ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3831/10 от 11.05.2011 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

<данные изъяты> Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 года г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Наприенковой О.Г.

при секретаре Мочаловой А.И.

с участием истца Матвиенко В.И.

представителя ответчика Селезнева С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матвиенко Василия Ивановича к обществу ФИО7 о признании незаконными действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, оплаты за капитальный ремонт, коммунальные услуги, пени незаконными, отмене произведенных начислений, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Матвиенко В.И. обратился в суд с иском к ФИО7 о признании действий незаконными. Требования мотивированы тем, что Матвиенко В.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГФИО7 предъявил к оплате счет-квитанцию с дополнительным начислением суммы <данные изъяты> за электроэнергию освещения мест общего пользования, начисление которой произведено на основании постановления <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и ФИО11 был заключен договор по электроснабжению , ФИО7 обязалось произвести оплату за электроснабжение освещения мест общего пользования в жилых домах. ФИО7 условия договора не выполнило, оплату не произвело, в результате чего образовалась задолженность, взысканная постановлением суда. Матвиенко В.И. ежемесячно производит оплату коммунальных платежей, в том числе, за содержание и ремонт жилого фонда, куда входит оплата электроснабжения освещения мест общего пользования. Задолженность образовалась по вине ФИО7. Матвиенко В.И. просит признать действия ФИО7 неправомерными, отменить требование о взыскании дополнительной оплаты электроэнергии мест общего пользования.

В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены. Матвиенко В.И. просил признать незаконными действия ФИО7 по начислению в ДД.ММ.ГГГГ. оплаты за электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>; начисления в ДД.ММ.ГГГГ по оплате электроэнергии мест общего пользования в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год. Признать незаконными действия по начислению в ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере <данные изъяты> за капитальный ремонт в ДД.ММ.ГГГГ году, начисления в ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за коммунальные услуги в ДД.ММ.ГГГГ году; в ДД.ММ.ГГГГ начисления в размере <данные изъяты> пени за ДД.ММ.ГГГГ год; в ДД.ММ.ГГГГ начисления в размере <данные изъяты> пени ДД.ММ.ГГГГ год, судебные расходы <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> (л.д.76).

В судебном заседании истец Матвиенко В.И. уточненные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что действия ответчика по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования являются незаконными, поскольку указанный вид услуги не является самостоятельным. Она входит в услугу содержание и ремонт жилого фонда, которая исправно оплачивается истцом ежемесячно. В доме существует прибор учета электроэнергии, на основании показаний которого и должен определяться объем потребленной электроэнергии. Истцу не представлен расчет предложенной к оплате суммы по оплате электроэнергии мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г., определение её размера на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не является законным.

Представитель ответчика Селезнев С.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), исковые требования не признал. Суду пояснил, что плата за электроэнергию мест общего пользования входила в состав жилищной услуги, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением её из решения <данные изъяты> городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 не производило начисление по этому виду услуг. Эта услуга не была учтена ни в жилищной услуге, ни в нормативах по электроэнергии, в связи с чем, гражданами не оплачивалась. В связи с отсутствием оплаты ФИО11 обратилось в Арбитражный суд <адрес> с иском к ФИО7 о взыскании задолженности. Объем потребленной электроэнергии мест общего пользования был рассчитан в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть как произведение присоединенной мощности и часов работы оборудования. ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> постановил взыскать с ФИО7 сумму сформировавшейся задолженности в пользу ФИО11. Взысканная сумма была распределена в дальнейшем на каждый дом, и определена сумма к оплате зарегистрированным в доме гражданам. Представил отзыв на иск, расчеты.

Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что находит требования истца обоснованными.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В силу п.8,10,11 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании ч.2-4 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартиным домом должны быть указаны, в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок определения размера платы за отдельные виды коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее Правила от 23.05.2006 г. за № 307).

В п.3 Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Исходя из смысла положений ЖК РФ, Правил, иных лицх, которые могут быть признаны исполнителями коммунальных услуг, законодатель не указывает.

