ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3887/13 от 12.12.2013 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-3887/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2013 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

В составе председательствующего судьи Павловой О.Ю.,

при секретаре Викол Е.Г.,

при участии истца Золочевского С.М.,

представителя ответчика Сон Т.А.,

представителей третьих лиц:

ОАО «СКК» Яковлевой Ж.П.,

ОАО «Сахалинэнерго» Шнайдер А.А.,

МУП «ГИАЦ» Зубакиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Золочевского С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» об определении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» исполнителем всех коммунальных услуг (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по жилому дому по <адрес>; признании отказа ответчика принимать платежи за жилое помещение и коммунальные услуги в полном составе структуры платежей, установленной статьей 154 Жилищного кодекса РФ, противоправным, нарушающим права потребителей в жилищной сфере; возложении на ответчика обязанности произвести начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по адресу проживания семьи истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и производить таковые начисления в последующем времени; возложении на ответчика обязанности распорядиться принимать от истца или членов семьи плату за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг, а именно, по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению) через кассу ответчика,

У С Т А Н О В И Л:

Золочевский С.М. обратился в суд с исковым заявлением к Управляющей компании ООО «ЖЭУ-2», указав, что проживает в неприватизированной квартире по <адрес> Полагая, что исполнителем коммунальных услуг в жилом доме, где он проживает, является Управляющая компания ООО «ЖЭУ-2», направил заявление о приемке платежей за жилое помещение и коммунальные услуги через кассу УК ООО «ЖЭУ-2». Ответчик, необоснованным на законе отказом в удовлетворении его требования, нарушил его права как потребителя коммунальных услуг. Таковое нарушение имеет длящийся годами характер. Просил обязать ответчика ООО «ЖЭУ-2» произвести расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу проживания его семьи по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исключив из платежей и расценок часть, составляющую услуги платежного агента МУП «ГИАЦ», обязать ответчика ООО «ЖЭУ-2» распорядиться принимать от него и членов семьи плату за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией, а именно, по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению) через кассу УК ООО «ЖЭУ-2».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено МУП «ГИАЦ».

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Сахалинский Водоканал», ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания», ОАО «Сахалинэнерго».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования о возложении на ООО «ЖЭУ-2» обязанности исключить из платежей и расценок часть, составляющую услуги платежного агента МУП «Городской информационно-аналитический центр», выделены в отдельное производство.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил свои исковые требования, просил определить ответчика ООО «ЖЭУ-2» исполнителем всех коммунальных услуг (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по жилому дому по <адрес>; признать отказ ответчика принимать платежи за жилое помещение и коммунальные услуги в полном составе структуры платежей, установленной статьей 154 Жилищного кодекса РФ, противоправным, нарушающим права потребителей в жилищной сфере; обязать ответчика произвести начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по адресу проживания семьи истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и производить таковые начисления в последующем времени; обязать ответчика распорядиться принимать от истца или членов семьи плату за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг, а именно по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению) через кассу УК ООО «ЖЭУ-2».

В судебном заседании истец уточнил ответчика, в связи с тем, что ответчик поименован им как УК ООО «ЖЭУ-2», просил надлежащим ответчиком считать ООО «ЖЭУ-2». Исковые требования поддержал в полном объеме, представил дополнительные письменные пояснения по делу, указав, что ООО «ЖЭУ-2» является исполнителем коммунальных услуг в силу прямого указания закона, непосредственное управление, на которое ссылается ответчик, в настоящее время не реализовано, имеется договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, наличие решения собственников об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям означает лишь право, но не обязанность, следовательно, ответчик должен принимать от него плату за все коммунальные услуги, тогда как ресурсоснабжающие организации такого права не имеют.

Представитель ответчика по доверенности Сон Т.А. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания собственников дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выбран непосредственный способ управления домом, принято решение в одностороннем порядке расторгнуть предыдущий договор с управляющей компанией ООО «ЖЭУ-2», следовательно, с этого времени ООО «ЖЭУ-2» не является управляющей компанией по отношению к дому, в котором проживает истец. Кроме того, общим собранием собственников того же дома от ДД.ММ.ГГГГ принято решение утвердить договор управления многоквартирным домом в редакции, предложенной ООО «ЖЭУ-2». Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания является третьей стороной во взаимоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и потребителем услуги (собственником, нанимателем); ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальную услугу соответствующего качества, а потребитель обязан своевременно оплатить ресурсоснабжающей организации полученную услуг; плата за коммунальные услуги собственниками и нанимателями жилых помещений вносится в адрес ресурсоснабжающих организаций. В связи с изложенным, полагает, что плату за коммунальные услуги истец должен вносить ресурсоснабжающим организациям, оснований для принятия платы ответчиком, не имеется. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица МУП «ГИАЦ» по доверенности Зубакина М.А. в судебном заседании возражала против иска.

