Дело № 2-3838/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2014 года город Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Малыхиной А.Н.,
при секретаре Титовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Титова ФИО11 о признании решения Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года незаконным в части не включения в границы территориальной зоны <данные изъяты> земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения 48-ой сессии Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> г. Липецка в части не включения в границы территориальной зоны многоэтажных многоквартирных домов <данные изъяты> земельного участка, расположенного по адресу: г. Липецк, <адрес> в связи с планируемым строительством гостиницы.
В обоснование заявления указал, что он является собственником вышеуказанного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м и расположенного на нем нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м, на месте которого запланировано строительство <данные изъяты>, в связи с чем он обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка с предложением включить в границы территориальной зоны <данные изъяты> принадлежащего ему участка.
В соответствии с распоряжением администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ года № № с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года было принято решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка. В соответствии с проектом администрации г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года публичные слушания по проекту проведены с ДД.ММ.ГГГГ года. С учетом заключения о публичных слушаниях комиссия приняла решение представить главе г. Липецка для рассмотрения проект изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка. Проект был рассмотрен и направлен главой г. Липецка в Липецкий городской Совет депутатов для рассмотрения на очередной сессии. Решением Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года проект изменений был принят в первом чтении и установлен срок для внесения поправок до ДД.ММ.ГГГГ года. Комиссия по землепользованию и застройке г. Липецка не нашла оснований для отклонения предложений заявителя. Администрацией г. Липецка и Комиссией по землепользованию и застройке г. Липецка к проекту, принятому в первом чтении, никаких поправок не вносилось. Поправки относительно исключения из проекта изменений по земельному участку, расположенному по адресу: г. Липецк, <адрес>, были предложены депутатами Липецкого городского Совета депутатов.
Липецкий городской Совет депутатов, без учета заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, решением № № от ДД.ММ.ГГГГ года утвердил изменения в Правила землепользования и застройки г. Липецка во втором чтении, не включив в границы территориальной зоны многоэтажных многоквартирных домов в <данные изъяты> земельный участок, расположенный по адресу: г. Липецк, <адрес>, в связи с планируемым <данные изъяты>.
Заявитель ФИО1 полагает, что с учетом п. 1.2 Заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года по проекту изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка у депутатов Липецкого городского Совета депутатов отсутствовали правовые основания для отказа по включении в границы территориальной зоны <данные изъяты> принадлежащего ему земельного участка, а принятое им решение № № от ДД.ММ.ГГГГ года противоречит порядку, установленному Градостроительным кодексом РФ и Правилами землепользования и застройки г. Липецка.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 заявление поддержала, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Представитель Липецкого городского Совета депутатов ФИО3 полагала заявление ФИО1 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица - администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка ФИО4 объяснила, что поправки относительно исключения из проекта изменений по земельному участку, расположенному по адресу: г. Липецк, <адрес>, были предложены депутатами Липецкого городского Совета депутатов. Действия Комиссии по землепользованию и застройке г. Липецка соответствуют ее компетенции и нормам законодательства, права заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ правовые акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно п. 4 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Липецк, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер <данные изъяты>, относящийся к категории земель: <данные изъяты>, на котором расположено нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м.
Право собственности заявителя на указанное недвижимое имущество подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.
Статья 4 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, все отношения, связанные с градостроительной деятельностью регулируются в первую очередь градостроительным законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов градостроительного законодательства является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно ч. 2, ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Решением Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка, который является отраслевым органом, структурным подразделением администрации г. Липецка, осуществляющим функции в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории г. Липецка (ч. 1 ст. 1).
В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 3 указанного Положения в функции Департамента входит: рассмотрение и представление на утверждение в соответствии с действующим законодательством проектов Генерального плана города Липецка, Правил землепользования и застройки города Липецка, проектов изменений в Генеральный план города Липецка, в Правила землепользования и застройки города Липецка, документации по планировке территории города Липецка; подготовка предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка и направление их в комиссию по землепользованию и застройки города Липецка; подготовка и проведение публичных слушаний в сфере градостроительных отношений по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.
Распоряжением администрации г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке города Липецка.
Согласно ст. 2 Положения в функции комиссии входит: <данные изъяты>
Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка принадлежащий заявителю земельный участок по адресу: г. Липецк, <адрес>, расположен в зоне <данные изъяты>
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка с предложением внести изменения в схему градостроительного зонирования в части изменения зоны принадлежащего ему участка с рекреационной <данные изъяты>. Указанное обращение было принято к рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройке г. Липецка.
С учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года главой администрации г. Липецка принято распоряжение № № от ДД.ММ.ГГГГ года о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка.
