ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-382/16 от 27.06.2016 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-382/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2016 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Чепцова Ю.Ф.,

при секретаре Султановой О.М.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика – администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края – ФИО2, действующего на основании доверенности № 12 от 18.05.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО5 к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и понуждении назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указала, что в ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края с заявлением о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе на основании ч. 1 ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «Сретенский район». На заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район», ей в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, отказано в связи с отсутствием требуемого стажа муниципальной службы – 13 лет 10 месяцев, из специального стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности <данные изъяты>». Просила признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, включив период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж выслуги на муниципальной службе, обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить пенсию за выслугу лет на муниципальной службе.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ решением 10 сессии 16 созыва Сретенского райкома партии она освобождена от обязанностей <данные изъяты> в связи с выдвижением на партийную работу. С ДД.ММ.ГГГГ она утверждена <данные изъяты> колхоза «<данные изъяты>», работая в парторганизации колхоза, она входила в штат Сретенского райкома партии, где получала заработную плату. В ДД.ММ.ГГГГ году решением бюро Сретенского райкома партии она утверждена <данные изъяты>. Это были передвижения по службе в <данные изъяты>, как и записано в трудовой книжке. Ставка <данные изъяты> в колхозе отсутствовала, колхоз ее на работу не принимал и не увольнял с работы, указанную должность она занимала по решению райкома партии.

Представитель ответчика – администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края ФИО2 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснил, что ФИО1 обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район». В назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе ей было отказано в соответствии с п. 18 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в стаж муниципальной службы не включаются должности в парткомах на предприятиях, организациях и учреждениях.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шилке Забайкальского края в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило, об отложении судебного заседания не просило.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3-4 ст. 25 названного Федерального закона).

Аналогичные нормы содержались в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ст. 18-19).

В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу (п. 11 ч. 1 ст. 52).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Решением Совета муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-РНП утверждено Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» <адрес>.

Статьей 6 названного Положения предусмотрено, что в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), определяемые Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», <адрес>-ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы в <адрес>», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственные гражданских служащих <адрес>».

В соответствии с п. 1 ст. 2 названного Положения муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>» <адрес> имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Пунктом 18 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются периоды службы (работы) в должностях в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до ДД.ММ.ГГГГ (дня введения в действие в новой редакции ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что решением 10 сессии 16 созыва ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от обязанностей <данные изъяты> в связи с выдвижением на партийную работу, ДД.ММ.ГГГГ Сретенским райкомом партии утверждена <данные изъяты> колхоза «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ года решением бюро Сретенского райкома КПСС утверждена председателем партийной комиссии райкома КПСС. ДД.ММ.ГГГГ утверждена секретарем райкома КПСС (л.д. 7-10).

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что муниципальный стаж ФИО1 составляет 13 лет 10 месяцев. Отказано в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, на основании ч. 1 ст. 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>».

Судом исследованы штатные расписания, согласно которым в штатном расписании <данные изъяты> год в штате освобождённых работников первичных организаций и кабинетов политпросвещения <данные изъяты> за <данные изъяты> год значится должность – <данные изъяты> колхоза <данные изъяты>», штатных расписаний за ДД.ММ.ГГГГ год в архиве не имеется.

В ведомостях на выплату заработной платы работникам Сретенского райкома КПСС за 1978-1987 гг. значится ФИО1 ФИО6 в должности секретаря парторганизации колхоза «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ года.

Как истцом, так и представителем ответчика в судебном заседании подтверждено, что указанную должности, включенную в штатные расписания Сретенского райкома КПСС, занимала ФИО1

Судом также исследованы штатные расписания колхоза «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ годы, должность <данные изъяты> в них отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что в спорный период работы истец работала в должности, включенной в штатные расписания Сретенского райкома КПСС, получала заработную плату из средств райкома, в связи с чем суд приходит к убеждению, что спорный период работы ФИО1 является муниципальной службой и подлежит включению в специальный стаж в соответствии с положениями п. 18 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом включения спорного периода работы ФИО1 ее стаж муниципальной службы составляет 23 года 11 месяцев, что является достаточным для назначения ей пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края от 22.10.2010 № 35-РНП.

При таком положении суд приходит к убеждению в обоснованности исковых требований, в связи с чем признает отказ комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет администрации муниципального района «Сретенский район» от 26.01.2016 незаконным и полагает необходимым обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить и выплачивать ФИО1 пенсию за выслугу лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 ФИО7 к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании незаконным отказа в установлении пенсии за выслугу лет, обязании назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» от 26.01.2016 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Включить ФИО1 ФИО8 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы.

Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить и выплачивать ФИО1 ФИО9 пенсию за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края от 22.10.2010 № 35-РНП.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья Ю.Ф. Чепцов