ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-389/2014 от 21.08.2014 Ординского районного суда (Пермский край)

 Дело № 2-389/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с.Уинское Пермский край                          21 августа 2014 года

 Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Шестаковой Н.В.,

 с участием заместителя прокурора Уинского района Чебыкина И.В.,

 представителя заявителя Черемных Т.М. – Твердовой И.В.,

 председателя Территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района Кузьминой Т.Ю.,

 при секретаре Крыловой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черемных Т.М. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 08.08.2014 №, обязании территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района зарегистрировать Черемных Т.М. кандидатом на должность главы Уинского муниципального района Пермского края,

 У С ТА Н О В И Л:

 Черемных Т.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 08.08.2014 №, обязании территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района зарегистрировать её кандидатом на должность главы Уинского муниципального района Пермского края.

 В обоснование своих требований указала, что решением Земского Собрания Уинского муниципального района Пермского края от 25 июня 2014 года № назначены выборы Главы Уинского муниципального района Пермского края на 14 сентября 2014 г.

 27 июля 2014 года Черемных Т.М. уведомил территориальную избирательную комиссию Уинского муниципального района по выборам главы Уинского муниципального района о своем согласии баллотироваться на должность главы Уинского муниципального района в порядке самовыдвижения, а также представила все необходимые для своего выдвижения документы.

 30 июля 2014 года кандидат Черемных Т.М. представила в Территориальную избирательную комиссию Уинского муниципального района Пермского края документы, необходимые для ее регистрации в качестве кандидата на должность главы Уинского муниципального района Пермского края.

 08 августа 2014 г. территориальная избирательная комиссия Уинского муниципального района Решением № отказала Черемных Т.М. в регистрации кандидатом на должность Главы Уинского муниципального района Пермского края.

 Полагает данное Решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

 В качестве основания отказа в регистрации Черемных Т.М. кандидатом на должность главы Уинского муниципального района Пермского края указан пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона, п. 7 ч. 8 ст. 33 Закона Пермского края № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае» - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

 В качестве обоснования отказа в регистрации в оспариваемом Решении территориальной избирательной комиссии указано, что в результате проверки недействительными признаны 21 подпись из 55 проверенных подписей (в папке № 1 листы 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18), что составило 38,1 % от общего количества подписей, отобранных для проверки.

 Как следует из Ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом Черемных Т.М., указанные подписи были признаны недостоверными как подписи избирателей, взятые при участии органов государственной власти, органов местного самоуправления.

 В соответствии с п.48, п.49 ст.2 Федерального закона определены понятия органов государственной власти федеральные (федеральные органы государственной власти) и органов местного самоуправления.

 Указывает, что ни Президент Российской Федерации, ни Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, не оказывали участия в сборе подписей для поддержки выдвижения кандидата Черемных T.M. на должность Главы Уинского муниципального района Пермского края. А также никакие органы, избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не участвовали в процессе сбора подписей избирателей для поддержки выдвижения кандидата Черемных Т.М. на должность Главы Уинского муниципального района Пермского края.

 Заявитель считает, что у территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района Пермского края отсутствовали основания для признания 21 подписи избирателей (в папке № 1 листы 12,13,14,15,16,17,18) недействительными.

 Также в оспариваемом Решении указано, что кандидат Черемных Т.М. не представила документ, необходимый для ее регистрации в качестве кандидата.

 Основания отказа в регистрации кандидату предусмотрены п.24 ст.38 Федерального закона. Однако оспариваемое Решение не содержит основания, по которому кандидату Черемных Т.М. отказано в регистрации.

 Таким образом, считает, что отсутствие в Решении оснований отказа в регистрации кандидата также является основанием для отмены оспариваемого Решения. Данное решение территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района нарушает пассивное избирательное право Черемных Т.М..

 В судебное заседание заявитель Черемных Т.М. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания, извещена, надлежащим образом, путем СМС-извещения (л.д.25).

