РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 февраля 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Левиной М.В., при секретаре Гилязовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № 2-385/2020 по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установил: Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Согласно пункту 6 вышеуказанного Решения, документально подтвержденный стаж ФИО1 на дату обращения за досрочным назначением страховой пенсии по старости составляет <данные изъяты>, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 5 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа работы не менее <данные изъяты>. Истец считает отказ ответчика незаконным и необоснованным. На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Включить в специальный трудовой стаж ФИО1, периоды работы в Самарской дистанции пути (структурном подразделении Куйбышевской дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги») на участке Безенчук-Смышляевка-Чагра магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, а именно: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника водителя дрезины; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя дрезины; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя дрезины ДГКУ; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника водителя дрезины. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Самарской дистанции пути, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно пункт 5 части 1 статьи 30 закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Частью 2 статьи 30 Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" (далее Список профессий и рабочих). В данном списке значатся «машинисты» и «помощники машинистов автомотрис и мотовозов». В Списке № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденном Постановлением Сомина СССР от 22.08.1956 г. № 1173, в разделе «ХХХ Транспорт. 1. Железнодорожный транспорт и метрополитен» были указаны должности машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро)секций, мотовозов. В судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства дела. ФИО1 обратился в Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (за работу в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене в соответствии со Списком профессий и должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272). Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Согласно пункту 6 вышеуказанного Решения, документально подтвержденный стаж ФИО1 на дату обращения за досрочным назначением страховой пенсии по старости составляет <данные изъяты>, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 5 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа работы не менее <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Решения, для досрочного назначения страховой пенсии по старости в специальный стаж работы не могут быть засчитаны периоды работы истца в Самарской дистанции пути (структурном подразделении Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги») на участке Безенчук-Смышляевка-Чагра магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, а именно: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника водителя дрезины; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя дрезины; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя дрезины ДГКУ; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве помощника водителя дрезины. Из трудовой книжки ФИО1 серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят на должность помощника водителя дрезины ДГКУ в механическую мастерскую 11 Самарской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем дрезины ДГКУ по 6 разряду. ДД.ММ.ГГГГ на основании Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ переведен на три месяца слесарем по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем ДГКУ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведен помощником машиниста снегоуборочной машины (СМ) по пятому разряду в цех механических мастерских. ДД.ММ.ГГГГ переведен помощником водителя ДГКУ (дрезины) по пятому разряду в цех механических мастерских. ДД.ММ.ГГГГ переведен помощником машиниста мотовоза по пятому разряду в цех механических мастерских. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной Самарской дистанцией пути филиала ОАО «РЖД», специальный стаж ФИО1 дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в особых условиях в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет <данные изъяты>. Справка была выдана на основании: личных карточек Т-2, Указания № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Перечень участков с интенсивным движением поездов», перечень участков Куйбышевской железной дороги с интенсивным и особо интенсивным движением поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденный начальником Дирекции управления движения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№/№№, технического паспорта, ежегодно утверждаемого службой пути Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», обслуживаемый участок дистанции пути Безенчук-Чагра-Смышляевка находится на участках «магистральных железных дорог РФ, которые расположены на интенсивном участке движения поездов», штатного расписания на рабочие профессии (<данные изъяты> гг.), табелей учета рабочего времени (<данные изъяты> гг.), книги приказов (<данные изъяты> гг.), должностной инструкционной карты ФИО1, карты аттестации рабочего места (<данные изъяты> г.), сборника тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте (изд. <данные изъяты> Кроме того, в данной справке указано, что выполняемая истцом работа предусмотрена Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. ФИО1 указывает, что во время его работы в Самарская дистанция пути Куйбышевской железной доги, в распоряжении не имелось мотовозов, в связи с чем вся работа по обеспечению безопасности движения осуществлялась с помощью ДГКУ. На МПТ мотовозе все установки смонтированы на базе ДГКУ-5: ходовая часть, автотормоза, двигатель, крановые установки на дрезине и мотовозе идентичны. И дрезина, и мотовоз осуществляет одни и те же действия: перевозят все, что необходимо для ремонта железной дороги. Должностные обязанности водителя и помощника водителя дрезины и мотовоза идентичны. Судом установлено, что Разделом «Железнодорожный транспорт» Единого тарифно- квалификационного справочника работ (далее - ЕТКС) выпуска №, утвержденного приказом Минтруда России №н от ДД.ММ.ГГГГ, разделом «Железнодорожный транспорт и метрополитен» ЕТКС выпуска №, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрены две отдельные профессии «водитель дрезины» и «машинист мотовоза». Правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются «машинисты мотовозов» согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Список профессий и рабочих), подразделу 1 «Железнодорожный транспорт» раздела XXX «Транспорт» «Списка № производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Список № г.). В соответствии со Списком профессий и рабочих, правом на досрочную трудовую пенсию пользуются работники локомотивных бригад, работники, непосредственно осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте. Локомотивная бригада представляет собой группу работников, назначаемых на обслуживание поездных или маневровых локомотивов, а также мотор-вагонных поездов. Работниками локомотивных бригад являются «машинист» и «помощник машиниста», а на паровозе - и «кочегар паровоза». «Машинист мотовоза» входит в состав локомотивной бригады. Под локомотивами понимаются все виды железнодорожных тяговых средств. В зависимости от вида источников энергии они делятся на тепловые и электрические. Тепловые локомотивы - паровозы, паротурбовозы, тепловозы, мотовозы - имеют собственные силовые установки для выработки энергии (на паровозе - это паровая машина, на паротурбовозе - паровая турбина, на тепловозе и мотовозе - двигатель внутреннего сгорания, на газотурбовозе - газовая турбина). Функции локомотивов выполняют также моторные вагоны, входящие в состав дизель-поезда (в отличие от локомотивов они имеют места для пассажиров и багажа). Для перевозки людей, грузов и инструмента, используемого для технического осмотра путей, на железной дороге используется дрезина - транспортная машина, передвигающаяся по рельсам. В отличие от мотовоза дрезина локомотивом не является. Профессия «водитель дрезины» в соответствии с «Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014», утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, входит в группу «рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях». Таким образом, «водителей дрезины» можно отнести к работникам, непосредственно обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте. Однако Списком профессий и рабочих профессии «водитель дрезины», «помощник водителя дрезины» не предусмотрены. Вопросы установления тождества наименований профессий относятся к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Таким образом, доводы истца о том, что в данном случае судом может быть установлена тождественность выполняемых им работ по профессии «помощник водителя дрезины», профессии «помощник машиниста мотовоза», являются необоснованными. Судом установлено, что «помощник водителя дрезины» и «помощник машиниста мотовоза» являются различными профессиями, обе профессии предусмотрены Единым тарифно-квалификационным справочником должностей и работ. Какого-либо неправильного наименования должности в данном случае не допущено. Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей, не допускается. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1, не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самара в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Текст мотивированного решения суда изготовлен 10.02.2020 года. Председательствующий: Левина М.В. |