ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3877/2023 от 19.09.2023 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2023 года

г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Нагорная И.Н., при секретаре Шеиной Д.Ю., с участием представителя ответчика администрации АГО – ФИО9, представителя ответчика КЖКХ и третьего лица ФИО9ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД по иску ФИО9 к администрации Ангарского городского округа, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа о признании должностной инструкции недействующей, признании действий (бездействий) незаконными, признании распоряжений незаконными, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО9 (далее по тексту: истец, работник) обратилась к ответчику администрации Ангарского городского округа далее по тексту: администрация АГО), Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее по тексту: работодатель, КЖКХ), с иском, указав, что ** заключила трудовой договор .

В соответствии с трудовым договором была принята на должность главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, ознакомлена с инструкцией от **.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ** истцу изменена должность на главного специалиста сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, без изменения должностных обязанностей.

** по указанной должности была утверждена должностная инструкция, при ознакомлении с которой истец выразила несогласие и предоставила возражения, которые работодатель проигнорировал.

С положением об образовании сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, ФИО9 не была ознакомлена.

** Управление по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа было переименовано в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ** истцу изменена должность на главного специалиста сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.

С должностной инструкцией по указанной должности истца не ознакомили.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от ** на ФИО9 было возложено исполнение обязанностей по должности главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, при этом на момент подписания дополнительного соглашения должностная инструкция по должности отсутствовала.

Положение об отделе по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа было утверждено распоряжением администрации АГО -ра от **.

Должностную инструкцию по должности главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа была утверждена **,а истцу передана на ознакомление **, не согласившись с ней ФИО9 подала возражения, которые до настоящего времени не были рассмотрены.

Истец полагал, что работодателем был нарушен порядок внесения изменений, дополнений в трудовой договор, а также процедура согласования изменений с работником. Работодатель в одностороннем порядке изменил трудовые обязанности, и незаконно требовал их исполнения.

По состоянию на ** деятельность отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа не была нормативно регламентирована. Задачи, функции, полномочия и ответственность работников не были определены. Администрация АГО не имела в своей структуре отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ, штатного расписания, следовательно дополнительное соглашение к трудовому договору является недействительным.

В связи с изложенным истец полагает, что должностная инструкция по должности главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ от ** свидетельствует об изменении определенных сторонами условий трудового договора и не подлежат применению истцом.

Работодатель же, применяя данную должностную инструкцию, незаконно выносил распоряжения и поручал истцу заведомо невыполнимую работу, а по истечении срока выполнения поручений инициировал служебные проверки, требовал объяснения, т.е. создавал некомфортные условия работы, психологическое напряжение, что подтверждается:

Распоряжением от ** председателя КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя» с установлением срока до **;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями , , от **, от **, , , от **, от **, , , от **, , , , , от **, от **, от ** вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя по подготовке ответов на обращения поступившие в КЖКХ»;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, от **, от **, , от **, , , , , , от **, , , , вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя по подготовке ответов на обращения, поступившие в КЖКХ»;

Актами от ** установившими неисполнение распоряжений руководителя комитета;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, , , от **, от ** вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя по подготовке ответов на обращения, поступившие в КЖКХ»;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, , от **, от ** вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя по подготовке ответов на обращения, поступившие в КЖКХ»;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О возложении обязанностей заполнения данных по многоквартирным домам, расположенным на территории Ангарского городского округа в срок до **»;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О возложении обязанностей предоставления информации по характеристикам многоквартирных домов, расположенным на территории Ангарского городского округа»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О внесении изменений в ГИС ЖКХ по изменению типа строений в соответствии с обращениями ООО «Иркутская энергосбытовая компания **»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О подготовке информации по обращению Министерства жилищной политики и энергетики ... от **»;

Актами от **, **, ** установившими неисполнение распоряжений руководителя комитета;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, от **, от ** вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного исполнителя по подготовке ответов на обращения, поступившие в КЖКХ»;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственным исполнителем по проведению корректировки реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с в срок с ** по **»;

Служебной запиской от ** о факте не исполнения распоряжения;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжением от **, вынесенным председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного по проведению мониторинга изменений законодательства РФ до **»;

Служебной запиской от ** о факте не исполнения распоряжения;

Распоряжением -ра от ** и.о. мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, от **, от **, вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного по обращениям с установлением сроков исполнения»;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **, от **, от ** вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного по обращениям с установлением сроков исполнения»;

Служебной запиской о факте не исполнения распоряжения;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования»;

Распоряжениями от **,, от **, от **, от **, вынесенными председателем КЖКХ ФИО9 «О назначении ответственного по обращениям с установлением сроков исполнения»;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа «О назначении служебного расследования».