 Представитель заявителя Черемных Т.М. – Твердова И.В. в судебном заседании на доводах изложенных в заявлении настаивала, суду пояснила, что ФИО2 осуществлявшая сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата Черемных Т.М., является депутатом Земского Собрания Уинского муниципального района, является депутатом на непостоянной основе. Пояснила, что депутат не является государственным органом или органом местного самоуправления – это лицо, избранное в его состав, депутат собственными полномочиями, в отличие от государственного органа или органа местного самоуправления, не обладает. Уставом Уинского муниципального района определена структура органов местного самоуправления, перечень является исчерпывающим, согласно данного перечня депутат не входит в структуру органов местного самоуправления.

 Указывает, что отсутствуют основания признания 2 подписей избирателей недействительными, на основании справки УФМС, так как в подписи 23 на листе 8 имела место ошибка территориальной избирательной комиссии, а в подписи 40 на листе 14 данные об адресе места жительства избирателя в подписном листе указаны в соответствии с паспортными данными, избиратель ФИО1 не снимался с регистрационного учета и ни куда не выезжал. Считает, что решение территориальной избирательной комиссии о признании 21 подписи избирателя недействительной, не основано на законе.

 Кроме того, указывает, что решение территориальной избирательной комиссии должно быть мотивировано, в то время как в оспариваемом решении отсутствует ссылка на правовую норму оснований отказа в регистрации кандидатом.

 Считает, что информация, указанная заявителем в Перечне подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированного кандидата при проведении выборов главы Уинского муниципального района, полностью идентична сведениям о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, хотя отличается по форме.

 Указывает, что при выявлении недостатков в представленных кандидатом документах, территориальная избирательная комиссия обязана уведомить кандидата, а в случае если такого уведомления не направлено кандидату, комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидату.

 В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района Кузьмина Т.Ю., просит суд в удовлетворении заявления отказать в полном объеме за необоснованностью по основаниям, изложенным в возражениях на заявление (л.д.26-35).

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования Черемных Т.М. удовлетворению не подлежат, суд приходит к следующему.

 Регистрация кандидатов, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2, 3, 3.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года №67-ФЗ, иных предусмотренном законом документов, предоставляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвинутом кандидате, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (п.1 ст.37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

 В соответствии с ч.1 ст.37, ч.2 с.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» количество подписей которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может составлять менее 10 подписей, количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.

 Аналогичная норма содержится в ч.2 ст.30, ч.2 ст.32 Закона Пермского края от 13.03.2008 года № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае».

 Согласно абзаца 3 пункта 4 ст.32 Закона Пермского края «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае», если для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи.

 В п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», перечислены основания отказа в регистрации кандидата. Согласно п. 27 ст.38 названного Федерального закона, данный перечень является исчерпывающим.

 Согласно подпункта «д» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

 Согласно подпункта «в.2» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2, 3, 3.1 ст.33 настоящего федерального закона.

 Аналогичные нормы содержится в подпункте 5, 7 пункта 8 и в п.9 ст.33 Закона Пермского края «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае».

 Согласно п.6 ст.37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие органов местного самоуправления в процессе сбора подписей не допускается, подписи собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

 Согласно п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, предоставление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации предусмотрено законом, или не соблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 2, 3, 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено п.2.2 ст.33 настоящего Федерального закона, кандидат вправе предоставить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

 В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

 В судебном заседании установлено, что Решением Земского Собрания Уинского муниципального района Пермского края от 25.06.2014 № «О назначении выборов главы Уинского муниципального района Пермского края» на 14 сентября 2014 года назначены выборы главы Уинского муниципального района Пермского края (л.д.36).

 28.06.2014 года решение Земского Собрания Уинского муниципального района Пермского края от 25.06.2014 № 664 «О назначении выборов главы Уинского муниципального района Пермского края» опубликовано в общественно политической газете Уинского района «Родник-1» от 28.06.2014 № 74 (9940) (л.д. 37).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 01.07.2014 № 81/10 создана рабочая группа по проверке подлинности подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы Уинского муниципального района и кандидатов в депутаты Земского Собрания Уинского муниципального района шестого созыва из числа членов территориальной избирательной комиссии, с привлечением к работе по проверке подлинности подписей избирателей, специалиста паспортно-визовой работы ТП УФМС России по Пермскому краю. Кроме того, указанным решением, рабочей группе поручено провести полную проверку подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата (л.д.39-40).

