Гражданское дело № 2-387/2014
Р Е Ш Е Н ИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 13 января 2014года
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Панченко Л.В.,
при секретаре Ковальчук Д.О.
с участием помощника <данные изъяты> <данные изъяты>
представителей ответчика <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения.
Мотивирует свои требования тем, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года совместно с <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований законодательства <данные изъяты> по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, в ходе которой, выявлен ряд нарушений.
Причиной проверки явился сход подвижного состава, произошедший ДД.ММ.ГГГГ года на подъездных железнодорожных путях необщего пользования Общества в районе железнодорожной станции <адрес>).
В ходе проверки установлено, что <данные изъяты> является собственником и эксплуатирует железнодорожные пути необщего пользования общей длиной <адрес> (свидетельство о регистрации права от <данные изъяты>), расположенные по адресу: <адрес> <адрес>.
Выездной проверкой были выявлены следующие нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании путей необщего пользования <данные изъяты>
- пунктов 2,3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 - ответственными лицами, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения <данные изъяты>., <данные изъяты> не пройдены курсы повышения квалификации с последующей аттестацией;
- пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее - Правила), п. 4 ст. 16 Федерального закона РФ - на железнодорожный путь необщего пользования отсутствует технический паспорт, Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
- раздела 4 пунктов 4.1,4.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от 01.07.2000 № ЦП-774 - отсутствует система текущего содержания пути, осмотры пути не проводятся, отсутствуют журналы осмотра путей необщего пользования (формы ПУ-28, ПУ-29);
- пункта 3.1.4 Инструкции - горизонтальная ступенька <данные изъяты> мм на пути за переездом по <адрес>, стык <данные изъяты> по левой нити; вертикальная ступенька <данные изъяты> мм на путь за переездом по <адрес>, стык <данные изъяты> по левой нити;
- пункта 15 приложения №1 к Правилам - отсутствует вторая поперечная тяга на стрелочном переводе <данные изъяты>;
- пункта 38 приложения № 8 к Правилам - сбрасывающий башмак б/н не переведен в нормальное положение, не закрыт на замок;
- пункта 7 Порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава, утвержденного Указанием МПС России от 20.02.1992 № С-175-у - тормозные башмаки не имеют окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской;
- пункта 3 Порядка - отсутствует опись инструмента строгого учета;
- пункта 12 приложения к Порядку - не проводятся ежеквартальные проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям (отсутствуют акты);
- пункта 4 Порядка - отсутствует приказ о назначении ответственных лиц за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранению тормозных башмаков.
Нарушения, указанные под №№ 4-6 угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов и требуют принятия запретных мер.
В ходе судебного разбирательства, <данные изъяты>., в порядке ст. 39 ГПК РФ, <данные изъяты> уточнил исковые требования, указав, что часть выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о безопасности движения ответчиком устранены, просил обязать ответчика устранить нарушение требований пункта 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, п.4 ст.16 ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» – на железнодорожный путь необщего пользования разработать технический паспорт, Инструкцию о порядке обслуживания железнодорожного пути, с установлением срока для устранения нарушения 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.
Помощник <данные изъяты> <данные изъяты> в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержала, по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
В судебном заседании представители ответчика <данные изъяты> и <данные изъяты> действующие на основании доверенностей, указали, что в настоящее время разрабатывается новый технический паспорт и Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути, указанные документы будут получены до окончания ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просили срок устранения недостатков установить до ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Из письменных материалов дела судом установлено, что <данные изъяты> является собственником и эксплуатирует железнодорожные пути необщего пользования общей длиной <адрес>. (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г.), расположенные по адресу; <адрес> <адрес>.
Согласно абз.3 п.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с абз.4 п.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
Согласно п.4 ст. 16 указанного ФЗ, открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.
Согласно приказа Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 13.06.2012) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», п.17 раздела IV, сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам.
Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.
Проверкой, проведенной <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года совместно с <данные изъяты> было установлено, что ответчиком допущены нарушения требований пункта 17 Правил, п.4 ст.16 ФЗ РФ – на железнодорожный путь необщего пользования не разработан технический паспорт, Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути.
Ответчиком в ходе судебного разбирательства суду не представлено доказательств устранения выявленных нарушений требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании путей необщего пользования.
Представители ответчика в судебном заседании согласились с тем, что в настоящее время на предприятии отсутствует технический паспорт на железнодорожные пути нежилого назначения и Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути.
Согласно п. 2 ст. 4 Конституции РФ, федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению государственных интересов.
Учитывая, что имеет место нарушение интересов Российской Федерации, а также нарушение интересов неопределённого круга лиц, в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд за защитой их интересов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушение ответчиком требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании путей необщего пользования имеет место быть, что выразилось в том, что ответчиком не разработан технический паспорт, Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути.
Ввиду изложенного, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает возможным установить ответчику срок для устранения выявленных недостатков <данные изъяты> месяцев, учитывая при этом доводы стороны ответчика об увеличении срока, и объема работ, необходимых для устранения нарушений требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании путей необщего пользования.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика в доход местногобюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона, по требованиям неимущественного характера, в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать <данные изъяты> разработать Технический паспорт и Инструкцию о порядке обслуживания железнодорожного пути на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, в срок <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с <данные изъяты> госпошлину в доход местного бюджета <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: Л.В. Панченко
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