Дело № 2-3833/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2021 г.
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой Ю.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» об оспаривании отказа в согласовании строительства, возложении обязанности выдать решение о согласовании строительства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала») об оспаривании отказов в согласовании строительства магазина на земельных участках по адресу: <адрес> незаконными, возложении обязанности выдать решение о согласовании строительства магазина в охранной зоне подстанции ПС Копейская Городская на расстоянии 10 метров от северного забора территории подстанции.
В обоснование иска указала, что является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами (КН) № и № категория - земли населённых пунктов для строительства магазина, расположенные по адресу: <адрес> Указанные участки поставлены на кадастровый учет, а учётные номера № и № частей участков находятся в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства ПС Копейская Городская. ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратилась в ОАО «МРСК УРАЛА» «Челябэнерго» Центральные электрические сети (далее ответчик) с заявлением о согласовании строительства магазина на указанных земельных участках. В согласовании было отказано на том основании, что в охранных зонах запрещается размещать любые объекты в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Отказ основан на приложении о въезде транспорта в северные ворота на территорию подстанции, со схемой расположения проезда, северных ворот подстанции, здания магазина, автопоезда и направления движения автопоезда. В выводе приложения указано, что беспрепятственный въезд автопоезда на территорию подстанции для перевозки трансформатора Т2, при условии, что одна из стен магазина будет находиться на расстоянии 11 метров от забора территории <адрес> не возможен. Заявителю был направлен ответ о том, что согласование строительства станет возможным после переустройства северных ворот (въездной группы), за счёт заявителя, на основании договора компенсации расходов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ г.). Из смысла приложения, а так же из схемы направления движения автопоезда следует, что при нахождении магазина на расстоянии 11 метров от северного забора подстанции необходимый проезд для подъезда транспорта с материалами к объекту электросетевого хозяйства (подстанции) создан, то есть условия п. 8 правил установления охранных зон соблюдены, а существующей ширины северных ворот не достаточно для въезда автопоезда в ворота на территорию подстанции. Отказ не содержит ссылки на нормативы, которые будут нарушены вследствие строительства магазина на расстоянии 11 метров от северного забора подстанции. Приложение было основано на «Указаниях» - пособие для проектировщиков не являющееся нормативным документом (п.1 «Общие положения»). Также в отказе ответчик не указал, что северный подъезд и северные ворота не являются единственным подъездом и единственным въездом на подстанцию и к территории подстанции имеется второй подъезд и второй въезд в западные ворота со стороны западного проезда/подъезда и именно в него возможен въезд автопоезда на - территорию подстанции для перевозки трансформаторов. ДД.ММ.ГГГГ года истец повторно обратилась с заявлением о согласовании строительства магазина в охранной зоне на расстоянии 10 метров от северного забора территории подстанции, на которое ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ без указания нормативов, которые будут нарушены, вследствие производства заявителем строительства. Полагает, что строительство магазина в охранной зоне на расстоянии 10 м. от северного забора территории подстанции не является препятствием для подъезда к объекту электросетевого хозяйства (подстанции) и не может повлечь нарушение его функционирования.
В судебное заседание истец ФИО1, извещенная о месте и времени судебного разбирательства, не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 14-16) поддержал исковые требования, суду пояснил, что ФИО1 намеревалась построить магазин на расстоянии забора подстанции 10 м. Магазин в настоящее время не построен. Истец обратилась за разрешением, но ей отказали, объясняя это тем, что на территорию подстанции не сможет заехать полуприцеп. Однако у подстанции есть второй въезд, который соответствует габаритам техники.
Представитель ответчика ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго» ФИО3 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 149-151) извещена о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в суде иск не признала, суду пояснила, что подстанция расположена по адресу <адрес>, по данному адресу установлена охранная зона. Отказ в выдаче разрешения на строительство правомерен, так как может быть причинен вред гражданам. Подстанция принадлежит и обслуживается МРСК Урала. Поддержала доводы письменного отзыва на иск.