Представитель третьего лица ОАО «СКК» по доверенности Яковлева Ж.П. против иска возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях, аналогичным доводам ответчика.

Представитель третьего лица ОАО «Сахалинэнерго» по доверенности Шнайдер А.А. в судебном заседании позицию ответчика также поддержал, представил письменные возражения на иск, указав, что на основании заключенного с ООО «ЖЭУ-2» договора энергоснабжения последним было переуступлено право требования платы за электроэнергию ресурсоснабжающей организации. Также право энергоснабжающей организации по получению платы непосредственно от потребителей, предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии. В иске просил отказать.

Представитель третьего лица ООО «Сахалинский Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом из пояснений сторон установлено, что Золочевский С.М. является нанимателем квартиры, расположенной по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Золочевский С.М. обратился в управляющую компанию ООО «ЖЭУ-2» с заявлением о внесении платы за жилое помещение и все коммунальные услуги в кассу УК ООО «ЖЭУ-2», просил произвести расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, распорядиться принимать от него оплату наличными за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией, через кассу УК ООО «ЖЭУ-2».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ-2» отказало Золочевскому С.М. в принятии платы за коммунальные услуги, сославшись на условия договора управления многоквартирным домом, согласно которым ООО «ЖЭУ-2» является третьей стороной во взаимоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и потребителем услуг. Плата за коммунальные услуги вносится в адрес ресурсоснабжающих организаций.

В силу статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией, непосредственное управление.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников и нанимателей помещений обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за горячее водоснабжение, отопление (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного части 7.1 настоящей статьи.

Из положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что внесение собственниками помещений в многоквартирных домах платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям, которое признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, отвечающей перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пунктам 8 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил (пункт 8).

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (пункт 9).

Согласно пункту 12 этого же Постановления, собственник жилого помещения, выступающий наймодателем, в целях обеспечения предоставления нанимателям коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства жилого помещения, заключает с исполнителем договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

Таким образом, из указанных положений законодательства следует, что начислять и взимать плату за коммунальные услуги имеет право лицо, обладающее статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, который, в свою очередь, зависит от выбранного собственниками жилых помещений в многоквартирных домах способа управления домами, в связи с чем, ресурсоснабжающая организация имеет право начислять и взимать плату за поставляемые ресурсы только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками расположенных в нем помещений, либо на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации.

Из материалов дела следует, что решением общего собрания собственников жилых помещений дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом общего собрания собственников в заочной форме голосования, по данному дому был выбран способ управления управляющей организацией ООО «ЖЭУ-2, утвержден договор управления многоквартирным домом в редакции, предложенной данным обществом (л.д. 48-49, 50-55).

В соответствии с данным решением общего собрания собственников, <данные изъяты>, градостроительства и управления недвижимостью администрации <данные изъяты>, в том числе квартиры (в которой проживает истец), ДД.ММ.ГГГГ заключило с ООО «ЖЭУ-2» договор управления многоквартирным домом, пунктом 5.5.1 которого предусмотрено, что при исполнении настоящего договора Управляющая компания является третьей стороной во взаимоотношениях между ресурсоснабжающей организацией и потребителем услуги (собственником, нанимателем). Ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальную услугу соответствующего качества, а потребитель обязан своевременно оплатить ресурсоснабжающей организации полученную услуг. Управляющая организация обеспечивает условия предоставления услуги, а также обеспечивает контроль над своевременностью и качеством предоставляемой услуги.

Пунктом 5.5.2 этого же договора установлено, что плата за коммунальные услуги собственниками и нанимателями жилых помещений вносится в адрес ресурсоснабжающих организаций.

При таких обстоятельствах, суд признает, что фактически при выборе способа управления собственники жилых помещений данного многоквартирного дома определили порядок предоставления им коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающими организациями, а также порядок оплаты данных услуг в пользу этих ресурсоснабжающих организаций, в связи с чем, ресурсоснабжающие организации правомерно взимают плату за предоставленные истцу коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение.

Кроме того, решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, проведенным в форме очного голосования и оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, изменен способ управления домом - вместо управления домом посредством ООО «ЖЭУ-2» выбрано непосредственное управление с заключением нового договора с управляющей компанией ООО «ЖЭУ-2» с ДД.ММ.ГГГГ. Собственниками принято решение о расторжении в одностороннем порядке предыдущего договора с управляющей компанией ООО «ЖЭУ-2» (л.д. 65-69). Таким образом, собственниками выбран непосредственный способ управления, при котором управляющая организация не выступает исполнителем коммунальных услуг, а только оказывает услуги и (или) выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖЭУ-2» не является управляющей компанией по отношению к дому, в котором проживает истец.