 Согласно сведений, предоставленных Главой Уинского муниципального района Пермского края, численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Уинского муниципального района Пермского края по состоянию на 01 января 2014 года составляет 9934 избирателей (л.д.41).

 Согласно решению территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 27.06.2014 № 80/22 необходимым количеством, для поддержки выдвижения и регистрации кандидатов на должность главы Уинского муниципального района Пермского края установлено 50 подписей избирателей, а максимальным количеством представляемых подписей, необходимых для регистрации кандидатов на должность главы Уинского муниципального района Пермского края установлено 55 подписей избирателей (л.д. 42).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 27.06.2014 № 80/19 утвержден Порядок проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для проверки подписей и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы в поддержку выдвижения кандидата при проведении выборов главы Уинского муниципального района Пермского края, а также утверждены формы итогового протокола проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата и ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом (л.д.43-48).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 27.06.2014 № 80/12 создана рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по выборам главы Уинского муниципального района Пермского края и депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района Пермского края (л.д.49-50).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 01.07.2014 № 81/12, в целях информирования кандидатов на должность главы Уинского муниципального района Пермского края закреплено положение выдавать кандидатам нормативно-правовые акты Российской Федерации, Пермского края, а так же документы, утвержденные Избирательной комиссией Пермского края и территориальной избирательной комиссией Уинского муниципального района (л.д.52-54).

 Согласно ведомости выдачи документов по выборам главы Уинского муниципального района кандидат Черемных Т.М. документы получил 27.07.2014 года (л.д.51).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 01.07.2014 № 81/15, утвержден перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированного кандидата при проведении выборов главы Уинского муниципального района Пермского края (л.д.55-58).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 27.06.2014 № 80/27, утверждены формы Журналов регистрации документов, поступающих в территориальную избирательную комиссию Уинского муниципального района, в том числе утверждена форма Журнала регистрации документов, поступающих от кандидатов на должность главы Уинского муниципального района (л.д.60-62).

 Согласно строки 6 Журнала регистрации документов, поступающих от кандидатов на должность главы Уинского муниципального района, следует, что 27.07.2014 года Черемных Т.М. предоставила в территориальную избирательную комиссию, в том, числе Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах, об имуществе зарегистрированного кандидата на 3 листах (л.д.63-65).

 Заявлением от 27.07.2014 года Черемных Т.М. известила территориальную избирательную комиссию о согласии баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом на должность главы Уинского муниципального района (л.д.66).

 27.07.2014 года, 28.07.2014 года, 30.07.2014 года кандидатом Черемных Т.М. представлены документы в территориальную избирательную комиссию, о чем выданы соответствующее подтверждения и составлена справка о приеме документов, в том числе 28.07.2014 года Черемных Т.М. представила в территориальную избирательную комиссию перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированного кандидата при проведении выборов главы Уинского муниципального района Пермского края 14 сентября 2014 года (л.д.71-73).

 30.07.2014 года Черемных Т.М. в территориальную избирательную комиссию представлены подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата, согласно которого представлена 1 папка с подписными листами на 20 листах в количестве 55 подписей (л.д.88-93).

 30.07.2014 года Черемных Т.М. извещена о времени проведения проверки подписных листов на 31.07.2014 года на 10 часов (л.д.90).

 Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата Черемных Т.М. от 04.08.2014 года, количество представленных подписей избирателей - 55; количество проверенных подписей избирателей - 55; количество недостоверных (недействительных) подписей - 21 (38,1%); количество достоверных подписей – 34 (л.д.91).

 Согласно ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом Черемных Т.М. 21 подпись избирателей признана недействительной, основаниями для признания подписи недостоверной, указаны: подпись избирателя взята… при участии органов местного самоуправления…; на основании справки Федеральной миграционной службы (л.д.92-93).

 Согласно письму Территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района копия итогового протокола проверки подписных листов получена кандидатом Черемных Т.М. 04.08.2014г. (л.д.94).

 Решением территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 08.08.2014 № Черемных Т.М. отказано в регистрации, в качестве кандидата на должность главы Уинского муниципального района Пермского края (л.д.95-97).

 Копия решения территориальной избирательной комиссии от 08.08.2014 года № получена Черемных Т.М. 09.08.2014 года в 15 часов 30 минут (л.д.98).