В исковом заявлении истец указала, что результаты служебных расследований установивших отсутствие фактов дисциплинарных нарушений свидетельствуют о неправомерных действиях председателя КЖКХ ФИО9, выраженных в вынесении незаконных, заведомо невыполнимых распоряжениях, поручений ФИО9, ее работы без должностной инструкции, инициировании служебных проверок без наличия оснований, а также о действиях/бездействии мэра Ангарского городского округа в неосуществлении контроля, не принятии мер к разрешению конфликтах отношений в коллективе, а также в безосновательно систематическом назначении служебных проверок по голословным доводам в течение длительного времени.

Система действия/бездействия со стороны руководства подтверждается совершением аналогичных неправомерных действий в отношении истца и ранее в **, которые не повлекли возложение дисциплинарных взысканий в связи с отсутствием нарушений.

Так, Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа назначалось служебное расследование по фактам неисполнения распоряжения начальника Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 от **;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа назначалось служебное расследование по фактам неисполнения распоряжения начальника Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 от ** и акты от ** о невыполнении должностных обязанностей: распоряжений от **, от **, 371 от **, от **. от **. от **, , от **, от **;

Распоряжением -ра от ** мэра Ангарского городского округа, которым в связи с поступившей служебной запиской назначено служебное расследование по фактам неисполнения распоряжения начальника Управления по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 от **.

В связи с несоблюдением установленного законом порядка изменения условий трудового договора, обязанности, вмененные истцу должностной инструкцией утвержденной работодателем ** истец считает незаконными нарушающими ее права и интересы, не соответствующими действующему трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Кроме того, истец считает, что незаконные действия работодателя выраженные в распоряжениях председателя КЖКХ за период с **** гг. в неправомерном возложении обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией, в не рассмотрении запросов, ходатайств, замечаний, возражений, направленных работодателю, в том числе ходатайства с просьбой обучения новым, ранее не выполняемым обязанностям от **, касаемых ГИС ЖКХ, истец просила о:

признании должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, утвержденную ** недействующей;

признании неправомерными действий/бездействий представителя работодателя – мэра Ангарского городского округа ФИО9 по несоблюдению порядка изменения и согласования условий трудового договора, утверждению должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, **, обязании устранить допущенные нарушения трудового законодательства;

признании неправомерными действий председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 по вынесению распоряжений и возложении на работника обязанностей, не предусмотренных условиями трудового договора, по предоставлению служебных записок с недействительной информацией о наличии неисполнения и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и инициировании служебных проверок в отношении ФИО9 в период с ** по ** с целью безосновательного привлечения ее к дисциплинарной ответственности;

об отмене незаконных распоряжений председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9, вынесенных в ** году: от **, от **, от **, от **, от **, от **, 54 № **, от **, , 157, 158, 159, 160 от ** и распоряжения мэра Ангарского городского округа ФИО9 о назначении служебного расследования: -ра от **, -ра от **, -ра от **;

компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями/бездействиями работодателя – администрации Ангарского городского округа на сумму рублей (Т.1 л.д. 6-14).

Определением суда от ** в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена ФИО9 (Т.1 л.д.115).

Определением суда от ** в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен мэра администрации АГО ФИО9 (Т.3 л.д.239).

Истец ФИО9, участие в судебном заседании не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, в суд направляла ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие, разъяснения суда о необходимости уточнения исковых требований игнорировала, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований, полагала, что правоотношения носят длящийся характер, в связи с чем, срок исковой давности ею не пропущен (Т.3 л.д.11-12, 17, 237).

Представитель ответчика администрации АГО – ФИО9, представитель ответчика КЖКХ и третьего лица ФИО9ФИО9, участвуя в судебном заседании, возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в письменных возражениях (Т. 1 л.д. 60-66, Т.3 л.д.8-10, 37-38).

Представитель мэра администрации АГО ФИО9ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебное заседание направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также направила письменные возражения, в которых также помимо прочего указала на пропуск срока исковой давности истцом (Т.3 л.д. 244-247).

Суд, выслушав пояснения ответчиков, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных прав или оспариваемых прав и законных интересов, обратившихся в суд лица.

В соответствии с п. 1 ст.1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

При этом бремя доказывания нарушения прав лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые интересы будут восстановлены в случае удовлетворения его искового заявления.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (статья 2 Трудового кодекса РФ).

Трудовые отношения, как предусмотрено статьей 15 Трудового кодекса РФ, это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Согласно статьей 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Обязательным в силу требований статьи 57 Трудового кодекса РФ для включения в трудовой договор является, в частности, условие о выполняемой трудовой функции работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

При этом в соответствии с требованиями статьи 8 Трудового кодекса РФ принимаемые работодателем в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актами, содержащим нормы трудового права, коллективным договорам, соглашениям.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями не подлежат применению.

Условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, являются недействительными.

Статьей 60 Трудового кодекса РФ установлен запрет требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Статьями 10, 12 Федерального закона от ** N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тесту: № 25-ФЗ от **) определено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; итд.

Муниципальный служащий обязан: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне (п.1 ст. 14.2 № 25-ФЗ от **).

Как следует из материалов дела ФИО9 занимает должность муниципальной службы с **, на момент рассмотрения спора судом, - должность главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа.

Уставом Ангарского городского округа определено, что структура администрации Ангарского городского округа утверждается Думой Ангарского городского округа по представлению мэра Ангарского городского округа.

В структуру администрации Ангарского городского округа могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа (далее - органы администрации Ангарского городского округа) - комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, департаментов, служб и иных органов администрации Ангарского городского округа могут создаваться управления, отделы и секторы (ст. 43 Устава, Т.1 л.д. 160-193).

В соответствии с решением Думы Ангарского городского муниципального образования созыва ** от **рД Управление по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи входит в структуру администрации АГО (Т. 1 л.д. 135).

Решением Думы Ангарского городского округа созыва ** от **рД «О внесении изменений в структуру администрации АГО, утвержденную решением Думы от **рД» в структуру АГО включен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи (Т.1 л.д. 136, 137).

Решением Думы Ангарского городского муниципального образования от **рД утверждено Положение об Управлении по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО, а решением Думы Ангарского городского округа от **рД Управление по капитальному строительству, жилищно- коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО было заменено на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации АГО (Т.1 л.д. 138-142, 143-147).

В соответствии с указанными решениями Думы, распоряжениями мэра администрации АГО в штатное расписание Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО и Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации АГО вносились изменения (Т.1 л.д. 74, 104-106).

На основании заявления ФИО9 от **, ** между администрацией АГО и истцом заключен трудовой договор , в соответствии с которым истец была принята на работу по должности - главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО с ** (Т.1 л.д. 67,69).

С должностной инструкцией главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО утвержденной мэром АГО **, истец ознакомлена ** (материалы проверки ГИТ).

На основании личного заявления от ** и заключенного дополнительного соглашения к трудовому договору от ** истец была переведена с ** на должность главного специалиста сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления но капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО (Т. 1 л.д. 68, 70).

С должностной инструкцией главного специалиста сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО. утвержденной мэром АГО **, истец ознакомлена ** (материалы проверки ГИТ).

Согласно дополнительного соглашения от ** к трудовому договору от ** истец исполняла обязанности по должности главного специалиста сектора управления общим имуществом в многоквартирных домах отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации АГО (Т.1 л.д. 71).

С ** на основании личного заявления и дополнительного соглашения от ** к трудовому договору от ** истец была переведена на должность главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ (Т. 1 л.д. 72-73).

С должностной инструкцией главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ, утвержденной мэром АГО ** (долее по тексту должностная инструкция от **), истец была ознакомлена ** (Т.1 л.д. 75-78).

В период с ** по ** находилась на больничном, о чем свидетельствуют листы нетрудоспособности представленные ответчиком (Т. 1 л.д. 148-153), распоряжением администрации АГО от **-к, ежегодный оплачиваемый отпуск ФИО9 был продлен с ** на 22 календарных дня (Т.1 л.д. 125).

Из ходатайства истца о приобщении оригинала заявления со штампом администрации АГО (Т.3 л.д. 235-236) следует, что ознакомившись с должностной инструкцией главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ, ФИО9 мэру АГО направила заявление о несогласии с рядом пунктов раздела 2 должностной инструкции от **, в связи с тем, что не давала согласие на изменение трудовой функции. Из искового заявления истца следует, что указанная инструкция является недействующей, поскольку нарушен порядок внесения изменений и дополнений в трудовой договор.

Представители ответчиков, а также свидетели ФИО9 и ФИО9 пояснили, что указанное выше заявление ФИО9 в администрацию не поступало и не было зарегистрировано в книге регистрации обращений, за указанный день от истца поступило лишь заявление о сокращении времени работы в связи с наличием у истца инвалидности. Поставить печать на документа ФИО9 могла самостоятельно при этом не передав заявление для регистрации. Данное заявление представленное истцом не содержит подписи специалиста отдела кадров свидетельствующее о принятии заявления для регистрации, в связи с чем не было предметом оценки работодателя в целях проверки достоверности изложенным в нем фактов несогласия с возложением на работника обязанностей по должности главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ.

Изложенное свидетельствует о невозможности с достоверностью подтвердить факт направления истцом заявления о несогласии с пунктами должностной инструкции, в связи с чем, суд приходит следующим выводам.

В соответствии с трудовым законодательством, трудовая функция сотрудника подразумевает работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью, квалификацией, конкретным видом поручаемой работы. В каждом конкретном случае работодатель определяет трудовую функцию работника и устанавливает квалификационные требования к нему, исходя из потребности в том или ином специалисте и характера хозяйственно-экономической деятельности учреждения.

Трудовая функция работника определяется наименованием его должности в штатном расписании и конкретизируется соответствующей должностной инструкцией. Должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности.

Проверив доводы истца относительно того, что работодатель необоснованно расширил ее трудовые функции, суд находит их несостоятельными, так как вмененные истцу обязанности в полной мере соответствуют занимаемой должности истца и не выходят за ее функционал, кроме того соответствуют нормативно -правовым актам имеющим большую юридическую силу. При том, выполняемая истцом работа с ** года не изменилась, а изменения в большей части связаны с развитием или усовершенствованием программного обеспечения.

Переводы истца в период с годы были связаны с изменением структуры, но без изменения трудовой функции работника и производились только по согласованию с работником, о чем свидетельствуют заявления истца о переводе и заключение дополнительных соглашений к трудовому договору, в связи с чем, доводы истца в части нарушения норм трудового законодательства (ст. 72, 72.1 ТК РФ) основаны на неверном применении их истцом.

Разработка и утверждение инструкции от ** после перевода работника на должность не может свидетельствовать о ее недействительности, так как трудовое законодательство не определяет момент ее разработки.

В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуальною трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своею нрава, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

О нарушении своих трудовых прав, истец узнала **, в суд обратилась **, что свидетельствует о пропуске истцом срока обращения в суд о признании должностной инструкции недействующей.

Доводы истца о длящемся характере имеющихся правоотношений с ** в рассматриваемом случае не применимы, поскольку затрагивают вопросы неисполнения работником должностных обязанностей.

Изложенное, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования истца о признании должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, утвержденную ** недействующей; о признании неправомерными действий/бездействий представителя работодателя – мэра Ангарского городского округа ФИО9 по несоблюдению порядка изменения и согласования условий трудового договора, утверждению должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, **, обязании устранить допущенные нарушения трудового законодательства.

Подпунктом 2.9.1 1 главы 2 Положения о КЖКХ, утвержденного решением Думы Ангарского городского округа от **рД, председатель КЖКХ издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение.

Подпунктом 2.9.2. главы 2 Положения о КЖКХ, определено, что председатель КЖКХ осуществляет руководство Комитетом, дает указания и поручения находящимся в его непосредственном подчинении работникам.

Соответственно, председатель Комитета по ЖКХ ФИО9, являясь должностным лицом администрации Ангарского городского округа, вправе издавать правовые акты (распоряжения и приказы) и давать указания и поручения находящимся в ее непосредственном подчинении работникам, в том числе истцу.

Кроме того, согласно п. 1.2 должностной инструкции ФИО9 B.C., главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением КЖКХ, которая утверждена мэром АГО **, главный специалист может получать дополнительные распоряжения непосредственной от заместителя председателя КЖКХ, председателя Комитета или лиц, исполняющих их обязанности.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ** № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ) установлено, что муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исковое заявление не содержит оснований по которым ФИО9 полагает неправомерными действий председателя КЖКХ ФИО9 по вынесению распоряжений о назначении ответственного исполнителя.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что распоряжения председателя КЖКХ, указанные в исковом заявлении, издавались в соответствии с действующим законодательством, решением Думы Ангарского городского округа от ** рД «Об утверждении Положения, о К ЖКХ», Положением об Отделе, должностной инструкцией ФИО9 B.C. в пределах полномочий председателя КЖКХ.

