Дело № 2-385/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нижний Ломов 03 сентября 2013 года
Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Барановой О.И.,
при секретаре судебного заседания Фоминой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черентаевой Е.Ф., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, Черентаева А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района Пензенской области, администрации Нижнеломовского района Пензенской области о возложении обязанности выдать жилищный сертификат как участникам муниципальной целевой программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год и обеспечить жилищный сертификат из бюджета Нижнеломовского района денежными средствами в размере 219105 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Черентаева Е.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, Черентаев А.А. обратились в суд с иском к УСЗН администрации Нижнеломовского района Пензенской области о возложении обязанности выдать жилищный сертификат как участникам муниципальной целевой программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год, указав, что 1 февраля 2012 года они обратились в УСЗН Нижнеломовского района Пензенской области с заявлением на участие в подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., предоставив все необходимые документы для получения областного жилищного сертификата. ДД.ММ.ГГГГ семья Черентаевых была признана участницей указанной подпрограммы и ДД.ММ.ГГГГ получила губернаторский сертификат на сумму <данные изъяты> рублей. Денежные средства были перечислены ДД.ММ.ГГГГ в счет приобретения строительных материалов по безналичному расчету для строительства индивидуального жилого дома. Получив областной жилищный сертификат, истцы начали строительство дома, рассчитывая на помощь государства. В рамках реализации вышеуказанной программы Пензенской области Постановлением администрации Нижнеломовского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная целевая программа Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год, которая предусматривала выдачу районного жилищного сертификата. Согласно п.п.2 раздела 1 Механизма реализации МЦП Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год, правом на получение районного жилищного сертификата обладают семьи, состоящие в зарегистрированном браке, члены которых являются гражданами РФ, постоянно проживающие на территории Нижнеломовского района и являющиеся участниками подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» ДЦП «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г. В соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ признано право семьи Черентаевых на социальную выплату, предусмотренную жилищным сертификатом по МЦП «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год. В дальнейшем Постановлением администрации Нижнеломовского района № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная муниципальная программа признана утратившей силу по причине отсутствия финансового обеспечения, районный жилищный сертификат истцам выдан не был. Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично -правовых обязательств( Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, определения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №). Истцы указывают, что поскольку их семья на момент включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, оснований для не представления им жилищного сертификата не имеется. На основании изложенного, ссылаясь на ст.40 Конституции РФ, ст.ст.1,2,5 ЖК РФ, Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, определения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, просили обязать УСЗН администрации Нижнеломовского района Пензенской области выдать их семье жилищный сертификат как участникам программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год.
В последующем истцы Черентаева Е.Ф. и Черентаев А.А. в лице представителя Власовой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования увеличили, просили обязать администрацию Нижнеломовского района Пензенской области обеспечить из бюджета Нижнеломовского района жилищный сертификат для семьи Черентаевых денежными средствами в размере <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание истцы Черентаева Е.Ф. и Черентаев А.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. О причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
В судебном заседании представитель истцов Черентаевой Е.Ф. и Черентаева А.А. - Власова С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ требования своих доверителей поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что на момент признания семьи Черентаевых участником программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год, денежные средства на реализацию данной программы в бюджет района были заложены.Получение бюджетных средств предусматривает два этапа - на уровне области и Нижнеломовского района. Областной жилищный сертификат истцы получили, но вторую часть программы государство не выполнило. Включив молодую семью в программу в качестве участника и признав за ней право на получение социальной выплаты, ответчики взяли на себя определенное обязательство, отказаться от которого произвольно не имеют права. На момент включения в программу семья Черентаевых в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, однако их право не реализовано. Просила обязать Управление социальной защиты населения администрацию Нижнеломовского района Пензенской области, администрации Нижнеломовского района Пензенской области выдать семье Черентаевых жилищный сертификат как участникам муниципальной целевой программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год и обеспечить жилищный сертификат из бюджета Нижнеломовского района денежными средствами в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель ответчика УСЗН администрации Нижнеломовского района Пензенской области - Саканян С.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения исковых требований Черентаевой Е.Ф. и Черентаева А.А., пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ семья Черентаевых обратилась в УСЗН с заявлением на участие в подпрограмме «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере», представив все необходимые документы на получение областного жилищного сертификата. На основании приказа УСЗН № от ДД.ММ.ГГГГ семья Черентаевых признана участницей подпрограммы и в ДД.ММ.