Дело № 2-383/2021
УИД 23RS0039-01-2021-000478-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 15 июля 2021 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Мыночка А.И. при секретаре Килиман О.Ю., с участием истца ФИО1, представителя истца – ФИО2, представителей ответчика – ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец, ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет.
Истец ФИО1 указывает, что он 07 августа 2020 года обратился в комиссию по установлению пенсии за выслугу лет администрации муниципального образования Павловский район с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с тем, что замещал муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Павловский район.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, лица, замещавшие муниципальные должности и лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсионное обеспечение, в соответствии с настоящим Положением при прекращении исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы после 1 января 1997 года по следующим основаниям: «1)ликвидация органа власти муниципального образования Павловский район или сокращение штатов муниципальных служащих».
ФИО1 уволен 1 октября 2007 года с главной должности муниципальной службы в связи с сокращением штата работников пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, Утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, «3. Пенсионное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению к настоящему Положению».
Комиссия, рассмотрев заявление ФИО1 о назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет, определила, что согласно данному Приложению, для назначения пенсии за выслугу лет в 2020 году необходимо иметь стаж муниципальной службы 17 лет, и комиссия вынесла решение « отказать ФИО1 в назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с отсутствием стажа муниципальной службы, требуемого для установления пенсионного обеспечения за выслугу лет».
Одновременно комиссия не включает в стаж муниципальной службы периоды работы на муниципальных должностях:
1. Период работы в Управлении сельского хозяйства администрации Павловского района с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года (продолжительностью 9 месяцев 20 дней) –в должности - главный специалист по ГО, мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям -помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края. Запись за № в трудовой книжке.
2. Период работы в Управлении сельского хозяйства администрации Павловского района с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года (продолжительностью 6 лет 6 месяцев 11 дней) - в должности- главный инженер управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края. Запись № в трудовой книжке.
3. Период работы с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года (продолжительностью 6 месяцев) - в должности-начальник отдела механизации управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края. Запись № в трудовой книжке.
4. Период работы с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года (продолжительностью 2 месяца)- в должности-руководитель отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края. Запись № в трудовой книжке.
Таким образом, комиссия не включила в стаж муниципальной службы истца периоды работы на муниципальных должностях общей продолжительностью 8 лет 1 день.
Отказ мотивирован тем, что наименование занимаемых истцом должностей муниципальной службы, на которые он назначался распоряжением главы муниципального образования или приказом начальника управления сельского хозяйства администрации Павловского района, а фактически представителя главы Павловского района, так как управление сельского хозяйства всегда входило в состав администрации Павловского района, запись о которых имеется в трудовой книжке, не соответствует реестру выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
ФИО1 как лицо, замещавшее муниципальные должности и должности муниципальной службы, считает, что комиссия неправомочно исключила указанные периоды его работы в администрации Павловского района в связи с тем, что он не несет ответственности за название занимаемых им должностей муниципальной службы.
Реестр должностей муниципальной службы утверждается на уровне региона, и муниципальное образование обязано руководствоваться этим реестром.
Согласно Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» ст. 6 «Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы -должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии суставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации».
Согласно п.3 ст.2 «Наименование должностей муниципальной службы» наименование должности муниципальной службы, установленное реестром должностей муниципальной службы, в случаях, установленных Федеральными законами или законами Краснодарского края, может сочетаться с наименованием другой должности с указанием на должностные обязанности или функции. Такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной реестром должностей муниципальной службы.»
В законе Краснодарского края от 24 марта 1997 года № 72 -КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае» указано в ст. 3 «К ведущим должностям муниципальной службы относятся:
-помощник главы муниципального образования (муниципального района), что соответствует наименованию должности в трудовом периоде с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года;
- главный специалист департамента, управления. Комитета, отдела администрации района, что соответствует наименованию должности в трудовом периоде с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года должности главный инженер.
-статья 2 «К главным должностям муниципальной службы относятся:
-руководитель департамента, управления, комитета самостоятельного отдела администрации района, что соответствует наименованию должности в трудовом периоде с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года должности начальник отдела механизации, в трудовом периоде с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года должности руководитель отдела сельского хозяйства».
