ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3861/2013 от 04.09.2013 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-3861/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи Суденко О.В.,

при секретаре Филобок И.А.,

04 сентября 2013 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском гражданское дело по исковому заявлению Прокурора города Волжского Волгоградской области в интересах муниципального образования городской округ-город Волжский к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного преступлением,

                                                       УСТАНОВИЛ:

           Прокурор города Волжского Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах муниципального образования городской округ-город Волжский к ФИО1 о взыскании ущерба в размере <...> рублей, указав в обосновании, что по приговору Волжского горсуда от <...> 2013 года ФИО1 был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч<...> УК РФ, а неправомерными действиями ФИО1, установленными приговором суда, городскому округу г.Волжский был причинен ущерб на заявленную сумму иска.

    В судебном заседании прокурор Моисеева М.А. поддержала исковые требования и просила удовлетворить в полном объеме.

    Ответчик Кубанце М.П. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

    Представитель ФИО1 – ФИО2 просил в удовлетворении исковых требования отказать, ввиду пропуска истцом срока исковой давности, предусмотренного ч. 2 ст. 392 ТК РФ. Также указал, что согласно протокола № <...> открытых аукционных торгов от <...> 2013 года, незавершенный строительством объект – жилой дом, общей площадью застройки <...> кв.м. ( степень готовности 44%) с земельным участком, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу г.Волжский, <...>, был продан за <...> рублей.

    Представитель 3-го лица администрации городского округа г.Волжский ФИО3 исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

    Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

По приговору Волжского городского суда от <...> 2013 года, вступившего в законную силу <...> 2013 года, установлено, что ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № <...> года первым заместителем главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, выполняющий организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, наделенный распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи представителем власти, то есть должностным лицом, злоупотребил должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

<...> года главой городского округа - город Волжский Волгоградской области (г.Волжский) <...> в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (185-ФЗ) и в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан, предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда было вынесено постановление № 45-ГО об утверждении городской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, из аварийного жилищного фонда» на 2008 год (Программа).

Реализацией указанной Программы в период 2008 года планировалось переселение граждан, проживающих на территории г.Волжского из многоквартирных домов, площадью ФИО11 тыс. кв.м., а для ресурсного обеспечения Программы запланировано привлечение финансовых средств из федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, средств бюджета г.Волжский Волгоградской области.

Постановлением главы администрации Волгоградской области от <...> года № <...> была утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (областная адресная программа), согласно которой поступившие в бюджеты муниципальных образований средства Фонда и средства бюджета Волгоградской области используются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с условиями переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации и заключенным соглашением. Областной адресной программой был установлен объем ее финансирования для г.Волжский в размере <...> тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - в размере <...> тыс. рублей, из бюджета Волгоградской области - в размере <...> тыс. рублей, из средств бюджета г.Волжский – <...> тыс. рублей. В процессе осуществления данных мероприятий гражданам, выселяемым из жилых помещений аварийных многоквартирных домов, занимаемых по договору социального найма, могли предоставляться находящиеся в муниципальной собственности жилые помещения, в том числе, приобретенные муниципальным образованием или построенные путем участия муниципального образования в долевом строительстве за счет средств местного бюджета и средств, полученных в рамках реализации областной адресной программы.

Для реализации указанной Программы в Городское положение «О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008-2010 годы» постановлением Волжской городской Думы внесены соответствующие изменения, предусматривающие ее финансирование в вышеуказанном размере и из вышеуказанных источников. Постановлением № 45-ГО от 12.02.2008 главы г.Волжский ФИО4 контроль за его исполнением возложен на первого заместителя главы администрации г.Волжский ФИО1

В полномочия ФИО1 в соответствии с уставом городского округа – город Волжский Волгоградской области, положением об администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденным постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № 327-ГО от 27.07.2006 года, должностной инструкцией первого заместителя главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденной главой городского округа – город Волжский Волгоградской области 05.04.2006 года, распределением обязанностей между заместителями главы администрации городского округа, утвержденным постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № 131а-ГО от 01.04.2008, входило: обеспечение выполнения полномочий администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение условий эффективного формирования и реализации политики администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам своей компетенции; участие в разработке программ для привлечения средств областного и федерального бюджетов по выполнению задач, поставленных в интересах жителей городского округа; осуществление руководства управлением муниципальным жилищным фондом, комитетом по обеспечению жизнедеятельности города; внесение предложений главе администрации городского округа по назначению и освобождению от должности руководителей соответствующих учреждений, курируемых структурных подразделений администрации; исполнение полномочий главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области во время его отсутствия; выполнение устных и письменных поручений главы администрации городского округа; право запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации городского округа, ее должностных лиц, от предприятий, организаций, учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей; дача в пределах своей компетенции письменные и устные указания руководителям отделов, служб, структурных подразделений администрации городского округа – город Волжский.

