ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3852/21 от 06.09.2021 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2-3852/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2021 г. г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Алексеевой О.А.,

при секретаре Урбан О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мельникова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по г.Армавиру и Новокубанскому району об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Мельников В.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по г.Армавиру и Новокубанскому району об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости. Свои требования мотивирует тем, что садовые участки под №<...> в садоводческом товариществе <...> в городе Армавире принадлежат ему на праве собственности. Решениями Армавирского городского суда на администрацию МО город Армавир была возложена обязанность предоставить на вышеуказанные земельные участки разрешение на условно-разрешенный вид использования «объекты пищевой промышленности». Администрацией МО город Армавир на данные участки было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования: «пищевая промышленность, склады». Однако в настоящее время истец не может внести изменения в ЕГРН, в связи с тем, что в постановлении администрации города Армавира не содержится информации о территориальных зонах. Внести дополнительно информацию о территориальных зонах не представляется возможным, в связи с чем истец обратился в суд.

Истец в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по г.Армавиру и Новокубанскому району в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении иска в их отсутствие.

Изучив материалы дела суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежат земельные участки под <...>, <...>, <...> в садоводческом товариществе <...> в городе Армавире.

Решением Армавирского городского суда от 12.04.2018 года на администрацию МО город Армавир была возложена обязанность предоставить Мельниковой М.В. разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...>, участок <...> – «пищевая промышленность, склады».

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...>», участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Решением Армавирского городского суда от 12.04.2018 года на администрацию МО город Армавир была возложена обязанность предоставить Мельникову В.А. разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: Армавир, садоводческое товарищество <...>, участок <...> –– «пищевая промышленность, склады».

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...>», участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Решением Армавирского городского суда от 12.04.2018 года на администрацию МО город Армавир была возложена обязанность предоставить Мельникову В,А. разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> –– «пищевая промышленность, склады».

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Истец, обратившись с заявлением в регистрирующий орган о внесении изменений в ЕРГН в части изменения вида разрешенного использования земельного участка получил отказ, поскольку постановления администрации города Армавира не содержит информацию о территориальных зонах согласно правил землепользования и застройки.

В силу ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно п.8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Согласно п.9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Постановлением администрации МО город Армавир от 21.12.2018 года за <...> было предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> – пищевая промышленность, склады.

Однако внести соответствующие изменения в части разрешенного использования истец не может.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ч.3 ст.1 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно ч.4 ст.1 указанного закона государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.1 указанного закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч.2-3 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из ч.1 ст.9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

На основании ст.13 указанного закона внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и, если иное не предусмотрено федеральным законом, дополнительных сведений об объекте недвижимости, указанных в пункте 4 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Таким образом, в силу п.3 ст.13 указанного закона внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в уведомительном порядке в случаях, если это не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Судом установлено, что вступившими в законную силу судебными актами на администрацию МО город Армавир была возложена обязанность предоставить разрешение на условно-разрешенный вид использования – пищевая промышленность, склады в отношении земельных участков <...>, <...>, <...>.

Администрацией МО город Армавир во исполнение судебных актов были приняты постановления за <...> от 21.12.2018 года, <...> от 21.12.2018 года, <...> от 21.12.2018 года, согласно которым на спорные земельные участки предоставлен вид разрешенного использования – пищевая промышленность, склады.

Однако по настоящее время соответствующие изменения в ЕГРН не внесены, по причинам независящим от истца.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 2,18 Конституции Российской Федерации) предполагает безусловную обязанность суда исследовать и оценить все возможные варианты их защиты, поскольку правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиями справедливости.

Принимая во внимание изложенное, учитывая установленные судом обстоятельства, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности во взаимосвязи с указанными нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мельникова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по г.Армавиру и Новокубанскому району об устранении препятствий в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости, удовлетворить.

Обязать межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести в ЕГРН в отношении объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: г. Армавир, садоводческое товарищество <...>, участок <...> сведения в части изменения разрешенного вида использования земельного участка с «садоводства» на «пищевая промышленность, склады».

Обязать межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести в ЕГРН в отношении объекта недвижимости –земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г.Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> сведения в части изменения разрешенного вида использования земельного участка с «садоводства» на «пищевая промышленность, склады».

Обязать межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю внести в ЕГРН в отношении объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г.Армавир, садоводческое товарищество <...> участок <...> сведения в части изменения разрешенного вида использования земельного участка с «садоводства» на «пищевая промышленность, склады».

Решение суда является основанием для внесения изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером <...>, земельного участка с кадастровым номером <...>, земельного участка с кадастровым номером <...> в части изменения разрешенного вида использования земельного участка с «садоводства» на «пищевая промышленность, склады».

Решение в окончательном виде изготовлено 06.09.2021 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

судья подпись Алексеева О.А. решение вступило в законную силу с 07.10.2021г.