Считает, что функциональные обязанности по всем этим должностям в реестре муниципальных должностей совпадают с функциональными обязанностями занимаемых истцом должностей, которые были исключены комиссией из стажа муниципальной службы истца.
Также и в законе Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» от 08.06.2007 года №1243-K3 имеются наименования должностей, исключенных комиссией из стажа муниципальной службы истца.
Кроме того, распоряжением главы Павловского района № от 08.10.1997 года истцу присвоена квалификация «Советник Павловского района 3 класса», о чем сделана запись в трудовой книжке за №.
Согласно Федерального закона № 25 ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 9.1. «Классные чины муниципальных служащих»:
1. «Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы»
2. «Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.»
«Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности Муниципальной службы- советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.»
Статья 10 « Муниципальный служащий»
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальный служащий- это лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления».
На основании вышеизложенного считает, что работа истца в периоды, исключенные комиссией по установлению пенсий за выслугу лет, является работой на муниципальных должностях с присвоением ему классного чина муниципального служащего и ФИО1 имеет право на включение этих вышеуказанных периодов работы в общий стаж муниципальной службы истца. Истец просит суд включить в его стаж муниципальной службы периоды работы: 1) с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года -главный специалист по ГО, мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям- помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края; 2) с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года -главный инженер управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края; 3) с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года - начальник отдела механизации управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края; 4) с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года - руководитель отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края. Просит признать его общий муниципальный стаж 19 лет 7 месяцев 20 дней и признать право в назначении ему пенсионного обеспечения за выслугу лет с даты подачи заявления в муниципальное образование Павловский район, то есть с 07.08.2020 года.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ. Указывает, что решением комиссии МО Павловский район по установлению пенсий за выслугу лет (Протокол № от 01.09.2020года ) ответчиком был признан стаж муниципальной службы сложенный из следующих периодов: с 19.05.1978 год по 28.05.1980 год - служба в рядах Советской Армии ; с 01.04.1987 года по 01.04.1988 года - в должности инженера Павловского районного агропромышленного объединения исполкома Павловского районного Совета народных депутатов Краснодарского края; с 02.03.1993 года по 31.07.1994 года - в должности ведущего специалиста по ГО, мобилизационной работе и спецработе управления хозяйства Павловского района Краснодарского края; с 01.08.1994 года по 28.08.1995 года. - в должности главного специалиста по ГО, мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям - помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края; с 01.08.2003 года по 14.05.2005года - в должности руководителя отдела механизации управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края; с 15.04.2005 года по 25.05.2005 года - в должности заместителя главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации Павловского района; с 26.05.2005 года по 31.12.2005 года - в должности заместителя главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации МО Павловский район; с 01.01.2006 года по 29.06.2007 года - в должности руководителя управления сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края; с 01.09.2007 года по 01.10.2007 года - в должности начальника отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края.
Таким образом, ответчиком в стаж муниципальной службы истца засчитаны вышеуказанные периоды, что составляет 11 лет 7 месяцев 19 дней.
Ответчик отказал истцу о включении в стаж муниципальной службы периоды работы с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года - в должности главного специалиста по ГО, мобилизационной работе и ЧС, в качестве помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края; с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года - в должности главного инженера в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района; с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года - в должности начальника отдела механизации в управлении сельского хозяйства администрации Павловского района и с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года - в должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район.
Таким образом, ответчиком в стаж муниципальной службы истца не засчитаны вышеуказанные периоды, что исключает из стажа истца 8 лет 1 месяц 6 дней.
Данные расчета: - дата приёма на работу: 28.08.1995 год; дата увольнения: 18.06.1996 год, стаж: 9 месяцев 22 дня; - дата приёма на работу: 19.06.1996 год ; дата увольнения: 31.12.2002год, стаж: 6 лет 6 месяцев 13 дней; - дата приёма на работу: 01.01.2003 год ; дата увольнения: 31.07.2003 год, стаж: 7 месяцев; -дата приёма на работу: 30.06.2007 год, дата увольнения: 31.08.2007год, стаж: 2 месяца 2 дня.