Единственный участник ООО «<...>» и генеральный директор ООО «<...>, узнав о принятии Программы, имея намерение принять участие в ее реализации, обратился по данному вопросу к ФИО1, с которым он состоял в приятельских отношениях, предложив последнему выкупить у него недостроенный жилой дом по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.<...>, находившийся в неудовлетворительном техническом состоянии и непригодный для дальнейшего строительства, приобретенный в 2000 году за <...> тыс. рублей.

ФИО1, действуя из иной личной заинтересованности, желая помочь своему близкому знакомому реализовать за бюджетные денежные средства бесперспективное здание, надземные конструкции которого в действительности подлежали сносу, согласился приобрести его за счет средств, выделенных на реализацию Программы, якобы с целью завершения строительства, решив использовать для этого свои служебные полномочия вопреки интересам службы.

В марте 2008 года, в ходе переговоров между <...> и ФИО1 о выкупе незавершенного строительством жилого дома по вышеуказанному адресу администрацией г.Волжский, ООО <...>» в лице генерального директора <...> заказало обследование строительных конструкций данного объекта. По результатам проведенного обследования <...> предоставил ФИО1 заключение от 28.03.2008 года, подготовленное <...>», согласно выводам которого, рекомендован демонтаж объекта до отметки «0».

Несмотря на осведомленность о неудовлетворительном состоянии объекта по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.<...>, ФИО1, действуя из иной личной заинтересованности, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя реальную возможность наступления общественно опасных последствий в виде не обеспечения жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в приобретении жилья, ненадлежащей реализации Программы, причинения ущерба городскому округу – город Волжский Волгоградской области, и желая их наступления, используя свои полномочия по контролю за исполнением постановления № 45-ГО об утверждении городской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, из аварийного жилищного фонда» на 2008 год и даче письменных и устных указаний руководителям отделов, служб, структурных подразделений администрации городского округа – город Волжский вопреки интересам службы, в целях легализации приобретения администрацией г.Волжского в рамках Программы объекта по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул.<...> примерно в мае 2008 года, находясь в здании администрации г.Волжского по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, пр<...>, дал указание сотрудникам комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации г.Волжского о включении в приложение к соглашению о взаимодействии в рамках реализации на территории г.Волжского областной адресной программы указанного объекта, путем строительства которого планировалось ее реализовать.

<...> 2008 года ФИО1, находясь в здании администрации г.Волжского, провел техническое совещание, на котором им даны письменные указания: управлению муниципальным имуществом администрации г.Волжского, отраженные в протоколе данного совещания, о вынесении поправок на рассмотрение Волжской городской думы по конкретной формулировке – на приобретение незавершенного строительством жилого дома по ул.<...>, г.Волжского в течение двух дней, а правовому управлению – о рассмотрении возможности приобретения данного объекта без конкурса.

Во исполнение данного ФИО1 указания сотрудниками управления муниципальным имуществом администрации г.Волжского был подготовлен проект муниципального заказа на поставку товаров «Приобретение незавершенного строительством объекта недвижимости - жилого дома на территории городского округа - город Волжский для переселения граждан из аварийного жилого фонда» с указанием технических характеристик и стоимости, которые должны были соответствовать техническим характеристикам и стоимости объекта, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, <...>

В июле 2008 года сотрудниками управления муниципальным имуществом администрации г.Волжского было подготовлено письмо в ТУ городского округа – город Волжский КБФПиК с ходатайством о внесении поправок в Городское Положение «О бюджете городского округа – г.Волжский Волгоградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в части разделения ассигнований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на два мероприятия: приобретение незавершенного строительством объекта недвижимости – жилого дома на территории г.Волжского ориентировочно на сумму ФИО12 тыс. рублей, которые оставить за управлением муниципальным имуществом администрации г.Волжского, на проектирование и строительство объекта – в оставшейся части, которые снять с управления муниципальным имуществом администрации г.Волжского и выделить комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации г.Волжского. Указанные изменения учтены в Городском положении о внесении изменений в Городское положение от 29.12.2007 года № 301-ВГД «О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов» от 23.07.2008 года N 359-ВГД.

