ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-382/201830АВГУ от 30.08.2018 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-382/2018 30 августа 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Бучневой О.И.

при секретаре Семенове Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пирогова Андрея Владимировича к ООО «Деловые линии», ООО «Группа Ренессанс Страхование» о возмещении ущерба в связи с повреждением груза, провозной платы, штрафа, расходов на проезд,

УСТАНОВИЛ:

Пирогов А.В. обратился в суд с иском к ООО «Деловые линии», ООО «Группа Ренессанс Страхование» о возмещении ущерба в связи с повреждением груза - 350000 руб., провозной платы – 4672 руб., штрафа по Закону «О защите прав потребителей», расходов на проезд – 13867,90 руб., ссылаясь на то, что ООО «Деловые линии» по договору от 16.09.2017г. осуществляло перевозку груза, при получении которого установлено его повреждение (л.д. 4-7, 90-93).

Истец Пирогов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представитель явилась, требования поддержала (л.д. 172а, 176, 177, 189).

Ответчик – представитель ООО «Деловые линии» в судебное заседание явился, исковые требования не признал, являются ненадлежащим ответчиком, так как груз был застрахован, представлены возражения (л.д. 67-72, 189).

Ответчик – представитель ООО «Группа Ренессанс Страхование» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены надлежащим образом, из возражений следует, что событие не является страховым случаем (л.д. 108-109, 174).

Третье лицо Логинов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом (л.д. 172б, 175).

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя, грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В силу п. 1 ст. 6 ФЗ от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим ФЗ экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК РФ и настоящим ФЗ.

Согласно п. 5 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Из разъяснений, данных в п.п. 2, 28 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 7 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор перевозки), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон «О защите прав потребителей» применяется в части, не урегулированной специальными законами. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», ст. 1098 ГК РФ).

14.09.2017г. покупатель Пирогов А.В. приобрел у продавца Логинова В.В. по договору купли-продажи фальцовщик Осе 940 стоимостью 350000 руб., п. 4.1 которого предусмотрено, что передача товара производится в момент ее фактической передачи транспортной компании ООО «Деловые линии» для доставки покупателю по адресу: г. Москва, 2-й Кадашевский пер. д. 12 стр. 1, продаваемый товар является бывшим в употреблении. П. 4.2 договора купли-продажи предусмотрено, что обязательство продавца по данному договору считаются исполненными с момента фактической передачи товара транспортной компании для доставки покупателю в надлежащем качестве и комплектности без каких-либо внешний и внутренних повреждений (недостатков) (л.д. 16-18).

ООО «Деловые линии» от грузоотправителя Логинова В.В. по накладной № 17-02801239828 от 16.09.2017г. принят груз – 1 место с наименованием «сборный груз» весом 116 кг. без заявленной стоимости для доставки его из г. Санкт-Петербург в адрес грузополучателя Пирогова А.В. - г. Москва, экспедитор принял груз без досмотра содержимого упаковки, по количеству мест с услугой по жесткой упаковке, страхования груза, не содержит сведений о состоянии упаковки, обязанность по оплате возложена на получателя груза (л.д. 28).

При получении груза 18.09.2017г. составлен коммерческий акт, из которого следует, что нарушена целостность одного грузового места, характер повреждения упаковки – деформация, нарушение целостности, корпус измят, стальные детали деформированы, соединения сорваны, аппарат не работает, крышка не закрывается, скрытые повреждения, подписан получателем груза, водителем-экспедитором ООО «Деловые линии» (л.д. 29).

21.09.2017г., 09.11.2017г. Пироговым А.В. направлены претензии в ООО «Деловые линии» о возмещении ущерба, на которые представлен ответ о выплате 8950 руб. исходя из 50 руб. за 1 кг. поврежденного груза в связи с передачей груза для перевозке без объявленной ценности (л.д. 8-13).

03.11.2017г. ООО «Группа Ренессанс Страхование» истцу направлен ответ об отказе в выплате страхового возмещения с указанием на то, дата производства товара 2012г., грузу более 5 лет, по договору страхования такой груз застрахован на условиях «С ответственностью за риски частной аварии», доказательств повреждения груза в результате частной аварии не представлено (л.д. 14-15).

