ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3868/19 от 05.08.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-3868/2019

УИД 25RS0002-01-2019-003655-91

Мотивированное решение

изготовлено 05.08.2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года город Владивосток

Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бескровной О.А., при секретаре Мироновой О.Е., с участием истца ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной почтовой связи Приморского края – филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» о защите прав потребителей,

установил:

ФИО1 обратился в суд с названным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал, что дата обратился к начальнику Владивостокского почтамта и начальнику ОПС-59 с заявлением о предоставлении сведений (РПО, сведения о поступлении, обработке и направлении) относительно поступившего в ОПС-59 от ОПС Ленинского и <адрес>ов ВГО УФССП по ПК согласно списку внутренних почтовых отправлений от дата заказного письма ФИО1 по адресу: <адрес>. Поскольку ответ на данное заявление дан ФИО1 только дата, полагает, что ответчик нарушил сроки рассмотрения заявления, в связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц УФСП Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» по не рассмотрению заявления ФИО1 от дата в установленный срок.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнении к нему.

Представитель ответчика требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что заявление ФИО1 подлежит рассмотрению в месячный срок, в связи с чем, отделением почтовой связи ответ на заявление был дан без нарушения установленный сроков. Полагала, что заявление ФИО1 не является претензией, поскольку не содержит номер регистрируемого почтового отправления.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что дата ФИО1 обратился на Владивостокский почтамт УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» с заявлением о предоставлении РПО, а также сведений о поступлении, обработке и направлении адресату ФИО1 по адресу: <адрес>, поступившего в ОПС-59 от ОСП Ленинского и Фрунзенского районов ВГО УФССП России по ПК согласно списку внутренних почтовых отправлений от дата заказного письма. Заявление получено адресатом, что подтверждается штампом входящей корреспонденции , не оспорено представителем ответчика в ходе судебного заседания.

Данное заявление рассмотрено дата УФПС Приморского края – филиалом ФГУП «Почта России», дан ответ .

ФИО1, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование требований указал, что ответ дан за пределами 5-ти дневного срока, что является незаконным. Данный довод заявителя суд находит обоснованным, в силу следующего.

Как следует из положений статьи 19 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи» права потребителей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Из содержания абзацев 1, 9 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» следует, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

При этом, согласно ст. 2 названного Закона, под услугами почтовой связи надлежит понимать действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Пользователи услуг почтовой связи - это граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи.

Согласно п. 63 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или уполномоченный представитель заявителя. Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.

В силу пункта 66 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Так в силу абз. 4 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

Принимая во внимание, что ФИО1 обратился во Владивостокский почтамт с заявлением дата, в то время, как требования были заявлены относительно почтового отправления пересылаемого в пределах г. Владивостока, то данное заявление подлежало рассмотрению в течение 5 дней, то есть ответ на данное заявление должен был быть дан до дата. Вместе с тем, достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих, что заявление ФИО1 было рассмотрено и дан ответ до дата, суду не представлено, в материалы дела не приобщено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие должностных лиц УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» по не рассмотрению заявления ФИО1 от дата в установленный срок является незаконным.

При этом, суд считает несостоятельным довод представителя ответчика о том, что заявление ФИО1 от дата не является претензией, как по своему содержанию, так и в связи с отсутствием номера регистрируемого почтового отправления, поскольку из содержания заявления ФИО1 следует, что он запрашивает информацию относительно письма направленного дата, при этом, просит предоставить сведения о поступлении, обработке и направлении сообщения, из чего следует, что истец сообщает на Владивостокский почтамт, что ему было направлено сообщение, вместе с тем, до настоящего времени оно не поступило, что свидетельствует, о претензионном характере обращения. В то время, как отсутствие в заявлении номера регистрируемого почтового отправления, не может свидетельствовать о том, что письмо не является претензией, поскольку, исходя из анализа п. 31 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, следует, что регистрируемый номер почтового отправления указывается в квитанции, выдаваемой отправителю, в то время, как ФИО1 является получателем сообщения, следовательно, оснований полагать, что истец на момент обращения располагал данной информацией и имел возможность указать ее в претензии, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик получил претензию истца, вместе с тем, в установленный законом срок ответ на претензию не дал, мер к устранению допущенных нарушений не принял, в связи с чем, требование истца о признании незаконным бездействия должностных лиц УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» по не рассмотрению заявления ФИО1 от дата в установленный срок является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной почтовой связи Приморского края – филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» о защите прав потребителей, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц Управления Федеральной почтовой связи Приморского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по несвоевременному рассмотрению заявления ФИО1 от дата.

Взыскать с Управления Федеральной почтовой связи Приморского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в доход бюджета муниципального образования г. Владивосток госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде.

Судья О.А. Бескровная