Дело № 2-3881/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шамгунова А.И.,
секретаря судебного заседания Гурьяновой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, признании стажа государственной гражданской службы, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, признании стажа государственной гражданской службы, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего.
В обоснование исковых требований указано, что --.--.---- г. истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО3 с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3.
Ответчик решением от --.--.---- г.№-- в назначении пенсии по выслуге лет государственного гражданского служащего отказал за отсутствием необходимого стажа в 15 лет 6 месяцев. По расчету ответчика стаж государственной гражданской службы истца составил 14 лет 10 дней.
Истец полагает, что ответчик безосновательно не включил в стаж государственной гражданкой службы истца периоды работы:
c --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности начальника инспекции "Гостехнадзор" – главного государственного инженера-инспектора Управления сельского хозяйства и продовольствия ... ... Республики ФИО3;
с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности главного специалиста (начальника инспекции) - главного государственного инженера-инспектора Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3;
с --.--.---- г. по --.--.---- г. – в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 в ... ... Республики ФИО3.
По мнению истца указанные периоды работы должны учитываться как периоды государственной гражданской службы Республики ФИО3. С суммированием указанных спорных периодов с периодами, учтенными ответчиком как государственная гражданская служба, получается, что стаж государственной гражданской службы истца составил 22 года 3 месяца 26 дней, что является достаточным для назначения пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3.
В этой связи истец просил признать незаконным решение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО3 от --.--.---- г.№-- об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3, признать стаж государственной гражданской службы равным 22 годам 3 месяцам 26 дням и признать истца имеющим право получать пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3.
В ходе рассмотрения дела представитель истца дополнил требования – просил также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, причиненного отказом в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3 (л.д. 54).
В ходе рассмотрения дела к его участию третьими лицами, не заявляющими самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, были привлечены Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 и Департамент государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3.
В судебном заседании истец с представителем исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель третьего лица Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 в судебном заседании исковые требования полагала обоснованными.
Третье лицо Департамент государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 извещено о времени и месте судебного заседания, представитель не явилась. В отзыве на исковое заявление представитель Департамента указала на то, что должности, занимаемые истцом в спорные периоды, не относились к должностям государственной гражданской службы, Департамент не может подтвердить включение спорных периодов в Реестр государственных служащих Республики ФИО3.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок назначения пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики ФИО3 урегулирован Законом Республики ФИО3 N 3-ЗРТ от --.--.---- г. "О государственной гражданской службе Республики ФИО3".
ФИО2 части 1 статьи 3 Закона Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО3" государственная гражданская служба Республики ФИО3 представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики ФИО3 (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики ФИО3 и лиц, замещающих государственные должности Республики ФИО3.
В соответствии со статьей 45 Закона Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО3" право на пенсию за выслугу лет пользуются государственные служащие Республики ФИО3, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 15 лети 6 месяцев в 2017 году и достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо которых назначена страховая пенсия по старости досрочно или страховая пенсия по инвалидности.
В соответствии со статьей 40 Закона Республики ФИО3 "О государственной гражданской службе Республики ФИО3", ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. № УП-431"О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики ФИО3" с --.--.---- г. Департаментом государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 ведется Реестр государственных гражданских служащих Республики ФИО3 в государственных органах Республики ФИО3, который является сводным перечнем сведений о государственных гражданских служащих Республики ФИО3, представленных руководителем государственного органа.
В Реестр государственных служащих Республики ФИО3 и реестры государственных служащих в государственных органах включают в себя сведения о:
персональных данных государственного служащего;
наименовании государственного органа, в котором государственный служащий проходит государственную службу;
наименовании структурного подразделения данного государственного органа;
наименовании замещаемой государственным служащим должности государственной службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3;
включении государственного служащего в кадровый резерв на государственной службе (дата включения в кадровый резерв, наименование должности, основание для включения в кадровый резерв, основание для исключения из кадрового резерва).
Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих в государственных органах в течение двух рабочих дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов (лиц, замещающих государственные должности Республики ФИО3) о назначении.
Реестр государственных служащих Республики ФИО3 хранится в Информационной системе и на бумажном носителе в Департаменте. Реестр государственных служащих Республики ФИО3 на бумажном носителе формируется по состоянию на 1 января текущего года.
Установлено, что истец обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО3 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3.
Решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО3 от --.--.---- г.№-- истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего за отсутствием необходимого стажа государственной гражданской службы продолжительностью не менее 15 лет 6 месяцев.
По расчету ответчика на дату увольнения истца с должности государственной службы Республики ФИО3 (на --.--.---- г.) стаж государственной гражданской службы истца составил 14 лет 10 дней.
Периоды работы истца c --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника инспекции "Гостехнадзор" – главного государственного инженера-инспектора Управления сельского хозяйства и продовольствия ... ... Республики ФИО3, с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности главного специалиста (начальника инспекции) - главного государственного инженера-инспектора Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3, с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 в ... ... Республики ФИО3 не были учтены ответчиком как периоды государственной гражданской службы Республики ФИО3.
Относительно спорных периодов работы истца c --.--.---- г. по --.--.---- г. суд приходит к следующему.
ФИО2 позиции представителя ответчика, изложенной в отзыве на исковое заявлении и в выступлении в судебном заседании, период работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. не включен в стаж государственной гражданской службы, поскольку на то время истец не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности начальника инспекции, так как не имел опыта работы на должности специалиста не менее двух лет, в связи с чем был исключен из Реестра государственных служащих Республики ФИО3 при утверждении реестра руководителем Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3. В указанный Реестр истца был включен --.--.---- г..
В отзыве на исковое заявление руководитель Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 сообщил, что на момент назначения --.--.---- г. на должность главного специалиста инспекции "Гостехнадзор" (начальник инспекции, главный государственный инженер-инспектор) истец не соответствовал квалификационным требованиям, установленным законодательством, в связи с чем не был включен в Реестр государственных служащих Республики ФИО3. Первоначально в указанный Реестр истец включен только с --.--.---- г..
В отзыве руководителя Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 также указывается, что должности, занимаемые истцом в спорные периоды, являющиеся предметом рассмотрения по данному спору, не относились к должностям государственной гражданской службы, Департамент не может подтвердить включение спорных периодов в Реестр государственных служащих Республики ФИО3.
Судом установлено, что периоды работы истца с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника инспекции "Гостехнадзор" – главного государственного инженера-инспектора Управления сельского хозяйства и продовольствия ... ... Республики ФИО3 и с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности главного специалиста (начальника инспекции) - главного государственного инженера-инспектора Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 не включены в Реестр государственных служащих Республики ФИО3 по причине, что истец не соответствовал квалификационным требованиям.
Проверяя доводы представителей ответчика и Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 о несоответствии истца квалификационным требованиям, суд приходит к следующему.
ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. №УП-367 "О реестре государственных должностей государственных служащих Республики ФИО3" должности, которые занимал истец с --.--.---- г. по --.--.---- г., относятся к категории "Главный специалист".
ФИО2 статье 6 действовавшего на время работы истца в вышеуказанных должностях Закона Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 2101-XII "О государственной службе" лицам, претендующим на должность ведущего специалиста, необходимо иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование.
Из записей в трудовой книжки истца следует, что до занятия --.--.---- г. должности начальника инспекции "Гостехнадзор" – главного государственного инженера-инспектора Управления сельского хозяйства и продовольствия ... ... Республики ФИО3 истец не имел стажа работы в должности специалиста, что подтверждает правильность доводов представителей ответчика и Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 о том, что истец не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к занятию указанной должности.
Как действовавший с --.--.---- г. по --.--.---- г. Закон Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 2101-XII "О государственной службе", так и действующий Закон Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО3" содержат положения о необходимости соответствия лиц, претендующих на государственную должность, определенным квалификационным требованиям.
Поэтому, учитывая, что в период работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. истец не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым им должностям, и не был включен в Реестр государственных служащих Республики ФИО3, то суд считает, что ответчик обоснованно не включил указанные периоды работы в стаж государственной гражданской службы, учитываемый при определении права на пенсию за выслугу лет государственного гражданского служащего.
Относительно спорного периода работы истца с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 в ... ... Республики ФИО3 суд приходит к следующему.
ФИО2 позиции представителя ответчика период работы истца с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 в ... ... Республики ФИО3 не был учтен как стаж государственной гражданской службы, поскольку с --.--.---- г. Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостхенадзор) Республики ФИО3 выведено из структуры исполнительных органов государственной власти Республики ФИО3; в указанный период сотрудники Управления не включались в Реестр государственных служащих Республики ФИО3, им не присваивались классные чины, сотрудники Управления не обладали статусом государственных гражданских служащих.
В отзыве на иск руководитель Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО3 сообщает, что ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. № УП-126 "Об утверждении общего количества должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3 в государственных органах Республики ФИО3" утверждено общее количество должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3 с распределением по государственным органам Республики ФИО3. Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 не включено в указанный перечень. Управление было включено в структуру исполнительных органов государственной власти Республики ФИО3, а замещаемые должности – в общее количество должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3 в государственных органах Республики ФИО3 на основании ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. №УП-676 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3".
ФИО2 пункту 2 статьи 7 Закона Республики ФИО3 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО3" общее количество должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3 с распределением по государственным органам утверждается ФИО2 Республики ФИО3.
ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. № УП-126 утверждено общее количество должностей государственной гражданской службы Республики ФИО3 с распределением по государственным органам Республики ФИО3.
Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 в ФИО2 Республики ФИО3 от --.--.---- г. № УП-126 не предусмотрено.
В период с --.--.---- г. по --.--.---- г. ни один сотрудник Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 не был включен в Реестр государственных служащих Республики ФИО3, что в судебном заседании было подтверждено представителем этого Управления.
С учетом того, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. должности в Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 не были предусмотрены как должности государственной гражданской службы Республики ФИО3 и не были включены в Реестр государственных служащих Республики ФИО3, то суд полагает, что следует согласиться с тем, что в указанный период работа в этом Управлении не относилась к государственной гражданской службе Республики ФИО3, в связи с чем работа в указанном Управлении в указанный период не может считаться периодом осуществления государственной гражданской службы.
Представитель истца проводит довод о том, что поскольку ФИО2 "Положению об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 (Управлении Гостехнадзора)", утвержденном Постановлением Кабинет Министров Республики ФИО3 от --.--.---- г.№--, Управление Гостехнадзора является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3, то период работы истца в Управлении Гостехнадзора может быть включен в стаж государственной гражданской службы.
Суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку только лишь то обстоятельство, что Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики ФИО3 является структурным подразделением этого министерства не дает оснований для отнесения работы в Управлении в стаж государственной гражданской службы.
Ссылка представителя истца на то, что Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики ФИО3 осуществляло привлечение к административной ответственности также не свидетельствует об автоматическом отнесении работы в Управлении в стаж государственной гражданской службы.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчик правильно определил продолжительность стажа государственной гражданской службы истца и пришел к правильному выводу о том, что с учетом имеющегося и истца стажа государственной гражданской службы продолжительностью 14 лет 10 лет у истца не возникло право на пенсию за выслугу лет государственного гражданского служащего из-за отсутствие требуемой минимальной продолжительности этого стажа в 15 лет 6 месяцев. С учетом изложенного выше суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3 от --.--.---- г.№--, признании стажа государственной гражданской службы равным 22 годам 3 месяцам 26 дням, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО3, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО3 через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Шамгунов А.И.