Дело № 2-38/2019 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г.Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,
с участием прокурора Дровосекова С.А.,
представителя ответчика администрации Очерского городского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей,
установил:
Прокурор Очерского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о возложении обязанности на Администрацию Очерского городского поселения по постановке на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю бесхозяйных недвижимых вещей: участка тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Очерского городского поселения – в соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ РФ от 27 октября 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», в течение трех дней с даты вступления в законную силу решения суда определить теплосетевую организацию, тепловые сети к которой непосредственно соединены с бесхозяйным участком тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйственных тепловых сетей.
В обоснование своего требования прокурор пояснил, что прокуратурой Очерского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности и дорожной деятельности, в ходе которой выявлено, что на территории Очерского муниципального района расположены тепловые сети ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края. В результате бесхозяйности данного участка тепловой сети, длительное время отсутствовало его обслуживание и содержание, что в результате вызвало его порыв и длительное прекращение теплоснабжения потребителей. Согласно полученным сведениям, указанный участок тепловой сети не находится в собственности поселения, юридических лиц или граждан, право собственности на данное недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано. По сведениям ООО «Тимсервис», теплоснабжающей организацией на территории г. Очер, к тепловым сетям которой присоединены бесхозяйные сети, указанный участок тепловых сетей для содержания и обслуживания администрацией Очерского городского поселения не передавался, муниципального правового акта в ООО «Тимсервис»об определении Общества в качестве обслуживающей организации данных тепловых сетей не поступало. Отсутствие надлежащего обслуживания и ремонта данного участка сетей, а также лица, ответственного за их содержание, ведет к ухудшению их состояния, приведению в негодность, возникновению аварийных ситуаций, что повлечет нарушение прав как потребителей тепловой энергии, так и интересов самого муниципального образования.
Прокурор Дровосеков С.А. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивает, по изложенным доводам, просит обязать администрацию Очерского городского поселения обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и поставить на учет бесхозяйные недвижимые вещи: участка тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, а также возложить на администрацию Очерского городского поселения обязаность определить теплосетевую организацию, тепловые сети к которой непосредственно соединены с бесхозяйным участком вышеуказанной тепловой трассы, в пределах срока указанных в исковых требованиях.
Представитель Администрации Очерского городского поселения ФИО1 требования признала в части возложения на администрацию Очерского городского поселения обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и поставить на учет бесхозяйные недвижимые вещи: участка тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края. Не согласна с исковыми требованиями в части возложения обязанности на администрацию Очерского городского поселения определить теплосетевую организацию, тепловые сети к которой непосредственно соединены с бесхозяйным со спорным участком тепловой трассы. Пояснила, что на основании Постановления Администрации Очерского городского поселения от 01 ноября 2018 года № 689 теплоснабжающей организации ООО «Тимсервис» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Очерского городского поселения. Указанное постановление обнародовано в течение трех дней с момента вынесения. Постановление направлено в ООО «Тимсервис» 07 ноября 2018 года, что подтверждается реестром уведомлений. Постановлением Администрации Очерского городского поселения от 28 сентября 2018 года № 624 утверждена муниципальная программа «Развитие инфраструктуры Очерского городского поселения на 2019-2021 годы». В целях развития указанной программы объемы источников финансирования заложены в бюджет Очерского городского поселения. В связи с изложенным, ресурсоснабжающей организацией для обслуживания тепловых сетей на территории Очерского городского поселения Администрацией Очерского городского поселения определено ООО «Тимсервис».
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ) установлено, что тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В силу положений ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
В силу п.4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 №701, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что по ул. Октябрьская в г. Очер расположен участок тепловых сетей протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Очерского района установлено, что указанный участок теплосетей фактически является бесхозяйными, собственник отсутствует, о чем имеются соответствующие уведомления из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.5, 7, 10).
Комитетом имущественных отношений главе Администрации Очерского городского поселения 25 октября 2018 года направлено письмо с просьбой решить вопрос о ремонте указанной выше теплотрассы (л.д. 6).
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ установлено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
В своих возражениях на доводы искового заявления представитель администрации Очерского муниципального района в части возложения обязанности на администрацию Очерского городского поселения определить теплосетевую организацию, тепловые сети к которой непосредственно соединены с бесхозяйным со спорным участком тепловой трассы не согласна, ссылаясь на Постановление Администрации Очерского городского поселения от 01 ноября 2018 года № 689, согласно которого теплоснабжающей организации ООО «Тимсервис» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Очерского городского поселения. Постановлением Администрации Очерского городского поселения от 28 сентября 2018 года № 624 утверждена муниципальная программа «Развитие инфраструктуры Очерского городского поселения на 2019-2021 годы».
Суд не может согласиться с указанными доводами, поскольку доказательств, того, что теплоснабжающей организацией ООО «Тимсервис» передан для обслуживания указанный выше участок теплотрассы не представлено, сведений о заключении государственного контракта-договора на теплоснабжение с ООО «Тимсервис» в судебное заседание также не предоставлено.
Кроме того, поводом к проведению проверки поступило обращение директора ООО «Тимсервис» о том, что участок теплотрассы ул. Октябрьская в г. Очер расположен участок тепловых сетей протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, является бесхозяйной сетью (л.д. 8-9).
Как установлено материалами дела, а также нашло свое подтверждение и представленными письменными доказательствами, участок теплотрассы ул. Октябрьская в г. Очер расположен участок тепловых сетей протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, не имеет собственника, что может привести к его ненадлежащему содержанию и эксплуатации, влекущему как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на своевременное получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а также не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, с учетом того, что указанные тепловые сети находятся на территории Очерского муниципального района и Администрация Очерского городского поселения является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и определения теплосетевой организации для обслуживания указанной выше тепловой сети.
Таким образом, исходя из изложенного, требования прокурора Очерского района следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать Администрация Очерского городского Очерского муниципального района Пермского края обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю бесхозяйных недвижимых вещей: участка тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Администрацию Очерского городского поселения – в соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ РФ от 27 октября 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», определить теплосетевую организацию, тепловые сети к которой непосредственно соединены с бесхозяйным участком тепловых сетей по ул. Октябрьская в г. Очер протяженностью 72 метра в подземном и наземном исполнении, находящихся между зданиями № 17 и № 19 по ул. Октябрьская, г. Очер Пермского края, которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных бесхозяйственных тепловых сетей, в течение трех дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме, начина с 18 января 2019 года.
Судья, подпись
Копия верна, Судья В.А. Козлова