ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3832/2016 от 07.10.2016 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

дело № 2-3832/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2016 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующей судьи Маловой Н.Б.

при секретаре Исаковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Петрозаводского городского округа к Федеральному государственному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Карелия, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО20, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32 об оспаривании решений органа кадастрового учета по изменению вида разрешенного использования и разделу земельных участков, признании отсутствующими прав на земельные участки,

установил:

Иск заявлен по следующим основаниям. Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО33, ФИО34 и ФИО6 к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконными решений, оформленных письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче градостроительного плана на земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , . Указанным решением установлены следующие обязательства: на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок , расположенный в районе <адрес>, по договору от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду ФИО35 для комплексного освоения в целях жилищного строительства для размещения квартала индивидуальной и блокированной жилой застройки для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В соответствии с п.п. 4.2.12–4.2.14 договора от ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка обязался: в течение 12 месяцев с момента заключения договора аренды земельного участка обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка (п. ДД.ММ.ГГГГ); в течение 6 лет с момента заключения договора аренды земельного участка выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и в течение 3 месяцев с момента ввода в эксплуатацию передать их безвозмездную муниципальную собственность (п. ДД.ММ.ГГГГ); в течение 6 лет с момента заключения договора аренды земельного участка осуществить жилищное строительство на земельном участке (п. ДД.ММ.ГГГГ). Договор от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Едином государственном реестре праву на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) ДД.ММ.ГГГГ. ФИО35 на основании договора об учреждении ООО «СтройИнвестПроект» внес право аренды земельного участка в уставной капитал указанного общества, в связи с чем к нему в порядке сингулярного правопреемства ДД.ММ.ГГГГ перешли права и обязанности по договору от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СтройИнвестПроект» была выполнена документация по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной застройки в районе <адрес> в <адрес> на земельном участке, которая с учетом результатов проведенных ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний, была утверждена постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с учетом документации по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной застройки в районе <адрес> в <адрес>, решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ из земельного участка образовано 32 земельных участка (поставленных в этот же день на кадастровый учет), в том числе, земельные участки , , , разрешенным видом использования которых являлось строительство блокированных жилых домов. Указанные участки ООО «СтройИнвестПроект» на основании п. 4.1.7 договора от ДД.ММ.ГГГГ приобрело в собственность. При заключении договоров №, , Администрация не возлагала на приобретателя обязанности по выполнению обязательств, предусмотренных пп. ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ договора от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные участки в последующем были проданы ФИО35, ФИО36 и ФИО6 С учетом выписки из Правил землепользования и застройки <адрес> в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, заявлений ФИО6 (действовавшего, в том числе от имени от имени ФИО36), ФИО35 орган кадастрового учета произвел государственный кадастровый учет изменений земельных участков в связи с изменением вида разрешенного использования со «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)». Постановлениями Администрации были утверждены градостроительные планы земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, при этом основными видами разрешенного использования земельных участков указаны, в том числе: индивидуальные жилые дома, блокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома с количеством этажей не более чем три. На основании заявлений ФИО2 (действовавшего, в том числе от имени ФИО21) орган кадастрового учета с учетом градостроительных планов земельных участков, утвержденных Администрацией внес изменения в сведения о виде разрешенного использования на «индивидуальные жилые дома». На основании заявлений о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости и межевого плана земельных участков, поступивших в орган кадастрового учета, решением последнего осуществлен раздел земельных участков. Вид разрешенного использования земельных участков был изменен на «Индивидуальные жилые дома» до осуществления их раздела. На основании выше изложенного, в соответствии со ст.ст. 46,48 Конституции РФ, 263,615 Гражданского кодекса РФ, ст. 1,7,11.2, 40,42, 85 Земельного кодекса РФ, ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ст. 26,38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Администрация Петрозаводского городского округа просила суд: признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений об 11 земельных участках, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений о 15 земельных участках, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконным действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений о 10 земельных участках, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН.