Кроме изложенного, суд также учитывает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктами 17 и 14 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнителем может являться как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация - в случае, если у управляющей компании отсутствует договор поставки коммунальных ресурсов.

Между тем, договоры поставки коммунальных ресурсов управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями ООО «Сахалинский Водоканал» и ОАО «СКК» не заключены, следовательно, коммунальные ресурсы ООО «ЖЭУ-2» у указанных ресурсоснабжающих организаций не приобретает, его производителем не является.

Напротив, из материалов дела следует, что поставщиком коммунальных услуг по отоплению, горячему, холодному водоснабжению, водоотведению являются ОАО «СКК» и ООО «Сахалинский Водоканал», которые вправе в силу действующего законодательства требовать с потребителей оплаты оказанных услуг.

Поскольку у управляющей компании отсутствуют договорные отношения с поставщиками услуг водоснабжения (водоотведения) и теплоснабжения, выставление потребителю счетов управляющей компанией являлось бы неправомерным.

Доводы истца относительно законодательного установления порядка внесения платы за коммунальные услуги, которое сформулировано в части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, и предполагает исключительную компетенцию управляющей организации по взиманию платы за коммунальные услуги, приняты во внимание быть не могут, поскольку действие указанных положений закона распространяется на правоотношения между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией, осуществляющей предоставление коммунального ресурса потребителю, приобретенного на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, заключенных с ресурсоснабжающей организацией, что следует из системного анализа положений части 6.2 и части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Следовательно, при изложенных обстоятельствах, управляющая компания не вправе принимать от потребителя плату за коммунальные слуги, которые она не оказывает.

Право же энергосбытовой организации на получение платы за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений основано на положениях статей 382, 384, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую.

Согласно статье 540 (пункт 1) Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса РФ).

Суд не соглашается с позицией истца о том, что при принятии собственниками решения об оплате коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, у него сохраняется право оплачивать эти услуги управляющей компании, поскольку это его право, а не обязанность, так как в силу части 5 статьи 45 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Доводы истца о том, что договор управления между ООО «ЖЭУ-2» и <адрес> г. Южно-Сахалинска является ничтожным, были предметом исследования при рассмотрении судом апелляционной инстанции гражданского дела по иску ООО «Сахалинский Водоканал» к Золочевскому С.М., В.Е. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате услуг водоснабжения и водоотведения, судебных расходов.

Суд пришел к выводу, что доводы Золочевского С.М. в этой части являются несостоятельными, поскольку несоответствие в датах подписания договора и датах выдачи доверенности представителю органа, от имени которого подписывается договор, само по себе не влечет ничтожность договора, тогда как до настоящего времени этот договор никем не оспорен.

При этом судом также учтено и то обстоятельство, что даже при отсутствии данного договора, применению подлежат условия, установленные собственниками жилого дома в их решении, оформленном протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден единый образец договора управления, содержащего вышеприведенные пункты 5.5.1 и 5.5.2.

Доводы истца о том, что выбранный собственниками на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ непосредственный способ управления до настоящего времени не реализован, правового значения не имеют, поскольку суд не вправе определять конкретное лицо исполнителем коммунальных услуг, так как это относится к компетенции собственников многоквартирного дома, которые принимают решение о том или ином способе управления и выбирают управляющую компанию на общем собрании.

При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании отказа ответчика принимать платежи за коммунальные услуги в полном составе структуры платежей, установленной статьей 154 Жилищного кодекса РФ, противоправным, нарушающим права потребителей в жилищной сфере; возложении на ответчика обязанности произвести начисление платы за коммунальные услуги (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по адресу проживания семьи истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и производить таковые начисления в последующем времени, определении ответчика исполнителем всех коммунальных услуг и возложении на ответчика обязанности распорядиться принимать от истца и членов его семьи плату за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг, а именно по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению) через кассу ответчика.

В части требования о признании отказа начислять плату за жилое помещение суд также отказывает, поскольку ООО «ЖЭУ-2» принимать от истца плату за жилое помещение не отказывало.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Золочевского С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» об определении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2» исполнителем всех коммунальных услуг (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по жилому дому по <адрес>; признании отказа ответчика принимать платежи за жилое помещение и коммунальные услуги в полном составе структуры платежей, установленной статьей 154 Жилищного кодекса РФ, противоправным, нарушающим права потребителей в жилищной сфере; возложении на ответчика обязанности произвести начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению)) по адресу проживания семьи истца по состоянию на <адрес> и производить таковые начисления в последующем времени; возложении на ответчика обязанности распорядиться принимать от истца или членов семьи плату за все коммунальные услуги, предоставляемые управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг, а именно по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, отоплению (теплоснабжению) через кассу ответчика – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 декабря 2013 года.

Председательствующий судья О.Ю. Павлова