В администрации АГО принято распоряжение от **-ра «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования в администрации Ангарского городского округа» (далее - распоряжение -ра) в соответствии с которым, с целью установления фактов нарушения действующего законодательства, неисполнения либо ненадлежащего исполнения муниципальными служащим своих должностных обязанностей, назначается и проводится служебное расследование.

Основания для назначения служебного расследования определены в п. 2.1 распоряжения -ра.

На основании ходатайства первого заместителя мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата администрации либо руководителя отраслевого (функционального) органа администрации АГО о назначении служебного расследования оформленного в виде мотивированной служебной записки на имя мэра, мэром АГО принимается решение о назначении служебного расследования путем издания распоряжения администрации Ангарского городского округа. Служебное расследование осуществляется комиссией по проведению служебного расследования.

По результатам рассмотрения материалов служебного расследования комиссия принимает решение, в котором содержится однозначный ответ на вопрос, имеет ли место в действиях (бездействиях) работника нарушение действующего законодательства Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов Ангарского городского округа.

По результатам служебного расследования мэр вправе принять решение о применении к работнику, в отношении которого проводилось служебное расследование, дисциплинарного взыскания в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Мэром может быть принято решение о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Обжалуемые истцом распоряжения администрации АГО о назначении служебного расследования, принимались мэром АГО в соответствии с распоряжением -ра.

Назначению служебных расследований предшествовали служебные записки, подготовленные на имя мэра АГО от председателя комитета по правовой и кадровой политике администрации АГО либо должностного лица, исполняющего его должностные обязанности, о назначении служебных расследований.

Довод истца о том, что заключениями служебных расследований не установлены неправомерные действия работника безосновательны, поскольку данными заключениями факты неисполнения должностных обязанностей истцом подтверждены. Не привлечение же истца к дисциплинарной ответственности, не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения трудовой дисциплины, поскольку дисциплинарное наказание работника – исключительное право работодателя.

Суд, разрешая требования о признании неправомерными действий председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 по вынесению распоряжений и возложении на работника обязанностей, не предусмотренных условиями трудового договора, по предоставлению служебных записок с недействительной информацией о наличии неисполнения и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и инициировании служебных проверок в отношении ФИО9 в период с 2020 по ** с целью безосновательного привлечения ее к дисциплинарной ответственности и об отмене незаконных распоряжений председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9, вынесенных в ** году: от **, от **, от **, от **, от **, от **, и распоряжения мэра Ангарского городского округа ФИО9 о назначении служебного расследования: -ра от **, -ра от **, -ра от **, приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Отмена распоряжений ни председателя КЖКХ ни мэра АГО не входит в полномочия суда.

Поскольку в судебном заседании не нашло своего подтверждения нарушение трудовых прав истца, а также распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца суд полагает необходимым отказать истцу во взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО9 к администрации Ангарского городского округа, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа о: признании должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, утвержденную ** недействующей; признании неправомерными действий/бездействий представителя работодателя – мэра Ангарского городского округа ФИО9 по несоблюдению порядка изменения и согласования условий трудового договора, утверждению должностной инструкции главного специалиста отдела по муниципальному жилищному контролю и работе с населением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, **, обязании устранить допущенные нарушения трудового законодательства; признании неправомерными действий председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9 по вынесению распоряжений и возложении на работника обязанностей, не предусмотренных условиями трудового договора, по предоставлению служебных записок с недействительной информацией о наличии неисполнения и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и инициировании служебных проверок в отношении ФИО9 в период с 2020 по ** с целью безосновательного привлечения ее к дисциплинарной ответственности; об отмене незаконных распоряжений председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа ФИО9, вынесенных в ** году: от **, от **, от **, от **, от **, от **, 54 № **, от **, , 157, 158, 159, 160 от ** и распоряжения мэра Ангарского городского округа ФИО9 о назначении служебного расследования: -ра от **, -ра от **, -ра от **; компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями/бездействиями работодателя – администрации Ангарского городского округа на сумму рублей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ангарский городской суд ... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Н. Нагорная

В окончательной форме решение составлено **.