ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-385/19ГОДА от 29.10.2019 Кашинского городского суда (Тверская область)

дело №2-385/2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 года г. Кашин Тверская область

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мариной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Культяковой Е.И.,

с участием истца Гладкой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело по исковому заявлению Гладкой Марины Викторовны к Комитету по делам молодежи Тверской области, администрации Кашинского городского округа Тверской области о признании незаконным и отмене решения администрации Кашинского городского округа Тверской области и обязании предоставить её семье дополнительную социальную выплату для компенсации расходов на приобретение (строительство) жилья,

у с т а н о в и л:

Гладкая М.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивировав его тем, что в январе 2019 года обратилась в администрацию Кашинского городского округа Тверской области для получения дополнительной социальной выплаты для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилого дома, по адресу: [данные удалены], поскольку её семья является участником подпрограммы «Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде». Поскольку было принято решение о предоставлении её молодой семье дополнительной социальной выплаты, администрация Кашинского городского округа направила 29.05.2019 года в Комитет по делам молодежи заявку на выделение 108 000 рублей из областного бюджета Тверской области для предоставления дополнительной социальной выплаты для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья в планируемом году. Согласно сообщению администрации от 09.07.2019 года общий размер дополнительной социальной выплаты определен в сумме 216 000 рублей, в том числе 108 000 рублей - за счет средств областного бюджета, и 108 000 рублей - за счет средств местного бюджета Кашинского городского округа. В представленном ею договоре купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02.08.2018 года общая сумма сделки составляет 1 100 000 рублей, в том числе 825 000 рублей - стоимость жилого дома, 275 000 рублей - стоимость земельного участка. Часть стоимости приобретенного жилого дома оплачена за счет средств материнского капитала - 408 026 рублей, и средств социальной выплаты по программе - 415 800 рублей. Собственные затраченные средства её семьи составили 276 174 рубля, в том числе 275 000 рублей оплата за земельный участок, и 1174 рубля оплата за жилой дом. После рассмотрения её заявки Комитетом по делам молодежи Тверской области, администрацией Кашинского городского округа принято решение о предоставлении её семье дополнительной социальной выплаты в размере 1174 рубля в качестве компенсации собственных средств её семьей, затраченные на приобретение жилого помещения, так как Порядком по дополнительным социальным выплатам недопустима компенсация собственных затраченных семьей средств на приобретение земельного участка. По смыслу норм земельного и гражданского законодательства, и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, в случае принадлежности объектов недвижимости и земельного участка, на котором они расположены, одному лицу, в обороте объекты недвижимости и участок выступают совместно. Таким образом, приобретенные ею земельный участок и жилой дом, по адресу: [данные удалены], являются единым неделимым объектом гражданских прав. Купить жилой дом без расположенного под ним земельного участка она не могла в силу норм действующего законодательства, а значит и не могла реализовать свое право на приобретение жилья. Законных оснований для исключения ответчиками из суммы подлежащих возмещению собственных затраченных средств на приобретение жилья суммы, потраченной на приобретение земельного участка под указанным жилым домом, не имеется.

Ссылаясь на положения ст.ст.18, 46, ч.3 ст.55 Конституции РФ; ст.ст.1, 35 Земельного кодекса РФ, ст.ст.8, 273 Гражданского кодекса РФ, постановление Пленума ВАС РФ №11 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», просила признать незаконным и отменить решение администрации Кашинского городского округа Тверской области №2396 от 09.07.2019 года, обязать администрацию Кашинского городского округа Тверской области и Комитет по делам молодежи Тверской области предоставить её семье дополнительную социальную выплату в размере 216 000 рублей для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка, предусмотренную подпрограммой «Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде» государственной Программы Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2017 - 2022 годы.

В судебном заседании истец Гладкая М.В. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик администрация Кашинского городского округа Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени судебного заседания извещена заранее и надлежащим образом, представила письменные пояснения по поданному исковому заявлению, из которых усматривается, что исковые требования Гладкой М.В. являются необоснованными, просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.42-43).

