Центральный районный суд города Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-3834/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд в составе:
председательствующего судьи Грымзиной Е.В.
при секретаре Ерощевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2010 года гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области о признании недействительным решения аттестационной комиссии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании не соответствующим занимаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику о признании недействительным решения аттестационной комиссии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании не соответствующим занимаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области ФИО1, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ замещал должность заместителя начальника отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ решение аттестационной комиссии ФИО1 был признан не соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы. Считает, что аттестация была проведена с нарушением Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ в части запрета проведения аттестации служащих, проработавших на занимаемой должности менее 1 года, в части несоблюдения порядка проведения аттестации, в части несоблюдения правила по формированию аттестационной комиссии с условиями о недопущении конфликта интересов комиссии и аттестуемого. В связи с чем, просит признать недействительным решения аттестационной комиссии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании истца не соответствующим занимаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области.
Истец ФИО1 и его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ замещал должность заместителя начальника отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, что подтверждается копией вкладыша в трудовую книжку серии ....
Решением аттестационной комиссии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан не соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области (л.д.16-33).
Порядок проведения аттестации государственных служащих предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении структуры и штатной численности Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области» изменена структура и штатная численность работников Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области.
Приказом Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-к образована аттестационная комиссия для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Волгоградской области Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, утвержден ее состав и Положение о ней.
В соответствии с п. б ч.5 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ ... (далее - Положение) «внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.
Приказом Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-к принято решение о проведении 10 и ДД.ММ.ГГГГ внеочередной аттестации государственных гражданских служащих Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, в том числе и ФИО1
Из материалов дела усматривается, что Приказом Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-к внеочередная аттестация государственных гражданских служащих ответчика была перенесена с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 10 Положения, график проведения аттестации доводится до сведения аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 был ознакомлен с графиком проведения аттестации ДД.ММ.ГГГГ
В п. 3 Положения приведен перечень случаев когда государственные гражданские служащие не подлежат аттестации:
а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа субъекта Российской Федерации, после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.
В судебном заседании установлено, что письмом Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был предупрежден о сокращении замещаемой им должности начальника отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Причин для исключения государственных гражданских служащих из участия во внеочередной аттестации (в частности нахождение в должности государственной гражданской службы менее одного года) не предусмотрено.
Следовательно, доводы истца и его представителя о том, что проведение в отношении ФИО1 аттестации противоречат требованиям действующего законодательства несостоятельны.
Кроме того, в соответствии с п. 8. ч. 2 Положения в состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, во исполнение вышеуказанного пункта Положения Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области включил в состав аттестационной комиссии ФИО6 - главного специалиста отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров комитета;.ФИО4 - младшего консультанта отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров комитета;
ФИО7 - старшего консультанта отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров комитета.
Доводы истца о том, что он проводил в отношении вышеуказанных лиц какие-либо служебные проверки, в том числе по вопросам нарушения трудовой дисциплины, в ходе судебного разбирательства подтверждения не нашли.
Кроме того, на основании писем начальника управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ... и от ДД.ММ.ГГГГ ..., Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ...-к включена в состав аттестационной комиссии представителя органа по управлению государственной гражданской службой Волгоградской области ФИО8, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ...-к в состав аттестационной комиссии включены независимые эксперты из преподавательского состава ФГОУ ВПО «...» ФИО9, ФИО10, ФИО11
Решением аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан не соответствующим замещаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области.
Так, в соответствии с п. 4 типового положения о юридической службе органа исполнительной власти Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ... определено, что «Руководитель и другие сотрудники юридической службы должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области».
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
а) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов.
б) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданским служащим дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов.
В соответствии с п. 15 вышеуказанного Постановления по результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
а) диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
б) диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
В соответствии с п. 16. Постановления «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.»
Между тем, ФИО1 имеет диплом о профессиональной переподготовке по программе «Юриспруденция», соответственно наличие данного диплома не дает ему право замещать должность заместителя начальника отдела юридического обеспечения, государственной службы и кадров Комитета.
Учитывая изложенное, суд не находит каких-либо нарушений прав ФИО1 при проведении в отношении него аттестации со стороны Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, а потому оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области о признании недействительным решения аттестационной комиссии Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании не соответствующим занимаемой должности государственной гражданской службы Волгоградской области ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда – 24 мая 2011 года через Центральный районный суд гор. Волгограда.
Судья подпись Е.В. Грымзина
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Е.В. Грымзина