ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3829/18 от 23.07.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Решение

Именем Российской Федерации

23.07.2018 г. <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Ли А.Р.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, Управлению по охране объектов культурного наследия <адрес> об обязании выдать письменное задание на установку информационной надписи на здании,

установил:

истец исполняющий обязанности прокурора <адрес> в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1, Управлению по охране объектов культурного наследия <адрес> об обязании выдать письменное задание на установку информационной надписи на здании, мотивируя иск тем, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия.

Установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, пл. Свободы, <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности -АГ 302895 от ДД.ММ.ГГГГ, находится в собственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно данным, полученным в ходе проверки в Управлении по охране объектов культурного наследия <адрес> по адресу: <адрес>, пл.Свободы, <адрес>, расположен хлебный амбар начала XX века.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на государственный учет памятников истории и культуры <адрес>» указанное здание включено в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерацию) (далее по тексту - Федеральный закон -Ф3).

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона -Ф3 на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, согласно п.2 ст.27 упомянутого закона, определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗСО в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Уставом (Основным Законом) <адрес> регулирует отношения в сфере созфанения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории <адрес>.

Согласно ч.1 ст. 13 названного закона информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения должны быть установлены собственниками этих объектов в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения о включении данного объекта в реестр либо с момента регистрации права собственности на данный объект культурного наследия.

Приказом комитета по охране культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 01-01-02/73 утверждено Положение о порядке согласования установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального и местного значения, о содержании письменного задания на установку информационных надписей и обозначений и о требованиях к информационным надписям и обозначениям.

Настоящее Положение определяет порядок согласования установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального и местного значения, содержание письменного задания на установку информационных надписей и обозначений и требования к информационным надписям и обозначениям.

Согласно п. 5 указанного Положения уполномоченный орган направляет (вручает) собственнику (или уполномоченному им лицу) объекта культурного наследия письменное задание на установку информационных надписей и обозначений по форме согласно приложению к настоящему Положению.

В письменном задании на установку информационных надписей и обозначений указываются конкретные требования к их количеству, составу, форме, содержанию, месту и способу установки, в том числе способу крепления (нанесения).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 288-П «Вопросы управления по охране объектов культурного наследия <адрес>» утверждено «Положение об Управлении по охране объектов культурного наследия <адрес>».

Согласно положению, Управление по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее - Управление) является

органом исполнительной власти <адрес> и создается <адрес>.

Управление осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории области (далее - установленная сфера деятельности, объекты культурного наследия), а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), переданные для осуществления органам государственной власти области (далее - переданные полномочия Российской Федерации).

В соответствии с п.9 Положения, одной из задач Управления является, в том числе, осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Таким образом управление по охране объектов культурного наследия <адрес> является органом, уполномоченным вьщавать задание собственникам на установку информационных надписей на объектах культурного наследия.

Однако до стоящего времени такое задание в адрес ФИО4 не поступило, информационная надпись на здании, расположенном по адресу: <адрес>, пл.Свободы, <адрес>, отсутствует.

На основании изложенного истец просит суд обязать Управление по охране объектов культурного наследия <адрес> вьщать письменное задание на установку информационной надписи на здании, расположенном по адресу: <адрес>, пл.Свободы, <адрес>, ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Обязать ФИО5 обратиться в Управление по охране объектов культурного наследия <адрес> для согласования проекта информационной надписи, а также установку информационной надписи на здании, расположенном по адресу: г.<адрес> Свободы <адрес>

Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> извещенный надлежащим образом о дне судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании, исковые требования истца признали в полном объеме.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что признание иска ответчиком сделано добровольно, чтоподтверждается письменным заявлением, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд считает необходимым принять данное признание иска, а исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, Управлению по охране объектов культурного наследия <адрес> об обязании выдать письменное задание на установку информационной надписи на здании – удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Управление по охране объектов культурного наследия <адрес> выдать письменное задание на установку информационной надписи на здании, расположенном по адресу: <адрес>, пл.Свободы, <адрес>, ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО5 обратиться в Управление по охране объектов культурного наследия <адрес> для согласования проекта информационной надписи, а также установку информационной надписи на здании, расположенном по адресу: г.<адрес> Свободы <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Судья: