ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3864/20 от 21.07.2020 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-3864/2020

03RS0003-01-2020-004791-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2020 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Галлямова М.З.,

при секретаре Шарифьяновой Р.Р.,

с участием истца ФИО1, ее представителя адвоката Матвеевой О.П.,

представителя ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3864/2020 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском к Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству удовлетворить с требованиями: Признать приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству № 52-ЛС от 20.05.2020 о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным. Обязать отменить приказ № 52-ЛС от 20.05.2020. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 рубль.

Иск мотивирован тем, что с 29 апреля 2019 года истец является государственным служащим в Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в должности начальника отдела административной работы и государственных закупок (служебный контракт от 29.04.2019 № 109). Приказом председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 20 мая 2020 года № 52-лс ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Основанием для применения дисциплинарного взыскания послужили заключение о результатах служебной проверки от 13.05.2020, материалы дела по служебной проверке, служебные записки заместителя председателя ФИО3 от 27.04.2020 и старшего специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4 от 10.04.2020. С приказом о применении дисциплинарного взыскания ознакомлена. В тексте вышеназванного приказа указано, что дисциплинарное взыскание наложено «За ненадлежащее исполнение государственным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, выразившееся в нарушении процедуры проведения государственных закупок». С наложенным дисциплинарным взысканием в виде замечания не согласна, считает, что оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось, так как дисциплинарного проступка истец не совершала. Согласно выводам, изложенным в приказе о применении дисциплинарного взыскания по 3-м государственным контрактам (от 16.04.2020 21Т/20, от 13.08.2019 15Т/19 и от 05.03.2019 6Т/19) выявлены нарушения, которые вменены в вину истцу. С заключением о результатах служебной проверки от 13.05.2020, служебными записками старшего специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4 от 10.04.2020 не ознакомлена. Истец полагает, что действовала в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и своего должностного регламента, в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем, вина, а также сам факт наличия дисциплинарного проступка ответчиком не доказаны.

По государственному контракту № 21Т/20 от 16.04.2020:

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по организации авиаперелетов на вертолете () опубликован в ЕИС 25.03.2020. Согласно ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС вышеуказанного протокола заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта. Следовательно, крайний день размещения проекта контракта - 30.03.2020. На этот день мною была запланирована выгрузка проекта контракта в ЕИС и на электронную площадку. Вопреки выводам о виновности истца согласно объяснительной истца от 20.04.2020 и листа нетрудоспособности с 30 марта по 13 апреля 2020 года ФИО1 находилась на больничном, (больничный лист представлен в отдел правовой работы, кадров и государственной службы). О чем своевременно предупредила ведущего советника отдела правовой работы, кадров и государственной службы ФИО5. В соответствии с условиями должностного регламента государственного служащего в период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего. После выхода с больничного листа 14.04.2020 истец продолжила исполнять свои должностные обязанности. Подготовкой и размещением проекта контракта на оказание услуг по организации авиаперелетов на вертолете в ЕИС, во время своего отсутствия, занималась старший специалист 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4 Со слов ФИО4 также узнала, что она занялась данным проектом контракта 09.04.2020 после звонка от представителя АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги». Работу отдела контролировала заместитель председателя (руководитель контрактной службы) ФИО3 Несмотря на то, что после выхода с больничного истец приступила к исполнению должностных обязанностей, заместитель председателя (руководитель контрактной службы) ФИО3 негласно продолжила работу с нарушением должностных регламентов (фактически отстранив истца от обязанностей руководителя отдела), в частности, работу по данному проекту контракта проводила напрямую с ФИО4 Но при этом в периоды с 30 марта по 9 апреля и с 9 апреля по 13 апреля 2020 года данными сотрудниками не были предприняты действия по ускорению процедуры размещения проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке. Считает, что данная просрочка произошла из-за несвоевременного реагирования специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4, и ненадлежащего контроля (фактически бездействия) со стороны руководителя контрактной службы ФИО3 В данный момент заместитель председателя ФИО3, которая негласно, без достаточный правовых оснований, контролирует работу отдела, руководит работой, когда истец находится на рабочем месте, и дает указания по выполнению большей части работы отдела, в т.ч. осуществляю контроль за осуществлением закупочной деятельности и за действиями моих сотрудников. Оказывает давление на сотрудников отдела в части нарушения ими субординации, указания истца ими намеренно не исполняются. В отсутствие на рабочем истца на месте по уважительной причине, функционал отдела остается без надзора, считает, что тоже намеренно.

По государственному контракту Т/19 от 13.08.2019:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения размещается в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Однако информация об указанном государственном контракте, в том числе информация о приемке и оплате оказанных услуг, истцу не передавалась, на момент необходимого внесения у нее отсутствовала. В феврале 2020 года к истцу обратились с просьбой подготовить дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта от 13.08.2019 Т/19 с частичным исполнением контракта на сумму 2 925 829 (Два миллиона девятьсот двадцать пять тысяч восемьсот двадцать девять рублей 38 копеек) рублей 38 копеек. Со своей стороны для подготовки дополнительного соглашения запросила в устной форме все документы по данному контракту. 05.03.2020 после получения и анализа всех документов, получения подписанного двумя сторонами дополнительного соглашения от 04.03.2020 № б/н о расторжении государственного контракта от 13.08.2019 № 15Т/19 соответствующие сведения с прикреплением представленных документов истцом были размещены в ЕИС.

По государственному контракту Т/19 от 05.03.2019:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения размещается в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Однако информация об указанном государственном контракте, в том числе информация о заключенном в период работы начальника отдела административной работы и государственных закупок ФИО6 контракте, о приемке и оплате оказанных услуг, истцу не передавалась, на момент необходимого внесения у истца отсутствовала. Данная информация стала известна в начале сентября 2019 года, когда к истцу обратились с просьбой подготовить дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта от 05.03.2019 Т/19 с частичным исполнением контракта на сумму 7 807 592 (Семь миллионов восемьсот семь тысяч пятьсот девяносто два рубля 36 копеек) рубля 36 копеек. Со своей стороны для подготовки дополнительного соглашения она запросила в устой форме все документы по данному контракту. При этом в процессе подготовки дополнительного соглашения решение о расторжении контракта было отменено в связи с необходимостью изменения (увеличения) заказчиком (ФИО7) количества летных часов. 02.09.2019 после получения документов соответствующие сведения с прикреплением представленных документов истцом были размещены в ЕИС. Вина во вменяемых нарушениях отсутствует, так как истцом принимались исчерпывающие меры в пределах должностных обязанностей, полномочий по назначению ответственных лиц в ее отсутствие истец не имеет. Работа по контролю возложена на заместителя председателя ФИО3, которая по долгу своей службы не может отрицать своей осведомленности о ситуации по исполнению государственных контрактов.

Факт ненадлежащего исполнения возложенных на истца трудовых обязанностей ответчиком установлен не был, поэтому наложенные на нее дисциплинарные взыскания в виде замечания не могут являться законными и обоснованными, так как выводы ответчика о ненадлежащем исполнении возложенных на истца служебных обязанностей опровергаются представленными ответчику письменными объяснениями.

В результате неправомерных действий, имеющих место со стороны ответчика, которые выражаются в перенесенном истцом нервном стрессе в результате наложения на нее без законных оснований дисциплинарного взыскания, так как основания для наложения дисциплинарных взыскания у ответчика отсутствовали. Причинённый мне моральный вред я оцениваю в размере 1 рубль.

Истец ФИО1, ее представитель адвокат Матвеева О.П. в судебном заседании требования поддержали.

Представитель ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по доверенности ФИО2 в удовлетворении иска возражал, полагает, что виновное совершение истцом дисциплинарного проступка подтверждается материалами дела, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдена.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Пунктами 1-7 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что: а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; б) днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Как следует из материалов дела на основании приказа -ЛС от 29 апреля 2019 года ФИО1 принята на должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан начальника отдела административной работы и государственных закупок в Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (служебный контракт от 29.04.2019 ).

Приказом председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 20 мая 2020 года -лс начальник отдела административной работы и государственных закупок Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, возложенных на нее служебным контрактом от 29.04.2019 и п. 3.2.2 Должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела государственных закупок, хозяйственного обеспечения и охраны труда, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 06.09.2017 (подготовка технических заданий, проектов контрактов, взаимодействие с Минэкономразвития РБ по проведению электронных аукционов; обеспечивает заключение контрактов, предусмотренных извещениями об осуществлении закупки; в т.ч. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных законодательством случаях в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок; обеспечивает контроль за исполнением контрактов), выразившимся в нарушении ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - ФЗ-44) (нарушение установленного 5-дневного срока размещения проекта контракта в Единой информационной системе (далее - ЕИС) (протокол подведения итогов размещен в ЕИС 25.03.2020, а проект контракта - 15.04.2020), ч. 3 ст. 103 ФЗ-44 и п. 12 Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (несвоевременное размещение информации в реестр контрактов: по государственному контракту № 15Т/9 от 13.08.2019 исполнение редакции № 3) несвоевременное доведение до должностного лица, размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документов о приемке; по государственному контракту № 6Т/19 от 05.03.2019 (исполнение ред. № 1) несвоевременное доведение до должностного лица, размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документов об оплате), тем самым нарушила порядок проведения процедуры государственных закупок.

Основанием для применения дисциплинарного взыскания послужили служебная записка заместителя председателя ФИО3 от 27.04.2020 и старшего специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4 от 10.04.2020, заключение о результатах служебной проверки от 13.05.2020, материалы дела по служебной проверке на 33 листах.

Из заключения о результатах служебной проверки от 13.05.2020 следует, что она была проведена на основании приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 16.04.2020 № 43-лс, от 28.04.2020 № 47-лс, в период с 16.04.2020 по 15.05.2020. Комиссия, изучив материалы дела, установила следующие нарушения, допущенные начальником отдела административной работы и государственных закупок ФИО1:

- нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проект контракта размещен в ЕИС с нарушением установленных законодательством сроков. От должностного лица ФИО1 объяснение не получено.

- нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, несвоевременное размещение информации в реестр контрактов:

- государственный контракт от 13.08.2019 Т/19 (исполнение ред. ). Причина нарушения: несвоевременное доведение до должностного лица (ФИО1), размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документы о приемки.

- государственный контракт от 05.03.2019 Т/19 (исполнение ред. ).

Причина нарушения: несвоевременное доведение до должностного лица (ФИО1), размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документы об оплате.

- государственный контракт от 29.07.2019 Т/19 (исполнение ред. ). Причина нарушения: техническая ошибка ЕИС.

- государственный контракт от 29.07.2019 Т/19 (исполнение ред. ).

Согласно материалам дела по служебной проверке от 12.05.2020 в соответствии со статьей 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - ФИО7) от 16.04.2020 № 43-лс, от 28.04.2020 № 47-лс проведена служебная проверка в отношении государственного гражданского служащего ФИО1, начальника отдела административной работы и государственных закупок. Срок проведения служебной проверки: с 16 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года.

Проверка проводится в связи с поступившей информацией о нарушении процедуры проведения государственных закупок начальником отдела административной работы и государственных закупок ФИО7.

В ходе проверки исследованы следующие документы: служебные записки старшего специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4, с приложенными материалами; служебная записка заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ФИО3; письменное объяснение от 20.04.2020 начальника отдела административной работы и государственных закупок ФИО1, с приложенными материалами; письменное объяснение от 30.04.2020 начальника отдела административной работы и государственных закупок ФИО1, с приложенными материалами; открытые данные, размещенные в Единой информационной системе (далее - ЕИС).

Комиссия, изучив материалы, установила следующее:

По пункту 1. Проведение закупочной процедуры (извещение от 13.03.2020 «Оказание услуг по организации авиаперелетов на вертолете»).

Закупка на оказание услуг по организации авиаперелетов на вертолете внесена в план-график закупок на 2020 год на основании служебной записки отдела транспортного комплекса, в лице начальника отдела ФИО8 от 06.12.2019 № 09-15/16. Об этом свидетельствует письменное объяснение ФИО1 с приложенной копией «служебная записка». Данная закупка была внесена в План - график закупок 04.02.2020 (версия 5.0) размещен план - график закупок в ЕИС 04.02.2020. В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы - графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно открытых данных ЕИС, данная закупка прошла контроль на непревышение объема финансового обеспечения (лимитов), включенного в план - график. Для данной конкурентной закупки лимиты позволяют провести конкурентную процедуру. Согласно информации ЕИС, извещение о проведении конкурентной закупки размещено 13.03.2020, с согласованием руководителями структурных подразделений ФИО7. Об этом свидетельствует письменное объяснение ФИО1 с приложенной копией «лист согласования: документов на закупку оказание услуг по организации авиаперелетов на вертолете». Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.03.2020 г. В соответствии с частью 5.1. статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в: извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах - графиках; протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок; условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно открытых данных ЕИС, извещение об осуществлении закупки прошло контроль на непревышение объема финансового обеспечения. Также была выполнена процедура прикрепления документации электронного аукциона к извещению (архивный файл «394-з документация») 13.03.2020. Проведение конкурентной процедуры осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - ГК РБ по конкурентной политике) на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан». На основании постановления предусмотрено распределение функций между ГК РБ по конкурентной политике и Заказчиком, в данном случае ФИО7. За Заказчиком закреплены следующие функции: составление и размещение в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта, заключаемого по результатам конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отказ от заключения контракта в порядке и по основаниям, которые определены законодательством о контрактной системе в сфере закупок, признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта, составление и размещение в ЕИС и на электронной площадке протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, составление, подписание и размещение в ЕИС протокола отказа от заключения контракта с победителем закупки, направление протокола отказа от заключения контракта победителю закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт, заключение контрактов. По окончании срока подачи заявок 24.03.2020, поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Причина признания электронного аукциона несостоявшимся: по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки зарегистрирована только одна заявка. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме составлен и размещен в ЕИС 25.03.2020. Контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. Заказчик обязан разместить проект контракта в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов. В нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, протокол подведения итогов Заказчик разместил в ЕИС 25.03.2020, а проект контракта 15.04.2020, т.е. с просрочкой на 21 день. Причину нарушения должностное лицо ФИО1 не объяснила.

По пункту 2. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, несвоевременное размещение информации в реестр контрактов по государственному контракту от 13.08.2019 Т/19 (исполнение ред. ) в материалах дела по служебной проверке указано, что согласно открытых данных ЕИС государственный контракт от 13.08.2019 № заключен на сумму 5 877 333,46 рублей с Исполнителем АО «ЮТэйр - Вертолетные услуги» по результатам проведения электронного аукциона (реестровый номер ). Сведение о заключении контракта в ЕИС размещен 14.08.2019 без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Согласно открытых данных ЕИС, информация по исполнению Государственного контракта размещалась в 3 редакциях: Информация об исполнении № 1 по государственному контракту размещена 12.11.2019 (ред. №1) В сведениях об исполнении контракта установлено, что дата подписания Акт оказанных услуг от 03.10.2019 № 6957 в сумме 412496,00 рублей. Дата приемки оказанных услуг от 03.10.2019 размещен 12.11.2019, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 26 рабочих дней. Акт для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 12.11.2019 (отметка о получении). Оплата за оказанные услуги проведена Федеральным казначейством от 30.10.2019 п/п 237880 и размещена 12.11.2019, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 8 рабочих дней. Платежное поручение для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 12.11.2019 (отметка о получении). Акт оказанных услуг от 05.10.2019 № 7615 в сумме 438170,68 рублей. Дата приемки оказанных услуг от 11.11.2019 (письмо от 06.11.2019 № 67.8п-8632/19, входящий номер от 11.11.2019 г. № В/7768), размещен 12.11.2019, без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Оплата за оказанные услуги проведена Федеральным казначейством от 14.11.2019 п/п № 256013 и размещена за редакцией № 2 от 18.11.2019, без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Акт оказанных услуг от 16.10.2019 № 7436 в сумме 567162,68 рублей. Дата приемки оказанных услуг 16.10.2019, размещен 12.11.2019 г., в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 18 рабочих дней. Акт для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 12.11.2019 (отметка о получении). Оплата за оказанные услуги проведена Федеральным казначейством от 08.11.2019 п/п 250195 и размещена 12.11.2019, без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Платежное поручение для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 11.11.2019 (отметка о получении). Информация по исполнению контракта в редакции № 1 размещена должностным лицом ФИО9 Информация по исполнению контракта в редакции № 2 размещена должностным лицом ФИО4, 18.11.2019, без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов документов о приемке не установлено. Вместе с информацией, прикреплены документы: Акт оказанных услуг от 26.12.2019 № 9188 в сумме 464000,00 рублей. Дата приемки оказанных услуг 26.12.2019, размещен 05.03.2020, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 43 рабочих дня. Акт для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 05.03.2020. Оплата за оказанные услуги проведена Федеральным казначейством от 30.12.2019 п/п 312709 и размещена 05.03.2020, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 41 рабочих дней. Платежное поручение для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 05.03.2020. Акт оказанных услуг от 28.12.2019 № 9412 в сумме 373 829,34 рублей. Акт подписан Заказчиком 28.12.2019, размещен 05.03.2020, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 42 рабочих дня. Акт для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 10.02.2020. Оплата за оказанные услуги не установлена. Акт оказанных услуг от 30.12.2019 № 9414 в сумме 670 170,68 рублей. Акт подписан Заказчиком 30.12.2019, размещен 05.03.2020, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, спустя 41 рабочих дней. Акт для размещения информации в ЕИС получен должностным лицом 10.02.2020. Оплата за оказанные услуги не установлена. Стоимость исполненных Исполнителем услуг составляет 2 925 829,38 рублей. Фактическая оплата оказанных услуг составляет 1 881 829,36 рублей. Дополнительным соглашением от 04.03.2020 по обоюдному соглашению государственный контракт расторгнут, с фактическим исполнением на сумму 2 925 829,38 рублей и размещен в ЕИС 05.03.2020, без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Информация по исполнению контракта в редакции № 3 размещена должностным лицом ФИО1 должностным лицом ФИО1 для своевременного размещения информации в реестр контрактов были направлены служебные записки от 15.11.2019 № 10-13/23 о своевременной передаче документов о приемке, об оплате контрактов структурными подразделениями ФИО7 в отдел административной работы и государственных закупок, от 25.12.2019 № 10-13/40 в отдел транспортного комплекса о предоставлении информации по исполнению государственного контракта от 13.08.2019 № 15Т/19 с приложением документов о приемки оказанных услуг или расторжение. Таким образом, по государственному контракту от 13.08.2019 № 15Т/19 установлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Причина нарушения является несвоевременное доведение до должностного лица, размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документов о приемки товара, выполнения работ, оказания услуг, об оплате по контракту.

По пункту 3. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, несвоевременное размещение информации в реестр контрактов по государственному контракту от 05.03.2019 (исполнение ред. №1).

Согласно открытых данных ЕИС государственный контракт от 05.03.2019 № заключен на сумму 7 923 887,32 рублей с Исполнителем АО «ЮТэйр - Вертолетные услуги» по результатам проведения электронного аукциона (реестровый номер № ). Сведение о заключении контракта в ЕИС размещен 07.03.2019 без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Согласно пп. «б» п.1, ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ стороны заключили дополнительное соглашение от 12.11.2019 № 2 на сумму 8 716 275,70 рублей. Сведение об изменении контракта в ЕИС размещен 14.11.2019 без нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов. Согласно открытых данных ЕИС, информация по исполнению Государственного контракта размещалась в 5 редакциях: Информация об исполнении № 1 по государственному контракту размещена 02.09.2019 г. (ред. ) В сведениях об исполнении контракта дата подписания заказчиком документов о приемке не установлено. Вместе с информацией, прикреплены документы:

Оплата за оказанные услуги проведена Федеральным казначейством от 29.05.2019 г. п/п , от 21.06.2019 г. п/п , от 15.07.2019 г. п/п , от 15.07.2019 г. п/п , от 17.07.2019 г. п/п , от 22.08.2019 г. п/п , от 23.08.2019 г. п/п и размещена 02.09.2019 г., в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, с просрочкой 67, 51, 35, 35, 33, 7, 6 рабочих дней соответственно.

Информация по исполнению контракта в редакции размещена должностным лицом ФИО1 JI.III.

Причина нарушения: несвоевременное доведение до должностного лица (ФИО1), размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документы об оплате.

Согласно части 3 статьи 103 в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, составляющих государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов). В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

- в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж.1», «и», «и2», «м» и «о» пункта 2 Правил ведения реестров контракта

- в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в пунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов.

Пунктом «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов установлено, что при размещении информации об исполнении ЕИС, включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). Датой принятия решения о приемке оказанных услуг считается дата подписания акта оказанных услуг со стороны Заказчика.

Пунктом «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов установлено, что при размещении информации об исполнении ЕИС, включается информация об оплате контракта. Датой оплаты оказанных услуг считается дата проведения Федеральным казначейством заявки на кассовый расход.

В пункте 3.2.2 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела государственных закупок, хозяйственного обеспечения и охраны труда, утвержденного приказом от 06.09.2017 , предусмотрено, что начальник отдела осуществляет в соответствии с законодательством о контрактной системе всех процедур, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в т.ч. организует ведение Реестра государственных контрактов в единой информационной системе.

Согласно пункту 1.5 должностного регламента в период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого государственного гражданского служащего начальника отдела государственных закупок, хозяйственного обеспечения и охраны труда.

Истцу вменено в вину не своевременное (в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов) размещение в ЕИС проекта государственного , что является нарушением части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно доводам истца с 30.03.2020 по 13.04.2020 она находилась на больничном, о чем предупредила кадровую службу 30.03.2020, работодателю представлен лист нетрудоспособности. Данное обстоятельство представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал. Об открытии листа нетрудоспособности истец 30.03.2020 предупредила сотрудника кадровой службы путем направления сообщения в мессенджере WhatsApp. Таким образом, истец не могла нарушить 5-дневный срок размещения информации ввиду нахождении в состоянии временной нетрудоспособности.

В заключении служебной проверки указано, что причиной нарушения сроков размещения информации в реестр контрактов документов об оплате по государственному контракту от 13.08.2019 Т/19 (исполнение ред. ), государственному контракту от 05.03.2019 Т/19 (исполнение ред. ) явилось несвоевременное доведение до должностного лица (ФИО1), размещающего информацию об исполнении в ЕИС, документы об оплате.

Таким образом, вина истца в совершении названных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отсутствует.

Кроме того, проведение служебной проверки было назначено приказом -лс от 16.04.2020 по фактам, изложенным в служебных записках от 10.04.2020 старшего специалиста 2 разряда отдела административной работы и государственных закупок ФИО4 Приказ о привлечении ФИО1 издан 20.05.2020, т.е. за пределами месячного срока со дня обнаружения проступка.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству -ЛС от 20.05.2020 о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным. Отменить приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству № 52-ЛС от 20.05.2020 о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В связи с нарушением трудовых прав с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 рубль.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству удовлетворить.

Признать приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству -ЛС от 20.05.2020 о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным.

Отменить приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству -ЛС от 20.05.2020 о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1 рубль.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Решение суда в окончательной форме принято 24.07.2020.

Судья М.З. Галлямов