Дело № 2-3840/2021
УИД 74RS0007-01-2021-004675-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 года г. Челябинск
Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего судьи Братеневой Е.В.,
при секретаре Хабибуллиной А.Р.,
с участием представителя истца ФИО1
ответчика ФИО2
третьего лица ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала Жилищно-коммунальная служба № 9 г. Челябинска к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате услуг теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФБГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала Жилищно-коммунальная служба № 9 г. Челябинска (далее по тексту – ЖКС № 9) обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате теплоснабжения в квартире по адресу: <адрес> за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2021 года в размере 54 467 руб. 00 коп., пени за период с 11 октября 2018 года по 30 апреля 2021 года в размере 7 759 руб. 20 коп.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик в период с 01 января 2018 года по 24 февраля 2019 года являлась собственником ? доли в праве собственности на указанную выше квартиру, а с 25 февраля 2019 года является собственником всей квартиры, зарегистрирована и проживает в квартире по указанному выше адресу, приборы учета в указанной квартире отсутствуют. Ответчик оплату предоставляемых услуг теплоснабжения в спорный период не производит, в связи с чем возникла задолженность в искомом размере, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 на иске настаивала в полном объеме, пояснила, что с 01 апреля 2017 года истец является поставщиком тепловой энергии, в том числе в доме, в котором располодена квартира ответчика. Ежемесячно истцом собственникам квартир выставляются счета на оплату тепловой энергии, которые в виде квитанций разносятся по домам. Ответчик оплату оказанной услуги не производит, в связи с чем истцом произведен также расчет пени.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время является единственным собственником квартиры по указанному адресу, фактически в квартире не проживает. Квитанции истца на оплату услуг не доставляются. Так же пояснила, что длительное время из-за затруднительного материального положения своевременно оплату коммунальных услуг не производила, в результате чего образовалась задолженность, которая ею погашается частями, по мере возможности, по квитанциям МУП «ЧКТС».
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО3 в судебном заседании считала исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснила, что ответчик является ее матерью и единоличным собственником квартиры. Квитанций на оплату услуг теплоснабжения от истца не видела, о том, что произошла смена поставщика тепловой энергии ей известно не было.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания по делу извещен надлежащим образом, путем получения судебной повестки.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав в судебном заседании представителя истца, ответчика и третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1, части 3, 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, откуда следует, что при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Разделом 8 названных Правил определяет порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.
В силу пункта 86 вышеуказанных Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.
На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик ФИО2 в период с 01 января 2018 года по 24 февраля 2019 года являлась собственником ? доли в праве собственности на указанную выше квартиру, а с 25 февраля 2019 года является собственником всей квартиры по адресу: <адрес>, зарегистрирована в данной квартире с 18 июня 1997 года, что подтверждается справкой о составе семьи (л.д. 45), а также сведениями ОАСР ГУ МВД России по Челябинской области (л.д. 65), выпиской из ЕГРП (л.д. 10).
На основании приказа Министра обороны РФ от 02 марта 2017 года № 155 ФБГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала Жилищно-коммунальная служба № 9 г. Челябинска с 01 апреля 2017 года является поставщиком тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения на объекты военной и социальной инфраструктуры Вооруженных сил РФ на территории Челябинской и Курганской областей.
С целью исполнения данного приказа ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ передало в оперативное управление ФБГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ объекты теплоснабжения, которые технологически присоединены к общедомовым сетям теплоснабжения, что подтверждается Актом № 6/ТХ (л.д. 12), перечнем объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, закрепляемых на праве оперативного управления за ФБГУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (л.д. 13-15).
До обращения в суд с настоящим иском, ЖКС № 9 14 декабря 2020 года обращалось к мировому судье судебного участка № 8 Курчатовского района г. Челябинска с заявлением о вынесении в отношении ответчика судебного приказа за тот же спорный период, 14 декабря 2020 года мировым судьей был вынесен судебный приказ по гражданскому делу № 2-5440/2020, который определением мирового судьи от 25 марта 2021 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения (л.д. 53-62). Сведений о повороте судебного решения в представленной копии гражданского дела не содержится.
Из пояснений истца, судебный приказ направлялся для его принудительного исполнения, однако был отозван в связи с его отменой, в счет погашения задолженности денежные средства от ответчика не поступали (л.д. 67).
Согласно представленному истцом расчету (л.д. 8-9, 80-81) начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение в спорный период производилось по нормативу потребления услуги, исходя из количества собственников квартиры и их доли в праве собственности.
Данный расчет проверен судом, является арифметически верным, соответствует Постановлениям Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (л.д. 17-23).
Доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, в том числе наличие задолженности, ответчиком суду не представлено, в связи с чем на основании изложенных выше обстоятельств дела и приведенных норм права суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные истцом к ответчику о взыскании задолженности, являются обоснованными и подлежат удовлетворению за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2021 года в размере 54 467 руб. 52 коп.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлен факт нарушения ответчиком сроков внесения оплаты за поставляемые услуги, требования истца о начислении пени являются обоснованными.
Истцом предъявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 25 февраля 2019 года по 30 апреля 2021 года в размере 7 354 руб. 24 коп.
При этом, суд принимает во внимание обстоятельства, предшествующие нарушению сроков оплаты предоставляемых услуг, считает возможным применить к расчету пени, предоставленному истцом, положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снизить размер пени, подлежащей взысканию с ответчика до 2 000 руб. 00 коп., поскольку неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направленной на восстановление нарушенного права, взыскание неустойки в размере, определенном судом, в полной мере будет отвечает ее задачам, соответствует обстоятельствам дела, характеру спорных правоотношений и в наибольшей степени способствует установлению баланса между применяемой к ответчику мерой ответственности и последствиями нарушения обязательства.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то исходя из положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд пришел к выводу, что с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 1 894 руб. 03 коп.
Руководствуясь статьями 12, 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала Жилищно-коммунальная служба № 9 г. Челябинска к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате услуг теплоснабжения удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ задолженность по теплоснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> за период с 01 января 2018 года по 30 апреля 2021 года в размере 54 467 руб. 52 коп., пени в размере 2 000 руб., всего взыскать 56 467 (пятьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят семь) руб. 52 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета муниципального образования г. Челябинск государственную пошлину в размере 1 894 руб. 03 коп.
В удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 пени в размере 5 759 руб. 50 коп. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья Е.В. Братенева
Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2021 года.