ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-382/2013 от 29.03.2013 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

  К делу №2-382/2013г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 29 марта 2013 года пос.Тульский

 Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

 председательствующего Юрченко Н.И.

 при секретаре Солодовниковой А.Л.

 с участием пом. прокурора Левкиной В.И.,

 представителя администрации МО «Кужорское сельское поселение» – ФИО1, по доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Майкопского района в интересах Российской Федерации о признании решения администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение» незаконным,

   у с т а н о в и л :

 Прокурор Майкопского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации с требованием признать незаконным решение главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» и обязать администрацию МО « Кужорское сельское поселение» внести в указанное постановление изменения в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 В обоснование заявления указано, что Прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления МО « Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» противоречит действующему законодательству.

 В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

 Согласно ч.7 ст.52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Пунктом 8 ст.4 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №

 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что датой принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях является дата принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина со всеми приложенными к нему необходимыми документами.

 Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона ФИО2 на основании постановления главы администрации МО

 « Кужорское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет с ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что заявление с просьбой о постановке ее на учет поступило в администрацию МО « Кужорское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.

 Таким образом, датой постановки на учет ФИО2 следует считать ДД.ММ.ГГГГ.

 Исходя из ст.7 Федерального закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Аналогичные требования к муниципальным правовым актам, регулирующим жилищные отношения, предъявляются ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 Как следует из материалов учетного дела, ФИО2 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 В судебном заседании представитель прокуратуры помощник прокурора Левкина В.И. уточнила требования и просила признать незаконным постановление главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обязать администрацию МО « Кужорское сельское поселение» внести в указанное постановление изменения в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 Представитель администрации МО «Кировское сельское поселение» по доверенности ФИО1 не возражала против удовлетворения требований прокуратуры Майкопского района.

 Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив представленные документы, полагает, что заявленные требования законны и подлежат удовлетворению.

 Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, возможно оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

 Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином прав и свобод.

 Согласно ст.7 Федерального закона « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Аналогичные требования к муниципальным правовым актам, регулирующим жилищные отношения, предъявляются ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

 Согласно ч.7 ст.52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Пунктом 8 ст.4 Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 года №400

 « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что датой принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях является дата принятия уполномоченным органом по учету заявления гражданина со всеми приложенными к нему необходимыми документами.

 Как установлено, ФИО2 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 Постановлением главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ, проживающая в <адрес>, поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с датой постановки- ДД.ММ.ГГГГ.

 Однако, в материалах дела имеется копия заявления ФИО2 в администрацию МО «Кужорское сельское поселение» с просьбой о постановке на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из категории сирот, датированное ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в администрацию МО «Кужорское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ (входящий номер 13 от ДД.ММ.ГГГГ).

 Таким образом, судом установлено, что главой администрации МО «Кужорское сельское поселение» действительно допущены нарушения требования законодательства при издании вышеуказанного постановления в части установлении даты принятия на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, которые не устранены в настоящее время.

 На основании изложенного, суд признает незаконным постановление главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обязывает администрацию устранить указанные нарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258, ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Заявление Прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.

 Признать незаконным постановление главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № « О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 Обязать администрацию МО « Кужорское сельское поселение» внести в постановление главы администрации МО «Кужорское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2» изменения в части даты постановки на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца.

 Судья – подпись.

 Копия верна: Судья Н.И.Юрченко