В силу п.49 Правил от 23.05.2006 г. за № 307 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а так же предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах.

Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом 7 ЖК РФ.

Согласно п.2-3 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

В силу п.п.1, 3, 7 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за … содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого показаниями прибора учетов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п.3 Правил от 23.05.2006 г. за № 307 дано определения понятия «коммунальные услуги», как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее Правила от 13.08.2006 г. за № 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере. Обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо – и водоснабжение, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (п. 29 Правил от 13.08.2006 г. за № 491).

Из анализа вышеуказанных норм, следует, что структура платы за коммунальные услуги отличается от структуры платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Плата за потребленную энергию входит в плату коммунальные услуги и не должна включаться в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу п.4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2. Согласно п.3 Приложения №2 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:, (3)где:- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.); - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./квт·час).

Согласно п.п.14-15 указанных Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является … управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

В Письме Министерства регионального развития РФ №11356-ЮТ/07 от 18.06.2007 года указано, что понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").

В силу п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п.88 Постановления Правительства РФ «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» №530 от 31.08.2006 года порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации….Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.

Владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах приобретают электрическую энергию на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).

Судом установлено, что Матвиенко В.И., и ФИО4 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается договором на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.29-30, 37). Матвиенко В.И., ФИО4 зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.27). Начисления по оплате жилищных и коммунальных услуг производится на двух зарегистрированных (проживающих) лиц (л/д 7).

ФИО7 на основании договора на управление многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ является управляющей организацией, которой поручено управление общим имуществом многоквартирного дома, производство расчетов с ресурсоснабжающими предприятиями за предоставление коммунальных услуг (л.д.38-41).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7 и ФИО11 был заключен договор на электроснабжение, по условиям которого ФИО11 подает электроэнергию в точки поставки ФИО7 в количестве, определенном в соответствии с согласованными ежегодно договорными объемами потребления электроэнергии.

В силу п.1.3 договора управляющая компания обязуется обеспечить перечисление денежных средств, поступивших от собственников, за предоставление коммунальных услуг на расчетные счета ресурсоснабжающих предприятий.

Согласно п.5.1.1, п.5.1.4, п.5.1.5 договора управляющая компания обязуется оплачивать электрическую энергию; предоставлять ежемесячно 30 числа ФИО11 показания приборов учета электроэнергии в письменном виде по утвержденной форме за подписью уполномоченного на то лица и заверенные печатью ФИО7; ежеквартально подписывать акты сверки расчетов за энергию (л.д.109-115).

В п.5.1.2, п.5.1.3, п.5.1.4 договора указано, что Управляющая компания обязана вести ежеквартальный учет потребляемой энергии в журнале, прошнурованном, пронумерованном, опломбированном «Гарантирующим поставщиком»; поставлять ежемесячно 30 числа «Гарантирующему поставщику» показания приборов учета электроэнергии в письменном виде по утвержденной форме за подписью уполномоченного на то лица и заверенные печатью «Управляющей компании» (л.д.9-10).

Из договора следует, что Управляющая компания обязана была ежеквартрально вести журнал потребляемой энергии по показаниям приборов учета. Обеспечить за свой счет сохранность, целостность и обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета и иных элементов измерительных комплексов (раздел 5 договора электроснабжения).

В разделе 6 договора указан порядок учета электроэнергии и контроль электропотребления. В п.6.1. договора указано, что электроустановки «Управляющей компании» должны быть обеспечены необходимыми приборами учета электроэнергии; периодическая государственная проверка, техническое обслуживание возложено на «Управляющую компанию».

Договор на электроснабжение за заключен ДД.ММ.ГГГГ, срок договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ, вступает в силу и становится обязательным для сторон с ДД.ММ.ГГГГ, (п.10.2 договора энергоснабжения). По истечении ДД.ММ.ГГГГ иной договор не заключен.