Из акта ООО «Рианд» от 26.09.2017г. следует, что стоимость деталей для фальцовщика Осе 940 составляет 345100 руб., ремонт – 5200 руб., повреждения возникли из-за сильного физического воздействия (падения, удара) (л.д. 20).

По ходатайству ООО «Деловые линии» в рамках настоящего спора была назначена экспертиза (л.д. 142, 146).

Из заключения ООО «Элок» следует, что, учитывая части повреждения исследуемого объекта, характерные места повреждений, с технической точки зрения повреждения груза - фальцовщика Осе 940 по накладной № 17-02801239828 от 16.09.2017г. могли образоваться в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при падении груза с небольшой высоты и дальнейшего заваливания на бок, данные повреждения были образованы после передачи груза ООО «Деловые линии» для доставки. Стоимость восстановительного ремонта фальцовщика Осе 94 с учетом износа на 18.09.2017г. составляет 89424 руб. Проведение ремонтно-восстановительных работ фальцовщика Осе 94 экономически целесообразно, так как его стоимость ремонта с учетом износа заменяемых деталей и узлов не превышает денежной суммы, уплаченной покупателем за объект исследования (л.д. 151-168).

Пирогов А.В. является грузополучателем, плательщиком, клиентом в соответствии со ст. 5 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", которым в силу Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554, является лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором (рассматриваемой накладной оплата возложена именно на получателя), в связи с чем является надлежащим истцом.

Согласно ст. 5 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции...

Ч. 4 ст. 3 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрено, что экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

В данной ситуации отправителем при передаче груза к перевозке было указано наименование груза «сборный груз», ООО «Деловые линии» доказательств того, что они воспользовались указанным выше правом о запросе необходимых документов и информации о свойстве груза, не представлено, сведения о повреждениях груза зафиксированы не было.

Вместе с тем, на основании п. 1 ст. 7 Закона № 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Суд полагает доказанным факт передачи грузоотправителем перевозчику и получения Пироговым А.В. после перевозки одного и того же груза с одними и теми же сопроводительными документами. Учитывая, что представленная в материалы дела накладная были оформлена ООО «Деловые линии», Пирогов А.В. как грузополучатель не может нести ответственность за правильность внесения в указанные документы сведений, а также за то, каким образом экспедитор именует переданный ему к перевозке груз. Перевозчик, получив от грузоотправителя груз и документы на него, вправе был в накладных подробно описать наименование груза, сопроводительные документы.

Доказательств того, что груз поврежден вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ООО «Деловые линии» не представлено.

Ст. 38 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим ФЗ.

Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в ч. 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров.

П. 80 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, предусмотрено, что акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Согласно § 5 раздела 7 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, если при проверке состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.

При необходимости производства экспертизы автотранспортное предприятие или организация по своей инициативе или требованию грузополучателя приглашает соответствующих специалистов.

Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, должен быть подписан всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 82 и 83 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

В силу п. 10 ст. 15 Устава автомобильного транспорта при обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.

В данной ситуации коммерческий акт составлялся.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено ФЗ.

Перевозчик доказательств выполнения указанной выше обязанности по проверке состояния груза, находящегося в поврежденной упаковке, составлении актов при обнаружении повреждений при вскрытии упаковке при нем не выполнил.

Стороной ответчика не представлено доказательств повреждения груза до его передачи транспортной компании. Также в соответствии с п. 30 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011г., состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер; при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями. Отсутствие упаковки, как и ненадлежащая упаковка груза, должно быть зафиксировано в транспортной накладной. Как указано выше, ООО «Деловые линии» при принятии груза к перевозке не лишены были возможности истребования сопроводительных документов на груз, чтобы удостовериться в свойствах перевозимого груза, правильности его упаковки, отказаться от перевозки груза.

Согласно ст. 15 ФЗ N 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" при обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояние груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.

Учитывая, что транспортная компания не посчитала необходимым удостовериться (соответствующие отметки в документах отсутствуют), что груз находится в неповрежденном состоянии, свидетельствует, что состояние предъявленного для перевозки груза соответствовало установленным требованиям правил перевозок грузов.