В последующем Администрацией неоднократно по тем же основаниям увеличивались исковые требования и в итоге Администрация просила: признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении от ДД.ММ.ГГГГ по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)»; признать незаконным действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия, выраженные в решении по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома»; признать незаконными действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений об 11 земельных участках с кадастровыми номерами: , образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконными действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений о 15 земельных участках с кадастровыми номерами , образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 10:01:0050165:19 путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконными действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений об 10 земельных участках с кадастровыми номерами: , образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконными действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений об 11 земельных участках с кадастровыми номерами: , образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконными действия Филиала Федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Карелия по внесению в ГКН сведений о 12 земельных участках с кадастровыми номерами: 10, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером путем исключения их из сведений ГКН; признать незаконными действия ФИО6 по обращению с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номерами 10:01:0050165:19, признать незаконными действия ФИО21, ФИО2 по обращению с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номерами ; признать незаконными действия ФИО35, ФИО6 по обращению с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ; признать незаконными действия ФИО36, ФИО6 по обращению с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номерами ; признать незаконными действия ФИО36, ФИО6 по обращению с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номерами ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО6 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО36 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ; признать отсутствующим зарегистрированное право общей совместной собственности ФИО20, ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО34 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО22 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО32 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ; ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО23 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО24 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО25 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности ФИО26 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право общей совместной собственности ФИО11, ФИО28 в отношении земельного участка с кадастровым номером ; признать отсутствующим зарегистрированное право общей долевой собственности ФИО29, ФИО30 в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО37, ФИО34, ФИО6

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО37, ФИО34, ФИО6 привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена процессуального положения ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, с третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на соответчиков. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ФИО34 на ФИО5

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «СтройИнвестПроект».

В судебное заседание представитель Администрации не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддержал.

Представитель ответчика – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по РК – ФИО38, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, полагая их, в том числе заявленными к ненадлежащему ответчику.

Представитель ФИО5 – ФИО34, действующий на основании доверенности, ФИО37, ФИО32 и ее представители по доверенностям – ФИО39, ФИО40, ФИО22 и его представитель по доверенности ФИО41, ФИО27 и ее представитель по доверенности ФИО40, ФИО23 и ее представитель по доверенности ФИО40, ФИО26 и ее представитель по доверенности ФИО40, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полагая, что к моменту рассмотрения исковых требований оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Представитель ФИО6 по ордеру и ООО «СтройИнвестПроект» по доверенности – ФИО42 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что основания для указанных исковых требований отсутствуют.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела материалы настоящего дела приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлены и подтверждаются материалами настоящего дела следующие обстоятельства.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью кв.м., расположенный в районе <адрес>, по договору от ДД.ММ.ГГГГ (далее – договор от ДД.ММ.ГГГГ) предоставлен в аренду ФИО35 для комплексного освоения в целях жилищного строительства для размещения квартала индивидуальной и блокированной жилой застройки для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В соответствие с п.п. 4.2.12–4.2.14 договора от ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка обязался: в течение 12 месяцев с момента заключения договора аренды земельного участка обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка (п. 4.2.12); в течение 6 лет с момента заключения договора аренды земельного участка выполнить рабе по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной и транспорта инфраструктуры и в течение 3 месяцев с момента ввода в эксплуатацию передать их безвозмездную муниципальную собственность (п. 4.2.13); в течение 6 лет с момента заключения договора аренды земельного участка осуществить жилищное строительство на земельном участке (п. 4.2.14).

При этом согласно п. 4.1.7 договора от ДД.ММ.ГГГГ арендатор после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории государственного кадастрового учета земельных участков, сформированных в границах земельного участка, приобрести указанные земельные участки в собственность по цене, которая составляет: 70 руб. за 1 кв.м., предназначенные для жилищного строительства; 182 руб. за 1 кв.м., предназначенные для строительства подземных автостоянок; 97 руб. за за 1 кв.м., предназначенные для строительства детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО35 на основании договора об учреждении ООО «СтройИнвестПроект» внес право аренды земельного участка в уставной капитал указанного общества, в связи с чем к нему в порядке сингулярного правопреемства ДД.ММ.ГГГГ (с учетом даты государственной регистрации в ЕГРП перехода права аренды) перешли права и обязанности по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «СтройИнвестПроект» была выполнена документация по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной застройки в районе <адрес> в <адрес> на земельном участке , которая с учетом результатов проведенных ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний, была утверждена постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с учетом документации по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной застройки в районе <адрес> в <адрес>, решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ из земельного участка образовано 32 земельных участка (поставленных в этот же день на кадастровый учет), в том числе, спорные земельные участки , разрешенным видом использования которых являлось строительство блокированных жилых домов.