Ответчик Комитет по делам молодежи Тверской области, третье лицо Правительство Тверской области, извещенные заранее и надлежащим образом о месте, дате и времени каждого судебного разбирательства, своих представителей не направили, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Ответчик Комитет по делам молодежи Тверской области представил отзыв, в котором указал, что оснований для удовлетворения исковых требований Гладкой М.В. не имеется, просит в их удовлетворении отказать, в связи со следующим. На территории Тверской области реализуется мероприятие по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы «Содействие в решении социально - экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде» государственной программы Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2017-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2016 г. № 396-пп. Вышеуказанная Программа реализуется в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. №1710, на условиях софинансирования. В силу подпункта «е» пункта 10 Положения о Комитете по делам молодежи Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года №83-пп, Комитет является уполномоченным исполнительным органом Тверской области, реализующим закрепленные за органами исполнительной власти субъектов РФ полномочия в рамках реализации федеральной Программы. Порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по Программам на региональном уровне - Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в Тверской области, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2016 г. №396-пп, являющийся приложением 6 к Программе. Согласно пунктам 1 и 38 федеральных Правил, социальная выплата предоставляется молодой семье исключительно на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с целями, установленными пунктом 2 данных Правил. Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 1 и 50 регионального Порядка. По смыслу норм указанных нормативных актов действующее законодательство не предусматривает в качестве целевого использования социальной выплаты в рамках Программы оплату приобретаемого земельного участка какого - либо вида разрешенного пользования. В соответствии с пунктом 9 федеральных Правил, пунктом 15 регионального Порядка, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным. Требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья в рамках Программы непосредственно из Конституции РФ не вытекает, условия их выплаты определяются органами власти в рамках их компетенции. В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства РФ №1710 от 30.12.2017 года, одним из требований к субъекту РФ при предоставлении субсидии из федерального бюджета в рамках софинансирования Программы является наличие обязательства субъекта РФ по предоставлению молодым семьям – участникам целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья. На территории Тверской области реализуется мероприятие по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья. В 2018 году семья истца, как участник Программы, а в последующем как претендент на получение социальной выплаты, улучшила свои жилищные условия посредством предоставленной в рамках Программы социальной выплаты на приобретение строительство жилья в размере 415 800 рублей. Данная выплата перечислена администрацией Кашинского района 27.09.2018 года. В связи с рождением ребенка [дата обезличена]. в семье Гладкой М.В. в течение одного года после приобретения жилья 15.08.2018г. истец обратилась в администрацию Кашинского городского округа для получения дополнительной социальной выплаты. Администрация Кашинского городского округа, рассчитав размер дополнительной социальной выплаты для семьи Гладкой М.В. в соответствии с пунктом 3 Порядка по дополнительным социальным выплатам (30 000 руб. (норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Кашинскому городскому округу)*72 кв.м. (размер общей площади жилого помещения на семью из 4-х человек (18*4=72)) = 2 160 000 руб. (расчетная средняя стоимость жилья)*10%=216 000 (размер дополнительной социальной выплаты), направила в комитет заявку на выделение из областного бюджета Тверской области средств для предоставления дополнительной социальной выплаты в размере 108 000 руб. на 2020 год, а также список молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты по Кашинскому городскому округу на 2020 год. Собственные затраченные семьей Гладкой М.В. средства на приобретенное жилое помещение составили 1174 рубля, так как в представленном договоре купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02.08.2018 г. указано, что общая сумма сделки составляет 1 100 000 рублей, в том числе, 825 000 рублей - стоимость жилого дома, 275 000 рублей - стоимость земельного участка. Собственные затраченные средства семьи Гладкой М.В. составили 276174 рубля: 275 000 рублей оплата за земельный участок, 1174 рубля оплата за жилой дом. Остальная часть стоимости приобретенного жилого дома оплачена за счет средств материнского (семейного) капитала - 408026 рублей, и средств социальной выплаты по Программе - 415800 рублей. По результатам рассмотрения документов направлено письмо в адрес администрации Кашинского городского округа о частичном удовлетворении представленной заявки в части предоставления семье Гладкой М.В. дополнительной социальной выплаты в размере 1174 рубля, поскольку Порядком по дополнительным социальным выплатам предусмотрено целевое использование данных выплат на компенсацию собственных затраченных средств на приобретенное жилое помещение или построенный объект индивидуального жилищного строительства, компенсация собственных затраченных средств семьей на приобретение земельного участка недопустима и противоречит целевому использованию данных выплат, установленному действующим законодательством. В соответствии с установленными в пункте 3 Порядка по дополнительным социальным выплатам долями, объем средств областного бюджета Тверской области составит 587 рублей, средства бюджета Кашинского городского округа - 587 рублей. По результатам рассмотрения письма Комитета, администрация Кашинского городского округа сообщила об отказе истца от получения дополнительной социальной выплаты в размере 1174 рубля с приложением копии отказа, и отозвала первоначальную заявку. Довод истца о том, что у Комитета и администрации Кашинского городского округа нет оснований для исключения из размера дополнительной социальной выплаты средств, потраченных на приобретение земельного участка при покупке дома, из-за принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, установленного подп.5 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ, необоснован. В соответствии с нормами Земельного и Гражданского кодексов РФ принцип единства судьбы земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости основан на определенной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объекта недвижимости, расположенного на нем. Однако, площадь приобретенного истцом земельного участка в 24 раза превышает площадь земельного участка, находящегося под домом. Согласно выписке из ЕГРН земельный участок истца имеет вид разрешенного пользования «личное подсобное хозяйство», а не «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, истец не вправе требовать предоставления дополнительной социальной выплаты на компенсацию стоимости земельного участка (л.д.94-97).