ФИО11 в связи с нарушением ФИО7 условий договора от ДД.ММ.ГГГГ за по оплате услуг за потребленную электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ г. обратилось в Арбитражный суд <адрес> с иском к ФИО7 о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты>. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. С ФИО7 в пользу ФИО11 взыскана сумма <данные изъяты>. Из решения следует, что предметом рассмотрения явилось неисполнение обязательств по договору электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за . ФИО7, являясь управляющей организацией, получает от собственников жилых помещений плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в том числе за освещение мест общего пользования), плату за коммунальные услуги (в том числе за электроснабжение). В связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию мест общего пользования, требования ресурсоснабжающей организации, обеспечивающей подачу электроэнергии на жилые дома к ФИО7 признаны правомерными. Указано, что общедомовые приборы учета в многоквартирных домах, управление которыми осуществлялось ФИО7 отсутствуют, сведения о показаниях приборов учета, ФИО7 в ФИО11 не представлялись, суд принял во внимание расчет ФИО11, произведенный исходя из количества потребленной энергии расчетным методом исходя из мощности энергоустановок и числа часов работ оборудования. С ФИО7 в пользу ФИО11 была взыскана сумма за электроэнергию, потребленную местами общего пользования в размере <данные изъяты> (л.д.87- 91).

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было изменено. Исключив из расчета часть стоимости электрической энергии в отношении объектов, которые не были включены в перечень объектов к договору от ДД.ММ.ГГГГ за , заключенному между сторонами, суд решение изменил, иск удовлетворил частично, и взыскал сумму <данные изъяты> (л.д.11-19).

После вступления решения в законную силу, управляющая компания в счет - квитанции по оплате жилищных и коммунальных услуг на имя Матвиенко В.И. за ДД.ММ.ГГГГ г. указала к оплате за услугу «электроэнергия мест общего пользования» сумму <данные изъяты>. (л/д 7). При этом цена услуги, объем потребленной услуги, тариф в квитанции не указан. Имеется ссылка на то, что начисление за электроэнергию мест общего пользования произведено на основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец Матвиенко В.И. указанный вид услуг не оплатил, что следует из квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. (л/д 23). ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО7 с заявлением, где указал, что считает начисления незаконными, просил их отменить (л/д 8). ФИО7 на обращение истца дало ответ, где указало на обязанность управляющей компании произвести взыскание за потребленную электроэнергию мест общего пользования (л/д10).

В связи с неисполнением договорных обязательств по оплате электроэнергии мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО11 обратилось в Арбитражный суд <адрес> с иском ФИО7 о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты>. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. С ФИО7 в пользу ФИО11 взыскана сумма <данные изъяты>. Решение сторонами не обжаловалось. (л/д 92-100).

ФИО7 в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ года Матвиенко В.И. указало к оплате сумму за электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> (л/д 77).

В обоснование доводов о законности действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, представитель ФИО7 ссылался на то, что основанием для взыскания явились Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и произведенный на основании указанных решений расчет. Вместе с тем, суд не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.

В силу заключенного договора на управление многоквартирным домом ФИО7 обязана была осуществлять управление общим имуществом многоквартирного дома, производить расчеты с ресурсоснабжающими предприятиями за предоставление коммунальных услуг.

В целях исполнения обязанностей по управлению домом ФИО7 с ФИО11ДД.ММ.ГГГГ был заключен договора на электроснабжение за , срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ Иной договор, определяющий обязанности сторон, порядок учета электроэнергии, расчеты за пользования электрической энергией между сторонами не заключен.

Представитель ответчика Селезнев С.Н. суду пояснил, что договор на электроснабжение за заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ФИО11 и ФИО7 у ответчика отсутствует, полагал, что условия договора электроснабжения за заключенного ДД.ММ.ГГГГ являются аналогичными, но датированы разными датами. Однако, суду в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ не представлен договор заключенный ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, доводы ответчика суд находит не подтвержденными.