При отказе ответчиком истцу о включении в стаж муниципальной службы периодов данные расчета, ответчик сослался на Указы Президента РФ от 11.01.1995 года № 32 и от 11.01.1995 года № 33, Законы Краснодарского края от 24.03.1997 года № 72-КЗ, от 8.10.2002 года № 519-КЗ, от 30.06.2007 года № 1243-K3, согласно которых истцу якобы в зачет муниципального стажа не идут данные периоды, но истец считает, что доводы ответчика противоречат фактическим обстоятельствам и нормам закона, в связи с чем считает нарушены права истца по следующим основаниям:
15 мая 2021 года посредством почтовой связи истцом от ответчика на запросы в досудебном порядке были получены ответы от 13.05.2021 г. № 01- 02-14-21/213, № 01-02-14-21/214, № 01-02-14-21/215 с приложением архивных копий документов и которые подтверждают неправомерность ответчика в отказе о включении в стаж муниципальной службы оспариваемые истцом периоды.
1. В части оспариваемого периода работы истца на муниципальной службе с 29.08.1995 г. по 18.06.1996 г. в должности главного специалиста по ГО, мобилизационной работе и ЧС, в качестве помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края - истец осуществлял муниципальную службу, подтверждается документами и нормами закона: решением Павловского районного Совета народных депутатов Краснодарского края IX сессии XXI созыва от 8.04.1992г. была утверждена структура администрации Павловского района, в которую вошло и управление сельского хозяйства.
21.02.1992 г. Постановлением главы администрации Павловского района Краснодарского края № 158а «Об организации управления района сельского хозяйства администрации» было сформировано управление сельского хозяйства администрации района со структурой и штатным расписанием, согласно которого в штат управления была введена должность главного инженера по ТБ, мобилизационной работе и ГО. 02.03.1993 г. при этом согласно раздела II. Указан штат работников, не относящихся к аппарату управления (диспетчер, водитель автомашины и уборщица), все остальные должности и специалисты относились к аппарату управления. Согласно Штатного расписания управления сельского хозяйства Павловского района на 1992 год к Постановлению главы администрации Павловского района от 21.02.1992 г. №а в разделе государственная инспекция «Гостехнадзор» имеется должность ведущего специалиста инспекции.
02.03.1993 г. ФИО1 в порядке перевода был принят на должность ведущего специалиста по ТБ, мобилизационной работе и ГО в управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района (Приказ №-к от 2.03.1993 года )
На основании распоряжения главы администрации Павловского района № 285-р от 19.08.1994 года, ФИО1 с должности ведущего специалиста по ТБ, мобилизационной работе и ГО в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района с 01.08.1994 г. в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района переводят главным специалистом по ГО, мобилизационной работе и ЧС - помощником главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края с месячным окладом и персональной надбавкой (Приказ №-к от 01.08.1994 года. )
Законом Краснодарского края от 22 ноября 1995 г. № 18-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае", были определены Органы местного самоуправления и Муниципальная служба (Глава 3), а также статьей 16 указанного закона была определена Служба в органах местного самоуправления. Согласно п. 2 ст. 16 было установлено, что муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы, внесенные в реестр муниципальных должностей муниципального образования, и имеющие соответствующий квалификационный разряд, несут обязанности и пользуются правами, установленными законодательством края. Реестр муниципальных должностей предусматривал и предусматривает: выборные, высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. В соответствии с пунктом 3 № 18-КЗ в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям Краснодарского края (Постановление главы администрации Павловского района №а от 21.02.1992 года )
В соответствии с действующим законодательством Законом Краснодарского края от 22 ноября 1995 г. № 18-КЗ в период с 29.08.1995 г. по 18.06.1996 г. истец осуществлял трудовую деятельность на муниципальной службе в должности главного специалиста по ГО, мобилизационной работе и ЧС, в качестве помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края, что считает является неоспоримым.
2. В части оспариваемого периода работы истца на муниципальной службе с 19.06.1996 г. по 31.12.2002 г. в должности главного инженера в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района - истец осуществлял муниципальную службу, подтверждается документами и нормами закона:
19 июня 1996 г. на основании приказа начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района ФИО1 переводят на должность главного специалиста по ГО на должность главного инженера (Приказ № 27-к от 19.06.1996 г.), в связи с чем истец продолжает занимать муниципальную должность в структуре органов местного самоуправления, что подтверждается Штатным расписанием управления сельского хозяйства Павловского района на 1992 год к Постановлению главы администрации Павловского района от 21.02.1992 г. №а, в котором в разделе государственная инспекция «Гостехнадзор» имеется должность главного инженера по ТБ, мобилизационной работе и ГО.