Из отзыва Правительства Тверской области на исковое заявление истца следует, что исковые требования Гладкой М.В. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д.89-91).

Третье лицо Гладкой В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен заранее и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживает исковые требования Гладкой М.В.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями ст.ст.56 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Установлено, что Гладкая М.В. с составом семьи три человека (она и двое малолетних сыновей Г.А.В. и Г.К.В.) признаны участником подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем молодых семей» муниципальной программы «Молодежная политика муниципального образования «Кашинский район» на 2017-2022 годы», подпрограммы «Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде» государственной программы тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2017-2022 годы», основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации» с 13 мая 2015 года. 27 ноября 2017 года истец включена в Список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2018 году как участник Программы. 04 июля 2018 года администрацией Кашинского района Тверской области семье Гладких выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от 04.07.2018 года №000181. Бюджетные средства выделены 27.09.2018 года в счет оплаты расходов приобретенного жилого помещения, расположенного по адресу: [данные удалены], общей площадью 71,2 кв.м. (л.д.44-82).

Гладкой М.В. и ей двоим несовершеннолетним детям Г.К.В.. и Г.А.В.. принадлежит на праве собственности в праве общей долевой собственности по 1/3 доле каждому земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: [данные удалены], на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 02 августа 2018 года, прошедшего государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Тверской области (л.д.14-23).

Как усматривается из договора купли продажи общая сумма сделки составляет 1 100 000 рублей, из которых 825 000 рублей - стоимость жилого дома, 275 000 рублей - стоимость земельного участка. При этом, собственные затраченные средства семьи Гладкой М.В. составили 276174 рубля, из которых 275 000 рублей оплата за земельный участок, и 1174 рубля оплата за жилой дом. Остальная часть стоимости приобретенного жилого дома была оплачена за счет средств материнского (семейного) капитала - 408026 рублей, и средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации и условий основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» - 415800 рублей.

Третий ребенок Г.А.В. родился [дата обезличена], в течение 4 месяцев после приобретения жилья (л.д.24).

Гладкая М.В. обратилась с заявлением в администрацию Кашинского городского округа Тверской области о предоставлении ей дополнительной социальной выплаты для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья при рождении ребенка.

Администрацией Кашинского городского округа Тверской области 29 мая 2019 года пакет соответствующих документов был направлен в Комитет по делам молодежи Тверской области для участия в Программе, поскольку дополнительная социальная выплата на компенсацию затраченных собственных средств при приобретении жилья фиксируется в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой требованиями пункта 11 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в тверской области, являющегося приложением 6 к Программе, из которых 5% софинансируется за счет областного бюджета Тверской области и 5% за счет средств местного бюджета.

Постановлением Правительства Тверской области №396-пп от 12.12.2016 года утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в тверской области – приложение 6 к Программе, а также Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям – участникам Программы – приложение 7 к Программе.

В соответствии с пунктом 1 Порядка, социальные выплаты предоставляются молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно пунктам 1-2 Порядка по дополнительным социальным выплатам, дополнительная социальная выплата предоставляется молодым семьям – участникам Программы для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в течение одного года после приобретения (строительства) жилья.

Исходя из вышеизложенного, собственные затраченные семьей Гладких средства на приобретенное жилое помещение составили 1174 рубля.

Гладкая М.В. оформила заявление об отказе от получения дополнительной выплаты в указанном размере. В связи с чем администрация Кашинского городского округа Тверской области отозвала заявку на предоставление дополнительной выплаты в рамках Программы.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье – участнице Программы в случае рождения (усыновления) одного ребенка в течение одного года после приобретения (строительства) жилья.

Согласно пункту 3 Программы молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 105 от расчетной (средней) стоимости жилья, из которых 5% софинансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и 5% за счет средств областного бюджета тверской области и 5 % за счет средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.

Для целей расчета дополнительной социальной выплаты расчетная (средняя) стоимость жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 19 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, являющегося приложением 6 к Программе на состав молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Тверской области. Аналогичный расчет размера дополнительной социальной ывыплаты производится в случае рождения (усыновления) молодой семьей одновременно двух и более детей.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Порядка для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья – участница Программы, изъявившая желание получить дополнительную социальную выплату до 01 мая текущего финансового года, подает в орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области по месту получения социальной выплаты на приобретением (строительство) жилья следующие документы: заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты; копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копию свидетельства о рождении (удочерении) ребенка; копию кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (при наличии такового); копию договора купли-продажи жилого помещения (договора строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства); выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую указанное право на приобретенное жилое помещение либо индивидуальный жилой дом; реквизиты банковского счета одного из супругов молодой семьи в кредитной организации для зачисления дополнительной социальной выплаты.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего раздела, и в 10-дневный срок с даты подачи этих документов апринимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении молодой семье – участнице Программы дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется муниципальным образованием.