В соответствии с постановлением администрации г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года назначены публичные слушания по проекту с ДД.ММ.ГГГГ года.
Из протокола проведения публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка № № от ДД.ММ.ГГГГ года усматривается, что в ходе слушаний вопросов, замечаний и предложений по проекту не поступило, участники публичных слушаний единогласно проголосовали за принятие решения о согласии с проектом изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ года опубликовано в "Липецкой газете" от ДД.ММ.ГГГГ года № №, которая является официальным органом администрации города Липецка и размещено на официальном сайте администрации г. Липецка.
С учетом заключения о публичных слушаниях комиссия приняла решение представить главе г. Липецка для рассмотрения проект изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка.
Проект был рассмотрен и направлен главой г. Липецка в Липецкий городской Совет депутатов для рассмотрения на очередной сессии.
Решением Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года проект изменений был принят в первом чтении и установлен срок для внесения поправок до ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года в Липецкий городской Совет депутатов поступили обращения депутатов ФИО12. и ФИО13. о внесении поправок о принятии проекта без учета изменений границ территориальных зон <данные изъяты> относительно земельного участка по Петровскому <адрес> г. Липецка в связи с тем, что снос зеленых насаждений отрицательно скажется на экологической обстановке города, а планируемое строительство может нанести ущерб техническому состоянию здания <данные изъяты>
С учетом голосования по поправкам к проекту Липецкий городской Совет депутатов ДД.ММ.ГГГГ года принял решение № № об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка во втором чтении, без учета поправок, предложенных ФИО1, о внесении в проект изменений, касающихся включения земельного участка по <адрес> г. Липецка в границы территориальной зоны <данные изъяты>.
Ссылку заявителя о незаконности решения Липецкого городского Совета депутатов № №, поскольку оно принято без учета заключения о результатах публичных слушаний, суд считает необоснованной по следующим основаниям.
Принятие Правил землепользования и застройки, а также изменений в указанные Правила входит в компетенцию Липецкого городского Совета депутатов.
Согласно ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления и проводятся органами местного самоуправления с целью обсуждения принимаемых органами местного самоуправления проектов муниципальных актов среди жителей муниципального образования и имеют рекомендательный характер. Предложения и замечания, поступающие от участников публичных слушаний, служат целью принятия органами местного самоуправления решений, обеспечивающих баланс интересов муниципального образования при максимальном соблюдении общественных интересов в целом.
Однако, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением (Определение Конституционного суда РФ от 15.07.2010 года № 931-0-0).
Статьями 1 и 2 Закона Липецкой области от 26.07.2013 года № 180-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Липецкой области», п. 4 ст. 19 Устава города Липецка, а также ч.ч. 1, 5.1. ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено право депутатов на осуществление правотворческой инициативы в порядке внесения поправок к проектам муниципальных актов, рассматриваемых представительным органом.
В соответствии с п. 1.1. ст. 35 Устава города Липецка решения Липецкого городского Совета депутатов принимаются большинством от установленного числа депутатов. В данном случае поправки депутатов ФИО14 и ФИО15 были поддержаны 28 голосами «за» от 30 присутствующих на сессии депутатов, что явилось основанием для принятия решения об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка во втором чтении без включения в границы территориальной зоны <данные изъяты> принадлежащего заявителю земельного участка.
Таким образом, отсутствие возражений в ходе публичных слушаний относительно изменения границ территориальных зон <данные изъяты>, на что ссылается ФИО1, само по себе не имеет безусловно определяющего значения для представительного органа при принятии решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
Доводы Липецкого городского Совета депутатов об отсутствии нарушений прав заявителя в результате принятия оспариваемого решения суд полагает обоснованными ввиду следующего.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
В соответствии с п. 8, п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9).
Частью 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Согласно градостроительному зонированию принадлежащий заявителю земельный участок входит в границы территориальной зоны <данные изъяты> Основные виды разрешенного использования, включенные в градостроительный регламент зоны <данные изъяты>, допускают <данные изъяты>
Проектом изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка, внесенным Главой города Липецка ДД.ММ.ГГГГ года в городской Совет депутатов, предлагалось отнести указанный земельный участок к зоне <данные изъяты>
Изменение границ территориальной зоны, в результате чего принадлежащий заявителю земельный участок перешел бы из зоны <данные изъяты> в зону <данные изъяты>, повлекло бы возможность применения заявителем градостроительного регламента для зоны <данные изъяты>.
