дело №2-388/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть
20 июня 2014 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Чориной Е.Н.
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального района; исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» об обязании администрацию муниципального образования «Чемальский район» организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района с. Ороктой, с. Эдиган, с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом; исковые требования ФИО2, ФИО3 к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения республики Алтай: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район»,
УСТАНОВИЛ:
Решением Чемальского районного суда Республики Алтай от 08.07.2013 г. (мотивированное - 15.07.2013 г.) по делу №2-157/2013 исковые требования ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального района; исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» об обязании администрацию муниципального образования «Чемальский район» организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района с. Ороктой, с. Эдиган, с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом; исковые требования ФИО2, ФИО3 к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании Министерства регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения республики Алтай: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район» были удовлетворить частично, суд решил:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального образования «Чемальский район».
Обязать администрацию муниципального образования «Чемальский район» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района с. Ороктой, с. Эдиган, с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом.
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения республики Алтай: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район».
Определением от 08.07.2013 г. производство по гражданскому делу № 2-157/2013 в части исковых требований ФИО2 и ФИО3 к администрации МО «Чемальский район», Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившегося в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального района; признании незаконным бездействия Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального назначения Республики Алтай: Усть-Сема-Чемал-Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган; обязании Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» устранить нарушения требований технических регламентов и государственных стандартов автомобильной дороги общего пользования регионального назначения Республики Алтай: Усть-Сема-Чемал-Куюс», подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган было прекращено в связи с отказом истцов от исковых требований.
Решение и определение суда по гражданскому делу № 2-157/2013 вступили в законную силу.
11.03.2014 г. Администрация Чемальского района обратилась в Чемальский районный суд с заявлением о пересмотре решения Чемальского районного суда от 15 июля 2013 года по новым обстоятельствам.
Определением от 25.03.2014 г. суд удовлетворил заявление администрации и отменил решение Чемальского районного суда Республики Алтай от 15 июля 2013 года по делу №2-157/2013 по новым обстоятельствам. Делу был присвоен новый номер - №2-388/2014.
Указанное определение суда было оставлено без изменения Апелляционным определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай от 14.05.2014 г.
Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 мотивированы тем, что в границах муниципального образования «Чемальский район» отсутствуют пассажирские сообщения по маршрутам с. Куюс – с. Чемал, с. Эдиган – с. Чемал, с. Ороктой – с. Чемал, что нарушает права истцов и других граждан, предусмотренные ст. 27 Конституции РФ, на транспортную доступность, в связи с чем имеет место быть бездействие администрации района, выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания между поселениями в границах района. На МО «Чемальский район» в силу п.6 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст. 4 Устава МО «Чемальский район» возложена обязанность создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного облуживания населения между поселениями в границах муниципального образования. Автомобильная дорога Усть-Сема – Чемал – Куюс относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Алтай в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства РА №93 от 29.04.2008 года.
В отзыве на исковое заявление администрация Чемальского района просила отказать в удовлетворении исковых требований, по причине отсутствия полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в межмуниципальном сообщении и невозможности осуществления данных перевозок ввиду неудовлетворительного состояния дороги регионального значения Усть-Сема-Чемал-Куюс; к полномочиям МО «Чемальский район» может быть отнесена только организация транспортного обслуживания между Чемальским сельским поселением (с. Чемал) и Куюсским сельским поселением (с.Куюс), организация транспортного обслуживания населения с селами Эдиган и Ороктой относится к полномочиям Куюсского сельского поселения; кроме того ответчик сослался на режим чрезвычайной ситуации в Чемальском районе с 29.05.2014 г., паводком было частично разрушено дорожное полотно дороги регионального значения, сообщение с с.Куюс осуществляется по временной переправе – понтонному мосту через р.Чемал, до восстановления дороги невозможно организовать регулярные маршруты до с.Куюс.
Истцы ФИО3, ФИО4, ФИО1, представители ответчика – Министерства регионального развития Республики Алтай, третьего лица - МО «Куюсское сельское поселение» в судебное заседании не явились, были уведомлены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. От Минрегионразвития РА путем факсимильной связи поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме (с учетом отказа от части заявленных требований), по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указал, что плохое состояние региональных дорог и режим чрезвычайной ситуации в районе не могут является уважительной причиной для незаконного бездействия администрации в организации транспортного обслуживания населения. Решение суда от 15.07.2014 г. со сроком исполнения 4 месяца администрацией не исполнялось, никаких мер, попыток организовать транспортное сообщение не предпринято. Администрация района не лишена права обратиться с самостоятельными исками к Министерству регионального развития Республики Алтай, иным органам для приведения региональных дорог в надлежащее состояние. Считает довод администрации о чрезвычайном режиме спекуляцией на этом, поскольку несмотря на разрушения, причиненные паводком, понтонный мост функционирует, новый мост строится, дороги существуют, в связи с чем возможно организовать транспортное сообщение.
