ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-38/20 от 24.01.2020 Казбековского районного суда (Республика Дагестан)

(УШР 05К80-5!

Дело (

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьипри секретаре

Арсланханова З.Р., ФИО6,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о возложении обязанности издать распоряжение (постановление) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях,

Истец ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее - АСП «<адрес>») о возложении обязанности издать распоряжение (постановление) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, как инвалида I группы.

В судебном заседании представитель ФИО2 по доверенности ФИО3 поддержала требования своего доверителя, изложенные в исковом заявлении, и пояснила суду, что ФИО2 является инвалидом I группы по зрению. Истец является ее супругом. В связи с тем, что у их семьи никогда не было своего собственного жилья, ее доверитель в августе 1999 года обратился с заявлением в сельскую администрацию о предоставлении на льготных основаниях земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Заявление ФИО2 было принято и зарегистрировано в книге регистраций заявлений граждан под от ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается справкой, выданной АСП «<адрес>» и списком инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях. Однако, оказалось, что соответствующего постановления с включении ФИО2 в указанный список главой АСП «<адрес>» вынесено не было. Таким образом, хотя ее доверитель и включен в список

УСТАНОВИЛ:

нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако отсутствует постановление об этом. Последствием данной ошибки является то, что ФИО2 до сих пор не обеспечен ни жильем, ни земельным участком. Истец не имеет своего жилья, и они проживают в очень стесненных жилищных условиях в ветхом жилом доме, признанным аварийным и непригодным для безопасного проживания. Постановлением правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о форме и порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с данным Положением лицам, подпадающим под данную категорию, и поставленные на учет до ДД.ММ.ГГГГ должны быть выделены финансовые средства для приобретения жилья. В соответствии ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является то, что гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. ФИО2 очень надеялся, что будет оказана помощь в приобретении жилья, для чего обращался в администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, в Управление социальной защиты населения <адрес> Республики Дагестан и в Министерство труда и социального обеспечения Республики Дагестан. При этом в каждой инстанции требовали предоставить комплект документов, в числе которых и постановление АСП «<адрес>» о признании ФИО2 нуждающимся в улучшении жилищных условий. В настоящее время ее доверителю разъяснили, что возникшую проблему необходимо разрешить в судебном порядке. На основании изложенного просит суд удовлетворить исковые требования ФИО2, возложив обязанность на администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан издать распоряжение (постановление) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, как инвалида I группы.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по доверенности - ФИО4 исковые требования ФИО2 признал в полном объеме и пояснил суду, что после обращения истца в суд, администрацией села была проведена проверка и выявлено, что последний действительно обращался в администрацию с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в августе 1999 года на льготных основаниях, как инвалид I группы. ФИО2 числится в списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях под порядковым номером 14 от ДД.ММ.ГГГГ. Необходимость в судебном порядке признать заявленные требования истца носит формальный характер, так как

У

требования ФИО2 обоснованы и законны. В связи с этим просит суд удовлетворить исковые требования ФИО2 о возложении обязанности издать распоряжение (постановление) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, как инвалида I группы.

Судом разъяснены представителю ответчика последствия признания исковых требований, предусмотренных ст.ст.39 и 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав пояснения сторон и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что, несмотря на признание представителем ответчика исковых требований ФИО7, они подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а согласно ч.З ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Частью 2 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу ч.З ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 5 5 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. В силу п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, поставленные на учет до ДД.ММ.ГГГГ нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане могли быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п.п.1, 3 - 6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п.2 ч. 1 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов е Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются нг учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренное* законодательством Российской Федерации и законодательством субъекто! Российской Федерации.

Из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республик] Дагестан следует, что ФИО2 состоит в списке инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий н льготных основаниях под порядковым с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключения комиссии при администрации муниципальног района «<адрес>» Республики Дагестан, жилой до\ расположенный по адресу: Россия, <адрес>, Казбековский райо* <адрес>, принадлежащий ФИО2, призна аварийным и не подлежащим восстановлению.

Принимая во внимание указанное выше, суд признает за истцом ФИО2 право состоять в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в категории «инвалид I группы» с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня постановки его на учет и включения в льготный список.

При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ относился к категории лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий на льготных основаниях, и с этого времени имеет право на улучшение жилищных условий, однако, до настоящего времени жильем не обеспечен.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

В соответствии с п.2 Порядка предусмотрено, что администрации муниципальных районов и городских округов в двухнедельный срок со дня принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войнк представляют в Министерство труда и социального развития Республик» Дагестан их учетные дела, оформленные в установленном порядке V согласованные с территориальными органами Министерства труда ъ социального развития Республики Дагестан - управлениями социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах (далее ¦ управления социальной защиты населения), а также ежегодно, до 01 февраля, уточненные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставши) на учет до ДД.ММ.ГГГГ инвалидов боевых действий, ветеранов боевы) действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий I ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ] их учетные дела, оформленные в установленном порядке и согласованные < управлениями социальной защиты населения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требовани. ФИО2 к администрации сельского поселения «<адрес>: <адрес> Республики Дагестан о возложении обязанности издат распоряжение (постановление) о признании нуждающимся в улучшени жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в список нуждающихс в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, как инвалида группы, подлежит удовлетворению.

При подаче искового заявления ФИО2, по основаниям подпункта 2 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, как инвалид I группы освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан удовлетворить. *

\

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан в течение одного месяца со дш вступления настоящего решения в законную силу издать постановление с признании ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> Республики Дагестан, нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включения в списо] нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях п< категории «инвалид I группы».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Су Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья

Решение отпечатано в совещательной комнате.