12 марта 1997 года Главой Павловского района утверждается структура органов местного самоуправления, что подтверждено Решением Совета Павловского района Краснодарского края № от 12.03.1997 г., в который входит управление сельского хозяйства, а также должность помощника главы района по мобилизационным вопросам.
Постановлением главы Павловского района от __.09.1997 г. № 711 утверждено Положение об управлении сельского хозяйства администрации Павловского района в цели, задачи и предмет деятельности входит организация работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением главы Павловского района от 08.10.1997 года № 416-р муниципальным служащим администрации Павловского района были присвоены квалификационные разряды, в том числе и истцу ФИО1 занимающему должность начальника отдела механизации, главного инженера с 02.03.1993 года в управлении сельского хозяйства и которому был присвоен квалификационный разряд - Советник Павловского района 3 класса с надбавкой к должностному окладу в размере 50%.
При этом, истец продолжает осуществлять трудовую деятельность на муниципальной службе в рамках Закона Краснодарского края от 22 ноября 1995 года №-КЗ (Утратил силу с 1.01.2006 года Статья 39 пункт 2 подпункт 19 Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» от 07.06.2004 года №-КЗ).
3. В части оспариваемого периода работы истца на муниципальной службе с 01.01.2003 г. по 31.07.2003 года в должности начальника отдела механизации в управлении сельского хозяйства администрации Павловского района - истец осуществлял муниципальную службу, по следующим основаниям:
Постановлением главы Павловского района от 31.12.2002 года № 1001 «О штатном расписании администрации Павловского района на 2003 год» согласно Приложения № было утверждено штатное расписание управления сельского хозяйства администрации Павловского района на 2003 год в котором имеется занимаемая Истцом муниципальная должность начальника отдела механизации.
В дальнейшем на основании Постановления главы Павловского района от 25.07.2003 г. № 734 «О внесении изменений в постановление главы Павловского района от 31.12.2002 года № 1001 «О штатном расписании администрации Павловского района на 2003 год» в целях приведения нормативных актов администрации района по вопросам муниципальной службы согласно Приложения № введена должность руководителя отдела механизации, в связи с чем, должность истца в качестве начальника отдела механизации была переименована на должность руководителя отдела механизации, что подтверждено записью № от 01.08.2003 г. в трудовой книжке основание Постановление главы Павловского района от 25.07.2003 года №.
Считает, что и вновь истец продолжает осуществлять трудовую деятельность на муниципальной службе в рамках Закона Краснодарского края от 22 ноября 1995 г. № 18-КЗ (Утратил силу с 1.01.2006 года статья 39 пункт 2 подпункт 19 Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» от 07.06.2004 года №-КЗ).
4. В части оспариваемого периода работы истца на муниципальной службе с 30.06.2007 г. по 31.08.2007 года в должности руководителя отдела сельского хозяйства МО Павловского района - истец осуществлял муниципальную службу, по следующим основаниям:
22 декабря 2005года Решением Совета МО Павловский район Краснодарского края № была утверждена структура администрации МО Павловский район, в которую вошел и Отдел сельского хозяйства.
30 декабря 2005 года Распоряжением главы МО Павловский район №- р истец был назначен руководителем отдела сельского хозяйства МО Павловский район с 1.01.2006 года.
10 апреля 2006 г. Решением Совета МО Павловский район Краснодарского края № была утверждена структура администрации МО Павловский район, в которую вошел заместитель главы МО Павловский район по вопросам АПК и отдел сельского хозяйства. Распоряжением главы от 15.04.2005года №-р истец назначается заместителем главы района по вопросам АПК и руководителем управления сельского хозяйства. Распоряжением главы от 27.07.2005 года №-р истцу был присвоен квалификационный разряд - Советник 3 класса. 30.12.2005 года Распоряжением главы №-р истец уволен в связи с ликвидацией управления сельского хозяйства и 30.12.2005 года Распоряжением главы №-р с 01.01.2006 г. истец назначен руководителем отдела сельского хозяйства, данное распоряжение не отменялось до 01.09.2007 года, так как 25.01.2007 года Решением Совета МО Павловский район Краснодарского края № была утверждена новая структура администрации МО Павловский район которая не изменилась с 2006 года и в которую также вошел заместитель главы МО Павловский район по вопросам АПК и отдел сельского хозяйства. Лишь на основании Распоряжения Главы района от 01.09.2007года должность руководителя отдела сельского хозяйства была переименована в начальника отдела сельского хозяйства.
Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которым регулируются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, статья 2 Закона установлено, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования. В соответствии с записями в трудовой книжке истца, работодателем являлся глава муниципального образования и истец состоял на муниципальной службе и оплата за службу производилась за счет средств местного бюджета (ст. 34 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном правовыми актами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления. Таким образом, деятельность муниципального служащего направлена на обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления как органа публичной власти.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация - это орган местного самоуправления, причем его наличие в муниципальном образовании обязательно. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с частью 7 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация обладает правами юридического лица и согласно части 2 статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ является муниципальным казенными учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Кроме того, согласно части 3 статьи 41 Федерального закона № 131- ФЗ правами юридического лица могут также наделяться органы местной администрации (территориальные и функциональные).
Считает, что из приведенных норм следует, что наделение правами юридического лица не изменяет статус местной администрации как органа местного самоуправления, а ее структурных подразделений - как органов местной администрации. Следовательно, сотрудники данных структурных подразделений обеспечивают исполнение полномочий органа местного самоуправления, поэтому они являются муниципальными служащими. Не влияет на статус указанных лиц и то, в какой организационно-правовой форме орган местного самоуправления действует как юридическое лицо.
На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконным Решение комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсий за выслугу лет от 01 сентября 2020 года (Протокол № 1) в части отказа включения в стаж муниципальной службы истца периоды службы с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года - в должности главного специалиста по ГО, мобилизационной работе и ЧС, в качестве помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края; с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года - в должности главного инженера в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района; с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года - в должности начальника отдела механизации в управлении сельского хозяйства администрации Павловского района и с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года - в должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район. Просит включить в стаж муниципальной службы истца периоды службы с 29.08.1995года по 18.06.1996года ; с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года ; с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года; с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года с указанием срока муниципального стажа - 8 лет 1 месяц 6 дней. Просит признать общий стаж муниципальной службы истца 19 лет 8 месяцев 25 дней. Просит обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет и произвести расчет и выплату, начиная с 07.08.2020года, то есть с даты подачи истцом заявления в комиссию МО Павловский район по установлению пенсий за выслугу лет.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленное исковое заявление поддерживает с учетом уточнений иска в полном объёме.
В судебном заседании представитель истца – ФИО2 исковое заявление поддерживает с учетом уточнений иска в полном объёме, доводы ответчика считает необоснованны.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Павловский район – ФИО3 с иском не согласна, считает, что возможно только уточнить период работы с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года в должности руководителя отдела сельского хозяйства МО Павловский район, так как запись должностным лицом была внесена несвоевременно в трудовую книжку истца, то есть правильно надо « начальник отдела сельского хозяйства «, а в остальной части иск необоснован и подлежит отклонению, поддерживает по тексту свой письменный отзыв с уточнением, в котором указывает, комиссия по установлению пенсии за выслугу лет не включила в стаж муниципальной службы общей продолжительностью 8 лет 1 день периоды работы на муниципальных должностях в Управлении сельского хозяйства администрации Павловского района: - 1. должность: главный специалист по ГО, мобработе и чрезвычайным ситуациям - помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края, период с 29.08.1995 года по 18.06.1996 года, стаж – 9 месяцев 20 дней; - 2. должность: главный инженер управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края; период с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года, стаж – 6 лет 6 месяцев 11 дней; - 3. должность: начальник отдела механизации управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края; период с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года, стаж – 6 месяцев ; 4. должность: руководитель отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края; период: с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года, стаж: 2 месяцев.
Отказ комиссии мотивирован отсутствием стажа муниципальной службы, требуемого для установления пенсионного обеспечения за выслугу лет ФИО1. Администрация считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
ФИО1 уволен 01.10.2007 года с главной должности муниципальной службы в связи с сокращением штата работников, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности па постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, лица, замещавшие муниципальные должности и лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсионное обеспечение, в соответствии с настоящим Положением при прекращении исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы после 1 января 1997 года по следующим основаниям: «1) ликвидации органа муниципальной власти муниципального образования Павловский район или сокращение штатов муниципальных служащих».