ООО «СтройИнвестПроект» на основании п. 4.1.7 договора от ДД.ММ.ГГГГ приобрело земельные участки , , , , , в собственность за плату. При этом при выкупе указанных участков Администрация не возлагала на приобретателя обязанности по выполнению обязательств, предусмотренных пп. 4.2.12-4.2.14 договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Так по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройИнвестПроект» продало земельный участок ФИО36, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ. По договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройИнвестПроект» продало земельные участки: – ФИО35 (дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ); – ФИО6; по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройИнвестПроект» продало земельный участок ФИО36 - дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройИнвестПроект» продало земельный участок ФИО36 - дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, собственником земельного участка стал ФИО35, участка – ФИО6, собственником участков , , – ФИО36 При этом указанные лица являлись и являются в настоящий момент учредителями ООО «СтройИнвестПроект», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ФИО6, действующий от своего имени и на основании доверенности от имени ФИО36, а также ФИО35 обратились в ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по РК с заявлениями об учете изменения разрешенного использования земельных участков с «строительства блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)». На основании выписки из Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила землепользования), документов, подтверждающих права собственности на указанные участки и заявлений правообладателей орган кадастрового учета своими решениями (решением от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) произвел государственный кадастровый учет изменений земельного участков в связи с изменением вида разрешенного использования с «строительство блокированных жилых домов» на «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)», при этом проект планировки и предусмотренное им разрешенное использование земельных участков в рамках комплексного освоения не были учтены. Заявители, участвовавшие в разработке проекта планировки территории вопреки его содержанию обратились за изменением разрешенного использования земельного участка, не соответствовавшего указанному проекту.

В последующем, на основании заявлений собственников постановлениями Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ утверждены градостроительные планы земельных участков , , , , для строительства многоквартирных жилых домов, при этом основными видами разрешенного использования земельных участков указаны, в том числе: индивидуальные жилые дома, блокированные жилые дома, многоквартирные жилые дома с количеством этажей не более чем три.

По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. Согласно пункту 2.3 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 (в силу статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», применяемой в части, не противоречащей Градостроительному кодексу), градостроительный план земельного участка не входит в перечень градостроительной документации о застройке территории поселений и других муниципальных образований, который включает в себя: проекты планировки частей территорий поселений, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры поселений. Следовательно, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то участки подлежат предоставлению и использованию только для строительства объекта, предусмотренного проектами планировки и межевания.

Действовавшие в тот момент Правила землепользования в качестве основного вида разрешенного использования участков, расположенных в зоне Жи предусматривали разрешенное использование участков для строительства индивидуальных жилых домов, блокированных жилых домов, многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более чем три, однако Проект планировки указанной территории изменен не был. Таким образом, градостроительные планы были утверждены Администрацией также вопреки принятому и утвержденному проекту планировки территории и противоречили ему. Однако указанные градостроительные планы не были отменены, никем не оспорены.

По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО35 продал земельный участок ФИО6 Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок за ФИО6 была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ.

Далее ФИО6, действующий от своего имени и на основании доверенности от имени ФИО36, обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по РК с заявлениями об учете изменения разрешенного использования земельных участков с «многоквартирные жилые дома (до 3-х этажей)» на «индивидуальные жилые дома». На основании указанных заявлений орган кадастрового учета с учетом указанных градостроительных планов земельных участков, утвержденных Администрацией Петрозаводского городского округа, внес изменения в сведения о виде разрешенного использования на «индивидуальные жилые дома».

Указанные действия как заявителей, так и органа кадастрового учета суд находит необоснованными, так как основания для изменения разрешенного использования участка отсутствовали. Проект планировки территории предусматривал разрешенное использование участков для строительства блокированных домов, градостроительный план был утвержден для строительства многоквартирных жилых домов. При наличии указанных документов, не оспоренных и не отмененных оснований для обращения за внесением изменений о разрешенном использовании земельного участка и кадастрового учета изменений разрешенного использования на основании представленных документов не имелось.