В судебном заседании представитель МО «Чемальский район» Ч., исковые требования не признала, поддержав доводы отзыва на исковое заявление, дополнительно просила установить более длительный срок для исполнения решения суда.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с преамбулой Закона Республики Алтай от 13.01.2005 №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ», настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует вопросы организации муниципальных образований в Республике Алтай, наделения их соответствующим статусом и установления их границ.
Согласно статьи 9 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» муниципальное образование «Чемальский район» наделено статусом муниципального района и определен его административный центр село Чемал. В составе муниципального образования «Чемальский район» образованы следующие муниципальные образования - сельские поселения: 1) Аносинское сельское поселение в составе сел Анос, Аюла, поселка Верх-Анос, административный центр - село Анос; 2) Бешпельтирское сельское поселение, административный центр - село Бешпельтир; 3) Куюсское сельское поселение в составе сел Куюс, Ороктой, Эдиган, административный центр - село Куюс; 4) Узнезинское сельское поселение в составе сел Аскат, Нижний Куюм, Турбаза «Катунь», Узнезя, административный центр - село Узнезя; 5) Чемальское сельское поселение в составе сел Еланда, Толгоек, Уожан, Чемал, административный центр - село Чемал; 6) Чепошское сельское поселение в составе поселка Усть-Сема, села Чепош, административный центр - село Чепош; 7) Элекмонарское сельское поселение в составе сел Каракол, Элекмонар, административный центр - село Элекмонар.
В соответствии со ст. 2 Устава МО «Чемальский район», принятого решением Чемальского районного Совета депутатов №1-206 от 27.06.2005 года, административным центром Чемальского района является село Чемал; Чемальский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Республики Алтай и не входит в другие муниципальные образования; полное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Чемальский район»; краткое наименование муниципального образования – Чемальский район.
Согласно ст. 3 Устава МО «Чемальский район» граница муниципального образования совпадает с административно-территориальной границей Чемальского района. Границы муниципального образования утверждены в виде картографического описания Законом Республики Алтай «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» № 10-РЗ от 13.01.2005 года. Территория муниципального образования включает в себя территории муниципальных образований - сельских поселений: Аносинскую, Бешпельтирскую, Куюсскую, Узнезинскую, Чемальскую, Чепошскую, Эликманарскую.
Разрешая заявленные требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к муниципальному образованию «Чемальский район», Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившегося в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального района; об обязании администрацию муниципального образования «Чемальский район» со дня вступления решения в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района с. Ороктой, с. Эдиган, с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом, суд приходит к следующему.
В силу положений пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района отнесено, в том числе и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии со с п.5 ст. 4 Устава МО «Чемальский район» в ведении муниципального образования находится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Таким образом, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в силу положений пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» отнесена к вопросам местного значения муниципального района, в настоящем случае к вопросам муниципального образования «Чемальский район», в связи с чем суд находит необоснованными доводы представителя ответчика о том, что МО «Чемальский район» не является надлежащим ответчиком по делу.
Суд находит необоснованными ссылку представителя ответчика в представленных возражениях на положения ст.5 Закон Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» и п.10 Порядка принятия решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай», поскольку в данных нормативно-правовых актах речь идет об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Таким образом, из вышеуказанных положений закона и Устава следует, что к полномочиям МО «Чемальский район» относится организация транспортного обслуживания между сельскими поселениями в границах Чемальского района, то есть между Чемальским сельским поселением, Аносинским, Бешпельтирским, Куюсским, Узнезинским, Чепошским, Эликманарским поселениями. При наличии в Законе РА от 13.01.2005 №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» указания на административные центры указанных сельских поселений, предполагается транспортное сообщение между селом Чемал и административными центрами поселений – селами Анос, Бешпельтир, Куюс, Узнезя, Чепош, Элекмонар.
Организация же транспортного обслуживания населения с селами в границах сельских поселений (в том числе с селами Ороктой, Эдиган) относится к полномочиям сельских поселений, в состав которого они входят, в данном случае – МО «Куюсское сельское поселение».
Таким образом, организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района в силу положений пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» отнесена к вопросам местного значения муниципального района, в настоящем случае к вопросам муниципального образования «Чемальский район», в связи с чем суд находит обоснованным довод истца о том, что должно быть организовано транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и административным центром Куюсского сельского поселения - селом Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом.