Согласно пункту «б» статьи 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, размер пенсионного обеспечения устанавливается в пределах исчисленной страховой части пенсии по старости или инвалидности в следующем порядке: б) лицам, замещавшим главные, ведущие должности муниципальной службы при стаже муниципальной службы 20 лет - 50%, а при стаже муниципальной службы более 20 лет размер выплаты увеличивается на 1% за каждый год сверх установленного стажа, но не более 60%.
Согласно пункту 3 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, «3. Пенсионное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению к настоящему Положению». Согласно данному Приложению, для назначения пенсии за выслугу лет в 2020 году необходимо иметь стаж муниципальной службы 17 лет. С заявлением в администрацию о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы истец обратился 10 августа 2020 года.
01 сентября 2020 года комиссия отказала ФИО1 в назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет, в связи с отсутствием стажа муниципальной службы, требуемого для установления пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 11 лет 7 месяцев 19 дней.
В стаж муниципальной службы включены следующие периоды трудовой деятельности ФИО1:
1. должность: Служба в рядах Советской Армии, периоды 19.05.1978 г.- 28.05.1980 года., стаж 4 года 20 дней;
2. должность: инженер Павловского районного агропромышленного объединения исполкома Павловского районного Совета народных депутатов Краснодарского края., периоды 01.04.1987г.- 01.04.1988 года, стаж 1 год 1 день;
3. должность: ведущий специалист по ГО, мобработе и спецработе управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края; периоды с 02.03.1993 года по 31.07.1994 года, стаж: 1 год 5 месяцев;
4. должность: главный специалист по ГО, мобработе и чрезвычайным ситуациям - помощник главы администрации по военно- мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края; периоды: с 01.08.1994 года по 28.08.1995 года, стаж 1 год 28 дней;
5. должность: руководитель отдела механизации управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края; периоды: с 01.08.2003 года по 14.04.2005 года, стаж 1 год 8 месяцев 14 дней;
6. должность: заместитель главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации Павловского района, периоды: с 15.04.2005 года по 25.05.2005 года; стаж 1 месяцев 11 дней;
7. должность: заместитель главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район, периоды: с 26.05.2005 года по 30.12.2005 года, стаж 7 месяцев 5 дней;
8. должность : руководитель отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края, периоды с 01.01.2006 года по 29.06.2007 года, стаж 1 год 5 месяцев 29 дней;
9. начальник отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края, периоды с 01.09.2007 года по 01.10.2007 года, стаж 1 месяцев 1 день.
В стаж муниципальной службы ФИО1 не включены следующие периоды его работы по причинам:
1) с 29.08.1995 года но 18.06.1996 года - главный специалист по ГО, мобработе и чрезвычайным ситуациям - помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края ( стаж-9 месяцев 20 дней);
2) с 19.06.1996 года по 31.12.2002 года - главный инженер управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края (стаж-6 лет 6 месяцев 13 дней);
3) с 01.01.2003 года по 31.07.2003 года - начальник отдела механизации управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края (стаж-7 месяцев 1 день);
С 16 января 1995 года введен в действие сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации. Ни в сводном перечне, ни в Реестре нет должностей «главный специалист», «помощник главы администрации», «главный инженер».
С 1 апреля 1997 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 24 марта 1997 года № 72-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае». В данном реестре нет должности «главный инженер».
С 8 октября 2002 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 24 сентября 2002 года № 519-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае». В данном реестре нет ни должности «главный инженер» ни должности «начальник отдела».
4) с 30.06.2007 года по 31.08.2007 года - руководитель отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края (стаж-2 месяца 2 дня);
С 30 июня 2007 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае». В данном реестре нет должности «руководитель отдела».
В части периодов с 30.06.2007года по 31.08.2007года в должности ФИО5 руководителем отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края ( стаж – 2 месяца 2дня) представитель ответчика – ФИО3 свой отзыв уточнила: данный период она признает, так как запись была несвоевременно внесена в трудовую книжку работником, также имеется соответствующая печать.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края – ФИО4 поддержал позицию ФИО3 и дал аналогичные пояснения.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как объективно установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец ФИО1 замещал муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации МО Павловский район Краснодарского края.
