№ 2-384/2021
УИД 03RS0007-01-2020-008606-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2021 года г. Уфа РБ
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шапошниковой И.А.,
при секретаре Ялаевой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галлямовой Надежды Робертовны к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных и государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов,
УСТАНОВИЛ:
Галлямова Н.Р. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что истец в период с 06 июля 2018 года по 21 сентября 2020 года занимала должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по РБ Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.
С 21 сентября 2020 года истец уволена с государственной гражданской службы по своей инициативе, служебный контракт расторгнут.
25 августа 2020 года истец обратилась с заявлением в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора о даче согласия на замещение должности инженера по охране окружающей среды ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ».
Комиссией нарушены сроки назначения и рассмотрения заявления истца о даче согласия на замещение указанной должности.
23 сентября 2020 года истец получила уведомление № 07/783 об отказе в даче согласия на замещение вышеназванной должности, а также выписку из протокола № 8 заседания комиссии от 21 сентября 2020 года.
Ответчиком нарушены сроки выдачи истцу выписки из решения комиссии.
Мотивом отказа комиссии послужил вывод о том, что истец, являясь государственным инспектором имела функции государственного управления в отношении юридического лица ПАО «АНК «Башнефть» и в данном случае имеется конфликт интересов.
Истец полагает, что отсутствует конфликт интересов, который мог бы повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ей должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Информация, полученная истцом в ходе проведения проверок в отношении ПАО «АНК «Башнефть», не является конфиденциальной, не составляет государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Указанная информация известна ПАО «АНК «Башнефть» (организации вручены приказы о проведении проверки, уведомления, акты проверок, протоколы, постановления и т.д.). У истца отсутствует право работать со служебной информацией ограниченного доступа.
Истец просит признать решение об отказе в даче согласия по замещению должности инженера по ООС в ПАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ» незаконным и отменить указанное решение Южно-Уральского управлению Росприроднадзора от 22 сентября 2020 года № 07/783.
В судебном заседании истец просила иск удовлетворить, поскольку конфликт интересов отсутствует.
В судебном заседании представители ответчика по доверенностям Скотников К.В., Сафиуллина Н.М. просили в удовлетворении иска отказать, пояснив, что в обязанности истца в должности ведущего специалиста-эксперта государственного экологического надзора входило принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на подконтрольных объектах; проведение проверок соблюдения юридическим лицами, ИП требований законодательства РФ, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, проведение проверок исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде; составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, ИП и граждан, виновных в совершении административных правонарушений; проведение административного расследования и др. 25 августа 2020 года поступило заявление истца о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации ПАО АНК «Башнефть». Выполнение должностных обязанностей ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по РБ связано с коррупционными рисками и может привести к возникновению конфликта интересов. За время исполнения должностных обязанностей Галлямовой Н.Р. проводились контроль-надзорные мероприятия в отношении ПАО АНК «Башнефть»: в 2018 году, 2019 года и 2020 году в отношении указанного юридического лица истцом проводились внеплановые проверки, в отношении виновных лиц составлялись протоколы об административном правонарушении. Истец, являясь государственным инспектором, имела функции государственного управления в отношении ПАО АНК «Башнефть». В целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства, Галлямовой Н.Р. отказано в замещении должности инженера по охране окружающей среды указанного юридического лица. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
В судебном заседании представитель третьего лица ПАО АНК «Башнефть» по доверенности Пересторонина К.С. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы иска и возражений на него, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав (ч. 1 ст. 3 ТК РФ).
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Содержание и специфика профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих.
К государственным гражданским служащим предъявляются особые требования к личным, деловым качествам, на них возлагаются особые обязанности, обусловленные задачами и принципами организации и функционирования государственных органов. Поступая на гражданскую службу, граждане добровольно принимают на себя обязанность соответствовать указанным требованиям.
В силу п. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 "О противодействии коррупции".
Федеральный закон "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула Закона).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более сумма прописью на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Для целей Федерального закона о противодействии коррупции в п. 4 ст. 1 данного Закона закреплено понятие функций государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Судом установлено, что 06 июля 2018 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан и Тимергалиева Н.Р. заключили служебный контракт № 338 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Истец принята в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на должность ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора.
