ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-38/1 от 06.03.2018 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-38/1 (2018 года)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2018 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Федорино Н.М.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГКУ «ОСЗН Красногорского района» Брянской области о признании права на выплату ежемесячной пособия на ребенка до 3-х лет, об установлении факта постоянного проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в Красногорский райсуд с указанным заявлением к ГКУ «ОСЗН Красногорского района» Брянской области.

Из искового заявления следует, что истец с момента рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживал в <адрес><адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес><адрес><адрес>, которое до ДД.ММ.ГГГГ относилось к зоне проживания с правом на отселение, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в <адрес><адрес><адрес>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес><адрес> без регистрации, поскольку не знал о снятии с регистрационного учета по адресу регистрации в <адрес><адрес><адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у истца родился ребенок ФИО3. Истец обратился в ГКУ «ОСЗН Красногорского района» Брянской области за назначением выплаты до достижения ребенком 3-х по п.7 ч.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако, ответчиком в назначении и выплате данной компенсации ему было отказано в связи с тем, что на момент рождения ребенка не соблюдено условие проживания в <адрес> (зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом ) не менее 4-х лет. В связи с тем, что имеется перерыв в проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом (отсутствие регистрации в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес><адрес>), он не может реализовать свои права лица, постоянно проживающего в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Считает действия ответчика не основанными на Законе. Просит признать за ним право на ежемесячную выплату, предусмотренную п.7 ч.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на малолетнего ребенка ФИО3, установить ему факт постоянного проживания в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец свои требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что он постоянно с момента рождения и до настоящего времени проживает в зоне радиоактивного загрязнения. С 2009 года по настоящее время проживает в <адрес><адрес><адрес>, до этого времени в <адрес><адрес>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирован в <адрес><адрес>, но продолжал проживать <адрес>. После рождения ребенка ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ он был снят с регистрационного учета в <адрес> без уведомления о данном факте, и зарегистрировался в <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в регистрации по месту его жительства имеется перерыв с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просил также суд обязать ответчика назначить ежемесячную выплату на ребенка с момента обращения в суд.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, действующий по доверенности, не возражал об удовлетворении требований истца, при установлении факта проживания в спорный период времени в зоне проживания с льготным социально –экономическим статусом, указав, что ФИО1 было отказано в назначении ежемесячной выплаты на ребенка, поскольку у неё имеет перерыв в проживании в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и до рождения ребенка она проживала в <адрес> менее 4-х лет, в связи с чем ей не могла быть назначена ежемесячная выплата на малолетнего ребенка как проживающей непосредственно перед датой рождения ребенка в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом- не менее 4 лет.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика ГКУ «ОСЗН Красногорского <адрес>», допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1п.7 ст.18 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с последующими изменениями и дополнениями гражданам постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантируется: п. 7) ежемесячная выплата на каждого ребенка: до достижения возраста полутора лет - в размере 3 000 рублей; в возрасте от полутора до трех лет - в размере 6 000 рублей.

Из содержания статьи 2 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" следует, что меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 - 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 - 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом), а меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей, родившихся в данных зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер: 1) в зоне отселения - не менее 1 года; 2) в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет; 3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

Ежемесячная выплата, указанная в пункте 7 части первой статьи 18 настоящего Закона, осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата: 1) в зоне отселения - не менее 1 года; 2) в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет; 3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке: 1) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за три месяца проживания (работы) в зоне отселения; 2) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за четыре месяца проживания (работы) в зоне отселения; 3) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за девять месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно паспортов на имя ФИО1 следует, что истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес><адрес><адрес> (л.д. 11, 19-20).

Из справок Любовшанской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ В-и и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес><адрес> (л.д.23,24).

Из справки администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес><адрес> (л.д. 22).

Из удостоверения серии АК , выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры Брянской области следует, что ФИО1 является лицом, постоянно проживающим в зоне отселения в <адрес><адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 12).

Из удостоверения серии АК , выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры Брянской области следует, что ФИО1 является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

В соответствии со ст. 264 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту сокращенно ГПК РФ) суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организации.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Из справки Яловской сельской администрации Красногорского района Брянской области следует, что ФИО1 была зарегистрирована в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Заключением начальника ТП в п.г.т. Красная Гора МО УФМС России по Брянской области в г. Клинцы от ДД.ММ.ГГГГФИО1 снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д.39-43).

Извещением Управления Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уведомлена о снятии с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес><адрес><адрес> (л.д.10).

В судебном заседании свидетель ФИО3 показала суду, что проживает в <адрес> с 1990 года, ФИО1 с родителями проживала сначала в <адрес>, потом они переехали в <адрес>, где проживают до настоящего времени.

Свидетель ФИО3 пояснил суду, что знает ФИО1 с детства. Она проживает в <адрес><адрес> с 2009 года по настоящее время.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 показала суду, что ФИО1 её дочь. В период времени с октября-ноября 1997 года по 2009 год они проживали в <адрес>, а затем всей семьей переехали жить в <адрес>, где и проживают до настоящего времени. В 2012 году по семейным обстоятельствам она зарегистрировала дочь в <адрес><адрес>.. До рождения внучки до ДД.ММ.ГГГГ не было известно о снятии дочери с регистрационного учета в <адрес>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дочь проживала в <адрес><адрес><адрес> без регистрации.

На основании представленных доказательств, суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес><адрес> подтвержден.

Учитывая, что перерыв в зоне проживания с льготным социальным статусом, связанный с отсутствием регистрации по месту жительства, у истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (как просит истец) ограничивает его права, предусмотренные ст.18 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», факт постоянного проживания истца в указанный период в судебном заседании подтвержден, суд приходит к выводу об установлении данного факта.

Из свидетельства о рождении ФИО3 следует, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ год. Матерью ФИО3 записана ФИО1 (л.д. 15).

Из извещения ГКУ «ОСЗН Красногорского района Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказано в назначении ежемесячной выплаты по п.7 ст.18 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» в связи с тем, что на момент рождения ребенка не соблюдено условие проживания в <адрес> (зоне проживания с льготным социально –экономическим статусом) -не менее 4-х лет (л.д. 17-18).

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

В силу ст.3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», при наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

В судебном заседании установлено, что истец, как постоянно проживающий на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом с учетом установленного факта постоянного проживания более 2-х лет, в зоне отселения (<адрес>) более 1 года, в зоне проживания с правом на отселение (п.г.т. Красная Гора) более 13 лет, имеет право на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной п.7 ч.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на малолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

При этом, указанная выплата подлежит назначению с момента обращения истца в суд с ДД.ММ.ГГГГ, как просит истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 ГПК РФ, ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на ежемесячную выплату, предусмотренную п.7 ч.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Государственное казенное учреждение Брянской области «Отдел социальной защиты населения Красногорского района» производить ФИО1 на малолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную выплату, предусмотренную п.7 ч.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета.

Установить факт, что ФИО1 постоянно проживала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в <адрес><адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Пожарицкая