07.08.2020году истец обратился в администрацию МО Павловский район с заявлением об осуществлении ежемесячных выплат пенсионного обеспечения за замещение муниципальной должности муниципальной службы за период с 1987г. по 2007г., так как. 01.10.2007г. он был уволен с главной должности муниципальной службы в связи с сокращением штата работников по п.2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Комиссия по установлению пенсий за выслугу лет рассмотрела указанное заявление, и ею было принято решение от 1.09.2020года об отказе в назначении пенсионного обеспечения по заявлению истца.
Согласно решению Комиссии от 01.09.2020г., стажем муниципальной ФИО1 службы были признаны следующие периоды:
- с 19.05.1978 г. по 28.05.1980 г. - служба в рядах Советской Армии; с 01.04.1987 г. по 01.04.1988г. – в должности инженера <данные изъяты>;
- с 02.03.1993 г. по 31.07.1994 г. - в должности ведущего специалиста по ГО, мобработе и спецработе управления хозяйства Павловского района Краснодарского края;
- с 01.08.1994 г. по 28.08 1995 г. - в должности главного специалиста по ГО, мобработе и чрезвычайным ситуациям - помощник главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края;
- с 01.08.2003 г. по 14.05.2005г. - в должности руководителя отдела механизации управления сельского хозяйства администрации Павловского района Краснодарского края;
- с 15.04.2005 г. по 25.05.2005 г. - в должности заместителя главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации Павловского района;
- с 26.05.2005 г. по 31.12.2005 г. - в должности заместителя главы муниципального образования Павловский район, руководитель управления сельского хозяйства администрации МО Павловский район;
- с 01.01.2006 г. по 29.06.2007 г. - в должности руководителя управления сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края;
- с 01.09.2007 г. по 01.10.2007 г. - в должности начальника отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края.
Таким образом, общая сумма засчитанных администрацией МО Павловский район в стаж муниципальной службы периодов составила 11 лет 7 месяцев 19 дней.
В стаж муниципальной службы ФИО1, согласно решению Комиссии от 01.09.2020г., не были включены следующие периоды:
- с 29.08.1995 г. по 18.06.1996 г. - в должности главного специалиста по ГО, мобработе и ЧС, в качестве помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края;
- с 19.06.1996 г. по 31.12.2002 г. - в должности главного инженера в управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Павловского района;
- с 01.01.2003 г. по 31.07.2003 г. - в должности начальника отдела механизации в управлении сельского хозяйства администрации Павловского района;
- с 30.06.2007 г. по 31.08.2007 г. - в должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район.
Таким образом, общая сумма не включенных администрацией МО Павловский район в стаж муниципальной службы периодов составила 8 лет 1 месяц 6 дней, с чем истец не согласился и обратился в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Часть 3, 4 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ гласит, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 4 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, лица, замещавшие муниципальные должности и лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсионное обеспечение, в соответствии с настоящим Положением при прекращении исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы после 1 января 1997 года по следующим основаниям: «1)ликвидация органа власти муниципального образования Павловский район или сокращение штатов муниципальных служащих».
В силу п. «б» ст. 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет и в связи с инвалидностью лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального образования Павловский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Павловский район от 22.12.2016 года №, размер пенсионного обеспечения устанавливается в пределах исчисленной страховой части пенсии по старости или инвалидности в следующем порядке: Б) лицам, замещавшим главные, ведущие должности муниципальной службы при стаже муниципальной службы 20 лет – 50%, а при стаже муниципальной службы более 20 лет размер выплаты увеличивается на 1% за каждый год сверх установленного стажа, но не более 60%.
Согласно п.3 ст. 4 вышеуказанного положения, «3. пенсионное обеспечение устанавливается лицам. Замещавшим должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению к настоящему Положению». Согласно данному Приложению, для назначения пенсии за выслугу лет в 2020 году необходимо иметь стаж муниципальной службы 17 лет.
