ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3851 от 07.09.2010 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Первомайский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Первомайский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3851/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Рубе Т.А.,

при секретаре Жеребиловой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

07 сентября 2010 года

гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными действий Инспекции федеральной налоговой службы РФ по Октябрьскому административному округу города Омска,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС РФ по ОАО г. Омска. Свои требования мотивирует тем, что ИФНС РФ по ОАО г. Омска в адрес заявителя вынесено уведомление за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 230508 рублей 42 копеек. Считает, что налог исчислен не правильно, так как при его расчете применена единая ставка 1,5 % от кадастровой стоимости. Однако согласно кадастровому паспорту, часть принадлежащего истцу земельного участка, кадастровый номер №, площадью  кв.м., расположенного в , используется для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей жилищно-коммунального комплекса. Площадь данного участка составляет  кв.м, сведения о нем внесены в государственный кадастр, поэтому при расчете налога на данный участок должна применяться ставка 0,3% от его кадастровой стоимости согласно решению Омского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит признать действия ИФНС РФ по ОАО г. Омска о начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 230 508 рублей 42 копеек, указанном в уведомлении за № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, учитывая, что интересы истца в судебном заседании представляет его представитель, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

Представитель ФИО1 - ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) заявленные требования поддержал, полностью поддержав доводы, изложенные в заявлении. Считает, что исчислении налога инспекцией была неправильно применена налоговая ставка. Кроме того считает, что ГУЗР неправильно рассчитана кадастровая стоимость принадлежащего ФИО1 земельного участка, в связи с чем ИФНС неправильно рассчитана сумма земельного налога.

Представитель ИФНС РФ по ОАО г. Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил. Ранее представил суду письменный отзыв (л.д. 14-15), в котором предъявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При этом налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ).

Приведенный выше размер налоговых ставок закреплен в решении Омского городского совета от 16.11.2005 года № 298 «О земельном налоге на территории г. Омска».

Судом установлено, что ФИО1 является собственником 1/2 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный относительно административного здания, имеющего почтовый адрес:

Согласно кадастровой выписке данный земельный участок имеет разрешенное использование (назначение) для общественно-деловых целей под здания, общая площадь  кв.м, кадастровая стоимость определена в размере 30 734 456 рублей 22 копеек. Часть указанного земельного участка, площадью  кв.м, обозначенная в кадастровом паспорте учетным номером два, обременена сервитутом для использования в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

ИФНС РФ по ОАО г. Омска в соответствии с действующим законодательством начислила ФИО1 как собственнику земельного участка земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 230508 рублей 42 копеек, о чем направила последнему уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при исчислении данного налога налоговым органом была применена налоговая ставка в размере 1,5%, что подтвердил представитель ИФНС РФ по ОАО г. Омска.

ФИО1 просит признать данный расчет незаконным, нарушающим его права.

Суд считает данные доводы истца обоснованными, так как судом установлено, что часть принадлежащего заявителю земельного участка, площадью  кв.м, обозначенная в кадастровом паспорте учетным номером два, обременена сервитутом для использования в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

Следовательно, в соответствии с положениями ст. 394 НК РФ и решения Омского городского совета от 16.11.2005 года № 298 при исчислении налога на указанную часть земельного участка налоговому органу следовало исходить из ставки 0,3 % от кадастровой стоимости участка.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что действия ИФНС РФ по ОАО г. Омска по начислению ФИО1, как собственнику земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного относительно административного здания, имеющего почтовый адрес:  обремененного зарегистрированным надлежащим образом сервитутом, земельного налога, исходя из ставки 1,5 % на всю площадь земельного участка, не соответствуют требованиям Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 г. N 298 "О земельном налоге на территории города Омска", что в соответствии со ст. ст. 441, 258 ч. 4 ГПК РФ является основанием для удовлетворения требования ФИО1 о признании незаконным действий ИФНС РФ по ОАО г. Омска о начислении ему земельного налога в сумме 230508 рублей 42 копеек.

При этом суд не принимает доводы заявителя о том, что при исчислении налога ИФНС РФ по ОАО г. Омска существенного завышена кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что налоговым органом был исчислен земельный налог за 2009 год.

Из части 2 статьи 66 ЗК РФ следует, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Нарушений со стороны налогового органа в исчислении налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, суд не усматривает, так как установление кадастровой стоимости земельного участка не входит в компетенцию налогового органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,

р е ш и л:

Признать незаконными действия ИФНС РФ по Октябрьскому административному округу г. Омска о начислении ФИО1 земельного налога за  год в сумме 230508 рублей 42 копейки, указанной в уведомлении за № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья решение вступило в законную силу 25.09.2010 г.