ФИО13 года ФИО1, исполняя обязанности главы администрации г.Волжский на основании распоряжения главы администрации г.Волжского от <...>-к, будучи наделенным правом подписи постановлений и распоряжений главы администрации г.Волжского, используя свои должностные полномочия вопреки интересам службы, действуя в интересах своего знакомого <...> подписал постановление № <...> о размещении муниципального заказа на приобретение незавершенного строительством объекта недвижимости - жилого дома на территории городского округа - город Волжский на сумму <...> рублей, подготовленного по его указанию в соответствии с техническими характеристиками и стоимостью объекта, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, ул<...> Данным постановлением отделу муниципального заказа управления экономики администрации г.Волжского поручено осуществить размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, а начальнику ТУ г.Волжский КБФПиК администрации Волгоградской области поручено выделить денежные средства из бюджета г.Волжского на оплату муниципального заказа в пределах смет расходов управления муниципальным имуществом администрации г.Волжского, начальнику управления муниципальным имуществом администрации г.Волжского поручено заключить контракт с победителем согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании постановления от <...> сотрудники вышеуказанных структурных подразделений осуществили необходимые мероприятия по размещению данного муниципального заказа и проведения торгов в форме открытого конкурса.

"."..г. года единственным участником (учредителем) ООО <...>» <...> подана заявка на участие в открытом конкурсе на приобретение незавершенного строительством объекта недвижимости - жилого дома на территории городского округа - город Волжский.

По результатам проведенного открытого конкурса <...> года на основании протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № <...> года, конкурс признан несостоявшимся и в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ конкурсная комиссия рекомендовала заказчику заключить контракт с единственным участником конкурса - ООО «ФИО14».

В результате противоправных действий ФИО1, направленных на приобретение за счет бюджетных средств непригодного для использования в соответствии с Программой незавершенного строительством объекта, <...> года управлением муниципальным имуществом администрации г.Волжского был заключен с ООО <...>» муниципальный контракт на покупку незавершенного строительством недвижимого имущества (рег. № 1960 от 22.09.2008 года) - незавершенного строительством жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, поселок <...>, стоимостью <...> рублей, фактическая стоимость которого составляет <...> рублей. По данному контракту расчет производился частями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «<...>», окончательный расчет произведен <...> года.

После приобретения указанного объекта администрация г.Волжского на протяжении более четырех лет не смогла его достроить, в связи с чем, денежные средства в размере <...> рублей, потраченные на его покупку, в реализации Программы не использовались. По вышеуказанному решению ФИО1 денежные средства в размере ФИО15 рублей, выделенные из бюджета г.Волжского, использовались для приобретения незавершенного строительством жилого дома, заведомо подлежащего сносу, достроить который не представляется возможным, денежные средства были отвлечены от осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с чем, соответствующая часть граждан, проживающих на территории г.Волжского, из аварийного жилищного фонда своевременно переселены не были.

Неправомерные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории г.Волжского, которые не были своевременно обеспечены жилыми помещениями в рамках Программы, охраняемых законом интересов общества и государства в виде не выполнения обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях, нарастания социальной напряженности в обществе, а также причинение городскому округу – город Волжский Волгоградской области ущерба на сумму <...> рублей.

Кроме того, ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № <...> первым заместителем главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, выполняющий организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, наделенный распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи представителем власти, то есть должностным лицом, превысил должностные полномочия при следующих обстоятельствах.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы и подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» (Программа).

В соответствии с Правилами предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2008 года N 708, для получения субсидии на реализацию указанной Программы высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству регионального развития Российской Федерации в установленные им сроки заявление о предоставлении субсидии с учетом установленного уровня софинансирования с приложением необходимых документов, в том числе копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, включенных в перечень, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 22.10.2008 года N 222 «О распределении и предоставлении в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры» Волгоградской области выделены субсидии в размере <...> "."..г. рублей, и установлен срок приема заявлений и прилагаемых к ним документов субъектами РФ для получения в 2008 году указанных субсидий до 01.12.2008.