Представитель третьего лица Администрации Копейского городского округа Челябинской области в суд не явился, извещен, представил письменное мнение на иск, из которого следует, что срок договора аренды земельного участка с КН № № № от ДД.ММ.ГГГГ для строительства магазина истек ДД.ММ.ГГГГ г., до настоящего времени земельный участок не передан по акту приема передачи. По договору аренды № 20-0483 земельный участок с КН № предоставлен для завершения строительства магазина. По указанному земельному участку проходит внешняя сеть электроснабжения высокого напряжения 6 кВт к РП 16 (КН №), принадлежащая на праве собственности МО «КТО» и отходящие 0,4 кВт. Земельные участки с КН № и №, согласно правилам землепользования и застройки КГО, утверждённые решением Собрания депутатов КГО от 19.12.2012 № 639-МО (в редакции № 261-МО), находятся в зоне О - общественно-деловая, в которой размещение объекта капитального строительства, предназначенного для продажи товаров - магазине, является основным видом разрешенного использования. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, вышеуказанные земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территории охранная зона инженерных коммуникаций: охранная зона ПС Городская 110 кВ, на территории, которой запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе, размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу < объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Размещение объекта капитального строительства на данных земельных участках возможно только при получении разрешения - согласования на такое размещение от ОАО «МРСК Урала». В администрацию поступало заявление о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке с КН № по адресу: <адрес> на которое был выдан отказ. В отношении земельного участка с КН № заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства в администрацию не поступало.
Принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что ФИО1 является арендатором земельных участков расположенных по адресу: Челябинская область, <адрес>: с КН № на основании Постановления Администрации Копейского городского округа Челябинской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. «О предоставлении в аренду ФИО1 земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. 133), договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ., сроком аренды до ДД.ММ.ГГГГ. и с КН №, на основании Постановления Администрации Копейского городского округа Челябинской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. «О предоставлении в аренду ФИО1 земельного участка по адресу: <...> (л.д. 116-117), и договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка ДД.ММ.ГГГГ г. № №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г. сроком аренды по ДД.ММ.ГГГГ г.
Указанные земельные участки относятся к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства магазина, для размещения объектов торговли. Учётные номера № и № частей участков находятся в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства ПС Копейская Городская, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 67-74, 114-119).
Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 согласовано предварительное размещение магазина на земельном участке, общей площадью 400 кв.м. расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 134).
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ г., на указанные части земельных участков установлено ограничение в виде охранной зоны подстанции, на основании Постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства», которое внесло изменения в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», в частности, был введён подпункт «д», которым установлена охранная зона вокруг подстанций.
Апелляционным определением судебной колегии по гражданским делам Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ г. отменено решение Копейского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ г., по делу по иску ФИО1 к Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа «о понуждении заключить договор аренды земельного участка», принято новое решение о возложении на Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа обязанности заключить с ФИО1 договор аренды земельного участка с КН № на срок 3 года для завершения строительства (л.д. 135-136)
На основании указанного судебного акта между истцом и Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа заключен договор аренды земельного участка с КН № от ДД.ММ.ГГГГ г., сроком на 3 года (л.д. 137-138).
Согласно сведениям ЕГРН, в составе земельного участка с КН № содержатся части земельного участка (далее - ЧЗУ): - ЧЗУ с учетным номером №. Сведения о части внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. ЧЗУ образована в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ) - охранная зона ПС ГОРОДСКАЯ 110кВ (реестровый № №, учетный №№); - ЧЗУ с учетным номером №
Сведения о части внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. ЧЗУ образована в связи с установлением ЗОУИТ- часть границы охранной зоны сооружения-кабельные линии электропередач от главной понизительной подстанции «Заводская» (реестровый №- №, учетный № -№).
Также в ЕГРН содержатся сведения о расположении земельного участка с КН № в границах ЗОУИТ - санитарно-защитная зона для автозаправочной станции № № Региональное отделение «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> (реестровый № №).
Сведения о ЗОУИТ с реестровым номером № внесены в ЕГРН на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», карта (план) от 08.12.2014, сведения о ЗОУИТ с реестровым номером № внесены в ЕГРН на основании карта (план) от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о ЗОУИТ с реестровым номером № внесены в ЕГРН на основании описания расположения границ санитарно-защитной зоны от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 7, ч. 12 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п. 72.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 в редакции, действовавшей на момент формирования ЧЗУ с учетными номерами №, №, а также п. 5 ч. 5 ст. 8, ст. 44 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости), п. 45 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, в редакции, действовавшей на момент внесения ЗОУИТ с реестровым номером №, предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о расположении земельного участка полностью или частично в границах ЗОУИТ, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой ЗОУИТ.
Указанные сведения вносятся в ЕГРН при внесении сведений о ЗОУИТ, на основании внесенных в реестр границ сведений о соответствующей ЗОУИТ, либо осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, в том числе, в связи с уточнением местоположения границ и площади такого земельного участка.
Поскольку земельный участок с КН № частично располагается в границах ЗОУИТ с реестровыми номерами №, №, а также полностью расположен в зонах ЗОУИТ с реестровым номером №, в ЕГРН были сформированы ЧЗУ с учетными номерами №, а также внесены сведения об ограничениях в использовании указанного земельного участка (л.д.142-144).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ г. ОАО «МРСК Урала» является юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 18-51), основной деятельностью и задачей которого, является передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям, а также обеспечение и создание необходимых условий для безаварийной эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, что подтверждается Положением о филиале ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» (л.д. 52-66).
ОАО «МРСК Урала» на праве собственности принадлежит сооружение-открытое распределительное устройство 110 кВ подстанции Городская (далее - <адрес>), назначение: инженерная инфраструктура. Площадь: общая застроенная площадь <данные изъяты> кв.м. Инвентарный номер: №. Адрес (местоположение): <адрес> Кадастровый (или условный) номер: № и сооружения ограждения Копейской городской подстанции, назначение: инженерно-коммуникационная, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 152-153).
Посредством указанных объектов ответчик оказывает услуги по передаче электроэнергии.
В соответствии с пунктами 10 и 12 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ 24- февраля 2009 г. № 160, ФИО1 обратилась в ОАО «МРСК УРАЛА» -Челябэнерго» Центральные электрические сети (далее Ответчик) с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ г. о согласовании строительства магазина на указанных земельных участках.
Письмом ОАО «МРСК УРАЛА» -Челябэнерго» Центральные электрические сети (далее ПО ЦЭС) № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-76) в согласовании отказано на том основании, что указанные земельные участки находятся в охранной зоне ПС Городская, что препятствует безопасному функционированию и эксплуатации сетевого объекта, а также создает угрозу жизни и безопасности людей, находящихся в охранной зоне указанной ПС. Кроме того, в охранных зонах запрещается размещать любые объекты в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно - технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов (л.д. 75-76).
ДД.ММ.ГГГГ г. истец повторно обратилась с заявлением к ответчику с предложением о расширении ворот, предназначенных для беспрепятственного доступа на территорию подстанции ПО ЦЭС.
Письмом ОАО «МРСК УРАЛА» -Челябэнерго» № № от ДД.ММ.ГГГГ г. в согласовании строительства магазина отказано со ссылкой на Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160. В частности, указано, что в охранной зоне запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: - размешать любые объекты и предметы (материалы) в пределах, созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства; - проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. Кроме того, в письме указано, что согласование строительства магазина станет возможным после переустройства въездной группы ПС Городская 110 кВ, которое может быть произведено за счет истца на основании договора компенсации расходов за снос электросетевого объекта. В стоимость компенсации расходов включаются все затраты, связанные с переустройством, в том числе расходы на npоектирование, экспертизу проекта, строительно - монтажные работы, с учетом рентабельности и ИДС. Дополнительно истцу указано в обязательном порядке согласовать проект производства работ на строительство проектируемого объекта с ПО ЦЭС. (л.д. 84-85).
ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ответчика обратился представитель истца ФИО2 с аналогичным заявлением о согласовании строительства магазина, на что письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. отказано в согласовании строительства по тем же основаниям (л.д. 89-90).
Отказывая в удовлетворении иска, суд учитывает следующее.
Деятельность ОАО «МРСК Урала» по эксплуатации сетей относится к источникам повышенной опасности, что возлагает на него дополнительные обязанности и основания ответственности (ст. 1079 ГК РФ).
В силу п. 5.7.8., п. 5.3.1. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (далее – ПТЭЭСС), организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛ, трансформаторных подстанций, о положениях указанных правил.
Таким образом, именно на сетевую компанию, как собственника линии электропередач, возложена публичная обязанность по осуществлению контроля за соблюдением правил охраны электрических сетей, то есть именно на ОАО «МРСК Урала» возлагается ответственность за нарушение охранной зоны электрических сетей.
Согласно п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее - Правила), в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
Пунктом 9 Правил установлено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 Правил, запрещается: размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Согласно п. 10 Правил, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Для функционирования магазина подразумевается размещение стоянки для автомобилей, чем будут нарушены права и интересы ОАО «МРСК Урала», так как магазин планируется к размещению в охранной зоне электросетей, что создает угрозу техногенного характера, а также возможного повреждения перечисленных объектов ответчиков.
Обстоятельство нарушения прав ОАО «МРСК Урала» в связи с нахождением указанных объектов в границе охранной зоны ПС <адрес> следует из прямого указания закона и лишает собственника на полноценную, безопасную эксплуатацию подстанции и линии электропередач.
Таким образом, наличие магазина (подразумевается со стоянкой для автомобилей) планируемых к возведению истцом, не предназначенных для обслуживания под станции и электросетей ответчика, непосредственно под высоковольтными линиями и в их охранной зоне нарушает права ответчика, препятствует в свободном доступе к <адрес> и линиям электропередач размещением магазина и возможной автостоянки, создает угрозу причинения вреда как <адрес> и линиям электропередач, так и размещённым автомобилям и людям посещающим магазин вследствие эксплуатации высоковольтных линий электропередач.
Суд учитывает, что трансформаторные подстанции и линии электропередач относятся к источникам повышенной опасности и в силу ст. 1079 ГК РФ за причинение вреда в силу эксплуатации источника повышенной опасности несет именно его владелец. Установление охранной зоны <адрес> и линий электропередач и установление ограничений в данных зонах направлено как на защиту электросетевого имущества и их надлежащую эксплуатацию, так и защиту прав, интересов иных лиц от возможного причинения вреда эксплуатацией источника повышенной опасности.
Охранная зона трансформаторной подстанции - показатель, определяемый, согласно Постановлению Правительства РФ № 160 от 2009 г., которое разработано по нормам ПУЭ. Охранная зона трансформаторной подстанции - особым образом сформированная территория.
В населенном пункте охранная зона ПС создается с двойными целями. Требуется обезопасить население от воздействия электромагнитного поля и предпринять необходимые меры для защиты сооружений, которыми снабжена электроподстанция (ТП).
Определение границы, решение, сколько метров в каждую сторону от линии электропередачи, зависит от многих параметров, в том числе, от дислокации объекта, способа транспортировки, напряжения и количества проводов, в данном случае охранная зона установлена по периметру на расстоянии 20 метров.
Сведения об установлении границ охранных зон внесены в государственный кадастр недвижимости, что подтверждается письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как истец планирует строительство магазина на участке с КН № расстояние до которого 11м. от ограждения подстанции, что отражено на схеме представленной ответчиком.
Санитарно-защитная зона трансформаторной подстанции определяет, сколько метров необходимо выдерживать согласно требованиям СанПиН 2971-84.
Постановлением Правительства № 2160 от 24.02.2009 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких охранных зон п. 10 установлено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Таким образом, строительство запрещено на законодательном уровне.
Установление охранных зон, помимо соображений безопасности, позволяет обеспечить сетевой организации доступ к объектам электросетевого хозяйства, необходимо для производства регламентных и ремонтно-восстановительных работ, без которых невозможно обеспечение надежности снабжения потребителей электрической энергией.
Нахождение магазина с автостоянкой непосредственно в охранной зоне <адрес> ставит под угрозу безопасность и права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, так как собственник этой Подстанции осуществляет поставку по ВЛ электроэнергии до потребителей, осуществляет деятельность с использованием источника повышенной опасности.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованиях ФИО1 ФИО7 к Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» об оспаривании отказов в согласовании строительства магазина на земельных участках по адресу: <адрес> незаконными, возложении обязанности выдать решение о согласовании строительства магазина в охранной зоне подстанции <адрес> на расстоянии 10 метров от северного забора территории подстанции, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.В. Хабарова
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2021 г.
Судья Л.В.Хабарова