Дело №2-383/2021
УИД 13RS0023-01-2021-000393-75
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 марта 2021 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Митрошкиной Е.П.,
при секретаре судебного заседания Апушкиной Т.С.
с участием в деле:
истца – Бабушкина В. И.,
истца – Бабушкина И. В.,
ответчика – Администрации городского округа Саранск,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Домком-Сервис 1», общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Термодом», Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет»,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабушкина В. И., Бабушкина И. В. к Администрации городского округа Саранск об обязании обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного дома,
установил:
Бабушкин В. И. и Бабушкин И. В. обратились с иском к Администрации городского округа Саранск об обязании обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного дома.
В обоснование иска указали, что 25 января 2017 г. между истцами и ООО ПКФ «Термодом» был заключен договор участия в долевом строительстве №23/1-268 многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. В соответствии с разрешением Администрации г.о.Саранск №13-ru 13301000-134-2017 от 30 ноября 2017 года указанный дом был введен в эксплуатацию. 6 сентября 2018 г. был составлен акт об односторонней передаче квартиры.
В настоящее время уличное освещение данного дома не функционирует в полном объеме, предусмотренном проектными решениями. Перегоревшие лампы никто не меняет. Организация освещения улиц, как составной элемент организации благоустройства территории городского округа обеспечивает безопасность жителей, дорожного движения и профилактики совершения правонарушений, и относится к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с договором управления многоквартирным домом №08/11/1 от 8 ноября 2018 г., заключенным между ООО «Домком-Сервис 1» и собственниками многоквартирного <адрес>, система уличного освещения в состав общедомового имущества не входит (Приложение №1 Договора).
На обращения истцов о замене вышедших из строя источников получены следующие ответы:
- 13 августа 2019 г. от Администрации Ленинского района г.о.Саранск о нахождении данных сетей на балансе застройщика ООО ПКФ «Термодом»;
- 5 марта 2020 г. от МП г.о.Саранск «Горсвет» о непередачи в хозяйственное ведение системы дворового освещения от застройщика;
- 5 августа 2020 г. от Администрации Ленинского района г.о.Саранск о порядке передачи системы дворового освещения в ведение муниципального образования;
- 25 декабря 2020 г. от Администрации Ленинского района г.о.Саранск о получении исполнительной документации от застройщика.
Основываясь на положениях статей 14, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. №6, СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», истцы просили обязать Администрацию г.о.Саранск обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного дома по адресу: <адрес> полном объеме в течение 10 календарных дней с момента вынесения судебного решения.
Определением Ленинского районного суда г.Саранска от 2 февраля 2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на сторону ответчика привлечены общество с ограниченной ответственностью «Домком-Сервис 1», Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Горсвет», общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Термодом».
В судебном заседании истец Бабушкин В.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Пояснил, что длительное время уличное освещение во дворе многоквартирного дома не функционировало, все лампочки перегорели, никто их не заменял. В феврале 2021 г. ООО ПКФ «Термодом» заменило перегоревшие лампы уличного освещения, однако в настоящее время две лампы вновь не горят. Администрация г.о.Саранск отказывается принимать сети уличного освещения в качестве бесхозяйных.
Истец Бабушкин И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Представитель ответчика Лисина К.С. в судебном заседании относительно исковых требований возразила по тем основаниям, что строительство объектов наружного освещения осуществлялось одновременно со строительством многоквартирного дома, как элемент его благоустройства, и за счет средств участников долевого строительства, в связи с чем законодательством не исключается возможность нахождения спорных инженерных сетей в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Поскольку спорные инженерные сети не являются муниципальным имуществом, следовательно, обеспечение их функционирования не может осуществляться за счет бюджетных средств.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО ПКФ «Термодом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении от 16 марта 2021 г. представитель Лизунова О.С. просила рассмотреть дело в свое отсутствие, разрешение заявленных исковых требований оставила на усмотрение суда. При этом указала, что в период с июля 2016 г. по ноябрь 2017 г. ООО ПКФ «Термодом» осуществляло строительство многоквартирного жилого дома по адресу: : <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, предоставленном на основании договора аренды №56 от 3 мая 2016 г. Строительство многоквартирного жилого дома и сопутствующих инженерных коммуникаций производилось в соответствии с утвержденной проектной документацией. После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства, общего имущества участникам долевого строительства, договор аренды земельного участка расторгнут 14 декабря 2017 г. в соответствии с соглашением о расторжении договора аренды земельного участка. Письмом от 20 октября 2020 г. №981 одновременно с заявлением представителя собственников многоквартирного дома по <адрес> о принятии спорной инженерной сети на учет в качестве бесхозяйного имущества ООО ПКФ «Термодом» направило в Администрацию г.о.Саранск имеющуюся техническую документацию. Впоследствии письмами от 17 декабря 2020 г. и 28 января 2021 г. исполнительная документация на инженерную сеть была направлена в адрес МП г.о. Саранск «Горсвет». Вместе с тем, по результатам совместного осмотра сети уличного освещения, проведенного 26 февраля 2021 г., МП г.о. Саранск «Горсвет» отказалось принять в хозяйственное ведение сети наружного освещения по причинам, указанным в письме от 10 марта 2021 г. №346.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика МП г.о. Саранск «Горсвет», ООО «Домком-Сервис 1» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
При таких обстоятельствах и на основании частей 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, а стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номеров домов).