С целью получения субсидий из Федерального бюджета в рамках реализации Программы для строительства детского сада в <...> по пр. <...> г.Волжского Волгоградской области, зная, что для выделения денежных средств из федерального бюджета потребуется проектная документация в отношении данного объекта и положительное заключение государственной экспертизы, изготовление которых с соблюдением требований действующего законодательства будет окончено позднее сроков, установленных для приема заявлений и прилагаемых к ним документов для получения в 2008 году указанных субсидий, ФИО1, действуя из ложно понятых интересов службы, примерно в августе 2008 года принял и в ходе неоднократных совещаний с сотрудниками администрации г.Волжского городского округа – город Волжский Волгоградской области сообщил о своем решении изготовить проектно-сметную документацию без проведения торгов Обществом с ограниченной ответственностью <...>», с которым им проведены переговоры и достигнуто соответствующее устное соглашение. На совещаниях ФИО1 была определена стоимость данных работ в размере около <...> рублей, оплатить которые он планировал за счет средств федерального бюджета, выделенных в качестве субсидий для строительства вышеуказанного детского сада.

Действуя в нарушение требований ст.ст. 5,7,9,10,32 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о необходимости проведения торгов в форме аукциона при размещении заказа на выполнение проектных работ, ФИО1, находясь в здании администрации г.Волжского по адресу: <...>, являясь представителем власти, то есть должностным лицом, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде необоснованного отчуждения денежных средств г.Волжского, и желая их наступления, письмом № 06-04/5462 от 01.09.2008 года единолично поручил <...>» выполнить работы по проектированию детского сада в 14 микрорайоне с получением положительного заключения государственной экспертизы, чем явно превысил свои должностные полномочия, поскольку размещение заказов на выполнение работ для нужд заказчиков может быть произведено только с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, а рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе входит в полномочия аукционной комиссии, принимающей соответствующие решения коллегиально.

Примерно в ФИО16 2008 года ФИО1 дал указание сотрудникам МУ «<...>» г.Волжского о подготовке задания на проектирование детского сада.

На основании письма № <...> года и задания на проектирование в период с <...> 2008 года ООО ЦПИО <...>» разработало проектную и рабочую документации по строительству детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области. Поскольку аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение указанных работ не производился, а проектная и рабочая документация, необходимые для выделения субсидий из федерального бюджета, были подготовлены, МУ <...>» вынуждено было по единоличному указанию ФИО1, явно превышавшего свои полномочия, утвердить сводный сметный расчет стоимости строительства детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области, составленный <...>», в соответствии с которым стоимость проектно-изыскательских работ определена в размере <...> тыс. рублей, с учетом оплаты государственной экспертизы и авторского надзора.

После получения проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы по ней, <...> года между территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области и городским округом – город Волжский Волгоградской области, заключено соглашение о предоставлении бюджету городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2008 году субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, предусматривающее выделение денежных средств из федерального бюджета для реализации строительства детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области.

В целях заключения муниципального контракта на строительство детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области администрацией г.Волжского разработана документация об аукционе, которой установлено, что в цену муниципального контракта включена также стоимость проекта в сумме <...>.

В ФИО17 2009 года администрацией г.Волжского в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на строительство детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области, победителем которого признано ООО <...>». По итогам аукциона <...> заключен указанный муниципальный контракт, пунктом 2.2 которого предусмотрено, что в цену контракта включается стоимость проекта в сумме ФИО18 рублей.

В соответствии с Правилами предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2008 года N 708, проектная документация является обязательным документом получения субсидий из федерального бюджета, в связи с чем, неправомерные действия ФИО1 по поручению выполнения проектных работ <...> <...>» лишили подрядчика возможности заказать проект в иной организации, за меньшую цену. <...>» вынуждено было приобрести проектную документацию, разработанную <...>» за <...> рублей, а директор МУ «<...>» г.Волжского по указанию ФИО1 вынужден был получить рабочую документацию у <...>», подписав соответствующую товарную накладную.

Поскольку сводным сметным расчетом стоимости строительства детского сада в <...> г.Волжского Волгоградской области и расчетом стоимости выполнения проектных работ установлен размер оплаты <...>» в сумме <...> рублей, состоящего из стоимости проектной документации в размере <...> рублей и стоимости рабочей документации в размере <...> рублей, данная документация передана подрядчику и заказчику и используется в строительстве детского сада, <...>» обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд о взыскании с администрации г.Волжского стоимости переданной проектной и рабочей документации по объекту «<...> Волгоградской области» в размере <...> рублей. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от <...> года, вступившим в законную силу, в пользу <...> «<...> взыскано с администрации г.Волжского <...> рублей, сумма в размере <...> рублей, оплаченная «<...>», судом учтена в качестве оплаты за проектную документацию.

На основании исполнительного листа, выданного арбитражным апелляционным судом <...> года, администрация г.Волжского платежным поручением № <...> от "."..г. года перечислила <...> рублей в счет возмещения долга перед <...>» и <...> рубля в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, а всего "."..г. рубля.

Таким образом, неправомерные действия ФИО1, явно превысившего свои должностные полномочия, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в лице городского округа – город Волжский Волгоградской области в виде причинения ущерба на сумму <...> рублей и отвлечения данных денежных средств от реализации Программы, направленной на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, на территории г.Волжского Волгоградской области.

    Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с требованиями ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (ст. 242 ТК РФ).

Как следует из положений ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в том числе, в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей.

В силу ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.

Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", если работодатель пропустил срок для обращения в суд, судья вправе применить последствия пропуска срока (отказать в иске), если о пропуске срока до вынесения судом решения заявлено ответчиком и истцом не будут представлены доказательства уважительности причин пропуска срока, которые могут служить основанием для его восстановления (ч. 3 ст. 392 ТК РФ). К уважительным причинам пропуска срока могут быть отнесены исключительные обстоятельства, не зависящие от воли работодателя, препятствовавшие подаче искового заявления.

    Как следует из материалов уголовного дела № <...>\13 ( том 1 л.д.10-14) рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного <...> УК РФ в действиях ФИО1 по приобретению объекта недвижимости по адресу г.Волжский, пос.<...> был зарегистрирован <...> 2011 года, по данному рапорту по постановлению о возбуждении уголовного дела и принятии его к производстве от <...> 2012 года, в отношении ФИО1 было возбуждено уголовное дело по <...> УК РФ. ( т.1 л.д.1-5).

Как установлено приговором суда, <...> 2008 года управлением муниципальным имуществом администрации г.Волжского был заключен с ООО «<...>» муниципальный контракт на покупку незавершенного строительством недвижимого имущества (рег. № 1960 от 22.09.2008 года) - незавершенного строительством жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, поселок <...> стоимостью <...> рублей, фактическая стоимость которого составляет <...> рублей. По данному контракту расчет производился частями путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО <...>», окончательный расчет произведен <...> года.

На основании исполнительного листа, выданного арбитражным апелляционным судом <...> года, администрация г.Волжского платежным поручением № <...> от <...> перечислила <...> рублей в счет возмещения долга перед <...> и <...> рубля в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, а всего <...> рубля.

Таким образом, заявленная прокурором сумма исковых требований в размере <...> рублей, состоит из сумм в размере <...> рублей.

    Согласно протокола № <...> открытых аукционных торгов от <...> 2013 года, незавершенный строительством объект – жилой дом, общей площадью застройки <...>. ( степень готовности 44%) с земельным участком, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу г.Волжский, пос.Краснооктябрьский, <...> был продан за <...> рублей.

    Таким образом суд приходит к выводу, что администрации городского округа г.Волжский как после <...> 2008 года и <...> 2010 года, так и после возбуждения уголовного дела <...> 2012 года, было известно о фактах, допущенных нарушений со стороны ответчика, связанных с причинением материального ущерба.

    В период проведения предварительного расследования и при рассмотрении судом уголовного дела в отношении ФИО1, гражданский иск заявлен не был.

    Исковое заявление прокурора г.Волжского в интересах муниципального образования городской округ-город Волжский поступило в суд только <...> 2013 года, то есть с пропуском срока, предусмотренного для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска установленного ст. 392 ТК РФ срока для защиты нарушенного права, истцом суду представлено не было, ходатайство о восстановлении срока заявлено не было.

    Поскольку представителем ответчика ФИО1 – ФИО2 до вынесения судом решения заявлено о применении последствий пропуска срока обращения в суд, это является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Прокурору города Волжского Волгоградской области в интересах муниципального образования городской округ-город Волжский в удовлетворении исковых требований к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного преступлением – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       Судья: подпись

Справка : мотивированный текст решения изготовлен 11 сентября 2013 года. ( 07, 08 сентября 2013 года выходные дни)

    Судья: подпись