В последующем, на основании заявлений о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости и межевых планов земельных участков, поступивших в орган кадастрового учета, решением последнего осуществлен кадастровый учет раздела земельных участков:

земельный участок разделен на участки , , , , , , , , , ;

земельный участок разделен на участки , , , , , , , , , , ,

земельный участок разделен на участки , , , , , , , , , , , , , , , , , ;

земельный участок разделен на участки , , , , , , , , , , , ,

земельный участок разделен на участки , ,,,,,,,,,.

Указанные образованные участки были поставлены на кадастровый учет как участки с разрешенным использованием «индивидуальные жилые дома», при этом в соответствии с Правилами землепользования и застройки участки отнесены к зоне Жи (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами), Проектом планировки территории и проектом межевания разрешенное использование участков определено как строительство блокированных жилых домов.

В последующем, часть указанных образованных участков была продана в собственность физических лиц.

Так на момент рассмотрения настоящего дела земельные участки , находятся в собственности ФИО36

Земельные участки , находятся в собственности ФИО2

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО25, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО36 в собственность ФИО31 право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО36 в собственность ФИО20, ФИО1, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО36 в собственность ФИО34, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продан ФИО5, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО29, ФИО30, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО36 в собственность ФИО22, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки и на основании договора купли-продажи проданы ФИО6 в собственность ФИО32, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент участки преобразованы в земельные участки и также принадлежащие ФИО32

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО24, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО26, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО27, ФИО28, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок на основании договора купли-продажи продан ФИО6 в собственность ФИО23, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные договора истцом не оспариваются, однако заявлены требования о признании отсутствующими зарегистрированных прав как следствие необоснованного образования указанных участков.

При рассмотрении судом гражданского дела установлено и подтверждается материалами настоящего дела, что все спорные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка в связи с чем применительно к положениям п. 5 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) ООО «СтройИнвестПроект», осуществляя раздел земельного участка руководствовалось именно проектом межевания территории, утвержденным постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний. Обоснованность такой позиции не оспаривалась представителем органа кадастрового учета в судебном заседании. В материалах кадастрового дела имеется указанный проект планировки и проект межевания, то есть как заявителям, так и органу кадастрового учета было известно из каких участков образованы спорные участки.

Согласно ч. 14 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ) отношения, связанные с реализацией положений заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с частью 2 настоящей статьи договоров аренды земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и договоров аренды земельных участков, образованных из таких земельных участков, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Соответственно, к спорным правоотношениям применимы положения Земельного кодекса РФ, действовавшего до вступления в силу Закона № 171-ФЗ.

В соответствие с взаимосвязанными положениями пп. 1, 3, 6 ст. 30.2, пп. 8 п. 3 ст. 38.2 ЗК РФ, пп. 4.2.13, 4.2.14 договора от ДД.ММ.ГГГГ, все правообладатели (как арендаторы, так и собственники) земельных участков, образованных из земельного участка , обязаны в течение 6 лет с момента заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) осуществить строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, образованных из земельного участка Названное обязательство в силу п. 7 ст. 30.2 ЗК РФ не прекращается в связи с отчуждением земельного участка арендатором, ранее приобретшем его на основании п. 5 ст. 30.2 ЗК РФ. Имея ввиду императивный характер данного обязательства (вытекающего из публичного характера правоотношений, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований), оно не может быть изменено или отменено при заключении договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а равно при заключении на основании п. 5 ст. 30.2 ЗК РФ, п. 4.1.7 договора от ДД.ММ.ГГГГ, договоров купли-продажи земельных участков, выделенных из земельного участка .