Заявитель ФИО1. приобрел земельный участок с расположенным на нем объектом недвижимости, расположенный в зоне <данные изъяты>, который имеет установленное назначение и ограничения его использования. Право заявителя на использование принадлежащего ему земельного участка в соответствии с его целевым назначением, разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов никем не нарушено, в то время как право на использование земельного участка под строительство <данные изъяты> у заявителя никогда не существовало.
Ссылка заявителя на отсутствие у Липецкого городского Совета депутатов правовых оснований для отказа по включению в границы территориальной зоны <данные изъяты> принадлежащего ему земельного участка и нарушение порядка принятия решения, установленного Градостроительным кодексом РФ и Правилами землепользования и застройки г. Липецка, судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (п. 10).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (п. 11).
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (п. 12).
Частью 15 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16).
Таким образом, доработанный проект, протоколы публичных слушаний и заключение комиссии о результатах публичных слушаний комиссия направляет Главе города, который в случае согласия с представленным проектом направляет их в представительный орган местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно ст. 28 Правил землепользования и застройки г. Липецка после завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила застройки Комиссия по землепользованию и застройке, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила застройки и представляет указанный проект Главе города Липецка. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (п. 10).
Глава города Липецка в течение десяти дней после представления ему проекта правил застройки и указанных в пункте 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Липецкий городской Совет депутатов или об отклонении проекта изменений в Правила застройки и о направлении его в Комиссию по землепользованию и застройке на доработку с указанием даты его повторного представления (п. 11).
Проект изменений в Правила застройки рассматривается Липецким городским Советом депутатов. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (п. 12).
Липецкий городской Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений Главе города Липецка на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном пунктом 6 статьи 16 настоящих Правил (п. 13).
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (ч. 2).
Согласно п. 13 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В данном случае Липецкий городской Совет депутатов направил нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. Глава города Липецка не отклонил указанный нормативный правовой акт, согласился с решением Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки г. Липецка, не включивших в границы территориальной зоны многоэтажных многоквартирных домов в <данные изъяты> земельный участок, расположенный по адресу: г. Липецк, <адрес>, в связи с планируемым строительством <данные изъяты>.
Изменения в Правила землепользования и застройки города Липецка, утвержденные решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года № № подписаны Главой города Липецка ФИО5, опубликованы в установленном законом порядке.
То обстоятельство, что Правила землепользования и застройки г. Липецка не содержат положений о возможности принятия представительным органом власти во втором чтении решения о внесении изменений в Правила без направления на доработку проекта изменений главе города, не означает безусловного запрета на принятие такого решения.
В соответствии с положениями ст.ст. 1, 2 Закона Липецкой области от 26.07.2013 года № 180-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Липецкой области», п. 4 ст. 19 Устава города Липецка, а также ч.ч. 1, 5.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутаты Липецкого городского Совета обладают правом на осуществление правотворческой инициативы в порядке внесения поправок к проектам муниципальных актов, рассматриваемых представительным органом.
Липецкий городской Совет депутатов в коллегиальном порядке обсудил поправки внесенные депутатами, из которых следует, что снос зеленых насаждений ухудшит экологическую обстановку в городе, строительство <данные изъяты> может нанести ущерб техническому состоянию Липецкой областной универсальной научной библиотеки, и пришел к выводу, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки о включении в границы территориальной зоны <данные изъяты> земельного участка по адресу: г. Липецк, <адрес>, в связи с планируемым строительством <данные изъяты>, противоречит публичным интересам, которые выражают депутаты, являющиеся представительным органом власти города Липецка.
Таким образом, проанализировав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что решение городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года «<данные изъяты>» принято в соответствии с компетенцией представительного органа; в соответствии с требованиями, установленными законом к принятию таких решений, и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя ФИО1
В силу ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или указанного судом времени. Следовательно, для признания нормативного правового акта недействующим требуется установления факта противоречия оспариваемого нормативного правового акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, при котором нарушаются права и свободы заявителя.
Поскольку решение городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года «<данные изъяты>» в части не включения в границы территориальной зоны многоэтажных многоквартирных домов в <данные изъяты> земельного участка, расположенного по адресу: г. Липецк, <адрес>, в связи с планируемым строительством <данные изъяты>, федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, с учетом того, что право заявителя на использование принадлежащего ему земельного участка в соответствии с его целевым назначением, разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов не нарушено, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Титова ФИО16 о признании незаконным решения Липецкого городского Совета депутатов № № от ДД.ММ.ГГГГ года в части не включения в границы территориальной зоны многоэтажных многоквартирных домов в <данные изъяты> земельного участка, расположенного по адресу: г. Липецк, <адрес>, в связи с планируемым строительством <данные изъяты> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца.
Председательствующий А.Н. Малыхина
Мотивированное решение
составлено 05.05.2014 г.