ГГГГ им был вручен губернаторский жилищный сертификат на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в УСЗН с заявлением на участие в муниципальной целевой программе «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год. Приказом УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ было признано право семьи Черентаевых на социальную выплату, предусмотренную районным жилищным сертификатом. Однако, районный жилищный сертификат их семье выдан не был. В связи с отсутствием финансового обеспечения в бюджете Нижнеломовского района администрацией был принято Постановление об отмене муниципальной целевой программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год с сохранением обязательств перед молодыми семьями, признанными участниками программы в 2011 году. Считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку на момент действия муниципальной программы за Черентаевыми было лишь определено право на получение районного жилищного сертификата, при этом жилищный сертификат, удостоверяющий право семьи на получение социальной выплаты, выдан не был. Выделение средств из местного бюджета для поддержки молодых семей в жилищной сфере зависит от возможностей бюджета муниципального образования, выдача сертификата возможна только при наличии бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. В бюджете на 2012 год финансовые средства для реализации программы отсутствовали.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Нижнеломовского района Пензенской области - Панкова В.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, пояснив, что реализация муниципальных программ является правом, а не обязанностью администрации района. Полномочия, возложенные на орган местного самоуправления, закреплены Федеральным законом РФ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исполняются на основании нормативных актов. Муниципальные программы и их реализация обеспечивают улучшение качества жизни населения и могут быть реализованы в случае, если бюджетом на текущий год предусмотрены расходы на их реализацию. Если в бюджете на текущий финансовый год нет источников для реализации муниципальных программ, то администрацией района принимается решение либо об отмене данной муниципальной программы, либо об ее приостановлении в части финансирования, что и было сделано в отношении муниципальной программы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год. Первоначально на реализацию данной программы в бюджет на 2012 год были заложены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на 5 семей, признанных участниками программы в 2011 году и получивших районный жилищный сертификат. В последующем, в связи с тем, что одна из семей- участников программы приобрела жилье в г.Пензе и соответственно лишилась права на районный жилищный сертификат, объем финансирования программы был уменьшен до <данные изъяты> рублей. Дефицит бюджета на 2012 год первоначально составил <данные изъяты>. рублей, окончательно- <данные изъяты>.рублей. По этой причине реализация программы на 2012 год по обязательствам 2012 года была приостановлена, бюджетом района были выделены денежные средства только на погашение долга по обязательствам за 2011 год.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Нижнеломовского района Пензенской области - Шленникова М.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что финансовая поддержка молодых семей - это право, но не обязанность администрации. На момент действия программы жилищный сертификат семье Черентаевых выдан не был, поэтому никаких обязательств у администрации перед истцами не возникло. Просила в иске Черентаевым отказать.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истцов Черентаевой Е.Ф. и Черентаева А.А.
Выслушав объяснения представителя истцов, представителей ответчиков, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 1 ЖК РФ).
В соответствии с ч.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Согласно ч. 5 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в частности, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с ч.6 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом и других федеральных законов.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 года № 953-ПП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы», была принята подпрограмма « Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере на 2010-2015 года.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 273-пП (ред. от 27.02.2013) "Об утверждении порядков предоставления субвенций в жилищной сфере Пензенской области" утвержден Порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на осуществление полномочий по реализации подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы" (п. 1.2 Постановления).
В силу п. 1 Механизма реализации подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы (приложение № 2) реализация подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) и Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Уполномоченный орган).
Правом на получение социальной выплаты в соответствии с условиями Подпрограммы обладают семьи, состоящие в зарегистрированном браке, члены которых являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Пензенской области в пределах одного муниципального района или городского округа (далее - семья) (п. 2 Механизма).
Право семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - жилищным сертификатом, который не является ценной бумагой (п. 4 Механизма).
Как следует из материалов дела, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Управления социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района Пензенской области семья Черентаева А.А., Черентаевой Е.Ф. и Черентаева Д.А. признана участницей Подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» долгосрочной целевой Программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района Пензенской области истцам выдан жилищный сертификат серии МЖС № о праве на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере <данные изъяты> рублей были перечислены семье Черентаевых в счет приобретения строительных материалов по безналичному расчету для строительства индивидуального жилого дома( платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением администрации Нижнеломовского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ была принята муниципальная целевая Программа Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год.
Согласно п.2 Механизма реализации вышеуказанной программы правом на получение районного жилищного сертификата в соответствии с условиями Программы обладают семьи, состоящие в зарегистрированном браке, члены которых являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Нижнеломовского района и являющиеся участниками Подпрограммы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ семья Черентаевых обратилась в УСЗН администрации Нижнеломовского района с заявлением о признании их участниками муниципальной целевой программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012год.
Приказом УСЗН администрации Нижнеломовского района № от ДД.ММ.ГГГГ за семьей Черентаевых А.А., Е.Ф. и Д.А. признано право на получение социальной выплаты, предусмотренной районным жилищным сертификатом по муниципальной целевой Программе Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год.
Однако, районный жилищный сертификат семье Черентаевых, как и другим семьям, являющимся участниками муниципальной целевой программы в 2012 году, выдан не был.
