ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3864/18ГОДА от 24.09.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело № 2 – 3864/2018 года

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

24 сентября 2018 года г. Ногинск Московской области

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Усовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, выдаче удостоверения ветерана боевых действий, о признании выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее МУ МВД России «Ногинское») о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, выдаче удостоверения ветерана боевых действий, о признании выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, ссылаясь на следующее.

Истец проходил службу в органах внутренних дел Северо- Кавказского региона, в <адрес>-Алапия. В период с апреля 1993 года по май 2000 года он выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, о чем имеются решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании задолженности по дополнительным выплатам за службу в режиме чрезвычайного положения и вооруженного конфликта, выписка из приказа МВД по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим в этот период ему исчислялась выслуга лет в льготном исчислении, из расчета один месяц к привлечению задач за три месяца службы, как участнику боевых действий.

В соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России в январе 2018 года, истец обратился в МУ МВД России «Ногинское» о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, к заявлению были приложены: копия приказа МВД по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ; копия решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по дополнительным выплатам за службу в режиме чрезвычайного положения и вооруженного конфликта; копия паспорта.

Сообщением МУ МВД России «Ногинское» от ДД.ММ.ГГГГ за в выдаче удостоверения ветерана боевых действийистцу отказано. Данный отказ он считает незаконным. Ссылаясь на Федеральный закон РФ № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах», считает, что зона чрезвычайного положения и вооруженного конфликта имеют вполне очерченный и схожий по смыслу круг выполняемых задач, при этом, исполнение указанных задач и является, фактически, участием в боевых действиях или осуществлением функций, приравненных к участию в боевых действиях. А фактическое участие военнослужащих и сотрудников силовых структур в боевых действиях, означает непосредственное участие военнослужащих и сотрудников силовых структур в реализации мер обеспечения чрезвычайного положения и вооруженного конфликта на территории, где введена зона чрезвычайного положения или в местности, отнесенной к зоне вооруженного конфликта в установленные приказами периоды времени.

Согласно пункта 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, было распространено действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за , а постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за , на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выполняющих задачи в соответствии с этим указом, с ДД.ММ.ГГГГ было распространено действие Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за , согласно пункта 8 которого, сотрудники органов внутренних дел в своих правах были приравнены к правам военнослужащих.

В дополнение к перечню от 05.02.1997г., для выполнения задач, связанных с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992г., распоряжением полномочного представителя Президента РФ от 14.02.1997г., был утвержден перечень сил и средств, привлекаемых для выполнения задач в указанных условиях, куда и были включены МВД РСО-Алания и МВД Республики Ингушетия.

Законом РФ от 21.01,1993г. «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» установлены социально-правовые гарантии защиты военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и, что действие настоящего Закона распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, выполняющих задачи в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах.

Постановлениями Правительства РФ (пункт 10 постановления Правительства РФ о г ДД.ММ.ГГГГ, пункт 8 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 5 постановления Правительства РФ от 28.101996 года, первый абзац пункта 1 постановления Правительства РФ or ДД.ММ.ГГГГ), выполнение задач сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими на территориях РСО-Алания и РИ было отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах в следующие периоды времени: октябрь-ноябрь 1992 года (вся территория РСО-Алания и Республики Ингушетия); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (вся территория РСО-Алания и Республики Ингушетии). Несмотря на то, что все вышеназванные правовые акты признаны утратившими силу, период их действия указывает на то, что служба в этот период для сотрудников МВД, проходивших службу на территории Республики Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики приравнивалась к службе по выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Между Чеченской Республикой (ЧР) и непосредственно прилегающей к ней Республикой Ингушетия (РИ), в период введения и действия режима контртеррористической операции (КТО) не было юридически закрепленной административно-территориальной границы, следовательно, эти территории существовали в рамках одного субъекта Российской Федерации, то есть Чечено-Ингушской АССР (ЧИ АССР). Согласно указа Президиума ВС РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, была установлена административная граница между СО АССР и ЧИ АССР, при этом других документов, свидетельствующих об обратном, нет.

Так как РСО-Алания и Чеченская республика имеют часть общей административной границы, а, учитывая, что сотрудники органов внутренних дел выполняли задачи в зоне чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, связанные в том числе с ликвидацией последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, в частности на части территории РСО-Алания (<адрес>, часть <адрес>), непосредственно прилегающих к данному субъекту РФ, то факт выполнения задач в районе административной границы имеет место быть. Что вполне соотносится с абзацем 29 раздела III ФЗ РФ «О ветеранах», выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Истец, с учетом уточнений исковых требований просил суд признать за ним право на получение удостоверения ветерана боевых действий, выдать удостоверение ветерана боевых действий, признать истца выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и в отзыве на возражения ответчика (л.д.80-81).

Представитель ответчика - МУ МВД России «Ногинское» - ФИО2 иск ФИО1 не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.26-36). Дополнительно пояснила о том, что истцом документов, которые необходимы для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ истцом предоставлено не было. Участниками боевых действий признаются сотрудники, в том числе ОВД, выполняющих задачу в условии вооружённого конфликта Чеченской Республики и прилегающих к ней территорий, отнесённых к зоне вооружённого конфликта в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. В исковом заявлении истца указаны нормы постановления правительства, которые утратили силу и в соответствии с постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ, что в период декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесена территория только Чеченской Республике, то есть прилегающие территории к ней к зонам вооружённого конфликта не отнесены. В связи с чем, приказ дополнительных льгот не является основанием для выдачи данного удостоверения

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Северо-Кавказского региона в Республики Северная Осетия-Алания.

Истец ФИО1 в январе 2018 года обратился в МУ МВД России «Ногинское» с заявлением о подготовке необходимых документов для предоставления в ГУ МВД России по <адрес> для принятия решений о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения «Ветарана боевых действий». В заявлении истец указал о том, что выполнял служебно-боевые задачи в <адрес> – Алания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

К заявлению были приложены: копия паспорта ФИО1, копия военного билета ФИО1, копия выписки из приказа МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», копия решения Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ по делу (л.д. 38-58, 61-64).

МУ МВД России «Ногинское» был направлен запрос в УРЛС МВД по <адрес> осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой подтвердить период нахождения на территории Северной Осетии-Алании ФИО1, предоставив выписки из приказов в отношении ФИО1 подтверждающих выполнения им служебно-ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55).

Согласно ответу УРЛС МВД по РСО-Алания от 16.02.2018г., ФИО1 проходил службу в МВД по <адрес>-Алания в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УИН МЮ России по <адрес>- Алания. В период службы в МВД по <адрес>-Алания ФИО1 привлекался к выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта и включен в приказ МВД РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГл/с «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», однако это не является основанием для выдачи ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий. Сведений об участии ФИО1 в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающей к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, либо приказов о его непосредственном участии в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с октября 1999 года, необходимых для оформления ФИО1 удостоверения ветерана боевых действий, не имеется (л.д. 56, 57).

На основании проведенной проверки и заседания Комиссии МУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам сбора, проверки и предоставления документов в ГУ МВД России по <адрес> для принятия решения о выдачи (об отказе в выдачи) удостоверений ветерана боевых действий (протокол ) факт признания права на получение ФИО1 удостоверения «Ветеран боевых действий» установлен не был (л.д. 75-76).

По результатам проведенной проверки по обращению ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца ФИО1 за подписью помощника начальника МУ МВД - начальника ОРЛС был направлен письменный ответ (исходящий ) по факту его обращения по вопросу оформления и выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий», в котором было разъяснено, что приказ МВД РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГл/с «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» подтверждает факт участия в ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта, однако в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» не является основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий», в связи с чем, выдать данное удостоверения истцу ФИО1 не представляется возможным (л.д. 78).

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 г. №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца предписано осуществлять лицам, указанным в подпунктах 1 - 7 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., - федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

В силу Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий, в частности, относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 3). Этим же законом определен перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ). Участниками боевых действий признаются сотрудники органов внутренних дел РФ, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. и лица, принимавшие непосредственное участие по выполнению задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года (раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющийся приложением к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»).Таким образом, выдача удостоверения ветерана боевых действий осуществляется исключительно лицам, принимавшим участие в боевых действиях на основании распоряжений специально уполномоченных органов и в соответствии с Перечнем территорий и периодов ведения боевых действий.

Факты выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий устанавливаются на основании соответствующих приказов специально уполномоченных органов, в которых конкретно определяется конкретный состав лиц, и периоды (время) непосредственного участия этих лиц в выполнении данных приказов.

Согласно приказа МВД РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» истец считается фактически выполнявшим служебные задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта октября - ноября 1992 года в указанные периоды времени. Как следует из содержания данного ДД.ММ.ГГГГ., как лицу, фактически выполнявшему служебные задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в период указанного конфликта - в октябре - ноябре 1992 года на территориях РСО-Алания и Республики Ингушетия к выполнению задач при вооруженных конфликтах ФИО1 не привлекался.

Из п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по оказанию срочной помощи населению, пострадавшему в результате межнационального конфликта на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики» следует, что МВД РФ предписано обеспечить охрану и сопровождение грузов. Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Временного государственного комитета Российской Федерации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года» (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) МВД РФ, Правительству Республики Северная Осетия и Правительству Ингушской Республики предписано обеспечить охрану зданий, занимаемых Временным Государственным комитетом, жилых городков и других мест компактного проживания строителей, складских и производственных баз подрядных организаций, строящихся и восстанавливаемых объектов, а также сопровождение и охрану грузов при перевозке по территориям Республики Северная Осетия и Ингушской Республики. Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10. 1996 «О мерах по обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в <адрес>-Алания и <адрес>», МВД РФ и ФСБ РФ совместно с МО РФ и Генеральной прокуратурой Российской Федерации предписано обеспечивать общественную безопасность, охрану объектов жизнеобеспечения на территориях Республики Северная Осетия- Алания и Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по реализации решений Президента Российской Федерации, направленных на ликвидацию последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года», МВД РФ, ФСБ РФ, Временному Государственному комитету, Правительству РСО-Алания и Правительству Республики Ингушетия предписано обеспечить безопасность вынужденных переселенцев.

Приведенные положения Постановлений Правительства Российской Федерации указывают на конкретные обязанности сотрудников МВД РФ, связанные с обеспечением охраны и сопровождением грузов, безопасности вынужденных переселенцев, обеспечением общественной безопасности, охраны объектов жизнеобеспечения, то есть теми функциями, которые были возложены на сотрудников милиции в силу ст. 2 Закона РФ «О милиции».

В подтверждение факта участия в боевых действиях истцом представлена выписки из приказа МВД РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГл/с, копия решения Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ по делу в которых указано, что он привлекался для выполнения задач по обеспечению правопорядка в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" указанные периоды подлежат зачету в выслугу лет один месяц службы за три месяца для назначения пенсии.

В данных выписках не содержится конкретных сведений об участии истца в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств его участия истца в боевых действиях.

Сам по себе факт выполнения истцом служебных задач и предоставление ему в этот период дополнительных гарантий и компенсаций, не дают оснований для приобретения им статуса участника боевых действий. Материальные преимущества истцу были предоставлены в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Об этом свидетельствует вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования истцов, в том числе, ФИО1, о взыскании задолженности по дополнительным денежным выплатам по льготному порядку исчисления выслуги лет.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.1995 № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» во исполнение ст. 2 Федерального закона «О распространении действия Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" к зоне, на которую распространяется действие указанного закона, была отнесена территория Чеченской Республики (п. 1). Также согласно, данного постановления, Министерству обороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и Федеральной пограничной службе РФ было предоставлено право относить совместными решениями к зоне боевых действий отдельные местности, прилегающие к территории Чеченской Республики, при возникновении в этих местностях вооруженных конфликтов. Указанное Постановление утратило силу в связи с Постановлением Правительства России от 26.12.2001 № 896 «О зонах вооруженных конфликтов».

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 г. относится к выполнению задач при вооруженных конфликтах. К зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесена только территория Чеченской Республики.

Таким образом, Республика Северная Осетия - Алания в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года не была отнесена к зоне вооруженного конфликта, а следовательно, и прохождение службы в указанный период не может признаваться как выполнение задач в условиях вооруженного конфликта.

Приведенные нормативные акты свидетельствуют о том, что к ветеранам боевых действий относятся лица, принимавшие участие в боевых действиях, в данном случае, на территории Российской Федерации, согласно установленных в приведенном Перечне городов, территорий и периодов ведения боевых действий, являющемся приложением к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», соответственно сам по себе факт выполнения сотрудником ОВД ФИО1 служебных задач на территории Республики РСО-Алания в период с апреля 1993 года по май 2000 года, без доказательств его участия в боевых действиях, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий. Кроме того, конкретные территории сопредельных с Чеченской республикой субъектов РФ, на которых возлагались поставленные задачи в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года в ФЗ «О ветеранах» не указаны. А в соответствии с п. 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.20001 г. «О зонах вооруженных конфликтов» в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" отнесено к выполнению задач сотрудниками органов внутренних дел к зоне вооруженного конфликта на территории Республики Осетия - Алания и Республики Ингушетия только в октябре и ноябре 1992 года, территорию Чеченской республики к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта - в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, что и было в последующем определено в ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта военнослужащими на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия относятся только октябрь и ноябрь 1992 года.

Таким образом, пребывание истца в период с апреля 1993 по май 2000 года на территории Республики Северная Осетия - Алания не относится к зоне вооруженного конфликта, в связи с чем, истец не может быть отнесен к категории "участник боевых действий", так как безусловным требованием Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» является непосредственное участие сотрудника органа внутренних дел в боевых действиях в зоне вооруженного конфликта.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах») лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (военнослужащие), выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, а также выполнявшие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо- Кавказского региона с августа 1999 года, относятся к категории «ветераны боевых действий» и в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий"
имеют право на получение удостоверения ветерана боевых действий.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» определено понятие контртеррористической операции - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акт (п. 5).

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, направлявшими указанных лиц для выполнения задач в районах контртеррористических операций. В соответствии с названным постановлением Правительства Российской Федерации приказом МВД России от 07.05.2004 № 282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пункт 3 Инструкции разделяет основания для выдачи удостоверений ветерана боевых действий в зависимости от периода боевых действий на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ, - выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Как следует из указанного, право на получение удостоверения ветерана боевых действий, необходимого для реализации дополнительных социальных гарантий, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», не зависит от исчисления выслуги лет.

Истцом не представлено доказательств фактического участия в контртеррористических операциях, а сам факт нахождения военнослужащего (сотрудника) на территории Чеченской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ в составе Объединенной группировки войск, направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без участия указанного лица в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяются по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что иск ФИО1 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, выдаче удостоверения ветерана боевых действий, о признании выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, выдаче удостоверения ветерана боевых действий, о признании выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: О.В.Жукова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.В.Жукова