№ 2-3851/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2016 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе
судьи Струковой О.А.,
при участии истца Ч.Н.А..,
представителя ответчика Г.В.В.
при секретаре Тимошенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ч.Н.А. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков
России по Приморскому краю о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
Ч.Н.А. обратился в суд с названным иском, в обоснование указав, что с 01.01.2005 г. он являлся сотрудником УФСКН России по ПК в должности оперуполномоченного Арсеньевского межрайонного отдела. С 05.12.2009 г. назначен на должность заместителя начальника Арсеньевского межрайонного отдела УФСКН России по ПК. С 02.01.2010 г. служба в УФСКН России по ПК осуществлялась в соответствии с контрактом о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 02.10.2009 г. Согласно п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Арсеньевского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по ПК, утвержденной 27.03.2014 г. заместителем начальника Арсеньевского МРО он был обязан для достижения целей и решения задач, стоящих перед отделом, установленным порядком привлекать к конфиденциальному сотрудничеству лиц, способных добывать информацию, характеризующую оперативную обстановку в сфере оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Ссылается на п. 7 ч. 6, ч. 14 ст. 2 ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 г. № 282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», абзац 6 подпункта «б» п. 3 Правил выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов РФ. В свою очередь руководителем федерального органа исполнительной власти был подписан приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 22.07.2013 № 315 «Об установлении размеров надбавки к должностному окладу сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время», согласно которого были установлены определенные размеры надбавки к определенным должностным окладам. Полагает, что названным приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 22.07.2013 г. № 315 нарушены требования ч. 14 ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ, а именно, вместо определения только размеров надбавки, руководитель федерального органа исполнительной власти – директор ФСКН России изменяет порядок выплаты указанной надбавки, утвержденный постановлением Правительства от 04.02.2013 г. № 81 – изменяет точное наименование условий выполнения задач: «за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе» заменено на «замещающим штатные должности подразделениях собственной безопасности к выполняющим функции специального назначения по обеспечению защиты сотрудников и лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля». Считает, что данными приказами нарушены его права в надбавки к должностному окладу. Его оклад в должности заместителя начальника Арсеньевского МРО Управления ФСКН России по ПК составляет 19 000 рублей. Полагает, что датой начала начисления ему надбавки является 01.09.2013 г., а датой окончания периода начисления надбавки является 01.05.2016, то есть дата издания указа Президента, согласно которого работа с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе в Арсеньевском МРО Управления ФСКН России по ПК 01.05.2016 г. прекращена. Итого период начисления надбавки составляет 32 месяца. На основании изложенного просит взыскать с ответчика – УФСКН России по ПК задолженность по выплате заработной платы (надбавки к должностному окладу сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время) в сумме 264 480 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске в полном объеме, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика – представитель ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по ПК по доверенности Г.В.В. возражал против заявленных требований, представил письменный отзыв, приобщенный к материалам дела, пояснил, что поскольку нормативными правовыми актами ФСКН России не определен конкретный размер ежемесячной надбавки за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, такая надбавка сотрудникам Управления ФСКН России по ПК не устанавливалась. Нарушений законодательства РФ и нормативных правовых актов ФСКН России при начислении денежного довольствия истцу в период прохождения службы в органах наркоконтроля Управлением не допущено.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2005 г. истец осуществлял службу в Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по ПК в должности оперуполномоченного Арсеньевского межрайонного отдела в соответствии с приказом УФСКН России по ПК № 1-лс от 11.01.2015 г.
С 05.12.2009 г. приказом УФСКН России по ПК № 180-лс от 09.12.2009 г. Ч.Н.А. назначен на должность заместителя службы по контролю за оборотом наркотиков по ПК, обязанности которого исполнял до дня увольнения 14.06.2016 г.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.
Согласно выписки из приказа № 136-лс от 31.05.2016 г. подполковник полиции Ч.Н.А.. исключен из списка сотрудников органов наркоконтроля 14.06.2016 г.
В соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные её осуществлять, имеют право: устанавливать на безвозмездной или возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
В соответствии с пунктом 15 должностной инструкции заместителя начальника Арсеньевского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по ПК, утвержденной 27.03.2014 г. заместителем начальника Управления ФСКН России по ПК, заместитель начальника Арсеньевского МРО обязан для достижения целей и решения задач, стоящих перед отделом, установленным порядком привлекать к конфиденциальному сотрудничеству лиц, способных добывать информацию, характеризующую оперативную обстановку в сфере оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
По пояснениям истца, он, как заместитель начальника Арсеньевского МРО осуществлял подбор, изучение, вербовку и руководство состоящими на связи лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе; отвечал за их оптимальную расстановку, воспитание, обучение предметам и методам оперативных действий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; контролировал и повышал качественные характеристики лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе, обеспечивал регулярность связи с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, в зависимости от оперативной обстановки, данному им заданию и условий, в которых оно выполняется. Помимо этого он осуществлял ежемесячные контрольные встречи с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, стоящих на связи подчиненных оперативных сотрудников с целью контроля указанной работы.
Заявляя настоящие требования, истец ссылается на Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ сотрудникам устанавливается дополнительная выплата, а именно надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Согласно части 14 ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ, надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 81 утверждены Правила выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время
На основании подпункта «Б» п. 3 Правил, в зависимости от условий выполнения задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка устанавливается и выплачивается сотрудникам в следующих размерах: до 50 процентов должностного оклада за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе. Приказом ФСКН России от 22.07.2013 г. № 315 «Об установлении надбавки к должностному окладу сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» установлены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, согласно приложению к настоящему приказу.
В соответствии с приложением к приказу № 315 установление ежемесячной надбавки от должностного оклада предусмотрено сотрудникам органов наркоконтроля в следующих размерах: замещающим штатные должности в подразделениях специального назначения и выполняющим функции оперативно-боевого обеспечения с применением сил и средств – 10%; замещающим штатные должности в подразделениях собственной безопасности к выполняющим функции специального назначения по обеспечению защиты сотрудников и лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля – 10%.
Истец полагает, что данным приказом нарушены требования ч. 14 ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ, то есть вместо определения только размеров надбавки изменен порядок выплаты указанной надбавки, в результате чего надбавка, установленная ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ не выплачивалась непосредственным оперативным сотрудникам ФСКН и их руководителям, осуществляющим непосредственную работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, что нарушило права истца на получение указанной надбавки.
Вместе с тем пунктом 5 Правил установлено, что размер надбавки определяется по каждому из оснований, установленных настоящими Правилами, в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в соответствии с правовым актом государственного органа, принятым на основании настоящих Правил.
Приказом ФСКН России от 22.07.2013 № 315 размер ежемесячной надбавки за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе не установлен.
Учитывая, что нормативными правовыми актами ФСКН России не определен конкретный размер ежемесячной надбавки за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, такая надбавка сотрудникам Управления ФСКН России по ПК не устанавливалась, таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 13, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требованиях Ч.Н.А. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Приморскому краю (председатель ликвидационной комиссии управления полковник полиции М.С.А..) о взыскании заработной платы - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2016 года.
Судья Струкова О.А.