Постановлением администрации Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ №в связи с отсутствием финансового обеспечения в бюджете Нижнеломовского района Пензенской области, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии муниципальной целевой Программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год признано утратившим силу, с сохранением исполнения обязательств по погашению задолженности перед молодыми семьями, признанными участниками Программы в 2011 году (п.2).
В последующем Постановлением администрации Нижнеломовского района № от ДД.ММ.ГГГГ Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, действие муниципальной целевой программы на 2012 год оставлено в силе в части исполнения обязательств, возникших, но не исполненных в 2011 года, общий объем финансирования по принятым обязательствам -<данные изъяты> рублей.
Вышеуказанные постановления администрации Нижнеломовского района Пензенской области истцами оспорены не были.
В судебном заседании представитель истцов Власова С.В. утверждает, что оснований для не представления семье Черентаевых жилищного сертификата не имеется, ссылаясь в обоснование доводов на то, что признав семью Черентаевых участником указанной программы и признав тем самым ее право на получение социальной выплаты, ответчики взяли на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, произвольный отказ от которого не допускается.
Между тем само по себе признание семьи Черентаевых участником муниципальной целевой программы не влечет возникновения у молодой семьи права на получение социальной выплаты, такое право возникает у молодой семьи лишь после получения именного жилищного сертификата при наличии финансового обеспечения в бюджете.
В соответствии с п.п. 4,5 Механизма реализации муниципальной целевой программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка семей в жилищной сфере» на 2012 год, определение права молодых семей на получение районного жилищного сертификата осуществляется Управлением социальной защиты населения. Право семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным жилищным сертификатом, который не является ценной бумагой.
Социальная выплата по Программе устанавливается в размере :
-по погашению задолженности перед участниками муниципальной целевой программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2011 года -<данные изъяты> рублей;
- участникам муниципальной целевой программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012год -<данные изъяты> рублей (п.8 Механизма).
В целях реализации указанной программы приказом УСЗН администрации Нижнеломовского района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления семьям районного жилищного сертификата по муниципальной целевой Программе «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год.
В соответствии с п.8 Порядка выдача районных жилищных сертификатов семьям осуществляется в порядке очередности, сформированной в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи семьями заявлений на участие в Программе по журналу выдачи бланков районных жилищных сертификатов, при наличии ассигнований в бюджете Нижнеломовского района на соответствующий финансовый год.
Как следует из материалов дела, на 2012 год у администрации Нижнеломовского района имелись неисполненные обязательства перед 5 участниками данной программы - семьями, признанными участниками программы в 2011 году и получившими впоследствии районный жилищный сертификат.
Согласно паспорту муниципальной целевой программы финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Нижнеломовского района, общий объем финансирования на 2012 год - <данные изъяты> рублей.
Из объяснений представителя ответчика и представленных материалов следует, что первоначально на реализацию данной программы в бюджет Нижнеломовского района на 2012 год были заложены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на 5 семей, признанных участниками программы в 2011 году и получивших районный жилищный сертификат.
Решением Собрания Представителей Нижнеломовского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № объем финансирования программы уменьшен до <данные изъяты> рублей в связи с выбытием из программы одного участника (семьи).
Из обозреваемых в судебном заседании журнала «Учета заявлений, представляемых семьями для участия в муниципальной целевой Программе Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2011 год( за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) и журнала «Выдачи бланков районных жилищных сертификатов в рамках муниципальной целевой Программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2011 год( за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) следует, что в 2012 году социальные выплаты по районному жилищному сертификату были произведены семьям, признанным участниками программы в 2011 году. Последний раз жилищный сертификат в рамках данной программы был выдан ДД.ММ.ГГГГ, то есть до признания Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии муниципальной целевой Программы Нижнеломовского района «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год утратившим силу. После указанной даты жилищные сертификаты не выдавались, в том числе и семьям, признанным участниками программы ранее, чем семья Черентаевых.
Из представленных в материалы дела документов следует, что дефицит бюджета Нижнеломовского района на 2012 год составил : первоначально- <данные изъяты>руб., окончательно - <данные изъяты>руб.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие в бюджете Нижнеломовского района Пензенской области финансовых ассигнований для реализации муниципальной целевой Программы «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год. Доказательств обратного истцами не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истцов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В иске Черентаевой Е.Ф., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, Черентаева А.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района Пензенской области, администрации Нижнеломовского района Пензенской области о возложении обязанности выдать жилищный сертификат как участникам муниципальной целевой программы Нижнеломовского района Пензенской области «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2012 год и обеспечить жилищный сертификат из бюджета Нижнеломовского района денежными средствами в размере <данные изъяты> рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.И.Баранова
В окончательной форме решение принято 6 сентября 2013г.
Судья О.И.Баранова