Приказом Росприроднадзопа по РБ от 06 июля 2018 года № 96-К Тимергалиева Н.Р. назначена на старшую должность федеральной государственной гражданской службы ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора с 06 июля 2018 года временно на период отсутствия основного работника.
Приказом от 08 октября 2019 года № 162-К в учетных данных изменена фамилия ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора Тимергалиевой Н.Р. на «Галлямова».
Приказом от 15 октября 2019 года № 001-К Галлямова Н.Р. назначена в порядке перевода из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по РБ.
В соответствии с должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ведущий специалист-эксперт обязан проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности в прядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Росприроднадзора и Управления; принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на подконтрольных объектах; привлекать юридических и физических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности в установленные законодательством порядке и сроки; проводить проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде; составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, виновных в совершении административных правонарушений в установленном порядке и сроках; проводить административные расследования; производить расчет ущербов для предъявления в установленном порядке исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде; подготавливать для направления в судебные и правоохранительные органы материалы для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений; осуществлять контроль: за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и, в случае неисполнения принимать меры для привлечения виновных лиц к административной ответственности; за своевременным внесением представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; за уплатой административных штрафов в установленный срок лицами, привлеченными государственным инспектором отдела к административной ответственности; за направлением материалов по административным взысканиям для принудительного исполнения в соответствующие органы; за организацией привлечения к административной ответственности за несвоевременное исполнение административного взыскания.
Приказом от 21 сентября 2020 года № 247-К служебный контракт с Галлямовой Н.Р. расторгнут, с 21 сентября 2020 года истец уволена с государственной гражданской службы.
25 августа 2020 года Галлямова Н.Р. обратилась в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора на получение согласия на право замещения должности инженера по охране окружающей среды ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ».
Как следует из п. 4 Приказа Росприроднадзора от 15.02.2018 N 58 "Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее Приказ) комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах Росприроднадзора, за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (п. 6 Приказа).
В состав Комиссии входят: заместитель руководителя территориального органа Росприроднадзора (председатель комиссии), начальник подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора, юридического (правового) подразделения, представители других подразделений территориального органа Росприроднадзора, определяемые руководителем территориального органа Росприроднадзора; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (п. 7).
Согласно п. 10, 11 Приказа число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, недопустимо (п. 13 Приказа).
Основаниями для проведения заседания Комиссии являются в том числе и поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора: обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 23.06.2015 N 505 (зарегистрирован Минюстом России 18.08.2015, регистрационный N 38583), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (пп. б п. 15 Приказа).
Согласно п. 22 Приказа председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
В соответствии с п. 35 Приказа по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю территориального органа Росприроднадзора принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
Положением о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821 в качестве основания для проведения заседания комиссии указано обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (абзац второй подпункта "б" пункта 16 Положения).
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, разработанными и направленными для использования в работе Минтрудом России от 11 мая 2017 года N 18-4/10/П-2943, установлен порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство.
В соответствии с п. 19 Методических рекомендаций в ходе подготовки мотивированного заключения рекомендуется: проанализировать функции государственного, муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Рекомендуется подробно проанализировать, в чем заключались данные функции, уточнив при необходимости, по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения государственным (муниципальным) служащим; установить наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица.
11 сентября 2020 года Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило истца о том, что заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов по вопросу трудоустройства Галлямовой Н.Р. в ПАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ» назначено на 16 сентября 2020 года в 15.15 часов. Принять участие в заседании Комиссии можно посредством Skype.
16 сентября 2020 года Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило истца о том, что заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов по вопросу трудоустройства Галлямовой Н.Р. перенесено на 21 сентября 2020 года в 15.15 часов. Принять участие в заседании Комиссии можно посредством Skype.
21 сентября 2020 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявления Галлямовой Н.Р. о даче согласия на трудоустройство в ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ».
Решением Комиссии Галлямовой Н.Р. отказано в замещении должности инженера по охране окружающей среды в ПАО ««Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ».
Согласно Решению и.о. руководителя управления № 07/783 от 22 сентября 2020 года, за время исполнения должностных обязанностей Галлямовой Н.Р. проводились контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридического лица ПАО АНК «Башнефть». В ПТО УНВОС объекты, принадлежащие ПАО АНК «Башнефть», оказывающие негативное влияние на окружающую среду подлежат федеральному уровню надзора.
Проведение плановых и внеплановых проверок, возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении, выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, надзор за устранением нарушений включены в Карту коррупционных рисков (п. 1-8), утв. приказом Росприроднадзора от 25.10.2017 № 510 (ред. от 30.10.2018) «Об утверждении карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования».
За время исполнения должностных обязанностей Галлямовой Н.Р. проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридического лица ПАО АНК «Башнефть»:
в 2018 году проведена внеплановая проверка по исполнению предписания (Акт проверки № 351-В от 31.10.2018). По результатам проверки установлено, что ранее выданное предписание исполнено.
в 2019 году проведена внеплановая проверка по исполнению предписания (Акт проверки № 61-В от 11.03.2019). По результатам проверки установлено, что ранее выданное предписание не исполнено в установленный срок. Повторно Галлямовой Н.Р. выдано предписание № 61-В/НР-1 от 11.03.2019. В отношении виновных юридического и должностных лиц составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № 20-О/НР от 25.03.2019, № 21-О/НР от 25.03.2020 соответственно. Материалы направлены по подведомственности в мировой суд.
в 2020 году проведена плановая проверка в отношении ПАО АНК «Башнефть» (акт проверки от 22.04.2020 № 131). По результатам проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. Галлямовой Н.Р. составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ и ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ № 145-О/НР от 11.06.2020 и 146-О/НР от 11.06.2020.
Таким образом, Галлямова Н.Р., являясь государственным инспектором, имела функции государственного управления в отношении юридического лица ПАО АНК «Башнефть». В данном случае имеется конфликт интересов. В целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Управления приняла решение об отказе Галлмовой Н.Р. в замещении должности инженера по охране окружающей среды в ПАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ».
Как следует из должностной инструкции инженера по охране окружающей среды Управления охраны окружающей среды и очистных сооружений ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ», в обязанности инженера по ООС входит: осуществление производственного экологического контроля соблюдения законодательных требований и требований локальных нормативных актов на производственных и иных объектах филиала; участие в проводимых оперативных и комплексных проверка филиала (проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, рационального использования природных ресурсов, фиксирование нарушений, представление рекомендаций по устранению выявленных нарушений для включение в акт-предписание); формирование и своевременное представление в уполномоченные органы исполнительной власти документации по плате за негативное воздействие на окружающую среду по результатам работы филиала за отчетный период; принятие участия (по согласованию) в расследовании аварий и инцидентов приведших к негативному воздействию на окружающую среду, произошедших на объектах филиала, с последующей разработкой мероприятий по предупреждению подобных случаев; участие в организации и проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов образования и лимитов размещения отходов, в разработке норм сброса загрязняющих веществ с технологических и иных объектов филиала; участие в своевременной разработке, согласовании, утверждении проектов нормативов допустимых выбросов, сбросов, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проекта санитарно-защитной зоны; организация разработки и согласования разрешительных документов в области природопользования (паспорта отходов, лицензии на обезвреживание и размещение отходов, лимиты образования и размещения отходов, решения и договоры водопользования, разрешения на выбросы в атмосферу, сбросы водные объекты и системы централизованного водоотведения) в филиале; участие в разработке стандартов, инструкция и другой нормативной и технической документации в области ООС; контроль нормативов негативного воздействия на окружающую среду – соблюдение лимитов по размещению отходов, нормативов на выбросы в атмосферу и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и системы централизованного водоотведения; контроль соблюдения экологических требований в санитарно-защитной зоне филиала; участие в разработке природоохранных планов филиала, а также приказом, распоряжений, решений, графиков проверок и других документов, регламентирующих деятельность ООС. Осуществлять контроль их исполнения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что замещение истцом должности инженера по охране окружающей среды Отдела охраны окружающей среды и очистных сооружений ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ» создает предпосылки для возникновения конфликта интересов, поскольку истец, являясь государственным инспектором, осуществляла функции государственного управления в отношении вышеназванного юридического лица, что будет являться нарушением положений ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».
При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Галлямовой Н.Р. к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных и государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Галлямовой Надежды Робертовны к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных и государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Верховный суд РБ течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: И.А. Шапошникова