ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3887 от 16.12.2011 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

                                                                                    Советский  районный суд города Челябинска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Советский  районный суд города Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        №2-3887/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2011 года Советский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Щеркиной Т.Р.,

при секретаре Проскуряковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1  о признании незаконным и недействующим со дня принятия постановления администрации города Челябинска,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № «Об утверждении документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории) », обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод человека и гражданина.

В обоснование требований заявитель указала, что 09.06.2011г. администрацией города Челябинска принято постановление № «Об утверждении документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  17.08.2011г. на собрании жильцов дома № по ул. , проведенном по инициативе ООО УК «», стало известно о вынесении оспариваемого постановления и реконструкции прилегающей к дому № по  территории (расширение дороги внутри двора и увеличение количества парковочных мест за счет уменьшения размеров детской площадки), которая фактически на дату проведения собрания уже началась, собранию была представлена копия скорректированного плана застройки . В соответствии с оспариваемым постановлением и приложенным скорректированным планом застройки  на месте детского сада, строительство которого планировалось в восточной части  (ближе к ), запланировано строительство двух многоэтажных жилых домов (на скорректированном плане застройки обозначены №). Такая корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории  в  на публичных слушаниях представлена не была, публичного обсуждения указанной корректировки проекта планировки территории и проекта межевания  в  до ее утверждения органом местного самоуправления не проводилось, хотя в оспариваемом постановлении имеется ссылка на протокол проведения публичных слушаний № от 24.06.2010г. и заключение о результатах публичных слушаний от 15.07.2010г. В ходе публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  24.06.2010г. инициативной группой, представлявшей интересы жителей  было высказано крайне негативное отношение к предлагаемой застройщиком корректировке проекта планировки территории и проекта межевания территории  в , касавшейся строительства вместо дошкольного образовательного учреждения двух жилых домов. По инициативе застройщика ООО «» и на основании распоряжения первого заместителя Главы города от 10.08.2009г. №3111-д «О корректировке документации по планировке территории  в » были подготовлена корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории  в , в соответствии с которой вместо детского сада в западной части микрорайона (ближе к , а не к ) предполагалось возведение двух жилых домов, что было отражено в свидетельстве о согласовании документации по планировке территории № от 26.03.2010г. и приложенному к нему скорректированному плану застройки . В ходе публичных слушаний 24.06.2010г. жители  обратили внимание на то, что собственники жилья, расположенного в , приобретая жилплощадь, учитывали генеральный план застройки данной территории, утвержденный в 2006 году, который предусматривал строительство двух детских садов, школы и спортивной площадки. Жильцы домов № по , № по , домов № по  и дома № по  практически все являются молодыми семьями и имеют маленьких детей и все рассчитывали на детские сады и школу, то есть на доступность осуществления права их детей на получение дошкольного и школьного образования. По мнению жителей , застройка территории, ранее выделенной под строительство образовательных учреждений жилыми домами грубо нарушает их право на благоприятные условия жизнедеятельности, а так же право на образование, поскольку обсуждавшейся на публичных слушаниях 24.06.2010г. документацией было предусмотрено строительство вместо дошкольного образовательного учреждения двух многоэтажных жилых домов, что существенно уменьшает доступность детского дошкольного образования для детей жителей  в . С учетом изложенных жителями  возражений и замечаний к рассмотренной документации по планировке территории по результатам публичных слушаний был принят итоговый документ – заключение от 15.07.2010г. о результатах публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории, согласно которому публичные слушания считаются состоявшимися, рекомендовано откорректировать документацию по планировке территории в части исключения двух жилых домов с целью планирования на данном месте детского учреждения согласно ранее утвержденной документации, рассмотреть возможность строительства детских учреждений на территории  в порядке первой очереди, рекомендовать к утверждению откорректированную документацию по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  после взаимного согласования и КТОС, администрацией Центрального района, депутатом по Центральному избирательному округу № Ш.А.В. , опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте администрации города Челябинска. После 24.06.2010г. каких-либо публичных слушаний по вопросу рассмотрения документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)   больше не проводилась, соответственно вопрос о строительстве не в западной (ближе к ), а в восточной (ближе к ул. Б) части  вместо предусмотренного ранее утвержденным планом застройки детского сада двух многоэтажных домов на публичные слушания не выносился. В нарушение п.4 заключения о результатах публичных слушаний от 15.07.2010г. откорректированная документация по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  была утверждена постановлением № от 09.06.2011г. администрации г. Челябинска без предварительного взаимного согласования с КТОС, администрацией Центрального района г.Челябинска, депутатом по Центральному избирательному округу № Ш.А.В.  Указанное постановление нарушает ее (заявителя) и жителей  права на благоприятные условия жизнедеятельности, на доступность образования. Кроме того, оно было принято с нарушением норм «Положения о публичных (общественных) слушаниях в г.Челябинске», Устава г.Челябинска, ст.28 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.46 Градостроительного кодекса РФ. Ссылаясь на ст.33 Конституции РФ, ст.46 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.245, 254-259 ГПК РФ, заявитель просила требования удовлетворить.

В ходе судебного разбирательства заявитель неоднократно уточняла заявленные требования в порядке ст.39 ГПК РФ, окончательно просила признать незаконным и недействующим со дня принятия постановления администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № «Об утверждении документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  в части, предполагающей строительство двух жилых домов (№ на эскизе застройки, являющейся частью документации по планировке территории  в ) вместо детского дошкольного учреждения в восточной части  в  (л.д.28-29,38-39,96-98).

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, просила о рассмотрении дела без ее участия (л.д.106).

Представитель заявителя ФИО2, действующий по доверенности №12-8832 от 12.10.2011г. (л.д.26), в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица главного управления архитектуры и градостроительства администрации г.Челябинска (далее по тексту Г УАиГ администрации г.Челябинска) ФИО3, действующий по доверенности от 28.09.2010г. (л.д.63), в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований, указав, что права заявителя не нарушены, поскольку оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица администрации города Челябинска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Ранее представил письменный отзыв, в котором возражал относительно удовлетворения заявленных требований, указав, что процедура подготовки и утверждения документации по планировке территории была соблюдена в полном объеме, права и законные интересы заявителя нарушены не были (л.д.40-42,104).

Выслушав представителя заявителя ФИО2, представителя заинтересованного лица ГУАиГ администрации г.Челябинска ФИО3, исследовав все материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что заявитель Л.М.  является собственником ? доли в праве на квартиру № в доме № по  в  на основании договора купли-продажи квартиры от 30.08.2010г. (л.д.103).

Установлено также, что постановлением Главы города Челябинска от 02.02.2007г. №35-п была утверждена документация по планировке и межеванию территории  в  (л.д.47).

Согласно документации по планировке и межеванию территории  в  в  предусмотрено размещение двух детских дошкольных образовательных учреждений (детские ясли-сад) на 280 мест каждое, обозначенных в проекте по планировке территории № (л.д.43).

Распоряжением первого заместителя Главы города №3111-д от 10.08.2009г. «О корректировке документации по планировке территории  в » ГУАиГ администрации г.Челябинска была поручена корректировка документации по планировке территории  в границах , , ,  на земельном участке из земель населенных пунктов (жилая, общественно-деловая, природная зоны и зона инженерной и транспортной инфраструктуры) площадью 31,0565 га в , а также проведение публичных слушаний после согласования откорректированной документации по планировке территории, направление Главе города откорректированной документации по планировке территории, протокола публичных слушаний по документации по планировке территории и заключения о результатах публичных слушаний (л.д.53).

На публичные слушания была предложена откорректированная документации по планировке территории  в границах , , ,  предусматривающая размещение двух жилых многоквартирных домов в западной части микрорайона (ближе к ), обозначенных в проекте по планировке территории № вместо дошкольного образовательного учреждения (детские ясли-сад) на 280 мест, обозначенного в проекте по планировке территории № (л.д.64,91).

По результатам проведенных 24.06.2010г. публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории  в ) 15.07.2010г. вынесено заключение, в соответствии с которым публичные слушания считаются состоявшимися, рекомендовано откорректировать документацию по планировке территории в части исключения двух жилых домов с целью планирования на данном месте детского учреждения согласно ранее утвержденной документации, рассмотреть возможность строительства детских учреждений на территории  в порядке первой очереди, к утверждению рекомендована откорректированная документация по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  после взаимного согласования с КТОС, администрацией Центрального района, депутатом по Центральному избирательному округу № Ш.А.В.  (л.д.49,50,51,52).

Постановлением администрации города Челябинска № от 09.06.2011г. была утверждена документация по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  (л.д.31,54).

Согласно откорректированному проекту планировки территории и проекту межевания территории)  в  на месте детского сада №, строительство которого ранее планировалось в восточной части  (ближе к ), планируется размещение двух многоэтажных жилых домов, обозначенных на скорректированном плане застройки № (л.д.44,54,89).

Согласно ст.41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

В соответствии со ст.45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, установлены ст.46 Градостроительного кодекса РФ, которой, в частности, предусмотрено опубликование решения о подготовке документации по планировке территории, рассмотрение на публичных слушаниях проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения, опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Поскольку решение о подготовке документации по планировке территории в виде распоряжения первого заместителя главы города от 10.08.2009г. №3111-д «О корректировке документации по планировке территории  в » было официально опубликовано в газете «» от 12.08.2009г., проект планировки территории и проект межевания территории согласно распоряжению первого заместителя главы города от 14.05.2010г. №3686-д «О проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в », опубликованному в газете «Вечерний Челябинск» от 19.05.2010г. (л.д.50,53), рассмотрены на публичных слушаниях, заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «» от 23.07.2010г. (л.д.49), затем постановлением администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № которое было опубликовано в газете «» от 15.06.2011г. (л.д.17,18,31,54), документация по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  была утверждена, то в силу вышеприведенных норм суд приходит к выводу о том, что процедура подготовки документации по планировке территории, разработанной на основании решения органа местного самоуправления, предусмотренная ст.46 Градостроительного кодекса РФ, была соблюдена, и оспариваемое постановление администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № не противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.

Доводы представителя заявителя о противоречии оспариваемого постановления требованиям ст.46 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей рассмотрение на публичных слушаниях проектов планировки территории и проектов межевания территории, так как на публичных слушаниях 24.06.2010г. рассматривался откорректированный проект планировки территории, где предусматривалось размещение двух жилых домов в западной части микрорайона (ближе к ) вместо детского сада, вопрос же о строительстве не в западной (ближе к ), а в восточной (ближе к ул. ) части  вместо предусмотренного ранее утвержденным планом застройки детского сада двух многоэтажных жилых домов на публичные слушания не выносился, не могут быть признаны состоятельными.

Так, согласно ч.ч. 2, 3 ст.42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Таким образом, утверждению, а, следовательно, рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит основная часть проекта планировки территории, включающая в себя параметры планируемого развития элемента планировочной структуры, предусматривающие границы элемента планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства элемента планировочной структуры, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотность и параметры застройки территории, характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Судом установлено, что при проведении публичных слушаний 24.06.2010г. по рассмотрению документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  до сведения заинтересованных лиц была доведена информация о размещении двух 10-ти этажных жилых домов вместо детских яслей – сада (л.д.80-88).

Доводы стороны заявителя о том, что в нарушение п.4 заключения о результатах публичных слушаний от 15.07.2010г. откорректированная документация по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  была утверждена постановлением администрации г.Челябинска № от 09.06.2011г. без предварительного взаимного согласования с КТОС, администрацией Центрального района г.Челябинска, депутатом по Центральному избирательному округу № Ш.А.В. , также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку эти доводы опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно проектом по планировке территории (л.д.44).

В соответствии со ст.56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Факт нарушения прав заявителя оспариваемым постановлением органа местного самоуправления в силу закона лежит на заявителе.

В нарушение требований ст.ст.56,57 ГПК РФ доказательств того обстоятельства, что оспариваемым постановлением администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № «Об утверждении документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в  нарушены какие-либо права заявителя, стороной заявителя не представлено.

Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое постановление нарушает права ФИО1 на благоприятные условия жизнедеятельности, на доступность дошкольного образования ее сыну Л.М.  ДД.ММ.ГГГГг.р. (л.д.92), также не могут быть признаны состоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Как видно из проекта по планировке территории  в , на территории микрорайона запланировано размещение двух детских садов на 320 мест и на 325 мест (л.д.54), изначально на территории микрорайона планировалось размещение двух детских садов по 280 мест каждый (л.д.43).

То обстоятельство, что размещение детского сада на территории микрорайона согласно откорректированному плану предусмотрено не в восточной части микрорайона, а в другом месте, не свидетельствует о нарушении прав заявителя, поскольку данный объект капитального строительства в откорректированном проекте по планировке территории  в  сохранен, количество планируемых к размещению детских садов в микрорайоне согласно откорректированному проекту не уменьшилось, а осталось прежним.

Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемым постановлением нарушено право заявителя на участие в осуществлении местного самоуправления, так как вопрос о размещении двух многоэтажных жилых домов не в западной (ближе к ), а в восточной (ближе к ул. ) части  вместо предусмотренного ранее утвержденным планом застройки детского сада на публичные слушания не выносился, также являются необоснованными, поскольку сам факт размещения двух многоэтажных жилых домов вместо размещения ранее запланированного детского сада был предметом рассмотрения при проведении публичных слушаний.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела вышеуказанными доказательствами, а именно: распоряжением первого заместителя главы города от 14.05.2010г. №3686-д «О проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории) », опубликованным в газете «» от 19.05.2010г. (л.д.50,53), заключением о результатах публичных слушаний, опубликованным в газете «» от 23.07.2010г. (л.д.49), протоколом проведения публичных слушаний №37 от 24.06.2010г. (л.д.80-88).

При установленных обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным и недействующим со дня принятия постановления администрации города Челябинска от 09.06.2011г. № «Об утверждении документации по планировке территории (корректировка проекта планировки территории и проекта межевания территории)  в части, предполагающей строительство двух домов (№ на эскизе застройки, являющейся частью документации по планировке территории ) вместо детского дошкольного учреждения в восточной части  в г.Челябинске отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение.

Председательствующий: Т.Р. Щеркина