Судом установлен факт отсутствия автобусного сообщения между административным центром Куюсского сельского поселения - с. Куюс и административным центром МО «Чемальский район» - с. Чемал, которые расположены на значительном расстоянии друг от друга, что не оспаривалось представителем администрации Чемальского района при рассмотрении дела по существу.
В судебном заседании установлено, что истцы являются жителями Чемальского района, проживают в селах Элекмонар, Куюс, Ороктой, Эдиган.
Таким образом, суд полагает, что отсутствие транспортного сообщения между селом Чемал и административным центром МО «Куюсское сельское поселение» - с.Куюс нарушают права истцов на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства, транспортную доступность, в свою очередь исполнительный орган местного самоуправления – администрация муниципального образования «Чемальский район» не принимает меры по организации транспортного обслуживания населения между между с. Чемал и с. Куюс, не обеспечивает бесперебойное и качественное транспортное обслуживание населения между указанными селами, что нельзя признать законным.
На основании изложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований истцов в части обязания администрации муниципального образования «Чемальский район» организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и административным центром МО «Куюсское сельское поселение» с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает разумным и достаточным установить срок исполнения решения суда в течение 4 месяцев со дня его вступления в законную силу.
Вместе с тем, требования истцов об обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения Республики Алтай: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район», не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.
Не могут быть приняты во внимание доводы администрации МО «Чемальский район» об отсутствии с их стороны бездействия по принятию мер по организации транспортного обслуживания населения между указанными населенными пунктами МО «Чемальский район», т.к. дорога Усть-Сема – Чемал – Куюс относится к четвертой и пятой технической категории, на которых не допускается открытие регулярных автобусных маршрутов в виду нижеследующего.
Как установлено в судебном заседании автомобильная дорога «Усть-Сема – Чемал – Куюс» имеет IV и V технические категории, что подтверждается техническим паспортом данной дороги; в соответствии с техническими паспортами автомобильных дорог «Подъезд к с. Ороктой» и «Подъезд к с. Эдиган», данные автомобильные дороги относятся к V технической категории.
В соответствии с ответом главного инженера БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 26.02.2013 года открытие регулярных автобусных маршрутов на участках автомобильных дорог «Чемал – Куюс», «Подъезд к с. Ороктой», «Подъезд к с. Эдиган» не разрешено в соответствии с пунктом 2 приказа Минтранса России от 08.01.1997 года, а также пунктом 1.2 «Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением», в силу которых регулярные автобусные перевозки могут быть организованы на дорогах I-IV категории.
Таким образом, в вышеуказанных нормативных актах речь идет о запрете на автомобильных дорогах V технической категории организовывать регулярные автобусные маршруты (автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя), тогда как истцами заявляются требования об организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом. Также следует отметить, что в настоящее время с 01.07.2013 года приказ Минтранса России от 08.01.1997 года утратил силу.
Кроме того, в силу абз. 2 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения трех самостоятельных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной).
Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, подменять их компетенцию, возлагать на них обязанность по принятию нормативных правовых актов в той или иной редакции, определять содержание издаваемых ими актов.
Заявляя требования о понуждении к совершению действий - обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции дороги общего пользования регионального назначения, истец возлагает на суд обязанность вмешательства в деятельность органов исполнительной власти по исполнению установленных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым.
Кроме того, согласно статьям 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на определенных принципах, в том числе самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и сел Ороктой, Эдиган, Куюс в границах муниципального района; исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» об обязании администрацию муниципального образования «Чемальский район» организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района с. Ороктой, с. Эдиган, с. Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом; исковые требования ФИО2, ФИО3 к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения <адрес>: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район» удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальский район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения между поселениями села Чемал и села Куюс в границах муниципального образования «Чемальский район».
Обязать администрацию муниципального образования «Чемальский район» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенным пунктом Чемальского района селом Куюс путем организации маршрутов автомобильным пассажирским транспортом.
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к Муниципальному образованию «Чемальский район» об обязании муниципального образования «Чемальский район» в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между районным центром с. Чемал и населенными пунктами Чемальского района – с. Ороктой, с. Эдиган.
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании Министерство регионального развития Республики Алтай принять решение о реконструкции в 2013 году дороги общего пользования регионального назначения республики Алтай: Усть-Сема – Чемал – Куюс, подъезда к селу Ороктой, подъезда к селу Эдиган соответствующей IV категории автомобильных дорог в целях обеспечения организации регулярного пассажирского автобусного сообщения между селами Куюс, Ороктой, Эдиган и Чемал в границах муниципального образования «Чемальский район».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.Н. Чорина
Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2014 г.