Сделки по приобретению ФИО6 земельных участков напрямую от ООО «СтройИнвестПроект» и от ФИО35, ранее приобретшего его у ООО «СтройИнвестПроект», а также ФИО36 осуществлялись по стоимости, не превышающей стоимость их приобретения ООО «СтройИнвестПроект» от Администрации, в связи с чем не имели для промежуточных собственников (ООО «СтройИнвестПроект» и ФИО35) какого-либо экономического смысла, однако влекли для них определенные издержки, связанные с осуществлением регистрационных действий, уплатой земельного налога и др.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО6, ФИО35 и ФИО36 знали или должны были знать (с учетом характера осуществления им деятельности, связанной с оборотом земельных участков), что отчуждаемые конечным собственникам земельные участки обременены указанными обязательствами, в связи с чем, будучи обязанным в силу пп. 3 и 4 ст. 1 ГК РФ действовать добросовестно, при заключении договоров купли-продажи должны были поставить приобретателей в известность относительно обязательств, возлагаемых на собственников земельных участков в силу закона и договора от ДД.ММ.ГГГГ. Так же указанные ответчики знали и не могли не знать об утвержденном фактически по их инициативе (как учредителей ООО и лиц, действовавших по доверенности) проекте планировки территории, которым в рамках комплексного освоения территории было определено ее разрешенное использование и обязанность по застройке в части спорных участков именно блокированными жилыми домами. При таких обстоятельствах основания для обращения в орган кадастрового учета с заявлениями об изменении разрешенного использования спорных участков отсутствовали, указанные ответчики при совершении таких действий действовали не законно и недобросовестно, представив в орган кадастрового учета сведения, послужившие основанием для кадастрового учета, противоречащие утвержденному проекту планировки и проекту межевания территории. Спорные участки обременены обязанностью по их комплексному освоению, что накладывает определенные обязательства на их правообладателей.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела все спорные участки обременены обязательствами по комплексному освоению территории и продолжают использоваться в соответствии с проектом планировки. В процессе рассмотрения настоящего дела постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном в источнике официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ФИО6 внесены изменения в документацию по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной жилой застройки в районе <адрес>. В соответствии с указанными изменениями спорные участки в рамках проекта планировки в целях комплексного освоения территории отнесены к участкам для индивидуального жилищного строительства, то есть фактическое разрешенное использование спорных земельных участков приведено к разрешенному использованию, обозначенному в Проекте планировки территории в целях комплексного освоения. Тот факт, что спорная территория обременена обязательствами по комплексному освоению позволил Администрации Петрозаводского городского округа утвердить такой проект изменений без проведения публичных слушаний, в порядке п. 5.1 ст.46 ГрК РФ.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа являются Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее Правила), утвержденные Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010№ 26/38-771.

Согласно градостроительному регламенту, являющемуся составной частью Правил, указанные земельные участки расположены в зоне, обозначенной Жи – Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенных в зону Жи в настоящий момент указаны:

- индивидуальные жилые дома;

- жилые дома блокированной застройки ;

- объекты учреждений и организаций органов государственной власти и местного самоуправления;

- объекты учреждений детского дошкольного воспитания;

- объекты учреждений среднего образования;

- объекты учреждений детского дошкольного образования, совмещенные с учреждениями начального образования;

- объекты физкультурно-оздоровительного назначения;

- объекты бытового и коммунального обслуживания;

- объекты здравоохранения первой необходимости (аптеки);

- паркинги;

- объекты инженерной и транспортной инфраструктуры

Статья 37 ГрК РФ позволяет изменять вид разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований технических регламентов.

Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. Однако названная правовая норма должна применяться во взаимосвязи с другими нормами, регулирующими как публичные (административные), так и гражданские правоотношения.

Земельный участок предоставлялся по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ для размещения квартала индивидуальной и блокированной жилой застройки для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. В указанных в договоре целях был принят Проект планировки территории. В последующем в договорах купли-продажи заключенных между администрацией Петрозаводского городского округа и ООО «СтройИнвестПроект» предусмотрена обязанность использовать земельные участки, которые были образованы в результате выдела из земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. То есть для строительства блокированных жилых домов.

В связи с наличием договорных отношений по комплексному освоению территории с Администрацией Петрозаводского городского округа изменение разрешенного использования земельного участка (в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом) предполагает изменение соответствующего договора, приводит к невозможности использования участков в целях комплексного строительства блокированных жилых домов. Общество и последующие правообладатели земельных участков были не вправе изменять договор в одностороннем порядке и соответственно не имели оснований для изменения разрешенного использования спорных земельных участков по своему выбору, без согласия Администрации и внесения изменений в Проект планировки территории.