 Свидетель ФИО2, суду пояснила, что является депутатом Земского Собрания Уинского муниципального района. 28.07.2014 года после 19 часов, по просьбе Черемных Т.М., которая является её коллегой по работе, собирала подписи в поддержку её выдвижения кандидатом на должность главы Уинского муниципального района. Подписи собирала среди своих родственников, друзей и соседей. Ни какую компенсацию она не получала, осуществляла сбор подписей безвозмездно.

 Изучив представленные письменные доказательства, при непосредственном исследовании подписных листов, выслушав показания свидетеля и применяя вышеуказанные правовые нормы в их совокупности, суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района, поскольку в судебном заседании установлено, что сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата Черемных Т.М. осуществляла ФИО2, являющаяся депутатом Земского Собрания Уинского муниципального района пятого созыва (л.д.109,118). Депутатскую деятельность ФИО2 осуществляет на непостоянной основе, в настоящее время находится в очередном отпуске по основному месту работы (л.д.116). Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, запрет на использование должностного положения в целях влияния на процесс и итоги выборов, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах. По мнению суда, при осуществлении сбора подписей действующим депутатом органа представительной власти местного самоуправления в поддержку выдвижения одного из кандидатов на должность главы местного самоуправления не обеспечивает принцип равенства прав кандидатов на выборах, так как статус депутата представительного органа власти местного самоуправления нельзя отделить от личности депутата, осуществляющего сбор подписей.

 Таким образом, суд соглашается с выводами территориальной избирательной комиссии, так как Черемных Т.М. допущены нарушения п.6 ст.37 Федерального закона «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписи избирателей в подписных листах 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, всего 21 подпись, признаются недействительными.

 Несмотря на то, что в ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом Черемных Т.М. подпись 23 на листе 8 и подпись 40 на листе 14, признаны несоответствующими действительности на основании официальной справки ФМС (л.д.127-135), однако, в общее количество подписей признанных недействительными, согласно итоговому протоколу, данные подписи не вошли (л.д.91). Таким образом, довод представителя заявителя в данной части рассмотрению не подлежит, поскольку не нарушает прав заявителя.

 В судебном заседании установлено, что заявителем Черемных Т.М. не выполнены требования п.3 ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в территориальную избирательную комиссию не представлены документы по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону. При таких обстоятельства у территориальной избирательной комиссии отсутствовала обязанность уведомления кандидата Черемных Т.М. о недостающих документах, поскольку положениями п.1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, предоставление которой предусмотрено п.2.2 ст.33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе предоставить её не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Обязанность территориальной избирательной комиссии об извещении кандидата о не предоставлении документов указанных в п.3 ст.33 названного Федерального закона РФ, данная норма не содержит, кроме того, кандидат был своевременно извещен об условиях и порядке выдвижения путем предоставления нормативных правовых актов на CD-диске (л.д.52-54).

 К доводам представителя заявителя о том, что информация содержащаяся в предоставленном в территориальную избирательную комиссию Перечне подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированного кандидата при проведении выборов главы Уинского муниципального района, полностью идентична сведениям о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, форма которых является приложением к Федеральному закону, суд относится критически, поскольку норма изложенная в п.3 ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит каких-либо исключений по форме и содержанию предоставляемых сведений кандидатами в территориальную избирательную комиссию.

 Довод представителя заявителя о том, что в решении территориальной избирательной комиссии от 08.08.2014 года нет ссылки на конкретную правовую норму об отказе в регистрации кандидата, указанной в п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не влечет отмену решения территориальной избирательной комиссии от 08.08.2014 года поскольку, окончательное решение соответствует фактическим обстоятельствам, изложенным территориальной избирательной комиссией в решении.

 Руководствуясь ст.198, 261 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Отказать в удовлетворении заявления Черемных Т.М. о признании незаконным, отмене решения Территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района от 08.08.2014 года № «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Уинского муниципального района Пермского края Черемных Т.М.» и обязании территориальной избирательной комиссии Уинского муниципального района Пермского края зарегистрировать Черемных Т.М. кандидатом на должность главы Уинского муниципального района Пермского края.

 Мотивированная часть решения изготовлена 22 августа 2014 года.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: Шестакова Н.В.