к делу № 2-3877/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года г-к. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края
в составе: председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Айвазян К.В.,
с участием истца Анапского межрайонного прокурора Фоменко А.Н., ответчика ИП ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании бездействия незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании бездействия незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму. В обоснование заявленных исковых требований истец указал на то, что Анапской межрайонной прокуратурой по информации администрации муниципального образования города-курорта Анапа проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму ИП ФИО1, предоставляющим комплекс услуг проживания и питания отдыхающим в гостинице «Эдельвейс», расположенной по адресу: <адрес>, г-к. Анапа, <адрес>. Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 осуществляет деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания. Гостиница «Эдельвейс» является классифицированным туристским объектом, в Федеральном перечне Министерства культуры Российской Федерации на сайте <адрес> ей присвоен регистрационный №. В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». В нарушение вышеуказанных требований законодательства у объекта проверки - гостиницы «Эдельвейс» отсутствуют акт категорирования и паспорт безопасности, что подтверждается информациями Отделения в <адрес> УФСБ России по краю и администрации муниципального образования г-к. Анапа. Установленные факты свидетельствуют об отсутствии системы мер обеспечения безопасности, что не позволит своевременно среагировать на угрозы террористического характера в случае их возникновения. Невыполнение ИП ФИО1 требований антитеррористического законодательства может создать условия к возникновению террористического акта, и, как следствие, может привести к человеческим жертвам. Бездействие ИП ФИО1 может привести к массовой гибели людей, что позволяет межрайонному прокурору подать заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ. Просит суд: признать незаконным бездействие ИП ФИО1, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 и постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»; обязать ИП ФИО1 разработать акт категорирования и согласовать паспорт безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
В судебном заседании истец Анапский межрайонный прокурор Фоменко А.Н. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик ИП ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указала, что в настоящее время разрабатывается акт категорирования гостиницы «Эдельвейс», ей присвоена IV категория.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 1 Постановления Правительства № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» Правительство Российской Федерации утверждает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Пунктом 2 постановления Правительства № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5, 6 постановления Правительства № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
Разделом VI постановления Правительства № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» закреплены требования к форме и содержанию паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.
Из материалов дела следует, что Анапской межрайонной прокуратурой по информации администрации муниципального образования города-курорта Анапа проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму ИП ФИО1, предоставляющей комплекс услуг проживания и питания отдыхающим в гостинице «Эдельвейс», расположенной по адресу: <адрес>, г-к. Анапа, <адрес>.
Установлено, что гостиница «Эдельвейс» является классифицированным туристским объектом, в Федеральном перечне Министерства культуры Российской Федерации на сайте <адрес> ему присвоен регистрационный №.
Из дела следует, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
В нарушение вышеуказанных требований законодательства у объекта проверки - гостиницы «Эдельвейс» отсутствуют акт категорирования и паспорт безопасности.
Согласно информации Отделения в г. Анапа УФСБ по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ гостиница «Эдельвейс» не входит в список учреждений санаторно-курортного комплекса в отделении в г. Анапе УФСБ России по Краснодарскому краю, у которых имеются паспорта АТЗ.
Указанное также подтверждается информацией администрации муниципального образования г-к. Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд находит установленным факт нарушения ответчиком требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». Доказательств того, что в настоящее время разрабатывается акт категорирования гостиницы «Эдельвейс», ей присвоена IV категория, суду не представлено.
Поскольку судом достоверно установлен факт невыполнения ответчиком ИП ФИО1 законодательства о противодействии терроризму, а также требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», при организации деятельности по предоставлению комплекса услуг проживания и питания отдыхающим в гостинице, суд находит данное бездействие незаконным, в связи с чем удовлетворяет исковые требования Анапского межрайонного прокурора в данной части.
В соответствии со ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно пп. «в» п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее по тексту - Концепция), одним из основных внутренних факторов, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих его причинам и условиям, является недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер противодействия терроризму.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.
Сотрудничество всех участников рассматриваемой сферы правоотношений в противодействии терроризму - означает мобилизацию всех сил в борьбе с терроризмом, без осуществления которой (мобилизации) невозможно скоординированное противодействие терроризму.
Законом в качестве одного из принципов предусматривается системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из самых важных принципов противодействия терроризму - он означает использование превентивных методов борьбы с террористами.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц: а) гостиницы первой категории опасности: гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей; б) гостиницы второй категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей; в) гостиницы третьей категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей; г) гостиницы четвертой категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.
Пунктом 37 Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» установлено, что на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
Таким образом, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования Анапского межрайонного прокурора о понуждении ИП ФИО1 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» разработать акт категорирования, и в случае присвоения по итогам категорирования гостинице «Эдельвейс» I, II либо III категории, обязать согласовать паспорт безопасности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящий иск, не является постоянной, постоянно меняется, поэтому требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц обоснованно.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании бездействия незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму - удовлетворить.
Признать бездействие ИП ФИО1, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 и постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» - незаконным.
Обязать ИП ФИО1 разработать акт категорирования гостиницы «Эдельвейс», и в случае присвоения по итогам категорирования гостинице «Эдельвейс» I, II либо III категории, согласовать паспорт безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий- подпись.
Копия верна:
Судья-