Ольховский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ольховский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-384/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Ольховка 19 июля 2010 года
Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А., с участием прокурора Ольховского района, Волгоградской области Громова Р.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района, Волгоградской области поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования Ольховский муниципальный район Волгоградской области к администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, Орловой Надежде Петровне о возложении на главу Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области обязанности по устранению допущенного нарушения закона путем расторжения трудового договора с Орловой Н.П,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд по следующим основаниям: прокуратурой Ольховского района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлены нарушения процедуры замещения должности муниципального служащего -начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Орловой Н.П.
Свои требования о незаконности назначения Орловой Н.П. на муниципальную должность прокурор мотивирует следующими нарушениями закона.
На основании распоряжений главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3 Номер обезличенл от Дата обезличенаг. и Номер обезличенл от Дата обезличенаг. на должность начальника отдела записи актов гражданского состояния (далее отдел ЗАГС) администрации Ольховского муниципального района, являющейся муниципальной должностью и согласно реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района и Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" относящейся к высшей группе должностей, принята Орлова Надежда Петровна, с которой и был заключен трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличенаг. с дополнительными соглашениями от Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., Дата обезличенаг.
В связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации" (признавшим утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона ФЗ от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"), регламентирующего запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой ответчик Орлова Н.П. не может занимать должность начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района при одновременном исполнении обязанностей главы администрации Ольховского муниципального района её супругом - ФИО3 при непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.
Ч. 1 ст.12 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» определены обязанности муниципального служащего: - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии со ст. 13 ч. 1 п.п. 5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В ходе проверки установлено, что Орлова Надежда Петровна назначенная Дата обезличена года на должность начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, находится в прямом родстве и является супругой главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3.
В соответствии с п.8 заключенного Дата обезличена года с Орловой Н.П. трудового договора за Номер обезличен в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орловой Н.П. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; соблюдать установленные в администрации правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию; а согласно п. 10.1 подп. «а, б, в» работодатель вправе заключать, расторгать и изменять трудовой договор; поощрять муниципального служащего за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности; п. 10.2 подп. «а» работодатель обязан организовать труд муниципального служащего.
Также, согласно п. 1 постановления главы Ольховского муниципального района от 13.01.2010 г. № 13 «О распределении обязанностей между главой администрации, заместителями и управляющим делами администрации Ольховского муниципального района» глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство работой аппарата главы администрации муниципального района, отделов (в том числе и возглавляемого Орловой Н.П. отдела ЗАГС).
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 Положения об отделе ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ольховского муниципального района от 11.11.2005г. № 474 отдел ЗАГС является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района, создается постановлением главы администрации Ольховского муниципального района, Отдел руководствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов, - Уставом Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района по согласованию с заведующей отделом ЗАГС аппарата администрации Волгоградской области.
Аналогичные положения содержатся в должностной инструкции начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, утвержденной главой Ольховского муниципального района ФИО3 15.05.2009г., ознакомленной Орловой Н.П. в тот же день, кроме которых, на начальника Отдела возложены обязанности по отчету о работе Отдела перед администрацией Ольховского муниципального района.
В соответствии со ст. 36 ч.2 Устава Ольховского муниципального района (в ред. Решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 15.12.2009 N 3/11) (далее Устава) -администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10-12, 14 ст. 21 Устава осуществляет полномочия: осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству.
В соответствии с решением Ольховской районной Думы от 25.12.2009г. № 4/20 «О внесении изменений в решение Ольховской районной Думы от 27.09.2009г. № 42/435 «О структуре администрации Ольховского муниципального района», в структуру органов администрации Ольховского муниципального района входит отдел ЗАГС администрации Ольховского муниципального района.
С учетом изложенного, в силу выполняемых функций начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, глава администрации и глава Ольховского муниципального района ФИО3 имеет право контролировать начальника отдела ЗАГС Орлову Н.П., а вопросы применения к подчиненным работникам администрации, в том числе к начальнику Отдела мер дисциплинарной ответственности и поощрения; права отмены актов руководителей структурных подразделений администрации, в том числе возглавляемого Орловой Н.П. Отдела; право назначения и увольнения ее с должности только главой администрации - свидетельствует о непосредственной подчиненности начальника Отдела Орловой Н.П. главе администрации – ФИО3
В силу перечисленных положений статей 12 и 13 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», и несоблюдения Орловой Н.П. ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы на должности начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, являющейся муниципальной должностью относящейся к высшей группе должностей, - является безусловным основанием для расторжения трудового договора с ней.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК РФ, прокурор Ольховского района, Волгоградской области просит суд обязать главу администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области устранить допущенные нарушения закона путем расторжения трудового договора Номер обезличен заключенного Дата обезличена года с Орловой Н.П. о назначении её на должность начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Ольховского района, Волгоградской области полностью поддержал заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.