Проанализировав представленные доказательства, суд полагает, что в 2018 году семья истца, как участник Программы, а в последующем как претендент на получение социальной выплаты, улучшила свои жилищные условия посредством предоставленной в рамках Программы социальной выплаты на приобретение строительство жилья в размере 415 800 рублей. Данная выплата была перечислена администрацией Кашинского района истцу 27.09.2018 года. В связи с рождением ребенка [дата обезличена]. в семье Гладкой М.В. третьего ребенка в течение одного года после приобретения жилого дома и земельного участка, истец обратилась в администрацию Кашинского городского округа для получения дополнительной социальной выплаты. Из договора купли-продажи жилого дома и земельного участка усматривается, что Гладкая М.В. купила за счет собственных денежных средств за 275 000 рублей земельный участок, и доплатила за счет собственных денежных средств 1174 рубля за жилой дом. Остальная часть стоимости приобретенного жилого дома была оплачена за счет средств материнского (семейного) капитала в сумме 408026 рублей, и средств социальной выплаты по Программе в сумме 415800 рублей. Истец и члены её семьи приобрели в собственность 2 отдельных самостоятельных объекта недвижимости: жилой дом, площадью 71,2 кв.м., и земельный участок, площадью 1717 кв.м., который имеет вид разрешенного использования «личное подсобное хозяйство», а не «для индивидуального жилищного строительства», площадь земельного участка в несколько раз превышает площадь приобретенного истцом жилого дома (том 1, л.д.21-23). Между тем, предусмотренная Порядком дополнительная социальная выплата для компенсации истцу собственных средств на приобретение жилья при рождении ребенка имеет целевой характер - компенсация собственных затраченных средств на приобретенное жилого помещения или построенный объект индивидуального жилищного строительства. Вышеуказанным Порядком компенсация стоимости приобретаемого участником Программы земельного участка не предусмотрена. Выплата ответчиками данной денежной компенсации истцу в общей сумме 216 000 рублей противоречила бы целевому использованию данных выплат, установленному действующим законодательством. В связи с чем, администрацией Кашинского городского округа Тверской области и Комитетом по делам молодежи Тверской области по результатам рассмотрения документов было обоснованно принято решение о частичном удовлетворении представленной заявки в части предоставления семье Гладкой М.В. дополнительной социальной выплаты в размере 1174 рубля.

Принцип единства земельного участка с жилым домом, закрепленный в подп.5 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ связывает такое «единство» с определенной площадью земельного участка, необходимой для эксплуатации объекта недвижимости, расположенного на нем. Истец не вправе требовать компенсации стоимости земельного участка, площадь которого превышает необходимую для использования жилого дома площадь, и который приобретен как самостоятельный объект недвижимости. Дополнительная социальная выплата предоставляется исключительно молодым семьям - участникам Программы, которые ранее улучшили свои жилищные условия посредством предоставленных социальных выплат, а предоставление социальных выплат в соответствии с федеральными Правилами и региональным Порядком изначально исключает возможность использования данных выплат на оплату приобретаемого земельного участка вне зависимости от вида разрешенного использования. Суд учитывает, что ответчиками истцу не было отказано в дополнительной социальной выплате, истец не согласилась с размером дополнительной социальной выплаты, на которую она вправе была претендовать. Таким образом, ответчики обоснованно исключили из суммы подлежащих возмещению затрат на приобретение жилья суммы, затраченные Гладкой М.В. на покупку земельного участка под жилым домом.

При указанных выше обстоятельствах, изучив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Гладкой М.В. и полагает необходимым в их удовлетворении отказать.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований Гладкой Марины Викторовны к Комитету по делам молодежи Тверской области, администрации Кашинского городского округа Тверской области о признании незаконным и отмене решения администрации Кашинского городского округа Тверской области №2396 от 09.07.2019 года, обязании администрацию Кашинского городского округа Тверской области и Комитет по делам молодежи Тверской области предоставить её семье дополнительную социальную выплату в размере 216 000 рублей для компенсации затраченных собственных средств на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка, предусмотренную подпрограммой «Содействие в решении социально-экономических проблем молодых семей и формирование ценностей семейной культуры в молодежной среде» государственной программы Тверской области «Молодежь Верхневолжья» на 2017 - 2022 годы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Тверской областной суд, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29 октября 2019 года.

Председательствующий