Дело № 2-3858/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2017 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего Хижняк Н.Б.,
при секретаре Земсковой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Владимирской области о признании необоснованным отказа по включению в стаж государственной гражданской службы 4 лет, включить в стаж государственной гражданской службы период проживания ФИО1 по месту военной службы супруга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ с исковым заявлением к администрации Владимирской области о признании необоснованным отказа администрации Владимирской области по включению в стаж государственной гражданской службы 4 лет, включить в стаж государственной гражданской службы период проживания ФИО1 по месту военной службы супруга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование искового заявления указано, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. является получателем пенсии по старости. В период с ДД.ММ.ГГГГ. замещала должность главного бухгалтера Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Владимирской области. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была переведена на должность начальника отдела контроля за использованием бюджетных средств, выделенных региону, оборонному комплексу, правоохранительным комплексам КРУ по Владимирской области. Стаж гражданской службы ФИО1 составлял 24 года. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы четырех лет пребывания за границей, вместе со своим супругом. Увольнение истца с государственной гражданской службы было вынужденным, связанным с исполнением ее супругом военных обязанностей. Рассмотрев заявление ФИО1 администрация Владимирской области не нашла оснований для включения в стаж государственной гражданской службы ФИО1 указанного периода. ФИО1 не согласна с указанным решением ответчика и считает, что имеет право на включение в стаж государственной гражданской службы четырех лет пребывания за границей, вместе со своим супругом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержали уточненное исковое заявление по доводам, в нем изложенным, просила его удовлетворить в полном объеме. Дополнительно указала, что согласно п.3 ст. 16 Закона Владимирской области № 135-03 лица, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-9 части 3 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Статья 18 Закона Владимирской области от 06.02.1998 г. № 4-03 указывает, что пенсия за выслугу лет государственным служащим устанавливается при наличии стажа государственной службы 15 лет. Срок государственной гражданской службы ФИО1 на момент перевода в органы федеральной власти составлял 17 лет 4 месяца 19 дней. При этом, согласно п. 4.8 Приложения к Постановлению Минтруда РФ от 5.08.1993 г. № 145 «Об утверждении Положения о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти время работы в международных организациях за границей (либо по месту службы военнослужащего супруга) учитывается в стаж государственной гражданской службы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.7 ст.31 Закона Владимирской области от 27 августа 2004 года N 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области", в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом включаются периоды службы (работы), установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", а также периоды службы (работы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
В пункте 17 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141, предусмотрено включение в стаж государственной службы должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года.
Из анализа вышеуказанного законодательства, а также п. 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141, следует, что обязательным условием зачета работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет является не просто работа в государственном учреждении, а ее осуществление в учреждениях, осуществляющих отдельные функции государственного управления, указанных в подпунктах "а" - "л" п. 17 Перечня.
Судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. замещала должность главного бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области и ДД.ММ.ГГГГ была уволена, в связи с переводом в Контрольно-ревизионное управление Минфина России во Владимирской области по п. 5 ст. 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации. На момент замещения ФИО1 должности главного бухгалтера комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области действовал Закон Владимирской области № 4-ОЗ от 06.03.1998г. «О государственной службе Владимирской области».
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 являлась государственным служащим Владимирской области и была освобождена от занимаемой должности государственной службы.
Согласно справке Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. о должностях, периоды службы в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначении пенсии за выслугу лет, на момент увольнения ФИО1 из администрации Владимирской области (ДД.ММ.ГГГГ.) ее стаж составлял 13 лет 4 месяца 26 дней (л.д.94-95).
Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ. по делу ###, вступившим в законную силу, ФИО1 отказано в удовлетворении иска к администрации Владимирской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности вынести решение о назначении пенсии за выслугу лет (л.д.12-25).
Указанным решением суда установлено, что на момент увольнения ФИО1 из администрации Владимирской области ее стаж составлял 13 лет 4 месяца 26 дней, что менее требуемых 15 лет по ранее действующему Закону Владимирской области от 06.02.1998 года №4-ОЗ «О государственной службе Владимирской области (ст.18). Кроме того, на момент увольнения, ФИО1 не являлась получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Поскольку названное судебное постановление вступило в законную силу, на момент рассмотрения настоящего дела не отменено, в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Обращаясь с настоящим иском, истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в администрацию Владимирской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы четырех лет пребывания за границей, вместе со своим супругом (л.д.60-61).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ### администрация Владимирской области отказала в удовлетворении вышеуказанного заявления (л.д.62-63).
Согласно справке Министерства обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ. ###ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. находилась за границей по месту службы мужа (л.д.27).
В то же время оснований для включения указанного периода нахождения за границей по месту службы мужа в стаж государственной гражданской службы истца суд не усматривает, поскольку Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141, предусмотрена возможность зачета периода непосредственно службы в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей, замещаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года.
Доказательств того, что в спорный период истец занимала должности, поименованные в вышеуказанном Перечне, суду не предоставлено, в связи с этим, нахождение истицы в спорный период за границей не может быть зачтено в стаж государственной гражданской службы.
Доводы истца о том, что спорный период включен ей в общий трудовой стаж, тогда как ответчик неправомерно его исключает из стажа государственной гражданской службы, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Истец необоснованно отождествляет институты общего трудового стажа и специального трудового стажа, правовая природа которых различна.
Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, с наличием которой законодательство связывает право на получение пенсии по старости на общих основаниях. Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (службы) либо по определенному роду профессии, либо в особых условиях труда, при наличии которой возникает право на получение пенсии по старости, за выслугу лет на льготных или особых условиях.
Право на льготы в пенсионном обеспечении (необусловленность достижением определенного возраста, более ранний возраст выхода на пенсию, меньшая продолжительность общего трудового стажа, повышенный размер пенсии и др.) предоставляет только работа, включаемая в специальный трудовой стаж.
Пенсии за выслугу лет, выплачиваемые государственным гражданским служащим к выплатам по государственному пенсионному обеспечению не относятся, а осуществляются при наличии условий, определенных Законом Владимирской области от 27.08.2004 №135-ОЗ в качестве дополнительных мер социальной поддержки к установленным федеральным трудовым пенсиям.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований о признании необоснованным отказа администрации Владимирской области по включению в стаж государственной гражданской службы 4 лет, включить в стаж государственной гражданской службы период проживания ФИО1 по месту военной службы супруга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации Владимирской области о признании необоснованным отказа администрации Владимирской области по включению в стаж государственной гражданской службы 4 лет, включить в стаж государственной гражданской службы период проживания ФИО1 по месту военной службы супруга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...>.
Председательствующий судья Н.Б. Хижняк
Мотивированное решение изготовлено 20.11.2017 г.
Судья Н.Б. Хижняк