Дело №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО1
при помощнике ФИО2
30 августа 2023 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа – <адрес>, Управлению образования администрации городского округа – <адрес>, <...> об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа – <адрес>, <...> об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности. В обоснование требований указав, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законов об антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории городского округа – <адрес>. На основании п.п.12 п.1 ст.6 Устава городского округа - <адрес>, утвержденного постановлением Волжской городской Думы от "."..г.№... к вопросам местного значения городского округа относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основанного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. Таким образом, учреждения образования и органы местного самоуправления обязаны были выполнить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов до декабря 2021 года. Однако, с 2019 года до настоящего времени мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений, указанных в актах обследований данных объектов не исполнены в полном объеме в связи с отсутствием финансирования из городского бюджета. На основании выявленных нарушений, "."..г. в адрес <...> вынесено представление, в ответ на которое
МБДОУ сообщило, что установлена система видеонаблюдения (установлено 6 камер по периметру территории); в штатном расписании учреждения числятся 4 единицы сторожа. Сторож круглосуточно осуществляет обход и осмотр территории; учреждение оборудовано средствами передачи (тревожная кнопка) тревожных сообщений в ОВО по <адрес> – филиал «УВО ВНГ России по <адрес>»; учреждение оснощено ручным металлоискателем; установлены дополнительно камеры видеонаблюдения потенциально опасных участков (теплоузел, электрощитовая). По вопросам оборудования на первом этаже помещения для охраны, оборудования объекта системой оповещения и управления эвакуацией, отсутствия охранной сигнализации в местах хранения ТМЦ с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> –Филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской <...> включен в пообъектную карту по выполнению муниципальными образовательными организациями <адрес> мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на 2023-2026 годы.Проверкой "."..г. установлено, что <...> расположено по адресу: <адрес>. На основании паспорта безопасности от "."..г. объекту муниципального дошкольного образовательного учреждения <...> присвоена 3 категория опасности. Однако, вопреки имеющимся в паспортах безопасности рекомендациям комиссии, проводившей категорирование <...> на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» отсутствует; объекты (места хранения ТМЦ) охранной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» не оснащены; оборудование объектов системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации отсутствует; охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена; в учреждении оснащения стационарными или ручными металлоискателями отсутствует; объект камерами видеонаблюдения не дооснащен; потенциально опасные участки и критические элементы объектов системой видеонаблюдения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта и его территории (3 категория), не оборудованы. До настоящего времени мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: оборудование на первом этаже для охраны, обрудования объекта системой оповещения и управления эвакуацией, отсутствия охранной сигнализации в местах хранения ТМЦ с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> –филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес> не выполнены, в связи с отсутствием их финансирования из бюджета городского округа <адрес>.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд обязать администрацию городского округа – <адрес> предоставить финансирование <...> для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать <...> исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, указанных в паспорте безопасности данного объекта образования в течении 6 месяцев со дня выделения денежных средств.
Определением Волжского городского суда <адрес> в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации городского округа – <адрес>.
Помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации городского округа – <адрес>ФИО4 в судебном заседании иск не признала, указав, что главным распорядителем бюджетных средств по реализации программ в сфере образования на территории <адрес>, согласно решению Волжской городской <адрес> от "."..г.№...-ВГД «О бюджете городского округа – <адрес> на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», является Управление образования администрации городского округа - <адрес>. Согласно соответствующего разделу указанного решения Думы, управлению образования администрация городского округа – <адрес> для реализации своих полномочий выделила в 2023 году 3010525737 рублей. Учитывая, что целью выполнения по антитеррористической защищенности является защита участников образовательного процесса, в образовательных учреждениях городского округа – <адрес>, надлежащим ответчиком по данному делу является управление образования.
Представитель ответчика - Управления образования администрации городского округа – <адрес>ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, поскольку управление образования является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является учредителем <...>, обязанным его финансировать, не осуществляет финансирование подведомственных ему учреждений,
Представитель ответчика МБДОУ «<...> заведующая ФИО6в судебном заседании указала, что управление образования администрации городского округа – <адрес> частично выделило денежные средства, мероприятия по антитеррористической защищенности выполнены частично.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав представленные письменные доказательства, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от "."..г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании п.п. 1,5 ст. 2 данного закона терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
Исходя из п.п.7,11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной "."..г. Президентом Российской Федерации, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Основными задачами противодействия терроризму являются:
а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;
в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
Судом установлено и следует из материалами дела, что <...> находится по адресу: <адрес>, осуществляет дошкольную образовательную деятельность на основании Устава.
В соответствии с данным Уставом, учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ – <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа – <адрес> в лице управления образования администрации городского округа – <адрес>.
Функции и полномочия собственника имущества учреждения, осуществляется управлением муниципальным имуществом и управлением образования администрации городского округа – <адрес>.
МБДОУ «Детский сад №... «Аленушка» <адрес> находится в ведомственном подчинении управления образования администрации городского округа – <адрес>.
С учетом уставной деятельности учреждение обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права граждан, прежде всего несовершеннолетних обучающихся, на безопасность, охрану жизни и здоровья.
"."..г. прокуратурой <адрес> было вынесено представление главе городского округа-<адрес>.
Управление образования администрации городского округа-<адрес> письмом №...-СП от "."..г. в адрес заместителя главы городского округа ФИО7 сообщил, что ориентировочная сумма на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений составляет 248 млн. руб., в том числе на охрану объектов в размере 166,7 млн. рублей и 81,3 млн. руб. на прочие мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений подведомственных управлению образования. Указанные средства предусмотреть в проекте бюджета городского округа на 2022-2024 годы не представилось возможным по причине того, что в рамках доведенных окончательных проектировок не учтены в полном объеме средства, необходимые для выполнения муниципальных заданий дошкольных и общеобразовательных учреждений, не предусмотрено финансирование на мероприятия по исполнению предписаний контролирующих органов и ремонтов в соответствии с актами аварийности, а также на другие первоочередные расходы, связанные с обеспечением деятельности подведомственных учреждений.