Согласно справке ФИО7 дом, расположенный по адресу: <адрес> оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, прибор установлен в ДД.ММ.ГГГГ г., в настоящее время не исправен, на коммерческом учете не состоит, по назначению не используется. В многоквартирном доме имеются два нежилых помещения, собственникам и арендаторам нежилых помещений в данном доме плата за электроэнергию мест общего пользования не выставлялась (л/д128).

Определяя задолженность по оплате электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г.ответчик ссылался на то, что основанием для начисления явилось постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и произведенный на основании судебного акта расчет. Из указанного постановления следует, что основанием для взыскания задолженности явилось неисполнение обязательств по договору на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ за . В виду отсутствия приборов учета, объем потребленной энергии был определен как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования. Размер взысканной задолженности составил <данные изъяты>. При этом из представленного постановления не следует, как определена общая сумма задолженности по всем объектам, какова составляющая часть каждого из объектов, по которым имелась задолженность по оплате за электроэнергию мест общего пользования, в том числе по дому, расположенному по адресу: <адрес>. Представленный ответчиком расчет так же не отражает расчет по всем объектам, которые находились в обслуживании ответчика, в связи с чем, проверить правильность указанного расчета не представляется возможным. Расчет взыскиваемой суммы по спорному дому, составлен на основании вынесенного решения, где предметом рассмотрения явился договор на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ за . Вместе с тем, ответчик, исходя из взысканной по указанному судебному акту суммы, производит свой расчет на основании иного договора на электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за , с учетом приложения к договору (л/д 114). При этом ответчик при расчете исходит из отсутствия прибора учета в доме, тогда как такой прибор в доме имеется. Определяет объем потребленной энергии как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования, что не соответствует требованиям закона.

Ответчик, не учитывает, что в доме, для учета электроэнергии на лифтовое оборудование так же установлен прибор учета, показания прибора учета во внимание не принимаются. При расчете ответчик принимает во внимание только количество зарегистрированных в доме граждан, на которых ответчиком возлагается обязанность произвести оплату за электроэнергию мест общего пользования всего дома. При этом, жилые помещения, в которых лица не состоят на регистрационном учете, и нежилые помещения, занимаемые собственниками и арендаторами, в расчет не включаются и не принимаются (л/д 138,129). Представитель ответчика, ссылаясь на то, что сумма долга по дому по <адрес><данные изъяты>. входит в общую сумму долга, взысканную судебным актом, но не представляет суду полного расчета взысканной суммы.

При расчете платы за электроэнергию за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик так же исходит из отсутствия приборов учета в доме, объем потребленной энергии определяет как произведение присоединенной мощности и числа часов работы оборудования в соответствии с договором на электроснабжение ДД.ММ.ГГГГ за , с учетом приложения к договору (л/д 168).

Вместе с тем, ответчиком не учтено, что расчет потребленной электроэнергии в местах общего пользования производится в соответствии с Правилами от ДД.ММ.ГГГГ за , в связи с чем, представленный ответчиком расчет не является законным и не может быть положен в основу для взыскания с истца суммы по оплате за электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г.

Кроме того, истец обоснованно просит признать действия ответчика незаконными и оспаривает начисление за потребленную энергию, поскольку ему не была предоставлена полная и достоверная информация об оказываемой услуге. В нарушение п.38 Правил от ДД.ММ.ГГГГ за в платежных документах – квитанциях не указан тариф на электроэнергию, количество электроэнергии по показаниям общедомового прибора учета, единицы измерения объемов, значения тарифов (цен) на коммунальную услугу, что свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя, и наличии оснований для признания действий ответчика незаконными по указанному основанию.

