Канаш, путь 1 (2 категория), железобетонный мост через реку Колпь на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 2 (2 категория); железобетонный мост через реку Цивиль на 641 км перегона Вурнары-Канаш путь 1 (2 категория), железобетонный мост через реку Ревезень на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 2 (2 категория); металлический мост на 655 км через реку Квакуша перегона Вурнары-Канаш (2 категория).

Однако ответчиком до настоящего времени не принято мер по образованию или привлечению подразделений транспортной безопасности для защиты вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры.

Приходя к выводу о допущенном ОАО «РЖД» нарушении и обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор руководствовался положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также принятых в развитие его положений подзаконными нормативными актами - Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495, которым были утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, а также Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Вместе с тем, часть нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере транспортной безопасности, на момент рассмотрения настоящего дела утратили свою актуальность.

Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кроме того, в соответствии с частью 5 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, также наделен право определять объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта.

Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 № 1595, которое начало действовать с 16.10.2020 года, а Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры утвержден приказом Минтранса России от 07.09.2020 № 358, который вступил в силу 12.02.2021.

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 определены объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, в том числе, железнодорожного транспорта.

Начало действия указанного Приказа - 31.01.2021.

Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Таким требования применительно к железнодорожному транспорту Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 и начали свое действие с 24.10.2020.

При этом, ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», на которое ссылался прокурор как при проведении проверки, так и при обращении в суд, утратило свою силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела регулирование отношений сфере транспортной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется новым пакетом подзаконных актов, принятым Правительством России и уполномоченными им органами в развитие положений Федерального закона «О транспортной безопасности».

Так, требование о необходимости формирования и (или) привлечения для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, предусмотрены подпунктом «в» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633).

Вместе с тем, согласно пункту 2 названных Требований, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.

Как указано выше, такие объекты, не подлежащие категорированию по видам транспорта, в том числе, железнодорожного транспорта, были определены Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 определены объекты транспортной инфраструктуры:

1. Железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года;

2. Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами;

3. Железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров;

4. Не отнесенные к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток;

5. Пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров.

Как следует из представленных ответчиком ОАО «РЖД» в материалы дела документов, заявленные прокурором железнодорожные станции Казанского и Муромского регионов Горьковской железной дороги ОАО «РЖД», а именно: Шумерля, Вурнары, Новочебоксарск, Канаш, Шоркистры, Урмары, Тюрлема, Чебоксары, Алтышево, Киря, Буинск, Цивильск, Алатырь, Ибреси, железнодорожных разъездов Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД», являются либо промежуточными станциями со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в год, либо разъездами.

Заявленные прокурором объекты Горьковской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», а именно: железобетонный мост через реку Кукшум на 18 км однопутного перегона Чебоксары-2-Новочебоксарск; железобетонный мост через реку Унга на 48 км однопутного перегона 38 км-Цивильск; железобетонный мост через реку Большой Цивиль на 50 км однопутного перегона раз. 38км-Цивилъск; металлический мост через реку Малый Цвиль на 90 км однопутного перегона Траки-Канаш; металлический мост через реку Сура на 185 км однопутного перегона Алтышево-Алатырь; железобетонный мост через реку Мыслец на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 1; железобетонный мост через реку Колпь на 596 км перегона Шумерля-Канаш, путь 2; железобетонный мост через реку Цивиль на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 1; железобетонный мост через реку Ревезень на 641 км перегона Вурнары-Канаш, путь 2; металлический мост на 655 км через реку Квакуша перегона Вурнары-Канаш, - являются не отнесенными к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры, не имеющим вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток.

Таким образом, по мнению суда, требование прокурора о возложении на субъекта транспортной безопасности ОАО «РЖД» обязанности образовать и/или привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты указанных выше объектов транспортной инфраструктуры, не может быть признано обоснованным, и, в условиях изменения нормативно-правовой базы и правового регулирования данных отношений, является преждевременным.

Сам факт отнесения спорных объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций и мостов - к категорированным объектам и включение их в соответствующий реестр ранее, согласно требованиям, утратившим в настоящее время свою юридическую силу, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований.

Как следует из представленных суду документов, по запросу Федерального агентства железнодорожного транспорта, в связи со вступлением в силу Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331, ОАО «РЖД» направило в уполномоченный орган сведения по железнодорожным станциям и объектам инфраструктуры в целях принятия решения об изменении их категории.

Таким образом, решение суда о возложении обязанности привлечь подразделения транспортной безопасности для защиты указанных выше объектов транспортной инфраструктуры, принятое только лишь на основании факта нахождения указанных объектов в реестре категорированных, будет проявлением формального подхода и носить декларативный характер, что не допустимо. Кроме того, такое решение суда, принятое без учета изложенных выше обстоятельств, может повлечь нарушение прав субъекта транспортной безопасности ОАО «РЖД», путем возложения на него дополнительных финансовых расходов.

Дополнительных доказательств, опровергающих доводы возражений ОАО «РЖД» и представленные документы, истцом не представлено.

Что касается требования транспортного прокурора о возложении на ОАО «РЖД» обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Горьковской дирекции управления движением ОАО «РЖД», расположенных на территории Чувашской Республики: железнодорожный разъезд Траки, разъезд 275 км, разъезд 265 км, разъезд 289 км, суд также отмечает, что такая обязанность в настоящее время предусмотрена подпунктом «с» пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633), положения которого также не распространяются на некатегорируемые объекты, к которым отнесены железнодорожные разъезды.

Таким образом, требования Чувашского транспортного прокурора не могут быть удовлетворены судом.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Чувашскому транспортному прокурору отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Гриц

Решение суда в окончательной форме составлено 22.04.2021.

Судья М.А. Гриц