По вопросу выделения денежных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищенности объектов, администрация городского округа - <адрес> в адрес прокурора <адрес> письмом №... от "."..г. сообщила, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от "."..г.№... «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» управлением образования администрации городского округа-<адрес> определен объем финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий, указанных в паспортах безопасности учреждений. В связи с отсутствием в бюджете городского округа – <адрес> средств на выполнение мероприятий запросы на их выделение направлены в комитет образования, науки и молодежной политики <адрес>, а также заместителю <адрес>."."..г. прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности муниципального образовательного учреждения <...>
<...> комиссии, проводившей категорирование <...><адрес>, оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» отсутствует; объекты (места хранения ТМЦ) охранной сигнализацией с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» не оснащены; оборудование объектов системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации отсутствует; охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена; в учреждении оснащения стационарными или ручными металлоискателями отсутствует; объект камерами видеонаблюдения не дооснащен; потенциально опасные участки и критические элементы объектов системой видеонаблюдения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта и его территории (3 категория), не оборудованы.
Вместе с тем, на момент проверки данные требования <...> до настоящего времени мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: оборудование на первом этаже для охраны, обрудования объекта системой оповещения и управления эвакуацией, отсутствия охранной сигнализации в местах хранения ТМЦ с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> –филиал ФГКУ «УВО ВНГ Росии по <адрес> не выполнены, в связи с отсутствием их финансирования из бюджета городского округа <адрес>.
В соответствии с п.п. «г» п.18, пп. «б» п.25, п.п. «е» п.20 Постановления Правительства РФ от "."..г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.
На основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа-<адрес> муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания на оказании муниципальных услуг от "."..г.№... определен порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение из бюджета городского округа в 2023 году на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) №... от "."..г., определен график перечисления субсидии. Так, субсидия определена в размере 3 066 785 681 рублей из средств бюджета городского округа.
Как следует из представленных письменных доказательств, в <...> не предусмотрено финансирование на проведение мероприятий и технического оснащение в сфере антитеррористической защищенности на 2023 год.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от "."..г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлена терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от "."..г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Таким образом, в целях исполнения п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. N 1006, <...><адрес> должны быть в полной мере обеспечены меры по антитеррористической защищенности установленные и указанные прокуратурой <адрес>.
При этом исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности, а именно обеспечение на объекте нахождения охранных структур с заключением соответствующего договора является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления.
Так, являясь субъектом антитеррористической деятельности и учредителем <...>, орган местного самоуправления обязан обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Применительно к детским садам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление Правительства РФ от "."..г. N 1006 пп. "б" п. 25, признающего такое присутствие обязательным.
Довод администрации городского округа <адрес> об отсутствии определенного источника финансирования, недостаточность финансирования, не может являться основанием для невыполнения обязанности, установленной действующим законодательством об антитеррористической защищенности, при этом изыскание предусмотренных законом средств для финансирования относится к компетенции муниципального образования как учредителя. Выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями действующее законодательство не связывает.
В соответствии с положениями ст.ст.8, 99 Федерального закона N 273 от "."..г. "Об образовании в Российской Федерации", на которые ссылается администрация городского округа <адрес>, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, т.е. к сфере, отнесенной к образовательному процессу, а не мерам антитеррористической защищенности.
Поскольку к вопросам местного значения муниципального образования относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории <адрес>, именно в компетенцию органа местного самоуправления входит формирование статьи бюджета городского округа <адрес> и выделение денежных средств на профилактику терроризма и экстремизма на территории муниципального района, в данном случае городского округа <адрес>.
Учитывая изложенное, требования, заявленные прокурором являются обоснованными, направлены на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в будущем.
Доводы администрации городского округа <адрес> о том, что расходы на финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности МБДОУ «Детский сад №... «Аленушка» <адрес> не являются расходными обязательствами муниципального образования, не могут быть приняты судом во внимания и явятся основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 15, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от "."..г. N 4031-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 5.2 Федерального закона от "."..г. N 35-ФЗ).
Поскольку администрация городского округа <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа <адрес>, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, суд считает, что именно на данный орган местного самоуправления лежит обязанность обеспечить финансирование оплаты указанных мероприятий.
Доводы о том, что решение суда является неисполнимым, что обеспечение финансирования мероприятий по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации, что в местном бюджете на 2023 год отсутствуют денежные средства на финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении основаны на неверном толковании норм материального права.
Также подлежат удовлетворению требования прокурора <адрес> о возложении обязанности на <...> по исполнению мероприятий по антитеррористической защищенности, указанных в паспорте безопасности данного объекта.
Вопреки доводам ответчиков, выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требования, является необходимой мерой, направленной на антитеррористическую защищенность данного объекта образования.
В силу ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов
расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.
Учитывая изложенное, суд находит обоснованным для исполнения решения суда определить срок в части возложения обязанности на администрацию городского округа-<адрес> предоставить финансирование муниципального образовательного учреждения для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу; в части возложения обязанности МБДОУ «Детский сад №... «Аленушка» <адрес> исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, указанных в паспорте безопасности данного объекта образования в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа – <адрес> МБДОУ «Детский сад №... «Аленушка» <адрес> об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, – удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа - <адрес> (инн 3435110011) предоставить финансирование муниципального дошкольного образовательного учреждения «<...> (ИНН 3435881600), для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать дошкольное образовательное учреждение «<...> исполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, указанных в паспорте безопасности данного объекта образования в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств.
В удовлетворении исковых требований к Управлению образования администрации городского округа – <адрес> отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..
Судья: