ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3885/2021 от 27.09.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2-3885/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

Председательствующего - судьи Сим О.Н.

При секретаре – Сандяевой А.А.

с участием представителя Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания» ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО6 к Государственному бюджетному учреждению «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области», Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» взыскании компенсации морального вреда, штрафа, неустойки, возложении обязанности возвратить устройство «тревожная кнопка» в технически исправном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 обратилась в суд к ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» с исковым заявлением, указав, что 05.11.2020г. Южно-Сахалинским городским судом принято решение по делу , в соответствии с которым суд указал, что часы-смарт были выданы ей согласно договора с ГБУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области в безвозмездное пользование согласно договора от 20.01.2020г. и акта передачи .

Также решением суда установлено, что указанные часы-смарт были взяты у нее на экспертизу отделением социального обслуживания <данные изъяты> района ГБУ «Центр социального обслуживания населения» с целью выяснения причин дефекта часов и до настоящего времени не возвращены. Отметила, что часы у нее забирали неоднократно. На период экспертизы взамен ей предоставлено другое такое же устройство.

Указала, что, не смотря на решение суда до сих пор ее устройство часы-смарт ей не возвращены. Она из-за этого находиться в опасности, постоянно испытывает чувство страха, стресса, морального и физического страдания, что вызывает головные и сердечные боли.

У нее в квартире отсутствует простая телефонная и мобильная связь.

Со ссылкой на нормы Федерального закона «О защите прав потребителя» истец указала, что за нарушение сроков устранения недостатков предоставленного ей оборудования ей полагается неустойка за каждый день просрочки, компенсация морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Просила суд взыскать с ГБУ «Центр социальной поддержки населения Сахалинской области» компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей, штраф, неустойку за период когда устройство у нее забрали и до настоящего времени, обязать ГБУ «Центр социальной поддержки населения Сахалинской области» вернуть ей ее устройство «тревожную кнопку» в технически исправном состоянии.

Протокольным определением суда от 09.09.2021г. к участию в деле привлечено в качестве соответчика ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области».

В судебном заседании представитель ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» ФИО5 с иском не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве. Кроме того, указала, что ФИО1 по ее заявлению было выдано устройство «Тревожная кнопка» в ноябре 2020г. В дальнейшем ФИО6 устройство неоднократно возвращала с жалобой на то, что устройство показывает московское время. Каких-либо дефектов устройства не было выявлено.

Во исполнение решения Южно-Сахалинского городского суда от 05.11.2020г. ФИО6 неоднократно предлагалось получить устройство «тревожную кнопку», указанное в договоре. При этом ФИО6 уведомлялась как по телефону, указанному ею в анкете, так и посредством письменных уведомлений. Однако до настоящего времени ФИО6 устройство не получила.

Указала также, что Учреждение не осуществляет коммерческую деятельность в связи с чем, к ним не может быть применена неустойка или штрафы в соответствии с ФЗ «О Защите прав потребителя».

Просила в иске отказать.

В судебное заседание ФИО6 не явилась, представила заявление в котором уточнила ответчика и просила рассматривать ее заявление к ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области».

ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Согласно отзыва на исковое заявление просили в удовлетворении требований ФИО6 отказать, поскольку не являются надлежащим ответчиком.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ.

Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО6 является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой МСЭ от 22.01.2004г.

Судом также установлено, что между ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» и ФИО6 на основании заявления ФИО6 заключен договор 20.01.2020 г. о передаче оборудования в безвозмездное пользование.

Предметом указанного договора является следующее имущество: кулон с тревожной кнопкой и датчиком падения (GPS трекер Р008) или телефон типа А-10 (телефон с тревожной кнопкой) (п.1.1).

Согласно пункта 2.1.1 договора Центр обязан предоставить имущество в исправном состоянии, комплектно с проверкой приборов и отметкой об их соответствии техническим параметрам. Обеспечить клиента необходимой информацией, инструкцией, руководством по эксплуатации передаваемого имущества. Передача, монтаж и установка устройства осуществляется одновременно ( пункт 2.1.2). осуществить демонстрацию и подключение устройства, подготовленного к использованию ( пункт 2.1.3)

Из акта приема-передачи устройства « Тревожная кнопка» от 20.01.2020г. следует, что ФИО1 передано специализированное устройство «Тревожная кнопка» с сим- картой.

Из Положения « О порядке хранения, выдачи и установки устройства «тревожная кнопка», утвержденного 30.06.2015 г. ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области», следует, что «тревожная кнопка» представляет собой устройство (в виде сотового телефона или кулона) оснащенное кнопкой «экстренного вызова» и навигационной системой, при нажатии кнопки звучит громкая сирена, привлекающая внимание окружающих, а затем происходит соединение с оператором. (пункт 1.1 Положения )

Пунктами 3.1 и 3.2 Положения предусмотрено что «тревожная кнопка» передается получателю или его законному представителю на основании договора о безвозмездном пользовании устройства с «тревожной кнопкой» и письменного согласия получателя или его законного представителя на обработку персональных данных в соответствии со статьей Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае принятия решения о предоставлении устройства «тревожная кнопка» специалисты учреждения проводят следующие мероприятия: проводят анкетирование получателей «тревожной кнопки»; доставляют «тревожную кнопку» получателям устройства по месту жительства; заключают договор о безвозмездном пользовании устройства «тревожная кнопка» получателем; осуществляют связь с диспетчером колл-центра с целью передачи персональных данных абонента, которые указаны в анкете; активируют устройство «тревожной кнопки» согласно инструкции; осуществляют взаимодействие с операторами колл-центра для обмена информации и сверки подключений.

Судом также установлено, что истцом неоднократно получалось и возвращалось устройство «тревожная кнопка» ( Часы), что подтверждается актами возврата устройства от 05.02.2020г., от 26.02.2020г., от 03.03.2020г.

Согласно вступившего в законную силу решения Южно-Сахалинского городского суда от 06.11.2020г. на государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» возложена обязанность рассмотреть по существу заявление от 03.03.2020г. ФИО6 о передаче товара надлежащего качества.

Во исполнение решения Южно-Сахалинского городского суда от 05.11.2020г. ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» 07.12.2020 г. направило ФИО6 извещение о возможности получения указанного в договоре от 20.01.2020г. оборудования, а именно кулон с тревожной кнопкой и датчиком падения (GPS трекер Р008) или телефона типа А-10 ( телефон с тревожной кнопкой) в <данные изъяты> отделении ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» по <адрес>.

Истцу также предложено в случае невозможности ее личного прибытия по указанному адресу, прибытие сотрудников <данные изъяты> отделения учреждения для выдачи ФИО6 устройства «тревожная кнопка».

Данное извещение направлено ФИО6 заказной корреспонденцией и возвращено в адрес отправителя как неполученное адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Кроме того, аналогичное извещение направлено ФИО6 16.07.2021г.

Также, согласно пояснениям стороны ответчика, ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» на телефон ФИО6, оставленному ею в анкете при заполнении заявления на получение социальной услуги, неоднократно совершались звонки и предлагалось получить устройство «тревожная кнопка», однако ФИО6 отказывалась являться за устройством.

В подтверждении совершенных ответчиком звонков на телефон истицы представлена детализация исходящих разговоров с номером, оставленным ею в анкете в период с февраля 2021г. по май 2021г., предоставленной Ростелеком

Учитывая, что ответчиком ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» приняты меры для выдачи истцу устройства «тревожная кнопка» и по не зависящим от ответчика причинам истец устройство не получает, судом не усматриваются основания для возложения на ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» обязанности по возвращению ФИО6 устройства «тревожная кнопка» в технически исправном состоянии, поскольку судом не установлено нарушений прав истца. При этом истец не лишена права получить спорное устройство «тревожная кнопка» в любое удобное для нее время.

При отсутствии вины ответчика в не предоставлении устройства «тревожная кнопка» ФИО6, оснований для возложения на ответчика ответственности в виде штрафа, неустойки и компенсации морального вреда в сумме 50 000 рублей в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» не имеется.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд отклоняет требования ФИО6, заявленные к ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области», в полном объеме.

Кроме того, принимая во внимание, что истец не отказалась в установленном порядке от требований, заявленных к ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», а лишь указала в своем заявлении от 23.09.2021г., что требования заявлены к ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области», то суд разрешает требования и к этому ответчику.

Учитывая, что ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» является ненадлежащим ответчиком, поскольку не заключал договора с ФИО6 на предоставление устройства «тревожная кнопка», требования к нему также полежат отклонению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении искового заявления ФИО6 к к Государственному бюджетному учреждению «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области», Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» взыскании компенсации морального вреда, штрафа, неустойки, возложении обязанности возвратить устройство «тревожная кнопка» в технически исправном состоянии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированной части решения.

Мотивированная часть решения вынесена ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Сим О.Н.