Дело № 2-490/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 03 марта 2022 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при помощнике судьи Кулябиной О.В.,
с участием:
истца Азязова М.С.
представителя ответчика ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области Якименко Е.Б., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азязова Михаила Сергеевича к ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Волгоградской области об обязании произвести перерасчет невыплаченной страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплатить не начисленную сумму,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Азязов М.С. обратился в суд с иском к ГУ Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области №2 об обязании произвести перерасчет невыплаченной страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплатить не начисленную сумму.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 30 марта 2021г. решением Советского районного суда г. Волгограда были удовлетворены частично исковые требования Азязова М.С. к ГУ-Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области об установлении юридического факта и перерасчета страховой пенсии по старости.
29 сентября 2021г. определением Волгоградского областного суда решение Советского районного суда г. Волгограда от 30 марта 2021г. оставлено без изменения.
Решением Советского районного суда г. Волгограда от 30 марта 2021г постановлено: Обязать ГУ-Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 включить в общий стаж и страховой стаж периоды работы 01 августа 1984 года по 01 января 1985 г., Чечено-Ингушская АССР, г. Грозный стажер следователя прокуратуры Заводского района; период работы с 01 января 1985 года по 01 августа 1985 г. Чечено- Ингушская АССР, г. Грозный - стажер следователя прокуратуры Ленинского района, период работы с августа 1985 года по декабрь 1986 г. в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный следователем прокуратуры Ленинского района.
Обязать ГУ-Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 произвести перерасчет страховой пенсии Азязова Михаила Сергеевича с учетом включенных в страховой стаж периодов по данным о заработке, содержащимся в партийном билете.
Кроме этого, 13 августа 2020 г. письмом № 46-МК-8102/11-1/2/20 ГУ Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 истец был уведомлен о получении справки о стаже из ГБУ Самарской области « Самарский областной архив документов по личному состоянию дел».
Согласно данной справки истец работал на заводе «Строммашина» г. Самара с августа 1976 г. но ноябрь 1977 г.
После получения решения суда и уведомления о получении справки о включении в стаж работы вышеуказанных периодов истец дважды направлял заявления на перерасчет пенсии с момента назначения пенсии с 17 января 2020 г.
ГУ ОПФР по Волгоградской области (ранее Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2) произвел перерасчет пенсии с момента получения решения суда и с момента получения справки с архива. Не производя доначисления с момента назначения пенсии.
Такими действиями ГУ ОПФР по Волгоградской области согласится нельзя, так как они противоречат действующему законодательству.
Требования закона со стороны истца были выполнены, и со всеми этими документами истец обращался в ГУ ОПФР по Волгоградской области с момента назначения пенсии, однако, требования не были удовлетворены.
Суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составило 12620 руб.22 коп. на 17 января 2020г.
В сентябре 2020г. суммарный размер страховой пенсии после получения справки о периодах работы в г. Самара завод «Строммашина» увеличен на 630 руб. 00 коп. и составило 13300руб. 22коп.
В связи с этим полагает, что пенсионным фондом не были начислены с момента назначения пенсии с 17 января 2020 г. за девять месяцев 6120 рублей 00 копеек.
В декабре 2021г. произведен перерасчет пенсии на основании решения суда и суммарный размер страховой пенсии увеличена на сумму 993 рубля 00 коп. и составила 14293 руб. 20 коп.
Невыплаченная сумма с момента назначения пенсии с 17 января 2020г. по ноябрь по мнению истца составляет 22839 руб. (23 месяца х 993 руб.), а всего общая сумма 28959 рублей.
Определением суда от 02 февраля 2022 года судом произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ-Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 на ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области.
Истец Азязов М.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске, уточнил исковые требования просил обязать произвести перерасчет страховой пенсии с даты ее назначения, то есть с 17 января 2020 года, а также обязать ответчика выплатить недоплаченную сумму пенсии, начиная с 17 января 2020 года, поскольку его расчет может быть арифметически не верным.
Представитель ответчика ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области Якименко Е.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требования, полагала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), подлежит перерасчету, в том числе в случае предоставления дополнительны документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Закона при установлении ему трудовой пенсии.
В соответствии с абз. 7 п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении расчетного размера трудовой пенсии во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Азязов М.С. является получателем страховой пенсии по старости с 17 января 2020 года, в соответствии с нормами статьи 8 Закона № 400-ФЗ.
Решением Советского районного суда г. Волгограда от 30.03.2021 в рамках гражданского дела № 2-874/2021 исковые требования Азязова Михаила Сергеевича о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, о включении в специальный стаж периодов работы, произведении перерасчета пенсии - удовлетворены частично.
Суд обязал ответчика включить в общий страховой стаж Азязова М.С. периоды работы с 01 августа 1984 года по 01 января 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Заводского района; периода работы с 01 января 1985 года по 01 августа 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Ленинского района, период работы с августа 1985 года по декабрь 1986 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный следователем прокуратуры Ленинского района и произвести перерасчет страховой пенсии Азязова М.С. с учетом включенных в страховой стаж периодов по данным о заработке, содержащимся в партийном билете. В удовлетворении остальной части исковых требований Азязова М.С. судом отказано.
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 29.09.2021 решение Советского районного суда г. Волгограда от 30.03.2021 оставлено без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
15.09.2020 г. Истец обратился за перерасчетом пенсии.
Для перерасчета страховой пенсии по старости Истцом было представлено уведомление территориального органа ПФР, справка о периодах работы №А-4215 от 26.06.2020. поступившая в территориальный орган ПФР 08.07.2020 (согласно штампа входящей корреспонденции).
С 01.10.2020 территориальным органом ПФР произведен перерасчет размера страховой пенсии с учетом поступившей справки из ГБУ Самарской области «Самарский областной архив документов по личному составу» за период работы на заводе «Строммашина» г. Самара с августа 1976 г. по ноябрь 1977 г.
21.10.2021 Истец обратился за перерасчетом пенсии.
Для перерасчета страховой пенсии по старости Истцом было представлено решение Советского районного суда г. Волгограда от 30.03.2021 г., вступившее в законную силу согласно апелляционному определению Волгоградского областного суда - 29.09.2021 г.
С 01.11.2021 территориальным органом ПФР произведен перерасчет размера страховой пенсии с учетом включенных указанным решением суда периодов работы, а именно: с 01 августа 1984 года по 01 января 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Заводского района; периода работы с 01 января 1985 года по 01 августа 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Ленинского района, период работы с августа 1985 года по декабрь 1986 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный следователем прокуратуры Ленинского района на основании партийного билета члена КПСС, учетной карточки члена КПСС №18086794.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 1 статьи 4Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 3 статьи 36Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установленный положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой (страховой) пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости, закрепленный статьей 102 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (определения от 4 апреля 2017 г. N 696-О, от 28 ноября 2019 г. N 3181-О).
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Пунктом 23Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Судом установлено, что при обращении Азязова М.С. в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости к заявлению приложены паспорт, трудовую книжку, документ об образовании, справку о периодах (№4/5638 от 13.08.2019, №к/1636 от 21.08.2019).
Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
С 01.10.2020 территориальным органом ПФР произведен перерасчет размера страховой пенсии с учетом поступившей справки из ГБУ Самарской области «Самарский областной архив документов по личному составу» за период работы на заводе «Строммашина» г. Самара с августа 1976 г. по ноябрь 1977 г.
С 01.11.2021 территориальным органом ПФР произведен перерасчет размера страховой пенсии с учетом включенных указанным решением суда периодов работы, а именно: с 01 августа 1984 года по 01 января 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Заводского района; периода работы с 01 января 1985 года по 01 августа 1985 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный стажером следователя прокуратуры Ленинского района, период работы с августа 1985 года по декабрь 1986 года в Чечено-Ингушской АССР г. Грозный следователем прокуратуры Ленинского района на основании партийного билета члена КПСС, учетной карточки члена КПСС №18086794.
В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
С учетом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).
По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учетом исковых требований Азязова М.С., возражений ответчика относительно иска и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные отношения, являлось установление, в том числе обстоятельств, связанных с исполнением пенсионным органом обязанности по разъяснению Азязову М.С. как лицу, обратившемуся за назначением страховой пенсии по старости, вопроса относительно того, какие документы, содержащие сведения об уплате работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, необходимо ему предоставить с целью исчисления размера страховой пенсии по старости из заработка за выбранный им период трудовой деятельности; предпринимались ли пенсионным органом действия по запросу таких документов в органах и организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Архивная справка №А-4215 от 26.06.2020 г. поступила после назначения страховой пенсии истцу, а именно 08.07.2020 г.
Уведомление о необходимости предоставить в пенсионный фонд сведения о заработной плате за период работы на заводе «Строммашина» г. Самара с августа 1976 г. по ноябрь 1977 г. истцу также не направлялось.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каких-либо доказательств, объективно подтверждающих, правомерность действий ответчика ГУ ОПФР по Волгоградской области о перерасчете страховой пенсии по старости с 01.10.2020 и с 01.11.2021 суду не представлено.
Азязов М.С. является получателем страховой пенсии по старости с 17.01.2020 в размере 12620 рублей 22 копейки.
По заявлению от 15.06.2020 произведен перерасчет размера страховой пенсии с 01.10.2020года. Размер пенсии составил 13300 руб. 22 коп.
Истцом представлен расчет суммарного размера страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составило 12620 руб.22 коп. на 17 января 2020 г.
В сентябре 2020 г. суммарный размер страховой пенсии после получения справки о периодах работы в г. Самара завод «Строммашина» увеличен на 630 руб. и составил 13300руб. 22 коп.
В декабре 2021 г. произведен перерасчет пенсии на основании решения суда и суммарный размер страховой пенсии увеличен на сумму 993 рубля 00 коп. и составил 14293 руб. 20 коп.
Таким образом в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная сумма страховой пенсии с даты назначения ему пенсии, а именно с 17 января 2020 года.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Азязова М.С. к Отделению Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области об обязании произвести перерасчет невыплаченной страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с момента назначения пенсии истцу Азязову Михаилу Сергеевичу, т.е. с 17 января 2020 года и обязании произвести выплату не начисленную пенсию за это время, то есть с 17 января 2020 года (дата назначения пенсии) по 01 ноября 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Азязова Михаила Сергеевича к Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области об обязании произвести перерасчет невыплаченной страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплатить не начисленную сумму, - удовлетворить.
Обязать ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Волгоградской области произвести Азязову Михаилу Сергеевичу перерасчет невыплаченной страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с момента назначения пенсии, то есть с 17 января 2020 года.
Обязать ГУ-Центр установления пенсии и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 выплатить истцу Азязову Михаилу Сергеевичу не начисленную пенсию с 17 января 2020 года до 01 ноября 2021 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Полный (мотивированный) текст решения суда изготовлен 11 марта 2022 года.
Судья подпись Т.В. Макарова