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения территорий муниципального образования.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 9 Устава городского округа Саранск, утвержденного Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 177, к вопросам местного значения муниципального образования относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12 июля 2012 г. N 114 утверждены Правила благоустройства на территории городского округа Саранск (далее также – Правила благоустройства, Правила).
Под благоустройством территории в силу настоящих Правил, следует понимать деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
К объектам благоустройства относятся - места совместного пребывания людей внутри и снаружи зданий и сооружений, дворы, улицы, бульвары, скверы, парки, сады, набережные, иные места и объекты общего и специального пользования, создаваемые в целях благоустройства, в т.ч. объекты рекреационного назначения, инженерной защиты города (берегозащитные сооружения, защитные дамбы, дренажные устройства, насосные станции и т.д.), производственные базы, участки, сооружения, конструкции, коммуникации, материально-технические средства и материалы, природные и природно-антропогенные объекты, включая зеленые насаждения и иную растительность, водные объекты, прочие элементы ландшафта, малые архитектурные формы, архитектурно-художественные композиции и иные объекты.
Содержание объектов благоустройства - это комплекс мероприятий, связанных со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, подземных, надземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, рекламных конструкций.
Согласно пункту 8.1 Правил благоустройства улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами (собственниками земельных участков) (пункт 8.2 Правил).
В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время.
Судом установлено, что истцы Бабушкин В.И., Бабушкин И.В. проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем им на праве общей долевой собственности на основании договора участия в долевом строительстве №23/1-268 от 25 января 2017 г., заключенного между истцами и ООО ПКФ «Термодом».
В соответствии с разрешением на строительство №13-ru 13301000-611-2015 от 24 декабря 2015 г., выданным Администрацией г.о.Саранск, застройщиком ООО ПКФ «Термодом» построен жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12 октября 2020 г. №КУВИ-002/2020-27673312, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности городского округа Саранск.
На основании договора аренды №456 от 3 мая 2016 г., заключенного между Администрацией г.о.Саранск (Арендодатель) и ООО ПКФ «Термодом» (Арендатор), вышеуказанный земельный участок предоставлен в аренду ООО ПКФ «Термодом» на срок три года.
Соглашением от 14 декабря 2017 г. договор аренды земельного участка №456 от 3 мая 2016 г. расторгнут.
В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №№13-ru 13301000-77-2019 от 7 августа 2019 г., выданным Администрацией г.о.Саранск, жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по <адрес> (1-й этап) введен в эксплуатацию.
Услуги по управлению многоквартирным домом № по <адрес> оказывает общество с ограниченной ответственностью «Домком-Сервис 1» на основании договора управления многоквартирным домом №08/11/18 от 8 ноября 2018 г.
В соответствии с Приложением №1 к договору управления многоквартирным домом №08/11/18 от 8 ноября 2018 г. сети наружного освещения в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, в отношении которого будет осуществляться управление, не входят.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что строительство многоквартирного жилого дома и сопутствующих инженерных коммуникаций, в том числе наружного освещения, производилось в соответствии с утвержденной проектной документацией для обеспечения нормального функционирования жилого дома.
Истцы обращались в Администрацию Ленинского района г.о.Саранск 18 июля 2019 г. и 26 июля 2019 г. по вопросу отсутствия уличного освещения по адресу: <адрес>.
Из ответа Администрации Ленинского района г.о.Саранск от 13 августа 2019 г. следует, что сети электроснабжения находятся на балансе у застройщика ООО ПКФ «Термодом», в связи с чем гарантийные обязательства перед приобретателями квартир в указанном многоквартирном доме несет застройщик.
В ответ на обращение председателя Совета МКД <адрес>Бабушкина В.И. от 3 марта 2020 г. МП г.о.Саранск «Горсвет» сообщило, что освещение дворовой территории по <адрес> в хозяйственное ведение МП г.о.Саранск «Горсвет» застройщиком не передано.
Письмом от 5 августа 2020 г. Администрация Ленинского района г.о.Саранск на обращение Бабушкина В.И. от 20 июля 2020 г. разъяснила, что в соответствии с постановлением Администрации г.о.Саранск от 26 августа 2016 г. №2584 «О передаче инженерных сетей», для безвозмездной передачи инженерных сетей в муниципальную собственность городского округа Саранск застройщик направляет в Администрацию г.о.Саранск соответствующее заявление, к которому прилагает документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на передаваемые инженерные сети. Согласно сложившейся практике (АО «МИК», ООО СЗ «Саранскстройинвест»), в случае отсутствия постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности, инженерные сети к многоквартирному дому могут быть приняты в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом застройщик направляет в Администрацию технический план, подготовленный кадастровым инженером, на передаваемые инженерные сети; собственники жилых помещений МКД направляют согласие (100%) на отчуждение общедомового имущества. Для осуществления указанных мероприятий необходимо согласие ПМ г.о.Саранск «Горсвет» на прием в хозяйственное ведение указанного наружного освещения.
20 октября 2020 г. ООО ПКФ «Термодом» направило в Администрацию г.о.Саранск технический план для постановки сетей наружного освещения на бесхозяйственный учет, и письмо собственника многоквартирного жилого <адрес>.
В ответе от 18 ноября 2020 г. Администрация г.о.Саранск сообщила, что не возражает принять в муниципальную собственность городского округа Саранск сети наружного освещения протяженностью 324 м, 2017 года постройки, при предоставлении исполнительной документации на указанный объект электросетевого хозяйства и его совместном обследовании с представителями муниципальной организации.
17 декабря 2020 г., 28 января 2021 г. ООО ПКФ «Термодом» направило в МП г.о.Саранск «Горсвет» исполнительную документацию по объекту: «Многоквартирный жилой дом переменной этажности со встроенными помещениями общественного назначения по <адрес>». Наружное освещение, однолинейную схему подключения наружного освещения и схему управления наружным освещением.
Письмом от 20 февраля 2021 г. ООО ПКФ «Термодом» сообщило директору МП г.о.Саранск «Горсвет», что все осветительные приборы исправны и предложило провести выездной осмотр линии освещения.
Из ответа МП г.о.Саранск «Горсвет» от 10 марта 2021 г. на запрос суда следует, что 26 февраля 2021 г. проведена проверка устройства наружного освещения дворовой территории жилого <адрес> и выявлены существенные замечания, не позволяющие принять в хозяйственное ведение данную сеть наружного освещения:
- при строительстве наружного освещения не выполнен пункт 3.4 технических условий от 21 июня 2016 г. №25 «Пункт питания должен быть способным работать с существующей в городе диспетчерской системой управления наружным освещением. Рекомендуется применять, например, пункт питания наружного освещения «Горсвет» производства НПП ООО «Горизонт» г.Екатеринбург. Использование другого типа шкафа приводит к тому, что его нельзя интегрировать в существующую автоматизированную систему управления наружным освещением г.о.Саранск, и, как следствие, потерю контроля, возможности дистанционного управления, оперативного вмешательства в работу устройства. Это приводит к увеличению эксплуатационных затрат, связанных с необходимостью выезда на место по каждому случаю;
- примененное устройство управления наружным освещением размещено в распределительном устройстве 0,4 кВ трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ, которая принадлежит ООО ПКФ «Термодом». Ограничение доступа к шкафу управления наружным освещением не позволяет оперативно устранять аварийные заявки.
Как пояснила в судебном заседании представитель ООО ПКФ «Термодом» Лизунова О.С., сети наружного освещения строились на денежные средства участников долевого строительства, в собственности ООО ПКФ «Термодом» они не находятся.
Согласно сообщению и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск от 19 февраля 2021 г. спорные сети наружного освещения в муниципальную собственность городского округа Саранск не приняты, заявление в Управление Росреестра по Республике Мордовия о постановке данного объекта на учет как бесхозяйного не подавалось.
Работы по восстановлению освещения многоквартирного <адрес> (замена перегоревших ламп) после ввода объекта в эксплуатацию никем не проводятся. Лишь в феврале 2020 г. ООО ПКФ «Термодом» перед совместным осмотром сетей наружного освещения заменило перегоревшие лампы. Однако в настоящее время две лампы вновь перегорели.
Оснований полагать, что обязанность по организации освещения дворовой территории лежит на собственниках многоквартирного дома, на что указывает представитель ответчика, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 Правил N 491 и является исчерпывающим.
В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 491 не содержат.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. №33418-АЧ/04.
Следовательно, сети наружного освещения многоквартирного <адрес> являются бесхозяйными.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу подпункта "а" пункта 4 указанной статьи под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно пункту "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории <адрес> в ночное время, в том числе и истцов.
Освещение придомовой территории относится к вопросам благоустройства территории, и в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по организации благоустройства территории населенных пунктов наделена Администрация г.о.Саранск.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Установив, что организация уличного освещения в пределах населенного пункта, в силу закона является обязанностью органа местного самоуправления, на территории многоквартирного жилого <адрес> вышеуказанные требования по освещению не соблюдены, суд удовлетворяет заявленные исковые требования и возлагает на Администрацию г.о. Саранск обязанность обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного <адрес> в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом объема работ, принципа исполнимости решения суда в разумный срок, суд устанавливает ответчику срок для исполнения возложенной судом обязанности по обеспечению функционирования системы уличного освещения многоквартирного <адрес> в полном объеме в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу. При наличии объективных и уважительных причин невозможности проведения работ к указанной дате ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (статья 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Бабушкина В. И., Бабушкина И. В. к Администрации городского округа Саранск об обязании обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного дома удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского округа Саранск обеспечить функционирование системы уличного освещения многоквартирного дома по адресу: <адрес> полном объеме в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска Бабушкина В. И., Бабушкина И. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина
Мотивированное решение суда составлено 25 марта 2021 года.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина
Дело №2-383/2021
УИД 13RS0023-01-2021-000393-75