Котельниковский районный суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Котельниковский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-385/2011 20 мая 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Бескровного Д.Г.,
при секретаре Кретовой Т.А.,
с участием прокурора Думцевой Л.А.,
представителя ответчика Дубровного А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково 20 мая 2011 года дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области (далее по тексту прокурор) обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что администрацией Котельниковского городского поселения не выполняются в полном объеме мероприятия по обеспечению дорожного движения.
24 марта 2011 года, районной комиссией по безопасности дорожного движения с участием представителей ОГИБДД в результате обследования улично-дорожной сети города , установлено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , имеет ямочность, просадку, с глубиной от ., шириной от .
Таким образом, в ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что администрация Котельниковского городского поселения ненадлежащим образом выполняет требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, что может способствовать совершению ДТП и создать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения и иных граждан.
Просит суд обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района произвести ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. .
В судебном заседании, прокурор, участвующий по делу, уточнил исковые требования и просит суд обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги г. по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика - администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области - Дубровный А.А., уточненные исковые требования не признал, подал возражения, в которых указал, что согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Согласно п. 9 ст. 5 вышеуказанного закона, перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Автомобильные дороги в границах Котельниковского городского поселения были переданы от администрации Котельниковского муниципального района администрации Котельниковского городского поселения на основании закона Волгоградской области №1320-ОД от 27.11.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями». А дороги, не переданные в соответствии с законом Волгоградской области не являются собственность Котельниковского городского поселения.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества лежит на собственнике, но автомобильная дорога с асфальтовым покрытием по ул. г. не является собственностью администрация Котельниковского городского поселения, так как не передавалась городу, и соответственно Администрация Котельниковского городского поселения не несет бремя содержания данной дороги.
Просит суд в удовлетворении искового заявления прокурора Котельниковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Котельниковского городского поселения о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения - отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно пункту 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 34 выше указанного закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, и являются обязательными.
Согласно п. 3.1.2, выше указанного ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см, глубине 5 см.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается представителем ответчика, что 24 марта 2011 года, районной комиссией по безопасности дорожного движения с участием представителей ОГИБДД в результате обследования улично-дорожной сети города , определено, что асфальтовое покрытие проезжей части автомобильной дороги по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , имеет ямочность, просадку, с глубиной от ., шириной от .
Таким образом, факт наличия нарушений ГОСТ Р 50597-93 на указанной автодороге нашёл своё объективное подтверждение, и ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривался.
Согласно акту приёма-передачи муниципального имущества № от 27 декабря 2006 года на основании Закона Волгоградской области от 27 ноября 2006 года № 1320-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями», администрация Котельниковского городского поселения не принимала имущество в виде автомобильной дороги по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. .
Доводы представителя ответчика о том, что выше указанная автодорога не является собственностью администрации Котельниковского городского поселения, так как ей не передавалась, в связи с чем, администрация Котельниковского городского поселения не несет бремя её содержания, суд считает не состоятельными, так как они полностью противоречат требованиям части 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", из которой следует, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорог муниципального района и частных автомобильных дорог.
Кроме этого, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Данные нормы согласуются с положением, пункта 2 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, и с положением пунктом 2 части 3 этой же статьи, в соответствии с которым в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Кроме того, Законом Волгоградской области от 27.11.2006 года №1320-ОД, «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Котельниковский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» утвержден перечень объектов муниципального имущества, находящегося в процессе разграничения в собственности Котельниковского муниципального района и переданного в собственность Котельниковского городского поселения.
Из раздела 3 данного Перечня следует, что в собственность Котельниковского городского поселения передаются автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания. При этом пункты 1, 24 и 25 предусматривают передачу асфальтированных дорог, находящихся в границах г. , без указания конкретного места нахождения дороги.
Прокурором района заявлены исковые требования о возложении обязанности произвести ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , г. .
Данная автомобильная дорога находится в границах Котельниковского городского поселения, является дорогой общего пользования и предназначена для движения транспортных средств неопределенного круга лиц, в связи с чем, принимая во внимание положения действующего законодательства, обязанность по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию указанной автомобильной дороги лежит на Администрации Котельниковского городского поселения.
Доводы представителя ответчика о том, что у администрации Котельниковского городского поселения в настоящее время отсутствует реальная возможность исполнить предусмотренные действующим законодательством требования по содержанию автомобильных дорог в связи с отсутствием на это денежных средств, необходимость исполнения возложенных обязательств не опровергают.
В соответствии со ст.ст.9, 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по осуществлению дорожной деятельности с их финансовыми возможностями.
Не исполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу безопасности дорожного движения для граждан, стать причиной дорожно-транспортного происшествий.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявления прокурора и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги г. по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск прокурора Котельниковского района Волгоградской области к Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по безопасности дорожного движения, - удовлетворить.
Обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ямочный ремонт проезжей части асфальтового покрытия автомобильной дороги г. по ул. от перекрестка с ул. до перекрестка с ул. , и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение принято в окончательной форме 25 мая 2011 года и может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Котельниковский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Д.Г. Бескровный