Надлежащим образом уведомленная 15.07.2010 года о дате, месте и времени судебного заседания, что подтверждается распиской судебной повестки, ответчик Орлова Н.П. в судебное заседание не явилась, не представив каких либо сведений об уважительности причин своей неявки. Причина неявки ответчика суду неизвестна. Ходатайств об отложении судебного заседания ответчицей Орловой Н.П. суду не заявлено.
В судебное заседание представитель ответчика- администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился. Исполняющим обязанности главы администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО5 представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного гражданского дела в виду невозможности явки в суд представителя по доверенности ФИО4 которая в настоящее время находится в очередном отпуске. Генеральная доверенность на представление интересов администрации района в суде выдана только ФИО4, а лицо имеющее право действовать от имени администрации без доверенности- глава администрации Ольховского муниципального района ФИО3 находится на больничном.
Данные причины неявки представителя ответчика в судебное заседание судом признаются неуважительными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.48, 49, 53 ГПК РФ глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, в том числе и лицо временно исполняющее его обязанности, вправе делегировать право на представление и защиту интересов администрации Ольховского района, Волгоградской области любому дееспособному лицу, имеющему надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела. Кроме этого, в силу своего служебного положения исполняющий обязанности главы администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО5 наделен всеми полномочиями главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в том числе и правом представления и защиты в суде интересов администрации Ольховского района, Волгоградской области. Однако данным правом и.о.главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО5 не воспользовался и в судебное заседание в качестве представителя администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.
Ранее 14 июля 2010 года рассмотрение данного гражданского дела уже было отложено по причине невозможности явки в суд представителя ответчика ФИО4 и судом главе администрации Ольховского района, Волгоградской области было направлено разъяснение положений ст.48,49,53 ГПК РФ и разъяснено, что глава администрации Ольховского района, Волгоградской области вправе делегировать полномочия по представлению интересов администрации Ольховского муниципального района любому другому лицу, оформив надлежащим образом его полномочия на ведение дела. Однако этого сделано не было, в судебное заседание представитель администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.
По мнению суда действия ответчика, представитель которого вторично не явился в судебное заседание без какой либо уважительной причины свидетельствуют о злоупотреблении своим правом и направлены на намеренное затягивание дела и затягивание разрешения по существу заявленных исковых требований.
Прокурор Ольховского района, Волгоградской области согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся ответчиков.
На основании изложенного, в соответствии с положениями ст.233 ГПК РФ, суд опередил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора Ольховского района, Волгоградской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Статьей 12 частью 1 ФЗ РФ №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» определены обязанности муниципального служащего: - соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Согласно ст. 13 п.1 п.п. 5 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Данная статья ограничивает возможность совместной профессиональной деятельности на муниципальной службе для родственников, которое выражается в двух аспектах: - близкое родство или свойство;- непосредственная подчиненность или подконтрольность.
Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа.
Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего.
Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п.3 ст. 55 Конституции РФ могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, существующие ограничения, связанные с муниципальной службой имеют легитимный характер, то есть они оправданы и необходимы для защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой предназначены для установления препятствий для злоупотребления властными полномочиями, создания условий для независимости служебной деятельности от групп давления, гарантирования осуществления муниципальными служащими своих прав, обеспечение эффективной служебной деятельности.
По мнению суда целью установления такого ограничения является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих, а следовательно и на качество их служебной деятельности, которое может проявится не только в снижении дисциплины, но и в злоупотреблении служебным положением.
Как следует из трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года и дополнительных соглашений к данному трудовому договору от Дата обезличена года; Дата обезличена года; Дата обезличена года; Дата обезличена года; Дата обезличена года; Дата обезличена года; Дата обезличена года Администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области в лице главы администрации Ольховского муниципального района Орлова Николая Николаевича заключила с Орловой Надеждой Петровной, трудовой договор по условиям которого Орлова Н.П. назначается на муниципальную должность- начальника отдела записи актов гражданского состояния администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее отдел ЗАГС). Распоряжением Номер обезличенл от Дата обезличена Орлова Н.П. была переведена на муниципальную должность начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
В соответствии с решением Ольховской районной Думы от 25.12.2009г. № 4/20 «О внесении изменений в решение Ольховской районной Думы от 27.09.2009г. № 42/435 «О структуре администрации Ольховского муниципального района», в структуру органов администрации Ольховского муниципального района входит отдел ЗАГС администрации Ольховского муниципального района.
Согласно Реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Ольховской районной Думы от 31.07.2008 года № 36/383 начальник отдела местной администрации относится к высшей группе должностей.
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 Положения об отделе ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ольховского муниципального района от 11.11.2005г. № 474 отдел ЗАГС является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района, создается постановлением главы администрации Ольховского муниципального района. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов - Уставом Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области по согласованию с заведующей отделом ЗАГС аппарата главы администрации Волгоградской области.
В соответствии с положениями п.1.2 должностной инструкции начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, утвержденной 15.05.2009 года главой администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО3 начальник отдела ЗАГС, которым и является ответчик Орлова Н.П. назначается и освобождается от замещаемой должности главой администрации Ольховского муниципального района по согласованию с заведующей отделом ЗАГС аппарата главы администрации Волгоградской области; начальник отдела ЗАГС определяет основные направления работы и развития службы, осуществляет контроль за выполнением плана работы отдела, отчитывается о работе отдела перед администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
В соответствии со ст. 36 ч.2 Устава Ольховского муниципального района -администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10-12, 14 ст. 21 Устава осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа Ольховского муниципального района структуру администрации Ольховского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района ( в том числе и начальника отдела ЗАГС), а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или представительным органом Ольховского муниципального района.
В соответствии с заключенным трудовым договором Номер обезличен от Дата обезличенаг. пунктом 8 в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орловой Н.П. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; соблюдать установленные в администрации правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию. Согласно п. 10.1 подп. «а, б, в» данного трудового договора работодатель в лице главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3 вправе заключать, расторгать и изменять данный трудовой договор; поощрять муниципального служащего Орлову Н.П. за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего Орлову Н.П. к дисциплинарной и материальной ответственности; в соответствии с положениями п. 10.2 подп. «а» работодатель обязан организовать труд муниципального служащего.
Таким образом, имеются юридические документы, на основании которых глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО3 имеет право контролировать в той или иной степени начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Орлову Н.П. Право назначения и увольнения начальника отдела ЗАГС Орловой Н.П. с должности только главой администрации Ольховского муниципального района, право разрешения только главой администрации Ольховского муниципального района вопросов применения к начальнику отдела ЗАГС Орловой Н.П. мер дисциплинарной ответственности и их поощрения, право главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3 отмены актов руководителей структурных подразделений администрации, в том числе возглавляемого Орловой Н.П. отдела ЗАГС свидетельствует по мнению суда о непосредственной подчиненности и подконтрольности начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района главе администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
Судом установлено, что глава администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО3 и начальник отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Орлова Надежда Петровна являются супругами.
Федеральный закон РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" вступил в свою законную силу 1 июня 2007 года.
Следовательно, в силу наличия предусмотренных под.п.5 п.1 ст.13 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничений связанных с муниципальных службой, а именно близкого родства муниципального служащего-начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Орловой Н.П. с главой администрации Ольховского муниципального района ФИО3, при этом замещение Орловой Н.П. занимаемой ею муниципальной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью её супругу ФИО3 являющемуся главой администрации Ольховского муниципального района, трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличена года заключенный администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловой Н.П. подлежит расторжению.
Кроме этого, Законом Волгоградской области №1140-ОД от 12.12.2005 года « О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния» органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области делегируются государственные полномочия на регистрацию актов гражданского состояния, финансирование которых осуществляется за счет передаваемых муниципальным образованиям из областного бюджета средств, поступающих из федерального бюджета. При этом в соответствии со ст.2 данного закона Волгоградской области Ольховский муниципальный район входит в перечень муниципальных районов, органам местного самоуправления которых делегируются государственные полномочия. Статьей 4 п.п.1.2 Закона Волгоградской области №1140-ОД от 12.12.2005 года определено, что органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны согласовывать с главой администрации Волгоградской области кандидатуру для назначения на должность руководителя отдела записи актов гражданского состояния местной администрации, осуществляющего государственные полномочия.
Как следует из представленных сторонами доказательств, в нарушение положений п.п.1.2 ст.4 Закона Волгоградской области №1140-ОД от 12.12.2005 года, «Положения об отделе ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области», должностной инструкции начальника отдела ЗАГС администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области при назначении Орловой Н.П. на должность руководителя отдела записи актов гражданского состояния администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области согласование её кандидатуры с главой администрации Волгоградской области не производилось.
Согласно ст. 19 п.1 п.п.3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
В данном случае, установленные нарушения закона, связанные с несоблюдением как администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области, так и Орловой Н.П. предусмотренных ст.13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничений и запретов при пребывании последней на муниципальной должности, являются безусловным основанием для расторжения трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года заключенного администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловой Н.П.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области о возложении на главу администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области обязанности по устранению нарушения закона путем расторжения трудового договора Номер обезличен от Дата обезличена года заключенного с Орловой Н.П. подлежат полному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 206 ч.2 ГПК РФ и принимая во внимание, что при расторжении трудового договора и проведении процедуры увольнения должны быть соблюдены гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ (ст. 84 ТК РФ), суд считает необходимым установить срок в один месяц для исполнения решения суда.
На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика - администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст.194, 198; 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области удовлетворить полностью.
Обязать главу Администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, в течении 1 (одного) месяца после вступления настоящего решения в законную силу, расторгнуть трудовой договор Номер обезличен от Дата обезличена года о назначении Орловой Надежды Петровны на должность начальника отдела записи актов гражданского состояния администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.
Взыскать с администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в Ольховский районный суд Волгоградской области заявление об отмене этого заочного решения в течении 7 дней с момента получения копии решения. Решение может быть также обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течении 10 дней после истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.
Судья С.В. Строганов