Ссылка представителя ответчика ФИО7 на то, что имеющийся общедомовой прибор учета электрожнергии не является исправным, не является основанием полагать, что представленный ответчиком расчет является верным. В силу заключенного договора на управление многоквартирным домом, договора на электроснабжение управляющая компания должна оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Соответственно обязанность по обеспечению необходимыми приборами учета электроэнергии, периодической государственной проверки, технического обслуживания, проверки пригодности прибора, учету потребляемой энергии, обеспечении их сохранности, целостности и обслуживания (проверка, калибровка, замена) приборов учета и предоставление показаний приборов ресурсоснабжающей организации, возложена на управляющую организацию ФИО7.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ со стороны ФИО7 суду не представлено доказательств, того, что со стороны ответчика были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеуказанных обязательств, и совершении необходимых действий по управлению домом, в том числе в интересах истца.

Ссылки представителя ответчика ФИО7 на то, что основанием для взыскания оплаты за электроэнергию мест общего пользования явились судебные акты принятые арбитражным судом, и произведенные в дальнейшем на основании взысканной суммы расчеты, не являются основанием для отказа истцу в требованиях. Из указанных решений следует, что судом был принят во внимание расчет ФИО11. Расчет, произведенный третьим лицом, ресурсоснабжающей организацией, которая не является исполнителем услуг, не может являться основанием для взыскания сумм с потребителя услуги.

На основании изложенного суд находит, что действия ответчика по начислению оплаты за электроэнергию в произведенном им порядке не соответствует требованиям закона, нарушают права потребителя услуги, в связи с чем, являются незаконными. Произведенный ответчиком расчет следует признать незаконным, в связи с чем, требования истца об исключении из счет - квитанции начислений за оплату электроэнергии мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>., за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, подлежат удовлетворению.

Требование о признании незаконными действий ответчика по взиманию платы за капитальный ремонт, суд так же находит подлежащим удовлетворению.

В счет - квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик указал к оплате сумму за капитальный ремонт <данные изъяты>. (л/д 78). В подтверждение доводов о наличии оснований для взыскания представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого по форме очного голосования (л/д 144). Исходя из указанного решения, кворум имелся. Принято решение об утверждении доли финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома в размере <данные изъяты>) Решено распределить расходы собственников помещений в многоквартирном доме на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме с учетом площади занимаемого помещения. Плата за капитальный ремонт в ДД.ММ.ГГГГ г. составит: для собственников, которым ранее начисляли плату за капитальный ремонт <данные изъяты>. Для собственников, которым ранее не начисляли плату за капитальный ремонт, - <данные изъяты>, в том <данные изъяты> за счет доли финансирования региональной программы в ДД.ММ.ГГГГ г. (л/д 144).

Из пояснений представителя ответчика следует, что дом не был включен для участия в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ г. в рамках реализации ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ за № 185-ФЗ. Денежные средства по указанной программе не выделены, капитальный ремонт в ДД.ММ.ГГГГ г. в доме не производился. Из письменных пояснений ответчика следует, что истцу в ДД.ММ.ГГГГ г. начисления по строке капитальный ремонт производились исходя из тарифа <данные изъяты>., а следовало <данные изъяты>., в связи с чем, в ДД.ММ.ГГГГ г. произведено доначисление по строке «капитальный ремонт» за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме (<данные изъяты>. Ответчик объяснил действия по указанию в квитанции истца за ДД.ММ.ГГГГ г. тарифа <данные изъяты>. технической ошибкой. Вместе с тем, из пояснений истца следует, что он всегда производил оплату по данному виду услуг, исходя из установленного тарифа, о принятом решении не знал, участия в нем не принимал. В подтверждение доводов о том, что действия ответчика в отношении него нельзя признать технической ошибкой, представил для обозрения квитанции в отношении иных граждан, спорного дома, которым так же как и истцу в течение ДД.ММ.ГГГГ., были произведены начисления по строке капитальный ремонт исходя из тарифа <данные изъяты>., при этом перерасчета не начислено.

Кроме того, дом не был включен для участия в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ г., денежные средства для его проведения в рамках программы не были выделены. Капитальный ремонт в доме не производился, соответственно взыскание с истца повышенного тарифа за капитальный ремонт, который не был произведен, нельзя признать законными, а указанные в счет-квитанции начисления за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты>. подлежат исключению.

