ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-386/16 от 01.09.2016 Туруханского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-386/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 сентября 2016 года с. Туруханск

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лаппо А.С.

с участием помощника прокурора Туруханского района Красноярского края Чурбанова С.А.,

представителя администрации Туруханского района Красноярского края ФИО1 действующей на основании доверенности № 239 от 07.12.2015 г.,

при секретаре Терешковой А.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Туруханского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Туруханского района Красноярского края об обязывании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Туруханского района действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Туруханского района Красноярского края об обязывании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Туруханского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования Туруханский сельсовет, в ходе которой установлено что объект недвижимости расположенный по адресу: <...> не зарегистрирован. Из представленной информации администрации Туруханского района следует, что указанный объект недвижимости в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1, отнесено к собственности муниципального района и в дальнейшем предоставлено Управлению культуры администрации района по договору оперативного управления. Администрация Туруханского района обязана зарегистрировать право собственности на указанное здание. Просят обязать администрацию Туруханского района Красноярского края в срок до 01.01.2017 г. зарегистрировать право собственности муниципального образования Туруханский района на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>.

В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Красноярского края Чурбанов С.А. заявленные исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал, суду пояснил, что нарушения до настоящего момента не были устранены в добровольном порядке, документов подтверждающих регистрацию права собственности на объект недвижимости расположенный по адресу: <...> не представлено.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования признала, суду пояснила, что пакет документов для регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <...> был направлен в регистрирующий орган, но подтверждения регистрации объекта недвижимости до настоящего времени в адрес администрации Туруханского района не поступила.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района,

Статьей 50 названного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 22-П - основанная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление муниципальной власти. Соответственно, в муниципальной собственности как особой разновидности публичной собственности должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

При этом статьей 131 Гражданского кодекса РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Как следует из ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Туруханского района Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования Туруханский сельсовет, в ходе которой установлено что на территории Туруханского сельсовета имеется объект недвижимости, расположенная по адресу: <...>, в котором располагается Управление культуры администрации Туруханского района.

Как следует из кадастрового паспорта, сведениям из публичной кадастровой карты, право собственности на объект недвижимости расположенный по адресу: <...> не зарегистрировано.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Туруханского района Красноярского края об обязывании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Туруханского района Красноярского края, удовлетворить.

Обязать администрацию Туруханского района Красноярского края в срок до 01.01.2017 г. зарегистрировать право собственности объект недвижимости, расположенный по адресу: <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.

Председательствующий А.С. Лаппо