РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный райсуд в составе
председательствующего Путиловой Н.А.
при секретаре Корягиной А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе
ДД.ММ.ГГГГ.
дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и восстановлении на регистрационный учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ГКУ «Центр занятости населения » о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и восстановлении на регистрационный учет. Просит суд признать приказ № о снятии с регистрационного учета в целях поисках подходящей работы в качестве безработного незаконным и обязать ответчика устранить допущенное нарушение его прав.
Требования мотивированы тем, что он состоял на регистрационном учете в ГКУ Центр занятости населения как безработный в целях поиска подходящей работы.
ДД.ММ.ГГГГ. приказом № он был снят с регистрационного учета в связи с неявкой в Центр занятости населения без уважительной причины.
Считает решение ГКУ «Центр занятости населения » № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, поскольку уполномоченным лицом ГКУ «Центр занятости населения » неверно исчислен период времени, когда он должен был явиться в центр занятости для учета. Последняя дата посещения ЦЗН была ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, следующая явка должна была состояться ДД.ММ.ГГГГ. – в первый рабочий день, что не может рассматриваться, как неявка более месяца.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. обратился в ГКУ Центр занятости населения по вопросу оказания содействия в трудоустройстве и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, трудоустройства и регистрации в качестве безработного.
ДД.ММ.ГГГГ приказом № ГКУ Центр занятости населения ФИО1 был снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) на основании п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.06.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного, выплаты пособия по безработице были прекращены.
Суд признает приказ № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр занятости населения » о снятии с регистрационного учета ФИО1 в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) законным, поскольку необходимая процедура для перерегистрации истцом соблюдена не была, что свидетельствует о законности принятого ГКУ Центр занятости населения решения о снятии истца с регистрационного учета в ЦЗН.
Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы установлены Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым в частности утверждены "Правила регистрации безработных граждан".
Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что центры занятости населения устанавливают безработным гражданам (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) сроки явки (не более 2 раз в месяц) для перерегистрации в качестве безработных граждан. Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомление с указанием даты явки на перерегистрацию. Дата первой явки для перерегистрации устанавливается в день постановки безработного гражданина на регистрационный учет безработных граждан, дата каждой следующей явки - в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина.
Безработные граждане, не явившиеся в установленные центрами занятости населения сроки посещения для перерегистрации в качестве безработных граждан, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки (пункт 16 Правил регистрации безработных).
Пунктом 23 Правил предусмотрено, что в соответствии с Законом снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:
а) признание безработного гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона;
б) длительная (более одного месяца) неявка (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) в центр занятости населения без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;
в) переезд, переселение в другую местность;
г) попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
д) осуждение безработного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;
е) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
ж) отказ от посредничества центра занятости населения;
з) смерть безработного гражданина.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 35 Закона "О занятости населения" длительная (более месяца) неявка безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного является основанием для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
Как видно из материалов дела, до издания оспариваемого приказа ФИО1 последний раз проходил регистрацию в качестве безработного ДД.ММ.ГГГГ. Ему была назначена явка для регистрации на ДД.ММ.ГГГГ. Однако ФИО1 явился на регистрацию ДД.ММ.ГГГГг., то есть более одного месяца ФИО1 регистрационный учет в качестве безработного не проходил.
Суд считает необоснованными доводы истца, что с ГКУ Центр занятости населения у него возникли гражданско-правовые отношения, то в соответствии со ст. ст. 191, 193 ГК РФ последний день срока приходится на нерабочий день ДД.ММ.ГГГГг. (воскресенье), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГг., соответственно, его явка в центр занятости населения в указанную дату не может считаться пропуском срока на регистрацию.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Предметом заявленных исковых требований является признание незаконным решение центра занятости населения № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве безработного.
Спорные правоотношения вытекают из отношений в сфере социальной защиты от безработицы, носят публично-правовой характер, поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие сроки исчисления неприменимы к указанным правоотношениям.
Право4отношения между истцом и ГКУ “Центр занятости населения » возникли в силу Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно Правилам регистрации безработных граждан именно государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным сроки посещения для подбора им подходящей работы. А длительная неявка безработного (более месяца) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного является основанием для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
Истец, как следует из материалов дела в установленный Центром занятости населения срок посещения - ДД.ММ.ГГГГг. не явился на перерегистрацию, тем самым нарушил Правила регистрации безработных граждан и на законных основания был снят с регистрационного учета как безработный.
Следовательно, суд не может признать решение ГКУ Центр занятости населения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, таким образом, в удовлетворении требований ФИО1 к ГКУ Центр занятости населения о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и восстановлении на регистрационный учет следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного и восстановлении на регистрационный учет отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский облсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий (подпись)
Верно. Судья: Н.А. Путилова
Подлинный документ подшит в деле № Центрального районного суда