Требование истца о признании незаконными действий по начислению платы в размере <данные изъяты>. за коммунальные услуги ДД.ММ.ГГГГ г. суд находит подлежащим удовлетворению.

Так, из счет - квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что истцу Матвиенко В.И. за услуги по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению (канализации) произведены начисления в сумме <данные изъяты>. Указанная сумма истцом оплачена, что подтверждается квитанцией на сумму <данные изъяты>. (л/д 79). В счет –квитанции за ДД.ММ.ГГГГ. истцу Матвиенко В.И. повторно включается к оплате указанная сумма. Истец производит оплату услуги за вычетом оплаты ранее произведенной услуги, в суммы <данные изъяты>. (л/д 78). Таким образом, суд находит, что действия ответчика по включению ранее оплаченной услуги в счет для повторной оплаты, являются незаконными, нарушающими права истца, а требования в этой части подлежат удовлетворению.

Требование истца о признании незаконными действий ответчика по начислению пени в сумме <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ г. и <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ г. суд так же находит подлежащими удовлетворению.

Из счет- квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г. указано на начисление истцу пени в сумме <данные изъяты>. (л/д 77). В квитанции, представленной ответчиком, такое начисление за ДД.ММ.ГГГГ г. отсутствует. В счет -квитанции за ДД.ММ.ГГГГ г., представленной истцом Матвиенко В.И. указано на начисление пени в сумме <данные изъяты>. (л/д 116). В счет –квитанции представленной ответчиком, такое начисление отсутствует (л/д 149). В подтверждение доводов о своевременном исполнении обязанности по оплате платежей истец представил квитанции, подтверждающие ежемесячную оплату жилищный и коммунальных услуг. Представитель ответчика ФИО7 не смог указать основания для начисления пени, и её расчет, по квитанциям, направленным для оплаты истцу. В письменных пояснениях ответчика следует, что такие начисления произведены в связи с неоплатой электроэнергии мест общего пользования в сумме <данные изъяты>. (л/д 138). Вместе с тем, суд находит, что действия ответчика по начислению суммы <данные изъяты>. за оплату электроэнергии мест общего пользования на основании произведенного ответчиком расчета признаны незаконными. В связи с чем, действия ответчика по начислению пени на указанную сумму, так же нельзя признать законными. В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ со стороны ответчика суду не представлено иных доказательств, в подтверждение законности действий по начислению пени, и оснований такого начисления. В связи с чем, действия ответчика по её начислению в сумме <данные изъяты>., в сумме <данные изъяты>. нельзя признать законными.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда. В качестве основания для взыскания компенсации морального вреда истец ссылался на действия ответчика по унижению его чести и достоинства, потраченное время при обжаловании действий ответчика. Вместе с тем, в соответствии со ст.151 ГК РФ моральный вред подлежит взысканию в случае причинения гражданину физических и нравственных страданий, в связи с нарушением его личных неимущественных прав либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может быть взыскана только при наличии указания на это в законе. Учитывая основания, по которым истец просит взыскать компенсацию морального вреда, требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 98 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Матвиенко Василия Ивановича к ФИО7 о признании незаконными действий по начислению оплаты за электроэнергию мест общего пользования, оплаты за капитальный ремонт, коммунальные услуги, пени, отмене произведенных начислений, - удовлетворить.

Признать незаконным действия ФИО7 по начислению Матвиенко Василию Ивановичу оплаты за электроэнергию мест общего пользования за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, оплату капитального ремонта за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, оплату по коммунальным услугам за горячее, холодное водоснабжение в ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты>, исключить указанные начисления из расчета.

Взыскать с ФИО7 в пользу Матвиенко Василия Ивановича государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

В удовлетворении требований Матвиенко Василия Ивановича к ФИО7 о компенсации морального вреда, – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Свердловской районный суд г.Красноярска с даты изготовления мотивированного решения.

Председательствующий О.Г. Наприенкова