Органом кадастрового учета при принятии решений об изменении разрешенного использования не было учтено то обстоятельство, что помимо утвержденных Правил землепользования и застройки <адрес>, в отношении территории в границах исходного земельного участка в установленном законом порядке Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории квартала индивидуальной блокированной жилой застройки в районе <адрес>, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 11.3. ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ, вступила в силу 01.03.2015 года) исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории. В соответствии с ч. 5 ст. 11.4. ЗК РФ раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Действовавший ранее и действующий в настоящий момент порядок предоставления земельных участков в целях комплексного освоения предполагает особый режим его использования, целью которого является именно комплексное освоение территории. Указанный порядок предполагает льготный режим приобретения земельный участков в собственность лицом, с которым заключен договор на комплексное освоение, минуя процедуру торгов. Однако указанные участки даже в случае их раздела сохраняют установленный режим использования в рамках утвержденного проекта планировки территории.

В силу ст. 2 ГрК РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Правила землепользования и застройки <адрес> в границах территории Петрозаводского городского округа являются нормативно-правовым актом Петрозаводского городского округа, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия и Петрозаводского городского округа.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, в редакции, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 11 июля 2008 года № XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска». Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Данные акты представляют собой документы территориального планирования муниципального образования (ст. 18 ГрК РФ) и в силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ являются обязательными.

Согласно ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной ГрК РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Согласно ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

Согласно ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с ч. 15 ст. 45 ГрК РФ на основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже предоставлялся в орган кадастрового учета.

В соответствии с ч. 10 ст. 38 Закона о кадастре образуемые земельные участка должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Пунктом 22 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.20028 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана, в том числе, используются документация по планировке территории (проекты межевания территорий), утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения. Пунктом 26 Приказа также установлено, если при подготовке межевого плана использованы вышеуказанные документы, копии таковых включаются в состав приложения межевого плана.

При этом согласно п. 1 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости является основанием для приостановления кадастрового учета.

Согласно ст. 15 Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории является основой для формирования земельных участков, в порядке, установленном земельным законодательством, а также для регистрации сформированных земельных участков в государственном кадастре недвижимости.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что раздел земельного участка осуществлялся в соответствии с проектом планировки и проектом межевания, представленном в органы кадастрового учета. Однако в последующем кадастровый учет изменения разрешенного использования участков и их раздела осуществлялись органом кадастрового учета без учета указанных документов, в то время как оснований для указанных действий заявителей не имелось.

На основании изложенного, при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что изменение разрешенного использования земельных участков , , , , , а соответственно и их последующий раздел осуществлены в нарушение приведенных норм законодательства. При таких обстоятельствах, и как следствие незаконного раздела участков и образования новых, отсутствовали основания для их отчуждения третьим лицам. В связи с чем заявленные требования истца обоснованы.

Однако, согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет способы защиты прав, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.

Основанием для предъявления настоящего иска послужило выявленное при рассмотрении гражданского дела несоответствие разрешенного использования спорных земельных участков проекту планировки территории в целях комплексного освоения.

При рассмотрения настоящего дела судом установлено, что постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном в источнике официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ФИО6 внесены изменения в документацию по планировке территории квартала индивидуальной и блокированной жилой застройки в районе <адрес>. В соответствии с указанными изменениями спорные участки в рамках проекта планировки в целях комплексного освоения территории отнесены к участкам для индивидуального жилищного строительства, то есть фактическое разрешенное использование спорных земельных участков приведено к разрешенному использованию, обозначенному в Проекте планировки территории в целях комплексного освоения. Таким образом, в настоящий момент разрешенное использование спорных участков соответствует проекту планировки территории, в связи с чем оснований для возвращения спорных участков к исходным в порядке применения последствий действий, признанных судом не основанными на положениях действующего законодательства, судом не усматривается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в настоящий момент нарушения прав Администрации, за судебной защитой которых она обратилась, не имеется, ввиду добровольного устранения указанных нарушений, в том числе с согласия и участия истца.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 2, 3, 12, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Б.Малова

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2016 года.