Ответчиком ООО «Деловые линии» не представлено доказательств того, что груз был поврежден до передачи экспедитору. При этом следует учитывать, что услуга по упаковке груза была оплачена и оказана ООО «Деловые линии», при этом каких либо претензий по вопросу несоответствия состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, что в силу п. 4 ч. 4 ст. 10 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" являлось бы основанием для отказа от исполнения договора перевозки и взыскания штрафа, экспедитором (перевозчиком) не предъявлялось.

Также суд учитывает, что согласно Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (п. 51) погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера. П. 52 Правил предусмотрено, что выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза.

В силу ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

С учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает установленным факт повреждения груза – фальцовщика Осе 940 в момент нахождения у перевозчика, вину ответчика ООО "Деловые линии" в повреждении груза, в связи с чем, у истца возникли убытки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что принятый ООО «Деловые линии» по приемной накладной от № 17-02801239828 от 16.09.2017г. груз был застрахован ООО «Группа Ренессанс Страхование» на основании договора страхования грузов № 002 РIС-287662/2016 от 04.03.2016г., следовательно, данное событие - повреждение груза по вине экспедитора (перевозчика) - является страховым, отказ страховой компании от выплаты не может быть принят, так как случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены ст.ст. 961, 963, 964 ГК РФ, которые в данном случае отсутствуют.

В соответствии с указанным договором страхования застрахованными являются все грузы, перевозка которых организована в качестве экспедитора страхователем – ООО «Деловые линии», принятые страхователем к экспедированию на основании и в соответствии с приемной накладной и/или экспедиторской распиской без объявленной стоимости, перевозимые автомобильным транспортом на территории РФ (л.д. 117).

П. 5.2.2 указанного договора предусмотрено, что страховая сумма в отношении конкретного груза устанавливается исходя из размера его действительной (страховой) стоимости, или в размере, не превышающем его действительной (страховой) стоимости, указанной страхователем в анкете-заявлении при заявлении конкретного груза на страхование страховщику.

В соответствии с п. 5.5 данного договора для конкретных грузов, являющихся имуществом, принадлежащим физическому лицу, предназначенным для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью и стоимость которого не может быть подтверждена документально, установлен лимит возмещения в размере 2 у.е. за 1 кг. утраченного, погибшего или поврежденного груза, но в любом случае не более 50000 руб. по одному грузу, и не более суммы, заявленной выгодоприобретателем в претензии к страхователю.

П. 3.1 договора страхования предусмотрено, что грузы застрахованы на следующих условиях:

- если груз является имуществом (товаром/сырьем), у которого от даты изготовления/выпуска до даты передачи имущества (товара/сырья) страхователю на основании приемной накладной и/или экспедиторской расписки прошло не более 5 календарных лет (вне зависимости от наличия износа (признаков износа) или эксплуатации имущества по функциональному назначению), то такой груз застрахован на условиях «С ответственностью за все риски»,

- если груз является имуществом (товаром/сырьем), у которого от даты изготовления/выпуска до даты передачи имущества (товара/сырья) страхователю на основании приемной накладной и/или экспедиторской расписки прошло 5 календарных лет и более (вне зависимости от наличия износа (признаков износа) или эксплуатации имущества по функциональному назначению), - «С ответственностью за риски частной аварии» в соответствии с разделом 2.2 Правил страхования (л.д. 119).

П. 2.2 Правил страхования грузов, утв. Приказом генерального директора ООО «Группа Ренессанс Страхование» от 10.10.2014г. № 94, предусмотрено, что «С ответственностью за риски частной аварии» по договору страхования, заключенному на этих условиях, подлежат возмещению убытки от утраты, гибели или повреждения всего или части застрахованного имущества, происшедшие в результате пожара или взрыва; посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна; крушения воздушного судна, опрокидывания или схода с рельсов наземного транспортного средства; столкновения транспортного средства или груза на этом транспортном средстве с любым внешним объектом; пропажи морского, речного или воздушного транспортного средства с грузом без вести; стихийных бедствий, исключая наводнение; смытия грузы волной с борта судна; выбрасывания груза за борт при пожертвовании грузом при общей аварии; подмочки груза забортной водой; падения груза во время погрузки и разгрузки, перегрузки (л.д. 133).