16.01.1995г. введен в действие сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995г. №32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995г. №33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации. Что в Реестре, что в сводном перечне не имеются должности «главный специалист», «помощник главы администрации», «главный инженер». Таким образом, период работы ФИО1 с 29.08.1995г. – 18.06.1996г. в должности в главного специалиста по ГО, мобработе и чрезвычайным ситуациям - помощника главы администрации по военно-мобилизационной подготовке Павловского района Краснодарского края, а также период, начиная с 19.06.1996г. - в должности главного инженера управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края – ответчиком не включена в стаж муниципальной службы правомерно.
01.04.1997г. вступил в силу Закон Краснодарского края от 24.03.1997г. вступил в законную силу Закон Краснодарского края от 24.03.1997г. №72-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае», и в данном реестре отсутствует такая должность, как «главный инженер». Таким образом, период работы ФИО1 в должности главного инженера управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края ( в которой он был с 19.06.1996г. – 31.12.2002г.) - ответчиком не включена в стаж муниципальной службы правомерно.
08.10.2002г. вступил в законную силу Закон Краснодарского края от 24.09.2002г. №519-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае». В указано реестре отсутствует должность «главный инженер», «начальник отдела». Таким образом, период работы ФИО1 в должности главного инженера управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края ( в которой он был с 19.06.1996г. – 31.12.2002г.), а также начальника отдела механизации управления сельского хозяйства Павловского района Краснодарского края (в которой он был с 01.01.2003г. по 31.07.2003г.) - ответчиком не включена в стаж муниципальной службы правомерно. При таких обстоятельствах суд считает, что комиссия по установлении пенсий за выслугу лет администрации МО Павловский район указанным решением от 01.09.2020 года правомерно пришла к выводу, что за оспариваемые периоды работы в заявлении ФИО1 следует отказать, так как фактически заявленные истцом должности не соответствуют перечню должностей, предусмотренных нормативными актами для включения указанных периодов работы в стаж муниципальной службы, влекущий назначение указанных пенсионных выплат в установленном законом порядке. При таких обстоятельствах суд считает, что доводы истца необоснованны, носят субъективный, противоречивый характер и не соответствуют требованиям вышеуказанных нормативно-правовых актов, то есть оснований для признания решения протокол №1 от 01.09.2020 года комиссия по установлении пенсий за выслугу лет администрации МО Павловский район не имеется, так как с 16 января 1995 года введен в действие Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, но ни в Сводном перечне, ни в Реестре нет должностей «главный специалист», «помощник главы администрации», «главный инженер».
С 1 апреля 1997 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 24 марта 1997 года № 72-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае», но в данном реестре нет должности «главный инженер».
С 8 октября 2002 года вступил в силу Закон Краснодарского края от 24 сентября 2002 года № 519-КЗ «О реестре выборных муниципальных должностей и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае», но в данном реестре нет ни должности «главный инженер» ни должности «начальник отдела».
Период работы ФИО1 с 30.06.2007г. по 31.08.2007г. в должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Павловский район Краснодарского края (стаж – 2 мес. 2 дня) не включен в стаж муниципальной службы неправомерно, так как запись( правильно следовало записать не « руководитель отдела «, а « начальник отдела «) была несвоевременно внесена в трудовую книжку работником администрации, также имеется соответствующая печать.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом. При таких обстоятельствах суд считает, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ сторона истца частично доказала в указанной части исковые требования и раскрыла перед участниками судебного разбирательства те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений. При таких обстоятельствах суд считает, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ сторона ответчика обоснованно доказала в указанной части свои доводы и возражения и раскрыли перед участниками судебного разбирательства те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковое заявление ФИО1 к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №1от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет,, подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33«О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет, – удовлетворить частично.
Включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период службы с 30.06.2007года по 31.08.2007года в должности руководителя отдела сельского хозяйства администрации МО Павловский район Краснодарского края.
В остальной части исковое заявление ФИО1 к администрации МО Павловского района Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии МО Павловский район Краснодарского края по установлению пенсии за выслугу лет (Протокол №от 01.09.2020года ) в части отказа включения в стаж муниципальной службы периодов службы, включении в стаж муниципальной службы периодов службы, обязании ответчика назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет, - оставить без удовлетворения.
Мотивированное решение будет изготовлено 20.07.2021 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий :