Гатчинский городской суд Ленинградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Гатчинский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3866/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«03» ноября 2010 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И.,
при секретаре Григорьевой В.Ю.,
с участием прокурора _____________________,
адвоката ________________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий, третье лицо: МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «город Гатчина» о взыскании жилищных субсидий.
Суд в качестве третьего лица для участия по данному делу привлек Муниципальное учреждение «Центр жилищных субсидий и компенсаций».
Истица ФИО1 свои требования обосновала тем, что является одинокой пенсионеркой и согласно Решений Совета депутатов г. Гатчина имела и имеет право на получение жилищных субсидий из бюджета МО «г. Гатчина», чтобы её платежи за ЖКУ не превышали 10% от её пенсии. Однако директор МУ «ЦЕНТР» ФИО2 отказывается своевременно до срока очередных платежей за ЖКУ назначать и выплачивать ей положенные субсидии, отказывается выполнять Решения Совета депутатов г. Гатчина, отказывается уменьшить ей платежи за ЖКУ и искусственно пытается создать ей задолженность по коммунальным платежам. Истица потребовала взыскать с ответчика положенные ей жилищные субсидии из бюджета МО «г. Гатчина» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей согласно прилагаемому расчёту.
Явившись в суд, истица и её представитель ФИО3 настаивали на иске, пояснив, что во внимание следует принимать приложенный к иску расчет суммы жилищной субсидии из бюджета МО «г.Гатчина» в размере рублей .
Дополнительно давая пояснения в ходе судебных прений, представитель истца, представив суду письменное объяснение, сформулировал новые требования, в том числе в порядке главы 25 ГПК РФ.
Поскольку эти требования в установленном ГПК РФ порядке суду не предъявлялись, и судом к производству не принимались, они по данному делу судом не рассматривались.
Представитель истицы в ходе прений по делу потребовал взыскать с администрации МО «город Гатчина» причиненный истице ущерб рублей, пояснив, что МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» обсчитывает её за весь исковой период. Срок исковой давности истица не пропустила. Иск к администрации считает законным и обоснованным. Истица является гражданкой РФ и жителем города Гатчины. Паспорта гражданина РФ и пенсионного удостоверения достаточно, чтобы определить к какой категории граждан она относится. Проиндексированная сумма задолженности ответчика перед истицей составляет рублей . Назначаемая истице субсидия не соответствует решению депутатов города Гатчины с 2005 года по 2008 год. Порядок предоставления субсидий, утвержденный главой администрации, противоречит Решению Совета депутатов города Гатчины. При расчете дохода истцы директор МУ «Центр» включила пенсию и денежный эквивалент по оплате ЖКУ, положенный истице как Ветерану Труда. При расчете не применен поправочный коэффициент.
Представитель ответчика администрации МО «город Гатчина» иск не признал, просил в иске отказать, и сославшись на представленный отзыв на иск, пояснил, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выходит за пределы срока исковой давности. Представитель ответчика просил применить последствия пропуска срока исковой давности и отказать в удовлетворении требований по взысканию жилищных субсидий за указанный период. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий. В муниципальном образовании «Город Гатчина» создано муниципальное учреждение «Центр жилищных субсидий и компенсаций», которое осуществляет свою деятельность по предоставлению субсидий на оплату жилья с января 2007 года. Администрация МО «Город Гатчина» является ненадлежащим ответчиком. В письме директора МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» от 23 июня 2010 года ФИО1 была предоставлена подробная информация о расчете субсидий, исходя из установленных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, также о размере начисленной и предоставленной на имя истицы субсидии. ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно получала жилищную субсидию из средств местного бюджета всего на сумму .
Представитель МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций», явившись в суд, иск не признал, представив письменный отзыв на иск, пояснил, что субсидии рассчитываются не от фактических платежей гражданина, а от платежах в пределах стандартов. В городе Гатчине Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от ДД.ММ.ГГГГ № установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи. Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и областного стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную по решению органа местного самоуправления. В составе совокупного дохода истицы учитывается ежемесячная компенсация Ветерану труда. В течение искового периода ФИО1 ежемесячно получала и получает в настоящее время субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «Город Гатчина». МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» не имеет полномочий и законных оснований уменьшать платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги. Задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг ФИО1 не имеет. Истцом заявлены исковые требования, выходящие за пределы срока исковой давности три года. Представитель третьего лица МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» просил в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме. В отношении требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применить срок исковой давности.
Выслушав истицу и её представителя, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы и обстоятельства дела, дав оценку доказательствам, суд пришел к следующему.
Согласно представленной истицей справке о регистрации Ф-9 она (ФИО1) зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире общей площадью 32,02 кв.м по адресу: , принадлежащей ей на праве собственности (л.д. 9).
ФИО1 является пенсионером по возрасту (л.д. ____) и Ветераном Труда (л.д.______).
В силу ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 названной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, разработаны «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года.
Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения.
Жилищные субсидии из средств бюджета МО «Город Гатчина» предоставляются гражданам в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761, Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 19 декабря 2007 года № 82, Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «Город Гатчина», утвержденным постановлением администрации МО «Город Гатчина» от 16 января 2008 года № 36.
Для одиноко проживающего гражданина в Ленинградской области в целях расчета жилищной субсидии утверждена нормативная площадь жилого помещения в размере 33 кв.м общей площади.
Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на отопительный и межотопительный период ежегодно утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Поэтому речь может идти не о фактических платежах гражданина, а о платежах в пределах стандартов.
В соответствии с ч. 11 ст. 159 ЖК РФ орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий другие стандарты, если это улучшает положение граждан. Дополнительные расходы на предоставление таких субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
В городе Гатчине Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 19 декабря 2007 года № 82 (л.д. 17-18) установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи, а по в Ленинградской области - 22%.
Субсидия из средств местного бюджета является дополнительной мерой социальной поддержки граждан в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, ее предоставление осуществляется после оформления субсидии в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением гражданам, имеющим право на субсидии, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В городе Гатчине таким учреждением является МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций», которое создано на основании Постановления Главы Администрации МО «Город Гатчина» от 08 ноября 2006 года № 835, которое было принято на основании Решения Совета Депутатов МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района № 90 от 27 сентября 2006 года (л.д. 12).
Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и областного стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную по решению органа местного самоуправления.
Согласно Порядку предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «город Гатчина», утвержденному Постановлением администрации МО «город Гатчина» № 36 от 16 января 2008 года размер субсидии исчисляется помесячно. Размер субсидии из средств местного бюджета определяется по формуле:
С = Смест - Собл, где С - размер субсидии из средств местного бюджета, С мест - размер субсидии, исчисленной с применением стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного по решению органа местного самоуправления. Собл - размер субсидии, исчисленной с применением областного стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Сравнение суммы платежей производится не с долей от пенсии, а с долей от совокупного дохода. Непосредственно порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии изложен в главе V «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года.
Подпункт «б» пункта 34 «Правил» обязывает учитывать при расчете совокупного дохода граждан денежные выплаты, предоставляемые гражданину в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Истица как «Ветеран труда» ежемесячно получает такую денежную выплату, поэтому в составе ее совокупного дохода учитывается эта сумма.
В то время как истица и её представитель в обоснование своих требований ошибочно ссылаются на подпункт «в» пункта 35 «Правил». Согласно п.32 «Правил» совокупный доход определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Как видно из представленных МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» документов истица ФИО1 в течение искового периода ежемесячно получала и получает в настоящее время субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «Город Гатчина». Суммы перечисленных ФИО1 субсидий из средств бюджета МО «Город Гатчина» представлены в справке (л.д. 24).
Правильность расчета суммы субсидий проверена на примере расчета субсидии из средств бюджета МО «город Гатчина» за октябрь 2009 года (л.д. ________). Верность расчета не вызывает сомнений.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Исковые требования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предъявлены за пределами срока исковой давности. Представитель ответчика и третьего лица настаивали на применении последствий истечения срока исковой давности в части требований за указанный период.
В силу ч. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к администрации МО «город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение десяти дней.
Судья М. Крячко