Учитывая, что факт наступления страхового случая в виде повреждения груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при падении груза с небольшой высоты и дальнейшего заваливания на бок после передачи груза ООО «Деловые линии» для доставки, установлен заключением эксперта, положения договора и правил страхования суд приходит к выводу о том, что в данной ситуации груз является имуществом, у которого от даты изготовления/выпуска до даты передачи имущества страхователю на основании приемной накладной и/или экспедиторской расписки прошло 5 календарных лет и более, так как из гарантийного письма Пирогова А.В. в ООО «Деловые линии» от 30.10.2017г. следует, что товар был в употреблении и имеет признаки износа, дата выпуска поврежденного груза – 06.03.2012г. (л.д. 19), то он застрахован на условиях - «С ответственностью за риски частной аварии» в соответствии с разделом 2.2 Правил страхования, по которым подлежат возмещению убытки, возникшие в результате падения груза во время погрузки и разгрузки, перегрузки. Перевозчик не воспользовался правом, предоставленным ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" об истребовании дополнительных документов, информации о состоянии и свойстве груза, приступил к исполнению, до настоящего времени страховое возмещение истцу не выплачено, платежных поручений о выплате 8950 руб., расчет которых был произведен исходя из веса груза, не представлено, суд считает возможным взыскать с ООО «Группа Ренессанс Страхование» в пользу Пирогова А.В. страховую выплату в размере 89424 руб., что не превышает лимит страхового возмещения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной, только, если в порядке, установленном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное. В рамках рассмотрения настоящего спора была проведена судебная экспертиза, заключение полное и обоснованное, составлено по материалам дела экспертом, имеющим соответствующую квалификацию, после предупреждения об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, сторонами не оспаривается, может быть положено в основу решения суда.

Что касается доводов о не подтверждении стоимости поврежденного груза документально, то в материалы дела представлен договор и расписка о получении денежных средств по договору купли-продажи.

Ст. 801 ГК РФ и ст. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности определяют договор транспортной экспедиции как возмездный. Ч. 2 ст. 5 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрено, что клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Отказа от провозной платы законодательством не предусмотрено, стороны договором не согласовали порядок возврата провозной платы, услуга в данном случае была оказана, за повреждение одного грузоместа ущерб взыскан, в связи с чем основания для удовлетворения требования о взыскании провозной платы в размере 4672 руб. отсутствуют.

На основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя 44712 руб. = 89424 руб. х 50%

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд.

В материалы дела представлен электронные билеты на поезда сообщением Москва-Санкт-Петербург на имя Геворкян Е.А., представителя по доверенности, на 14.01.2018г. стоимостью 3667,7 руб., на 15.01.2018г сообщением Санкт-Петербург-Москва стоимостью 2787,9 руб., на 31.01.2018г. на имя Пирогова А.В. сообщением Москва-Санкт-Петербург стоимостью 2787,9 руб., на 31.01.2018г. сообщением Санкт-Петербург-Москва стоимостью 4624 руб. (л.д. 94-97), что соответствует датам судебных заседаний. Всего расходы на проезд составляют 13867,5 руб.

Имущественное требование было заявлено на сумму 350000 руб., удовлетворено на сумму 89424 руб., то есть на 25,55%, соответственно, подлежит удовлетворению требование о взыскании расходов на проезд в размере 3543,15 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ООО «Группа Ренессанс Страхование» подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 2882,72 руб. (удовлетворено имущественное требование на сумму 89424 руб.)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 801, 929 ГК РФ, ФЗ от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать из средств ООО «Группа Ренессанс Страхование» в пользу Пирогова Андрея Владимировича страховое возмещение – 89424 руб., штраф – 44712 руб., расходы на проезд - 3543,15 руб., в удовлетворении остальной части иска – отказать.

Пирогову Андрею Владимировичу в удовлетворении исковых требований к ООО «Деловые линии» - отказать.

Взыскать из средств ООО «Группа Ренессанс Страхование» в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 2882,72 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Бучнева О.И.

Мотивированное решение изготовлено 05.09.2018г.